Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В настоящий момент наблюдается тенденция размывания взаимосвязи физики и медицины в восприятии обучающихся. Однако такое положение дел является недопустимым, т.к. ни один медицинский работник не в состоянии полноценно и квалифицированно осуществлять свою профессиональную деятельность, не имея четкого и адекватного представления о связи Физики и медицины.

Именно задача как преподавателя физики в медицинском колледже, формировать у студентов первого курса специальности «Сестринское дело» осознанное  отношение к медицине через призму физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyano1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГО

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

Выступление на заседании ЦМК  ОГСЭ преподавателя физики Т.Н. Душиной. Сентябрь 2016г.

Тема выступления: «Формирование устойчивого восприятия взаимосвязи физики и медицины у студентов первого курса медицинского колледжа на уроках физики».

      Как известно, курс физики является неотъемлемой составляющей обучения студентов медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело». Блок Физики тесно взаимосвязан с медициной. В настоящий момент наблюдается тенденция размывания взаимосвязи физики и медицины в восприятии обучающихся. Однако такое положение дел является недопустимым, т.к. ни один медицинский работник не в состоянии полноценно и квалифицированно осуществлять свою профессиональную деятельность, не имея четкого и адекватного представления о связи Физики и медицины.

Именно поэтому моя задача, как преподавателя физики, в медицинском колледже, формировать у студентов первого курса специальности «Сестринское дело» осознанное  отношение к медицине через призму физики. Для этого в своей педагогической деятельности,  и на теоретических, и на практических занятиях  я использую следующие педагогические приёмы: информирование и  изучение, закрепление материала, обозначение взаимосвязи физики и медицины в каждой теме на примерах, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Так при изучении темы: «Термодинамика», анализируя принцип действия теплового двигателя,  я заостряю внимание обучающихся на том, что мышца-это великолепный тепловой двигатель: КПД мышцы может достигать 50%.  За 8 часов человек может совершить работу равную 3 Мега джоулям, развивая мощность до 104 Ватт.

В рамках этой же темы устанавливаем взаимосвязь с физиологией, подчеркивая, что внутренняя энергия , освобождающаяся при окислении пищи, частично превращается в энергию сокращения мышцы и затрачивается  на выполнение механической работы, а частично превращается в тепловую энергию  и теряется бесполезно.

При изучении темы «Свойства жидкостей»,  особое внимании уделяю вопросу «Газовая эмболия»- закупорке мелких кровеносных сосудов пузырьками воздуха, возникающей в том случае, если при введении внутривенно жидкой лекарственной формы, медсестра не удалит из шприца воздух. Для  большей убедительности, используя теоретический материал физики, совместно со студентами я вывожу формулу, позволяющую рассчитать избыточное давление на границе раздела  «кровь-воздух», способное остановить ток крови и привести к летальному исходу.           Взаимосвязь физики и фармакологии  я устанавливаю на практических занятиях, многократно,  при решении задач, повторяя десятичные приставки «деци», «милли» и «санти», используемые в рецептуре.  

Убедительные примеры взаимосвязи физики и медицины я привожу при изучении всех тем курса физики.  Я очень надеюсь, что моя деятельность помогает формировать  осознанное отношение к медицине через призму физики.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для студентов первых курсов колледжей

Данная рабочая тетрадь по английскому языку предназначена для стулентов первых курсов колледжец всех специальностей, обучающихся на базе основного общего образования....

Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов 1 курса медицинского колледжа

Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса изучающих немецкий язык...

Календарно-тематический план по математике для студентов 1 курса Медицинского колледжа на базе 9 классов

Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке.Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической де...

Педагогическое общение преподавателя как метод формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Формирование коммуникативной компетентности будущих медицинских работников среднего звена необходимо в связи с недостаточной теоретической разработанностью критериев ее формирования, фрагментарным уче...

«Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»

Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....

«Повторение темы «Проценты» студентами первого курса колледжа»

Методические рекомендации для преподавателей математики, применяющих рабочую тетрадь по теме: «Проценты»....

Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"

В данной статье рассказывается об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Се...