Технологическая карта
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Мелькунова Галина Анатольевна

Технологическая карта урока физики 8 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._karta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 8 класс по ФГОС

Автор: Мелькунова Галина Анатольевна МБОУ Илькинская СОШ, учитель физики.

Предмет: физика.

Класс:8.

УМК: А.В. Перышкин– М.: Дрофа, 2010.- § 45.

Тема урока: Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, экран, источник электрического тока, резистор, ключ, провода, амперметр, вольтметр.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД:

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями ;

познавательными УУД:

– определять способы решения проблем под руководством учителя ;

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;

– формулировать новые знания совместными усилиями ;

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем ;

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

      (5мин)

Обеспечить осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации.  

Фронтальная

1.Предлагает вспомнить – какие физические величины характеризуют электрические явления.

2.Просит объяснить: как они связаны между собой.

3.Просит вспомнить формулы, по которым можно рассчитать силу тока и напряжение.

4. Формулирует проблему.

1.Вспоминают физические величины, характеризующие электрические явления 2.Вспоминают  и записывают закон Ома.

3. Записывают указанные формулы на доске и в тетради.

4.Формулируют тему и задачи урока.

Предметные  УД:    записывать формулы: закона Ома, напряжения и силы тока;

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

Познавательные УУД:

видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Поисково-исследовательский этап

         (20 мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Эксперимент.

Фронтальная

1. Предлагает выдвигать гипотезы.

2. Предлагает проверить выдвинутые гипотезы экспериментально.

3.Предлагает записать экспериментальные данные в таблицу.

 4. Предлагает на основе, полученных данных сделать выводы.

5. Предлагает на основе выводов записать формулу для расчёта сопротивления проводника.

1.Выдвигают гипотезы. 2.Выполняют необходимые измерения 3.Заполняют таблицу.

4. Делают и записывают выводы.

5. Предлагают формулу для расчёта сопротивления проводника.

Предметные УД: формулировать гипотезы, выполнять измерения, объяснять смысл и результаты опыта;

Регулятивные УУД: предвосхищать результаты эксперимента.

Познавательные УУД: формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Практический этап

         (12 мин)

Обеспечить применение полученных знаний для решения задач.

Решение задач.

Индивидуальная и фронтальная.

1.Предлагает решить задачи из учебника упражнение 20 №2(а, б) и №3 .

1.Решают предложенные

задачи одну фронтально другие индивидуально.

Регулятивные УУД:  

уметь контролировать, корректировать, оценивать полученные знания;

Познавательные УУД: закрепить общеучебные и   логические умения и навыки.

Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос;

Рефлексивно-оценочный этап

          (3мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

 

Фронтальная

1.Просит учащихся объяснить, что нового они узнали на уроке, что им понравилось, а что не понравилось.

2.Благодарит за работу на уроке.

3. Записывают домашнее задание (параграф 45, упражнение 20 №2(в) и №4.).

1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

саморегуляция, оценка степени достижения цели;

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания.

Дата:     3.02.2015.                                  Подпись учителя:                          /Мелькунова Г.А../

  Проект самоанализа урока.

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

Регулятивные УУД:

низкий уровень (формулирование темы учителем);

средний уровень (формулирование темы после наводящих вопросов);

высокий уровень (самостоятельно).

1.Ученики не могут вспомнить линейчатые спектры.

2.Ученики не могут объяснить различие линейчатых спектров у разных химических элементов.

3.Не чертят таблицу в тетради, некоторые учащиеся чертят линейкой долго.

1.Показать на цветной вклейке своего учебника линейчатые спектры газов.

2. Предложить вспомнить строение атомов химических элементов по курсу 8-го класса и по курсу химии.

Опросить успешных учащихся.

3. Предложить расчертить карандашом без линейки и записи делать карандашом. Иметь на учительском столе карандаши.

Стадия Содержания

Познавательные УУД:

низкий уровень (выполняют действия только по инициативе учителя);

средний уровень (опираются на опыт товарищей);

высокий уровень (проявляют инициативу при изложении и структурировании информации).

Коммуникативные УУД:

низкий уровень (не могут сформулировать вопрос при возникших затруднениях);

средний уровень (формулируют вопросы при помощи учителя);

высокий уровень (обращаются за помощью к учителю или товарищу).

1. Для колонки «Знаю» предлагают неверные предположения.

2.Учитель не успевает вести диалог и одновременно записывать на доске.

3.Ученики не умеют делать краткие записи.

4. Не успели воспринять некоторые причинно- следственные связи.

5.затрудняются в формулировании предложений для третьей колонки.

6.По предложенным темам сообщений нет подготовившихся.

1. Записывать и верные и неверные предположения.

2.Предложить одному ученику вести краткие записи на доске.

3.Потренировать учеников сворачивать информацию до1-2 слов.

4. Визуализация материала при помощи презентации.

5.Подготовить слайды с определениями основных понятий темы.

6.Подготовить слайды с биографиями ученых и их портретами. Использовать рефераты с прошлых лет. Дать возможность принести сообщение позже.

Стадия Рефлексии

Познавательные УУД:

низкий уровень (списывание готовых записей с доски);

средний уровень (формулирование выводов с подсказки учителя);

высокий уровень (самостоятельное выполнение задания).

Коммуникативные УУД:

низкий уровень (не могут сформулировать выводы по теме);

средний уровень (формулируют выводы с поддержки учителя);

высокий уровень (активное общение при формулировании в группах, поиск в учебнике, обращение к учителю с вопросами).

1.Нет ученика, желающего озвучить записи третьей колонки («Знаю»).

2.Не видят неверные записи в первой колонке.

3.Не велись записи первых двух колонок в тетрадях.

1.Дать время для обсуждения. Предложить начать с другого ряда.

2.Предложить высказать свое мнение по поводу всей таблицы.

3.Включить в домашнее задание оформление таблицы линейкой. Принести сообщения в виде рефератов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...