Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.
Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по теме: «Африка».
Задачи:
- Выявить уровень знаний по теме «Африка».
- Обобщить знания учащихся по теме «Африка».
- Определить на какие темы обратить еще внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_v_7_klasse.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 7 классе.
Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.
Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по
теме: «Африка».
Задачи:
- Выявить уровень знаний по теме «Африка».
- Обобщить знания учащихся по теме «Африка».
- Определить на какие темы обратить еще внимание.
Оборудование:
- Физическая карта Африки;
- Кроссворды к конкурсу «Эрудиты»;
- Карточки-задания к конкурсу «Картографов»;
- Книга Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели
«Уроки географии»;
- Журнал «География в школе» №6, 1995 г;
- Реквизиты к конкурсу «Домашнее задание»;
Заранее создаются 2 команды по 6 человек и получают
домашнее задание:
придумать название команды, эмблемы, девиз.
Выбирается жюри из учащихся.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Оргмомент: /Готовность учащихся к уроку, приветствие учителя/.
/Время 1 минута/.
2.ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ:
Этап подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению новых знаний:
1 КОНКУРС:
«ПРИВЕТСТВИЕ».
/Время 6 минут/.
Игроки выносят на суд жюри:
- Название команды, эмблемы и девиз.
Условие: Все должно быть связано с темой урока.
/3 балла/.
3.ОРГАНИЗАЦИОННО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ:
Этап обобщения и систематизации
изученного материала:
2 КОНКУРС:
«ЭРУДИТОВ».
/Время 7 минут/.
По одному участнику от команды.
ЗАДАНИЕ: Разгадать кроссворд.
/1 балл – 1 правильное слово/.
2 КОНКУРС:
«РАЗМИНКА ПОЧЕМУЧЕК».
/Время 7 минут/.
Каждая команда задает по очереди друг другу по 3 вопроса,
которые начинаются со слова «почему?».
Время обсуждения 30 секунд.
Условие: Вопросы могут быть самые различные от программных
простых. Например: Почему река Конго в Африке самая полноводная?
До сложных, например: «Известен случай, когда розовые африканские
лягушки самостоятельно долетели до Англии. Почему и как они там
оказались? И юмористические, например: Почему вороны не живут
в Африке?
/За каждый правильный ответ – 1 балл/.
2 КОНКУРС:
«КАРТОГРАФОВ».
/Время 4 минуты/.
Каждая команда получает по конверту с набором названий
географических объектов.
1. Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганьика, Серенгети.
2. Атлас, Кото, Намиб, Чад, Крюгера.
ЗАДАНИЕ: Показать на карте /1 балл/ и
дополнить характеристикой. /1 балл/.
Например: Атлас – молодые складчатые горы.
/За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально - 10 баллов/.
2 КОНКУРС:
«ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».
/Время 4 минуты/.
Каждой команде предлагается по 3 описания –
природного комплекса, растения и животного.
/Отрывки взяты из книги Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели
«Уроки географии». М.: Просвещение, 1985г., стр.42-53/
ЗАДАНИЕ: Определить природный комплекс, растение
и животное по описанию.
/За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально - 3 балла/.
2 КОНКУРС:
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ».
/Время 4 минуты/.
ЗАДАНИЕ: Представители команд по очереди поют строчку или
куплет из песни, где есть слово «Африка» или название
географического объекта, растения, животного, связанного с Африкой.
Например.
– Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна…
- Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять…
- Где берет начало речка Нил,
Жил своею жизнью беззаботный,
Маленький, зеленый крокодил…
/Выигравшая команда получает – 3 балла/.
2 КОНКУРС:
«КАПИТАНОВ».
/Время 4 минуты/.
Медленно зачитываются записи капитана Врунгеля
/Журнал «География в школе» №6, 1995 г./.
ЗАДАНИЕ: На слух выявить географические ошибки в этом
отрывке и записать их на листе бумаги.
/За каждую выявленную ошибку – 1 балл/.
2 КОНКУРС:
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
/Время 10 минут/.
ЗАДАНИЕ: Разыграть сценку из африканской жизни.
Например.
- «Караван верблюдов в Сахаре».
- «Постройки хижины пигмеев».
- «Завтрак племени мумба - юмба».
/5 баллов/.
4.РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ:
/Время 2 минуты/.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок.
/Участники команды победителя получаю отметки – «5».
Участники другой команды –«4», но проигравшей команде учитель
дает еще поощрительные 3 балла, которые они могут добавить
(по усмотрению команды) еще 3 участникам, которые получат – «5»/.
5.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
/Время 1 минута/.
ДОМ. ЗАДАНИЕ: составить кроссворд по теме: «Африка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Сборник: обобщающие уроки по географии 9 класс.
Обобщающие уроки по географии в 9 классе....
Разработка обобщающего урока по географии 8 класс «Рекорды России».
Мы изучаем новый курс «Физическая география России». Давайте вспомним, что же такое уникальное находится у нас, в нашей стране&helli...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...