Технологическая карта
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 8 класс по ФГОС
Автор: Мелькунова Галина Анатольевна МБОУ Илькинская СОШ, учитель физики.
Предмет: физика.
Класс:8.
УМК: А.В. Перышкин– М.: Дрофа, 2010.- § 45.
Тема урока: Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, экран, источник электрического тока, резистор, ключ, провода, амперметр, вольтметр.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями ;
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя ;
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;
– формулировать новые знания совместными усилиями ;
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем ;
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (5мин) | Обеспечить осознание учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная | 1.Предлагает вспомнить – какие физические величины характеризуют электрические явления. 2.Просит объяснить: как они связаны между собой. 3.Просит вспомнить формулы, по которым можно рассчитать силу тока и напряжение. 4. Формулирует проблему. | 1.Вспоминают физические величины, характеризующие электрические явления 2.Вспоминают и записывают закон Ома. 3. Записывают указанные формулы на доске и в тетради. 4.Формулируют тему и задачи урока. | Предметные УД: записывать формулы: закона Ома, напряжения и силы тока; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
Поисково-исследовательский этап (20 мин) | Организовать поиск решения проблемы. | Эксперимент. | Фронтальная | 1. Предлагает выдвигать гипотезы. 2. Предлагает проверить выдвинутые гипотезы экспериментально. 3.Предлагает записать экспериментальные данные в таблицу. 4. Предлагает на основе, полученных данных сделать выводы. 5. Предлагает на основе выводов записать формулу для расчёта сопротивления проводника. | 1.Выдвигают гипотезы. 2.Выполняют необходимые измерения 3.Заполняют таблицу. 4. Делают и записывают выводы. 5. Предлагают формулу для расчёта сопротивления проводника. | Предметные УД: формулировать гипотезы, выполнять измерения, объяснять смысл и результаты опыта; Регулятивные УУД: предвосхищать результаты эксперимента. Познавательные УУД: формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Практический этап (12 мин) | Обеспечить применение полученных знаний для решения задач. | Решение задач. | Индивидуальная и фронтальная. | 1.Предлагает решить задачи из учебника упражнение 20 №2(а, б) и №3 . | 1.Решают предложенные задачи одну фронтально другие индивидуально. | Регулятивные УУД: уметь контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос; |
Рефлексивно-оценочный этап (3мин) | Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. |
| Фронтальная | 1.Просит учащихся объяснить, что нового они узнали на уроке, что им понравилось, а что не понравилось. 2.Благодарит за работу на уроке. 3. Записывают домашнее задание (параграф 45, упражнение 20 №2(в) и №4.). | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: саморегуляция, оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания. |
Дата: 3.02.2015. Подпись учителя: /Мелькунова Г.А../
Проект самоанализа урока.
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Стадия Вызова | Регулятивные УУД: низкий уровень (формулирование темы учителем); средний уровень (формулирование темы после наводящих вопросов); высокий уровень (самостоятельно). | 1.Ученики не могут вспомнить линейчатые спектры. 2.Ученики не могут объяснить различие линейчатых спектров у разных химических элементов. 3.Не чертят таблицу в тетради, некоторые учащиеся чертят линейкой долго. | 1.Показать на цветной вклейке своего учебника линейчатые спектры газов. 2. Предложить вспомнить строение атомов химических элементов по курсу 8-го класса и по курсу химии. Опросить успешных учащихся. 3. Предложить расчертить карандашом без линейки и записи делать карандашом. Иметь на учительском столе карандаши. |
Стадия Содержания | Познавательные УУД: низкий уровень (выполняют действия только по инициативе учителя); средний уровень (опираются на опыт товарищей); высокий уровень (проявляют инициативу при изложении и структурировании информации). Коммуникативные УУД: низкий уровень (не могут сформулировать вопрос при возникших затруднениях); средний уровень (формулируют вопросы при помощи учителя); высокий уровень (обращаются за помощью к учителю или товарищу). | 1. Для колонки «Знаю» предлагают неверные предположения. 2.Учитель не успевает вести диалог и одновременно записывать на доске. 3.Ученики не умеют делать краткие записи. 4. Не успели воспринять некоторые причинно- следственные связи. 5.затрудняются в формулировании предложений для третьей колонки. 6.По предложенным темам сообщений нет подготовившихся. | 1. Записывать и верные и неверные предположения. 2.Предложить одному ученику вести краткие записи на доске. 3.Потренировать учеников сворачивать информацию до1-2 слов. 4. Визуализация материала при помощи презентации. 5.Подготовить слайды с определениями основных понятий темы. 6.Подготовить слайды с биографиями ученых и их портретами. Использовать рефераты с прошлых лет. Дать возможность принести сообщение позже. |
Стадия Рефлексии | Познавательные УУД: низкий уровень (списывание готовых записей с доски); средний уровень (формулирование выводов с подсказки учителя); высокий уровень (самостоятельное выполнение задания). Коммуникативные УУД: низкий уровень (не могут сформулировать выводы по теме); средний уровень (формулируют выводы с поддержки учителя); высокий уровень (активное общение при формулировании в группах, поиск в учебнике, обращение к учителю с вопросами). | 1.Нет ученика, желающего озвучить записи третьей колонки («Знаю»). 2.Не видят неверные записи в первой колонке. 3.Не велись записи первых двух колонок в тетрадях. | 1.Дать время для обсуждения. Предложить начать с другого ряда. 2.Предложить высказать свое мнение по поводу всей таблицы. 3.Включить в домашнее задание оформление таблицы линейкой. Принести сообщения в виде рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...