рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

титульный лист, пояснительная записка, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11b_rab.pr_.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

 

РАССМОТРЕНО:                  на заседании ШМО        

______ /Е.В. Потапкина/

«___»__________2014 г.

СОГЛАСОВАНО:                 Зам. директора по УВР  

______    /
Л.А.Лейф /

«___»_________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

_____ /
В.П.Михальчук /

«___»__________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

11 «Б» класс

Количество часов в неделю____3____
Программа (гос., авт., кто автор), место, год издания: составлена в соответствии с утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. 
Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.
7-11 класс. – М.:Мнемозина, 2010.

Учебный комплект для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев. Учебник: Физика. 11класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Дрофа, 2011.     Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская. Рабочая тетрадь по физике.-М:  Дрофа, 2013.

Предмет:__физика______Класс:___11__    

                                                                   

                                                                                                                               

                                                                                                                                                Учитель: Исакова Н.Н.

                                                                                    Высшая квалификационная категория

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. ФИЗИКА 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2011 г.

        

и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования.

                                 

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

         Цели и задачи изучения физики на базовом уровне в 11  классе: 

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования    физических   знаний;    оценивать   достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входит:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-        формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

             2. Электродинамика (продолжение)

                    3.  Оптика

              4. Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

При преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач, ИКТ.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ.

Учебно - тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

Л.р.

К.р.

Электродинамика.

  55 часов.

Повторение 10 класса. Постоянный ток

3+19

2

1+1

Связь электрического и магнитного полей.

12

1

Электромагнитные

 колебания и волны

6

1

Оптика

9

1

1

Основы СТО.

6

1

Квантовая физика и элементы астрофизики

30 часов

Световые кванты. Фотоэффект.

7

1

Атомная физика

5

1

Физика атомного

ядра

12

1

Элементы астрофизики

10

13 часов

Повторение и практикум

9

3

Итогов. к.р.

Итого

98

7

1+8

I полугодие

47

2

1+2

II полугодие

51

5

5

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, электрический ток, электромагнитная индукция, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин:  сила тока, эдс, сопротивление вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление  света, фокусное расстояние линзы;

·   смысл физических законов и принципов : Ома, Джоуля-Ленца, Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

уметь

   описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,  отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию  света;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,  угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых,  электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;

·   оценки безопасности радиационного фона.

Учебно – методическое обеспечение

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал, презентации, видеоматериалы.

Литература для учащихся

  1. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.,Исаев Д.А., Чаругин В.М. изд. -М.: Дрофа, 2008.-287с.
  2. Рабочая тетрадь по физике. 11 класс. / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.,Исаев Д.А., Чаругин В.М. изд. -М.: Дрофа, 2014г.

     Учебно-методическое обеспечение:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике:10-11 кл. – М.: ВАКО, 2010;
  2. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика.10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2008,
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11. – М.: Дрофа, 2010;

Дополнительная литература:

  1. Мультимедийное приложение к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина «Физика.10 класс .Базовый уровень»- ООО «Дрофа», 2010;
  2. Цифровые образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА.

  1. Видеоуроки, презентации.

Календарно-тематическое планирование по физике в 11б классе

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к
уровню подготовки

ДЗ

Дата:

По плану

Факти

чески

Электродинамика 55 часов

Повторение10 класса. Постоянный ток. 22 ч.

1

 Вводный инструктаж по  технике безопасности в кабинете физики. Повторение раздела «Механика»

Уроки соверш.зн.

Кинематика, динамика

Скорость, ускорение. Путь, перемещение,

Законы кинематики, динамики

таблица

1.09

2

Повторение раздела «Молекулярная физика»

Мкт, термодинамика

Знать основные понятия мкт и т/д

конспект

5.09

3

Контрольный срез остаточных знаний за 10 класс.

Урок применения знаний

5.09

4

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока.

Урок изучения нового материала

Ток. Сила тока,

Понятие тока, условия возникновения,

Физический смысл силы тока.

п.1,2

8.09

5

Носители электрического заряда в различных средах.

Урок изучения нового материала

Эл. ток в Ме.

Вещества по степени проводимости, частицы, несущие заряд.

П.4

12.09

6

Электрическое сопротивление. Зависимость  сопротивления от температуры.

Урок изучения нового материала

Сопротивление, от чего завис

ит

Электрическая характеристика проводника, от чего она зависит.

П.3

12.09

7

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Урок изучения нового материала

Эдс, замкнутая цепь

Эдс, замкнутая цепь, закон для полной цепи.

§ 5. до соединения проводников

15.09

8

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №1 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

Урок применения нового материала

Схема цепи. Цена деления прибора

Методы измерения эл. Сопротивления.

19.09

9

Текущий  инструктаж по  технике безопасности. Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок применения нового материала

Схема цепи. Цена деления прибора.

Способы определения характеристик источника тока.

19.09

10

Решение задач на законы Ома.

Урок применения нового материала

применение

22.09

11

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

Урок изучения нового материала

Схемы цепей, законы соединений

Уметь рассчитать сопротивление общее, ток и напряжение.

П.5

26.09

12

Решение задач на соединение проводников.

