Статья "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи проектной деятельности".
статья по физике на тему
Предварительный просмотр:
Наши дети начинают изучать физику в 13 лет - это подростковый возраст, непростой период в жизни человека. По этому поводу есть анекдот:
Как-то господь сказал Аврааму: «Авраам, ты должен принести мне в жертву своего первенца». Авраам ответил: «Господи, но ему всего лишь 5 лет! Не мог бы ты подождать, когда ему исполнится 15, и тогда я принесу его в жертву». «Пятнадцать?! Нет – отвечал господь, – тогда он станет подростком, и какая же это будет жертва?».
А у наших детей еще и большие проблемы со здоровьем. Эти их особенности мы учитываем в своей работе. О методах работы с нашими детьми я расскажу на примере моего ученика, назовем его Дима Р. Физику у Димы я вела с 7 класса. Мальчику врачи поставили дефицит внимания, гиперактивность, у него очень плохая память. И на фоне всего этого огромная неуверенность в себе, неверие в свои силы. Он тянулся к общению со сверстниками и боялся его.
У Димы 2 младшие сестры. Отношения с мамой хорошие, а вот с папой все складывалось непросто. Очевидно первенец не полностью оправдывал отцовские надежды. В школе мы проводим много внеклассных мероприятий, как раз для того, чтобы в том числе научить детей общаться друг с другом, не бояться выступлений перед сверстниками. Первый раз я привлекла Диму для выступления на внеклассном мероприятии в 8 классе. Задача у него была непростая: он должен был показать опыт по электростатике, выслушать объяснение ребят и оценить их ответы. Сколько было страхов и отговорок: «Нет, я не могу. У меня ничего не получится!». Но мы с Диминой мамой все же уговорили его. И не зря – все прошло прекрасно. Конечно это прибавило Диме уверенности в себе, и что важно, о его успехе узнали родители (на наши мероприятия мы приглашаем и родителей).
Затем я привлекла Диму к работе над проектом «Ученые Петербурга». Дима делал презентацию по биографии М.В. Ломоносова. В работе приняли участие и родители. С мамой Дима просматривал материал, а вот папа трудился вместе с сыном над созданием фоторепортажа из музея Ломоносова: они вместе отбирали снимки для презентации. То, что работа стала лауреатом конкурса дистанционных проектов, было их совместным достижением. А весной, в рамках проекта, мы поехали в Кронштадт. Возложили цветы к памятнику А.С. Попова у здания Минных офицерских курсов, посетили Морской собор, квартиру Иоанна Кронштадтского, устроили пикник на набережной в Петровском парке. И опять с помощью Димы получился хороший фоторепортаж о нашем пребывании в этом городе.
К концу 9 класса Диму стало не узнать. Теперь это общительный, активный человек. Сейчас он учится в ПТУ, получает профессию, связанную с работой с компьютерами. Преподаватели отзываются о нем хорошо. Нет проблем в общении с сокурсниками. Недавно я разговаривала с его мамой. Спросила о том, как складываются отношения Димы с отцом. Мама ответила: «Прекрасно! Они теперь все время чем-то вместе занимаются».
А мы надеемся, что и доля нашего труда есть в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА VIII ВИДА»
Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От уме...
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.
Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье описаны приемы развития памяти детей с УО в процессе учебной деятельности...
Статья "ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ЗДРАВОТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ педагогов центра "Белый цветок"....
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Виды ОВЗ. Игровая деятельность детей с ОВЗ. Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками.
Виды ОВЗ.Игровая деятельность детей с ОВЗ.Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками....
Тема проекта: «Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, с помощью различных видов спорта»
Социализация и адаптация учащихся с ОВЗ и инвалидностью с помощью различных видов спорта....