Рабочая программа по физике 11 Тихомирова С.А.
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Рабочая программа по физике 11 класса Тихомирова С.А., Яворский Б.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_11_102.docx54.07 КБ
Файл poyasnit_zap.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование Физика 11 (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год).

№п/п

Тема уроков.

Изучаемые вопросы.

Требования к базовому уровню учащихся

Календарные сроки.

Вид контроля.

  1. Электродинамика (57 часов).

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (6 ч).

1

1

Сила Ампера.

Постоянные магниты. Взаимодействие полюсов магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Правило буравчика. Единица силы тока – ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки.

Знать правило Буравчика, вектор магнитной индукции, правило правой и левой руки.

3.09

2

2

Сила Лоренца.

Сила Лоренца, ее модуль и направление. Решение задач по теме.

Уметь определять направление и величину силы Лоренца.

5.09

3

3

Решение задач.

Решение задач на нахождение силы Ампера и силы Лоренца.

Уметь вычислять силы Ампера и Лоренца.

7.09

4

4

Решение задач.

Решение задач на определение силы Лоренца.

Уметь  определять силу Лоренца.

10.09

5

5

Магнитные свойства вещества.

Сильно- и слабомагнитные свойства. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри.

Знать о существовании веществ с различными магнитными свойствами.

12.09

6

6

Обобщение. Проверочная работа.

Повторение, обобщение и контроль знаний по магнитным явлениям.

Уметь применять правила магнетизма.

14.09

Сам. работа

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (9 ч).

7

1

Опыты Фарадея. Правило Ленца.

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца.

Уметь объяснять появление магнитного поля

17.09

8

2

Закон электромагнитной индукции.

Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко.

Установить связь между ЭДС и силой тока

19.09

9

3

Решение задач по темам «Опыт Фарадея. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции».

Уметь применять теоретические знания при решении расчетных задач.

21.09

Сам. р.

10

4

Л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь находить направления индукционного тока

24.09

Л.р.№1

11

5

Решение задач.

 Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока.

Уметь определять направление индукционного тока, электромагнитную индукцию.

26.09

12

6

Самоиндукция.

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Знать условия самоиндукции понятие индуктивности.

28.09

13

7

Энергия магнитного поля.

Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для энергии магнитного поля.

Знать формулу энергии магнитного поля, зависимость от характеристики поля.

1.10

14

8

Решение задач.

Решение задач на самоиндукцию и энергию магнитного поля.

Уметь решать задачи на самоиндукцию , энергию магнитного поля.

3.10

15

9

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция».

5.10

К.р.№1

МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ (16 ч).

16

1

Механические колебания.

Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний.

Знать понятия: частота, фаза, амплитуда колебаний

8.10

17

2

Решение задач.

Решение задач на кинематику гармонических колебаний.

Уметь определять частоту, фазу, амплитуду колебаний.

10.10

18

3

Пружинный маятник.

Свободные колебания. Динамика колебания пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника.

Знать зависимость периода колебаний от массы груза и упругих свойств пружины.

12.10

19

4

Решение задач.

Применение формул на практике.

15.10

С/р

20

5

Математический маятник.

Динамика колебаний математического маятника, период колебаний.

Знать зависимость математического маятника от длины.

17.10

21

6

Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь определять ускорение свободного падения с помощью маятника

19.10

Л.р. №2

22

7

Энергия гармонических колебаний.

Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника. Решение задач по теме.

Уметь описывать переход энергии при колебаниях

22.10

23

8

Решение задач.

Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний.

Уметь решать задачи на преобразование энергии свободных колебаний.

24.10

С/р

24

9

Вынужденные механические колебания.

Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс.

Знать условия резонанса  

26.10

25

10

Свободные электромагнитные колебания.

Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона.

Знать условия возникновение электромагнитных колебаний. Формула Томсона.

29.10

26

11

Решение задач.

Решение задач на формулу Томсона.

Уметь применять формулу Томсона при решении задач.

31.10

С/р

27

12

Генератор переменного тока. Вынужденные электромагнитные колебания.

Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного поля.

Знать условия возникновения вынужденных колебаний применение резонанса

12.11

28

13

Мощность переменного тока.

Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Уметь рассчитывать среднее значение мощности

14.11

29

14

Трансформатор.

Действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

Знать условие повышения и понижения как решения напряжения, передачу электроэнергии

16.11

30

15

Решение задач.

Задачи на переменный ток и трансформатор.

Уметь применять знания о переменном токе и трансформаторе при решении задач.