Урок применения нового материала

26.09

13

Мощность тока. Закон Джоуля - Ленца.

Урок изучения нового материала

Работа тока, мощность, тепловое действие тока.

Знать формулы.

П.6

29.09

14

Решение задач на расчёт электрических цепей.

Урок применения нового материала

Уметь применять законы для расчёта эл. цепей.

3.10

15

Применение электропроводности жидкости.

Урок изучения нового материала

Электрохимический эквивалент вещества.

Понятия гальванопластика, гальваностегия, рафинирование.

П.7

3.10

16

Решение задач на электролиз

Урок применения нового материала

Закон Фарадея.

Применять закон Фарадея для электролиза

6.10

17

Электрический ток в вакууме. Применение вакуумных приборов.

Урок изучения нового материала

Носители заряда, термоэлектронная эмиссия.

Применение ЭЛТ

П.8

10.10

18

Электрический ток в газах. Применение газовых разрядов.

Урок изучения нового материала

Ионизация, способы

 Ионизации, тлеющий разряд,

коронный, искровой, эл. дуга,

применение

П.9

10.10

19

Применение полупроводников.

Урок изучения нового материала

Строение п/п, собственная и

Примесная проводимость.

Диод, транзистор.

применение

П.10

13.10

20

Повторительно - обобщающий урок по теме «Постоянный ток»

Урок совершенств

знаний.

17.10

21

Контрольная работа №1

 по теме: «Постоянный электрический ток»

Урок применения знаний

17.10

22

Коррекция знаний по теме «Постоянный электрический ток».

Урок совершенств

знаний.

20.10

Основы электродинамики

Связь электрического и магнитного полей. Магнитное поле 12 ч.

23

 Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.  

Урок -беседа

Понятие электрического и магнитного полей.

 Понятие о электрическом и магнитном поле как виде материю Их свойства.

По конспекту

24.10

24

Направление вектора магнитной индукции. Магнитные свойства вещества.

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля;

 связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников  с током

§11-12

24.10

25

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. Решение задач на определение модуля и направления вектора магнитной индукции.

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».

Знать:  правило «буравчика»,  вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

§13

27.10

26

Действие магнитного поля на проводник с током. Принцип действия электроизмерительных приборов.

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

§14 конспект

Упр. 10

31.10

27

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Урок изучения нового материала

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для  определения направления силы Лоренца.

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл  

§14

Упр. 11(1-3)

31.10

28

Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Урок применения знаний

Отработать умение определять направления В, Fa, Fл ,  линии В, вычислять Fa, Fл

уметь определять направление движения электрического заряда в однородных   магнитных полях

§11-14 (повт)

Электромагнитная индукция

29-30

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

Урок изучения нового материала

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

§ 15,16

 

Упр.12 ,13

10.11

14.11

31

Самоиндукция.

Индуктивность

Урок изучения нового материала

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности – физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры  учета и применения

§17

14.11

32

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

 Урок изучения нового материала

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

§16, 17

Итоги главы

17.11

33

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

Урок применения знаний

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

Р/т

21.11

34

Контрольная работа № 2.  «Магнитное поле. Электромагнетизм»

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

21.11

35

Свободные и вынужденные мех.колебания. Условия возникновения колебаний

Динамика колебательного движения.

Уроки соверш.зн.

Характеристики колебаний

Знать обозначения. Ед. изм. Формулы.

§18,19

24.11

36

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Урок изучения нового материала

Колебательный контур. Формула Томсона

Понимать, почему в колебательном контуре возникают колебания. Применять формулу Томсона.

§20

28.11

37

Переменный ток. Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Комбинированный урок

Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока. Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Понимать смысл физической величины (переменный ток). Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

§21

28.11

40

Контрольная работа №3.  Электромагнитные колебания и волны, или зачёт.                    

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

1.12

Электромагнитные волны

38

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновывать теорию Максвелла.

§22-23

5.12

39

 Развитие средств  связи. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Радиолокация. Понятие о телевидении.

Развитие средств  связи.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

§24

. Итоги главы.

5.12

Оптика

Световые волны 9 ч.

41

История развития учения о световых явлениях.

 Закон отражения света.

Закон преломления света.

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

§25

§26

Упр.20 (3,

4)

8.12

42

 Электромагнитная природа света.

Л/р №3 «Изучение закона преломления света»

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные  и строить ход лучей, находить физические величины, :абсолютный и относительный показатель преломления.

р/т

12.12

43

Ход лучей в призмах.

Линза. Формула линзы.

Комбинированный урок

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

 

Знать виды линз.

§27

12.12

Построение изображений, даваемых линзами.

Комбинированный урок

Построение изображений в линзах

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

Упр.21(3,4)

15.12

44

Оптические приборы.

Урок применения знаний

§28

19.12

45

 Волновые свойства света: интерференция, дифракция.

Урок изучения нового материала.

Волновые свойства света.

Понимать смысл физического явления.

§29-30

19.12

46

 Дисперсия, поляризация света. Определение скорости света..        

Урок изучения нового материала.  

Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

§31, 32

22.12

47

Решение задач по геометрической и волновой оптике.

