Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
статья

Иванова Наталья Валентиновна

Объекты мониторинга по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_urovnya_obuchenosti.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня обученности учащихся  по географии

Целью мониторинга по географии является обеспечение эффективного информационного отражения уровня обученности обучающихся, анализ и обобщение результатов контроля знаний и умений их учебной деятельности, разработка прогноза и обеспечения их развития.

Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание уровня обученности обучающихся по географии. В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

  • достигается ли цель образовательного процесса;
  • существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих исследований;
  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
  • соответствует ли уровень сложности учебного процесса возможностям обучающегося.

Эти задачи решаются путем проведения диагностики, отслеживание достижений учащихся в течение учебного года, итоговой аттестации в 9, 11 классах и анализа их результатов, участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основные функции мониторинга по географии:

1) информационная (получение информации о состоянии успеваемости каждого учащегося и класса в целом);
2) диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным материалом);
3) аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми требованиями);
4) коррекционно-регулятивная (выработка оптимальных способов повышения образовательной подготовки каждого учащегося).

Объектами мониторинга по географии являются:

  • результаты диагностических работ проводимых в начале каждого учебного года в классах;
  • результаты текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся;
  • результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов;
  • результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии;
  • учебные достижения по географии отдельных обучающихся.

Анализ уровня обученности проводиться: 

  • по предмету;
  • по классам;
  • по отдельным учащимся.

Основные направления мониторинга и их характеристика

1. Диагностика в 5-11 классах.

Диагностические работы в 5-11 классах проводятся впервые недели учебного года. Их цель - определение уровня знаний и умений учащихся в начале каждого учебного года, готовность класса к обучению следующего курса географии.

Диагностические работы проводятся в письменной форме.

Анализ результатов диагностических работ дает возможность:

  • выбрать адекватную методику обучения;
  • сформировать мотивацию учащихся;
  • назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
  • провести коррекцию календарно - тематического планирования по предмету.

2. Результаты текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся.

В течение учебного года проводятся контрольные работы по различным темам курсов географии с 5- 11 классах. Целью является своевременный контроль знаний и умений обучающих, для принятия мер по устранению пробелов в знаниях.

В настоящее время мы должны готовить детей к последующей сдаче ЕГЭ, лучше всего проводить работы, готовящие к нему. Каждая работа должна состоять из трех частей. Задания первой части соответствуют базовому уровню усвоения знаний и умений, без которых невозможно последующее качественное усвоение материала. Эти задания должны быть правильно и без ошибок выполнены всеми учащимися класса, а итоговая оценка представляет собой сумму баллов, возрастающую при увеличении числа правильно выполненных заданий. Такое оценивание результатов отвечает современным требованиям, принятым, например, при подведении итогов ЕГЭ.

Итоговый контроль знаний и умений проводится в 5-11классах за две недели до окончания учебного года.

Целью итогового контроля является не только подведение итогов завершающего года обучения, но и выработка рекомендаций по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Задачи, которые решаются при проведении итогового контроля:

  • анализ результатов обучения за год;
  • оценка успешности освоения учащимися предмета географии;
  • анализ действий преподавателя на данном этапе обучения;
  • формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение об успешности выполнения учебной программы.

Показателями являются % качества и % освоения контрольной работы в сравнении с результатом за триместр или год.

3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

В последние годы, в связи ведением новой системы аттестации выпускников, когда чаще всего выпускники выбирают предметы, для сдачи экзамена, которые им нужны для поступления в ВУЗ. Географию не часто выбирают для сдачи экзамена по выбору, т.к. она в основном, требуется только в геолого-географических Вузах.

4. Результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Ежегодно обучающие школы принимают участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Целями Олимпиады являются:

  • стимулирование интереса обучающихся к географии;
  • выявление обучающихся, интересующихся географией;
  • оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в школьном курсе географии;
  • активизация творческих способностей обучающихся; выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;
  • популяризация географии как науки и школьного предмета.

Показателями является количество участников, призеров и победителей каждого этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

5. Учебные достижения по географии отдельных обучающихся (портфолио по географии).

Вести учет учебных достижений отдельных учащихся по географии по следующим показателям:

  • результаты успеваемости по географии по классам;
  • участие в предметных конкурсах, исследовательских конференциях, викторинах.
  • создание учебных проектов и презентаций;

Благодаря информации, которую я получаю в результате использования системы мониторинга по географии, принимаются решения по улучшению качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ...

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8...

Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии

Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...

Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов

Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.Мониторинг содержит тесты ...