19.11

31

16

Проверочная  работа.

Повторение и обобщение. Контроль знаний.

21.11

Самост.  работа

МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (8 ч).

32

1

Механические волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графики волны.

Уметь отличать поперечные и продольные волны, строить графики

23.11

33

2

Интерференция и дифракция волн.

Когерентные волны. Явление интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн.

Знать условие интерференции волн, определять максимум и минимум интерференции.

26.11

34

3

Звук.

Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приемники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека.

Знать что такое звуковые волны, характеристики звуковых волн.

28.11

35

4

Решение задач.

Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, условия интерференционного минимума и максимума.

Уметь определять длину и скорость волны.

30.11

С/р

36

5

Электромагнитные волны.

Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Знать свойства электромагнитных волн. Типы электромагнитных волн.

3.12

37

6

Радиосвязь.

Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приемного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.

Знать понятия модуляции и демодуляции; устройство детект. приемника.

5.12

38

7

Решение задач.

Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны.

Уметь находить скорость распространения электромагнитной волны.

7.12

39

8

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания».

Проверить знания и умения интерференции, дифракции и резонанса.

10.12

К.р№2

ОПТИКА (18 ч).

40

1

Скорость света. Закон отражения света.

Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света.

Знать законы распространения света, скорость света.

12.12

41

2

Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света.  Полное отражение света. Предельный угол.

Ввести понятие относительного и абсолютного показателя преломления. Условия полного отражения.

14.12

42

3

Решение задач.

Решение задач на законы отражения и преломления света.

Уметь применять знания об отражении и преломлении света при решении задач.

17.12

43

4

Л/р №3 «Определение показателя преломления стекла».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь определять преломления света

19.12

Л.р.№3

44

5

Линзы.

Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение.

Уметь строить изображения в линзах. Знать понятия оптическая сила линзы, фокус линзы.

21.12

45

6

Решение задач.

Решение задач на формулу линзы.

Уметь решать задачи на применение формулы линзы.

24.12

46

7

Дисперсия света. Виды спектров.

Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ.

Знать виды спектров, спектральный анализ и применение его.

26.12

47

8

Л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Выполняется по описанию в учебнике. Цвет в природе и живописи (приложение).

Уметь отличать спектры различных веществ.

28.12

Л.р.№4

48

9

Интерференция света.

Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких пленках.

Уметь объяснить интерференцию в тонких пленках, опыт Юнга.

9.01

49

10

Решение задач по теме «Интерференция света».

Проверка знания формул.

11.01

50

11

Дифракция света.

Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Условие возникновения дифракционных максимумов.

Знать устройство и принцип действия дифракционной решетки.

14.01

51

12

Решение задач по теме «Дифракция света».

Проверка знания формул.

16.01

52

13

Л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

Выполняется по описанию в учебнике.

Использовать полученные знания в практической деятельности.

18.01

Л.р. №5

53

14

Л/р №6 «Определение длины световой волны».

Выполняется по описанию в учебнике.

Применять знания для расчета длины световой волны.

21.01

Л.р. №6

54

15

Поляризация света.

Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды.

Знать понятие поляризации света и объяснение поляризации.

23.01

55

16

Шкала электромагнитных излучений.

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира.

Обобщать знания об электромагнитных волнах для составления единой системы волн.

25.01

56

17

Обобщающий урок по теме «Оптика». Решение задач.

Решение задач по волновым свойствам света.

Уметь применять знания о волновых свойствах света при решении задач.

28.01

57

18

Контрольная работа №3 «Оптика».

Повторение и обобщение знаний. Контроль знаний по геометрической оптике.

Контроль умений и навыков по теме волны.

30.01

К.р.№3

  1. Физика XX века (41 час).

ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО) (5ч).

58

1

Постулаты СТО.

Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

Понимать значения СТО для современной физической картины мира.

1.02

59

2

Относительность длины и промежутков времени. Решение задач.

Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени.

Уметь решать задачи на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени.

4.02

60

3

Закон взаимосвязи массы и энергии.

Закон взаимосвязи массы и энергии

Уметь проанализировать законы соответствия и причины

6.02

61

4

Релятивистская и ньютоновская механика.

Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия.

Уметь проанализировать законы соответствия и причины

8.02

62

5

Решение задач.

Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии.

Уметь применять знания о взаимосвязи массы и энергии.

11.02

ФОТОНЫ (6 ч).

63

1

Фотоэлектрический эффект.

Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта.

Знать законы фотоэффекта. Уметь объяснить явление фотоэффекта.