Урок применения знаний

Итоги

главы

26.12

48

Электромагнитные волны разных диапазонов и их применение.

Обобщающий урок

Виды излучений.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

§ 33

26.12

49

Контрольная работа №4«Оптика. Световые волны».

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

12.01

Элементы теории относительности 6 часов

50

Анализ к/р.

 Электродинамика и

 принцип относительности.

§ 34

16.01

51

Постулаты теории относительности.

Урок изучения нового материала

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

§ 34-35

16.01

52

Следствия СТО. Релятивистский   закон сложения скоростей. Релятивистский импульс.

Урок изучения нового материала

Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей . Релятивистский характер импульса.

Знать релятивистский закон сложения скоростей

§ 36-38

Упр.27

(2,4)

19.01

53

Связь между массой и энергией.                                                                                                

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

§ 39

23.01

54

Решение задач по теме

«СТО».

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время.

р/т, итоги главы

23.01

55

Контрольная работа №5«Основы СТО».

тест

26.01

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты 7ч.

56

Гипотеза Планка. Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.

Урок изучения нового материала

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

§ 40

Упр.30

30.01

57

  Фотоны. Уравнение фотоэффекта.

Урок применения знаний

Величины характеризующие свойства фотонов.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

§ 41

30.01

58

Решение задач.

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.

Упр.31(3,4)

2.02

59

Применение фотоэффекта. Корпускулярно- волновой дуализм природы света.  

Урок изучения нового материала

Применение фотоэлементов.

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы  де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

§42-43, итоги гл.

6.02

60

Давление света. Принцип дополнительности.

Урок изучения нового материала

Опыты Лебедева П.Н.

§43

6.02

61

Решение задач.

р/т

9.02

62

Контрольная работа №6«Фотоэффект. Световые кванты».

13..02

Атомная физика. Строение атома. 5 ч.

63

Строение атома. Опыт  Резерфорда.

Урок изучения нового материала

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

§44

13.02

64

Квантовые постулаты Бора

Комбинированный

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора.

§45

16.02.02

65

Испускание и поглощение света атомами. Спектры.

Урок изучения нового материала

Квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

§46. сообщения

20.02

66

 Лазеры.                                                                                                                                                      

Комбинированный урок

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и  науке.

§47

Итоги гл.

20.02

67

Л/р №4 «Изучение спектров излучения».

Урок применения знаний

Отработать умение наблюдать

р/т

27.02

Физика атомного ядра 12 ч.

68

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Комбинированный урок

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

§48

27.02.

69

Энергия связи атомных ядер.

Урок изучения нового материала

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

§49

2.03

70

Закон радиоактивного распада.

Урок изучения нового материала

Закон радиоактивного распада.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

§50

6.03

71-72

Ядерные реакции.

Решение задач

Комбинированный

Ядерные реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

§51

6.03

13.03

73

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Урок изучения нового материала

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

§52.сообщения

16.03

74-75

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Урок изучения нового материала

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

§53. Сообщения.

20.03.

20.03

76

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Комбинированный урок

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем.

§54

30.03

77-78

Элементарные частицы.

Решение задач.

Обобщающий урок по теме

 « Атомное ядро».

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.

р/т. §55. Итоги гл.

3.04

3.04

79

Контрольная работа№7 по теме «Квантовая физика»

Урок контроля.

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

6.04

Строение Вселенной (10ч.)

80

Строение Солнечной системы.                                                                    

Урок изучения нового материала

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

§56

10.04

81

Система Земля-Луна.                                                                                                                                                  

Урок изучения нового материала

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

§ из астрономии

10.04

82

Общие сведения о Солнце.

Комбинированный урок

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

§56(6-8), 57

13.04

83

Определение расстояний

 до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

Урок изучения нового материала

§ из астрон.

17.04

84

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.                                                                                        

Комбинированный урок

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

§57

17.04

85

Физическая природа звёзд.                                                                                                                                

Комбинированный урок

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

§58

20.04

86

Астероиды и метеориты.                                                                                                                                            

Урок изучения нового материала

Астероиды. Метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

§56(3-5)

24.04

87

Наша Галактика.                                                                                                                                                    

Комбинированный урок

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

§59

24.04

88

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Комбинированный урок

Вселенная.Строение  и эволюция вселенной.

Знать понятие «Вселенная»

§58(4-5)

27.04

89

Самостоятельная работа.

Урок применения знаний

Уметь применять полученные знания на практике

Табл.

4.05

Повторение (9ч.)

90-91

Механика.

Практическая работа.

Комбинированный

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная
и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. Явление инерции.

 Три закона Ньютона.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

§3-52

Ф-10

8.05

8.05

92-93

Молекулярная физика Практическая работа..

Комбинированный

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели..

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

§57-84

Ф-10

11.05

15.05

94-95

Электродинамика. Практическая работа.

Комбинированный

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы Магнитное поле. Электромагнитное поле.

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами

15.05

18.05

96-97

Годовая контрольная работа

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

18.05

22.05

98

Анализ к/р.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)

Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену  по предмету в форме ГИА....

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...

Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и  календарно-тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень

по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....

Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень

по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...