Урок физики для 1 курса
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Насибуллина Гульнар Мансуровна

Физика для 1 курса включает раздел Механика. Механика в свою очередь делятся на Кинематику и Динамику. Для повторения и закрепления знаний у обучающихся создала презентацию к уроку. Очень познавательно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока106 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.577.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО Нурлатский аграрный техникум

Открытый урок по физике

Тема урока:

 Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Механика».

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

Насибуллина Гульнар Мансуровна


Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по разделу
«Механика».

Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных при изучении раздела «Механика»; проконтролировать уровень усвоения изученного материала в рамках раздела «Механика».
Развивающая цель: продолжить работу по: формированию информационной компетентности учащихся, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, навыка самоконтроля и взаимоконтроля; развитию устной речи и внимания, познавательных и творческих способностей учащихся.
Воспитательная цель: создать условия для: повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом; продолжить работу по формированию ответственности и чувства собственного достоинства.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Комплексно-методическое обеспечение:
1. материально-техническое оснащение:
а) экран;
б) презентация урока;
в) компьютер;
г) мультипроектор.
2) методическое обеспечение:
а) элементы оформления;
б) раздаточный материал.

План урока.

Ход урока.

 I. Организационный момент (Проверка готовности учащихся к уроку).
Вступительное слово: На прошедших уроках мы с вами занимались изучением большого раздела физики «Механика». Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу и цель нашего урока - обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Механика».

  1. Повторительно-обобщающий урок.

1. Актуализация знаний по теме:
Слово преподавателя: В начале урока давайте с вами вспомним:
1) Какой раздел физики называется механикой? (это раздел физики, который занимается изучением различных видов движения и объясняет его причины)
2) Какой раздел механики занимается изучением механического движения, без выяснения причины его возникновения? (изучением механического движения, без выяснения причины его возникновения занимается кинематика)
3) Какой раздел механики объясняет причины, определяющие характер механического движения? (Динамика объясняет причины возникновения движения, то есть дает ответ на вопрос, почему движется тело)

Механическое движение – изменение с течением времени положения тела по отношению к другим телам.

  • Двигаетесь ли вы, находясь в классе? (В классе Вы находитесь относительно Земли, но движетесь вместе с ним вокруг Солнца)

Говорят, тело принимаем за материальную точку.

Материальная точка – тело, размерами и формой которого можно пренебречь в условиях данной задачи.

Если траектория прямая, движение называется прямолинейным, если кривая- криволинейным. Траектория движения указывает все положения, которые занимала точка. Но ничего нельзя сказать о том, быстро или медленно проходила точка отдельные участки. Чтобы получит полное описание, необходимо знать, в какой момент точка занимала то или иное положение на траектории.

Описать движение можно:

  • С помощью таблиц;
  • Графически;
  • Аналитически.

        

Положение материальной точки в пространстве в произвольный момент времени можно определить, если ввести систему отсчета.

Система отсчета (С.О.) – совокупность тела отсчета, системы координат и часов.

Скорость – векторная величина. Она считается заданной, если известен ее модуль и направление.  Дадим определение скорости.

Скорость равномерного прямолинейного движения – величина, равная отношению его перемещения к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло.

При прямолинейном движении скорость не изменяется по направлению. Движение называется равномерным прямолинейным, если траектория- прямая линия и точка за любые равные промежутки времени проходит равные перемещения.

2. Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Кинематика» с использованием элементов игры «Своя игра»
Слово преподавателя: Проверить ваш уровень усвоения изученного материала я предлагаю с помощью небольшой проверочной работы знаний основных понятий, явлений и законов кинематики. На экране представлено игровое поле со следующими темами: основные величины, основные понятия, задачи, «Проверь себя». Каждая из этих тем содержит 3 вопроса, которые имеют свою стоимость, причем вопрос на 10 баллов соответствует оценке «3», вопрос на 20 баллов - оценке «4», вопрос на 30 баллов - оценке «5» (см. приложения). Каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно в тетрадях. Все заработанные баллы записываются, с помощью которого и будут подводиться итоги нашего урока (записи баллов за ответы ведется под контролем преподавателя)

Презентация заданий

3. Запись домашнего задания и рекомендации по его выполнению.

4. Подведение итогов урока и комментарии оценок.
Слово преподавателя: Итак, сегодня мы с вами обобщили, систематизировали и проверили ваши знания по разделу механики «Кинематика». В конце урока я прошу вас сделать следующие выводы:
1) Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
2) Что изучает механика?
3) Из каких разделов состоит механика и что они изучают?
Слово преподавателя: По сумме двух аукционов, согласно протоколу, каждый из вас за урок набрал определенное количество баллов. Набранные баллы будут переведены в оценки по следующей шкале: свыше 50 баллов - 5 (отлично); 40-50 баллов - 4 (хорошо); 30-40 баллов - 3 (удовлетворительно)

Итоги урока:
Группа № ____, специальность «»
По списку: ____
Присутствовало: ___
Оценки за урок:
«5»-  __; «4» ___; «3»  __; «2» __


Фрагменты презентации урока






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета

Данное пособие предлагает нетрадиционные уроки по физике в группах первого курса колледжа. В методическом пособии содержится описание нетрадиционных уроков на различных этапах обучения физики с ...

Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы

По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики

Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В нас...