Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
статья
Объекты мониторинга по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_obuchenosti.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
Целью мониторинга по географии является обеспечение эффективного информационного отражения уровня обученности обучающихся, анализ и обобщение результатов контроля знаний и умений их учебной деятельности, разработка прогноза и обеспечения их развития.
Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание уровня обученности обучающихся по географии. В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:
- достигается ли цель образовательного процесса;
- существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих исследований;
- существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
- соответствует ли уровень сложности учебного процесса возможностям обучающегося.
Эти задачи решаются путем проведения диагностики, отслеживание достижений учащихся в течение учебного года, итоговой аттестации в 9, 11 классах и анализа их результатов, участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Основные функции мониторинга по географии:
1) информационная (получение информации о состоянии успеваемости каждого учащегося и класса в целом);
2) диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным материалом);
3) аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми требованиями);
4) коррекционно-регулятивная (выработка оптимальных способов повышения образовательной подготовки каждого учащегося).
Объектами мониторинга по географии являются:
- результаты диагностических работ проводимых в начале каждого учебного года в классах;
- результаты текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся;
- результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов;
- результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии;
- учебные достижения по географии отдельных обучающихся.
Анализ уровня обученности проводиться:
- по предмету;
- по классам;
- по отдельным учащимся.
Основные направления мониторинга и их характеристика
1. Диагностика в 5-11 классах.
Диагностические работы в 5-11 классах проводятся впервые недели учебного года. Их цель - определение уровня знаний и умений учащихся в начале каждого учебного года, готовность класса к обучению следующего курса географии.
Диагностические работы проводятся в письменной форме.
Анализ результатов диагностических работ дает возможность:
- выбрать адекватную методику обучения;
- сформировать мотивацию учащихся;
- назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
- провести коррекцию календарно - тематического планирования по предмету.
2. Результаты текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся.
В течение учебного года проводятся контрольные работы по различным темам курсов географии с 5- 11 классах. Целью является своевременный контроль знаний и умений обучающих, для принятия мер по устранению пробелов в знаниях.
В настоящее время мы должны готовить детей к последующей сдаче ЕГЭ, лучше всего проводить работы, готовящие к нему. Каждая работа должна состоять из трех частей. Задания первой части соответствуют базовому уровню усвоения знаний и умений, без которых невозможно последующее качественное усвоение материала. Эти задания должны быть правильно и без ошибок выполнены всеми учащимися класса, а итоговая оценка представляет собой сумму баллов, возрастающую при увеличении числа правильно выполненных заданий. Такое оценивание результатов отвечает современным требованиям, принятым, например, при подведении итогов ЕГЭ.
Итоговый контроль знаний и умений проводится в 5-11классах за две недели до окончания учебного года.
Целью итогового контроля является не только подведение итогов завершающего года обучения, но и выработка рекомендаций по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
Задачи, которые решаются при проведении итогового контроля:
- анализ результатов обучения за год;
- оценка успешности освоения учащимися предмета географии;
- анализ действий преподавателя на данном этапе обучения;
- формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение об успешности выполнения учебной программы.
Показателями являются % качества и % освоения контрольной работы в сравнении с результатом за триместр или год.
3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.
В последние годы, в связи ведением новой системы аттестации выпускников, когда чаще всего выпускники выбирают предметы, для сдачи экзамена, которые им нужны для поступления в ВУЗ. Географию не часто выбирают для сдачи экзамена по выбору, т.к. она в основном, требуется только в геолого-географических Вузах.
4. Результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Ежегодно обучающие школы принимают участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Целями Олимпиады являются:
- стимулирование интереса обучающихся к географии;
- выявление обучающихся, интересующихся географией;
- оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в школьном курсе географии;
- активизация творческих способностей обучающихся; выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;
- популяризация географии как науки и школьного предмета.
Показателями является количество участников, призеров и победителей каждого этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
5. Учебные достижения по географии отдельных обучающихся (портфолио по географии).
Вести учет учебных достижений отдельных учащихся по географии по следующим показателям:
- результаты успеваемости по географии по классам;
- участие в предметных конкурсах, исследовательских конференциях, викторинах.
- создание учебных проектов и презентаций;
Благодаря информации, которую я получаю в результате использования системы мониторинга по географии, принимаются решения по улучшению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...
Мониторинг уровня обученности и воспитанности учащихся детских объединений ЦДОД
Что такое мониторинг, диагностика....
МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ
МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ...
МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8
МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8...
Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии
Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...
Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов
Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.Мониторинг содержит тесты ...