13.02

64

2

Теория фотоэффекта.

Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.

Понять теорию фотоэффекта, знать уравнение Эйнштейна

15.02

65

3

Решение задач.

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Уметь решать задачи на уравнение Эйнштейна.

18.02

66

4

Фотон и его характеристики. Давление света.

Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света.

Понять дуализм света. Объяснить давление света.

20.02

67

5

Химическое действие света.

Фотосинтез. Фотография.

Уметь находить межпредметные связи между физикой и биологией.

22.02

68

6

Обобщение. Проверочная работа.

Повторение и обобщение знаний. Контроль знаний.

Контроль знаний и умений.

25.02

Тест

АТОМ (7 ч).

69

1

Планетарная модель атома.

Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

Знать историю развития взглядов на строение атомов.

27.02

70

2

Квантовые постулаты Бора. Решение задач.

Решение задач на постулаты Бора.

Уметь решать задачи на применение постулатов Бора.

1.03

71

3

Люминесценция.

Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный  анализ.

Знать виды люминесценции.

4.03

72

4

Лазер.

Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазера.

Уметь применять знания об излучении к создании лазера

6.03

73

5

Волновые свойства частиц.

Гипотеза де Бройля и ее экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. Обобщение по разделу «Атом».

Уметь объяснить дуализм частиц. Обобщение знаний о строении атома.

11.03

Физ.дикт

74

6

Понятие о квантовой механике.

Соотношение неопределенностей. Принцип соответствия. Контроль знаний.

13.03

75

7

Проверочная работа.

Контроль знаний.

15.03

Проверочная работа.

АТОМНОЕ ЯДРО И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ (13 ч).

76

1

Строение атомного ядра.

Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи.

 Знать формулу энергии связи, удельная энергия связи.

18.03

77

2

Решение задач.

Решение задач на расчет энергии связи и удельной энергии связи.

Уметь рассчитывать энергию связи и удельную энергию связи.

20.03

78

3

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи.

Знать, что называется ядерными силами, дефектом массы, энергией связи ядра.

Знать формулу энергии связи, удельная энергия связи.

22.03

79

4

Радиоактивность.

Альфа-, бета-, гамма-излучение. Радиоактивность. Смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Понимать, что происходит с ядром при радиоактивном распаде. Знать закон радиоактивного распада

1.04

80

5

Решение задач.

Решение задач на закон радиоактивного распада, правила смещения.

Уметь применять закон радиоактивного распада и правило смещения.

3.04

С/р

81

6

Ядерные реакции.

Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счетчик Гейгера. Камера Вильсона.

Уметь составлять энергетический выход ядерных реакций. Приборы для фиксации частиц.

5.04

82

7

Решение задач.

Решение задач на расчет энергетического выхода ядерных реакций.

Уметь рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.

8.04

83

8

Л/р №7 «Изучение треков заряженных частиц».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь анализировать трек частиц.

10.04

Л.р. №7

84

9

Деление ядер урана.

Реакции деления тяжелых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор.

Знать понятие критическая масса, устройство ядерного реактора

12.04

85

10

Термоядерные реакции.

Термоядерные реакции. Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека.

Проанализировать действие радиации на человека, защита от радиации.

15.04

86

11

Элементарные частицы.

Элементарные частицы. Кварки. Античастицы.

Ознакомить учащихся с миром элементарных частиц

17.04

87

12

Фундаментальные взаимодействия.

Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы.

Знать четыре вида фундаментальных взаимодействий, примеры взаимодействий.

19.04

88

13

Контрольная работа №4 «Атомное ядро и элементарные частицы».

22.04

К.р. №4

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (10 ч).

89

1

Солнечная система.

Солнце.

Строение Солнечной системы. Законы движения планет.

Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность.

Ознакомить с законами движения планет

Знать о соответствии законов физики и законов движения солнца.

24.04

90

2

Звезды.

Основные характеристики звезд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звезд.

Единство мира и единство строения солнечной системы

26.04

91

3

Внутреннее строение Солнца и звезд.

Наша Галактика.

Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звезды, пульсары, черные дыры.

Структура нашей Галактики. Туманности.

Уметь объяснять внутренние процессы в звездах термоядерными реакциями.

Знать о бесконечности пространства и вселенной

29.04

92

4

Эволюция звезд.

Рождение, жизнь и смерть звезд.

Знать что эволюция – форма существования галактик.

6.05

93

5

Звездные системы.

Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла.

Знать о спектрах галактик, как источнике знаний о ней

8.05

94

6

Современные взгляды на строение Вселенной.

Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной.

Уметь объяснять процессы во вселенной с помощью гипотез.

13.05

95

7

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Современные методы  и точность астрономических наблюдений. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Знать методы астрономических наблюдений, точность астрономических наблюдений.

15.05

96

8

Пространственные масштабы Вселенной и применимость физических законов.

Применимость физических законов к различным объектам Вселенной.

Знать пространственные масштабы Вселенной, применимость физических законов к различным объектам Вселенной.

17.05

97

9

Обобщение.

Повторение и обобщение знаний по главе 10.

Знать о единстве астрологии, физики и элементарных частиц

20.05

98

10

Контроль знаний «Строение Вселенной».

Выполнение контрольной работы по карточкам.

22.05

Проверочная работа.

99-102

Резервное время.

24.05

27.05

29.05

31.05



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образованияи Примерной программы по физике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-11 классах (по 70ч в каждом из расчета 2ч в неделю). С целью углубления знаний учащихся добавлен за счет компонента образовательного учреждения к базовой составляющей 1ч/нед. (это время отводится в основном на решение задач).

Цели и задачи курса:

  1. Освоение знаний о методах научного познания природы; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  2. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  3. Развитие познавательных интересов, мышления, творческих способностей;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  5. Воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации.

Базисный учебный план 3 часа в неделю 102 часа в год.

Учебно-методический комплект для учителя:

Программа и планирование под редакцией Тихомировой С.А.

Учебно-методический комплект для ученика:

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. учебник «Физика-11» (2008 г.)

      Учебно-методический комплекс.

  • Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика – 10-11. –М.: Мнемозина, 2008.
  • Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10-11 классах (готовится к изданию).

Программное и методическое обеспечение.

  1. А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич «Сборник задач по физике», Москва «Дрофа», 2002г.
  2. В.П.Демкович, Л.П.Демкович «Сборник задач по физике», Москва «Просвещение», 1981г.
  3. О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов «Задания для контроля знаний учащихся по физике», Москва «Просвещение», 1983г.
  4. С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский, «Программа и поурочно-тематическое планирование», 10-11класс, Газета «1 сентября», Физика №14, 2008г.
  5. Л.А.Кирик. Контрольные и самостоятельные работы по физике, издательство «Илекса», 2007г.

Структура курса.

№ п/п

Раздел

Количество часов

Основное содержание

Контроль

1

Магнитное поле.

6

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Самостоятельная работа.

2

Электромагнитная индукция.

9

Опыт Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

  1. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».
  2. Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция».

3

Механические и электромагнитные колебания.

16

Механические колебания. Пружинный и математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Вынужденные и свободные колебания. Формула Томсона. Генератор переменного тока.

  1. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника».
  2. Проверочная работа.

4

Механические и электромагнитные волны.

8

Механические волны. Интерференция и дифракция волн. Высота, громкость и тембр звука. Электромагнитные волны.

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные волны».

5

Оптика.

18

Скорость света. Линзы. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Поляризация света.

  1. Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления стекла».
  2. Лабораторная работа №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
  3. Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».
  4. Лабораторная работа №6 «Определение длины световой волны».
  5. Контрольная работа №3 «Оптика».

6

Элементы специальной теории относительности.

5

Постулаты СТО. Релятивистская и ньютоновская механика.

Фронтальный опрос.

7

Фотоны.

6

Фотоэлектрический эффект. Двойственность свойств  света.

Проверочная работа.

8

Атом.

7

Квантовые постулаты Бора. Лазер. Волновые свойства частиц вещества.

Проверочная работа.

9

Атомное ядро и элементарные частицы.

13

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Ядерные и термоядерные реакции. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

  1. Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц».
  2. Контрольная работа №4 «Атомное ядро и элементарные частицы».

10

Строение Вселенной.

10

Солнце и звезды. Наша Галактика.

Проверочная работа.

11

Резерв.

4

Тест

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Знать

Уметь

Раздел 1

 Понятия: магнитное взаимодействие, свойства магнитного поля, магнитная индукция. Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы. Использовать при анализе и решении задач законы динамики магнитных взаимодействий.

Уметь описывать опыты Эрстеда, Ампера. Уметь применять знания о свойствах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений. Уметь использовать правило левой руки при решении качественных задач.

Раздел 2

Знать суть опыта Фарадея.  

Понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции.

Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятия индуктивности.

Уметь применять закон сохранения энергии.

Знать и уметь применять закон ЭМИ, вычислять магнитный поток. Применять формулу расчета ЭДС индуктивности. Применение закона ЭМИ, правила Ленца при решении задач.

Раздел 3

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний, принцип действия генератора переменного тока.

Знать и уметь объяснять принцип действия генератора переменного тока, устройство и принцип действия трансформатора.

Уметь объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях, применять формулы при решении задач.

Раздел 4

Знать волновое движение как процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Знать, что такое время волны, скорость волны, уравнение бегущей волны.

Знать понятия волновая поверхность,  луч и описание волновых процессов, характеристики звуковых волн.

Знать механизм электромагнитных волн, условия излучения э-м волн и их свойств.

Знать энергетические характеристики э-м волны.

Знать практическое применение э-м волн, принцип радиотелефонной связи.

Знать принципы амплитудной модуляции и детектирования, устройство простейшего радиоприемника.

Знать свойства э-м волн и их поперечность.

Знать свойства радиоволн различной длины. Принцип радиолокации.

Уметь применять знания темы при решении задач.

Раздел 5.

Знать, что скорость света фундаментальная физическая величина; методы измерения скорости света.

Знать сущность принципа Гюйгенса, законы отражения света.

Знать законы преломления света, физический смысл показателей преломления, практическое применение полного отражения.

Знать действия собирающей и рассеивающей линз. Знать формулу тонкой линзы. Увеличение тонкой линзы.

Знать о понятии дисперсии света с точки зрения э-м теории.

Знать физическую интерференцию волн и условия ее возникновения.

Знать явление дифракции и условия ее наблюдения.

Знать понятие поляризации света, э-м теорию света.

Уметь определять показатель преломления стеклянной пластины, имеющей форму трапеции.

Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние линзы.

Раздел 6.

Знать постоянство скорости света во всех ИСО. Знать физическое содержание постулатов относительности, уметь применять их для доказательства следствий СТО.

Знать релятивистский характер массы и границы применимости механики Ньютона.

Знать физическую сущность уравнения жизни (Эйнштейна).

Уметь объяснять принцип относительности Галилея.

Классический закон сложения скоростей.

Раздел 7.

Знать понятия квантовой теории.

Знать понятия фотоэффекта и его законы.

Знать понятие о фотоне как элементарной частице э-м излучения.

Знать практическое применение фотоэлемента.

Знать физическую природу давления света.

Знать фотохимические реакции. Сущность фотосинтеза.

Уметь объяснять теорию фотоэффекта на основе квантовых представлений.

Уметь решать задачи на применение уравнения Эйнштейна.

Уметь применять знания по теме при решении задач.

Раздел 8.

Знать последовательность развития знаний о строении атома.

Знать постулаты Бора.

Знать принцип действия лазера.

Раздел 9.

Знать современные методы обнаружения и исследования элементарных частиц.

Знать явление естественной радиоактивности, с/а радиоактивного излучения.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

Знать закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Знать о применении радиоактивных изотопов и правила защиты от них.

 Знать методы изучения строения атома.

Знать характер взаимодействия между составляющими ядра атома.

Знать возможность преобразования ядер химических элементов.

Уметь рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.

Уметь определять энергию связи ядра атома, определять энергетический выход ядерной реакции.

Раздел 10.

Знать строение Вселенной.

Уметь объяснять внутреннее строение Солнца и звезд.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

  • Знать/понимать:
  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного  тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • Уметь:
  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • Применять полученные знания для решения несложных задач;
  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

График контрольных и лабораторных работа.

Лабораторные работы.

Дата.

Контрольные работы.

Дата.

Л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

24.09

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция».

5.10

Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника».

19.10

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания».

10.12

Л/р №3 «Определение показателя преломления стекла».

19.12

Контрольная работа №3 «Оптика».

30.01

Л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

28.12

Контрольная работа №4 «Атомное ядро и элементарные частицы».

22.04

Л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

18.01

Л/р №6 «Определение длины световой волны».

21.01

Л/р №7 «Изучение треков заряженных частиц».

10.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, рассчитанная на преподавание физики в объёме 5 часов в неделю, 10 класс (профильный уровень)...

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, 10 класс (базисный уровень)

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, рассчитанная на преподавание физики в объёме 2 часа в неделю, 10 класс (базисный уровень)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

рабочая программа по физике, 11 класс, Тихомирова С.А.

Рабочая программа по физике  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным пред...

Рабочая программа по физике 10-11 классы Тихомирова С.А.

Рабочая программа по физике 10-11 классы Тихомирова С.А....

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...