Физика 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование
с учётом корректив стандартов нового поколения с инновационным подходом к развитию детей :
усиление содержательного аспекта через интеграцию экономических и экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_9klass_kalendarno-planirovanie_s_korrektirovkoy_po_novym_standartam.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ № 16» х. Суповский
МО «Тахтамукайский район Республика Адыгея.
9 класс.
Календарно – тематическое планирование
с учётом корректив стандартов нового поколения с инновационным подходом к развитию детей :
усиление содержательного аспекта через интеграцию экономических и экологических знаний.
Дата уроков | Тема урока | № урока | Спецкурс «Введение в экономику ». Спецкурс «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в 21 веке». |
| |||
Материальная точка. Доп. вопрос по нов. стандартам: Система отсчёта. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 1/1 | СК Европейская экономическое сообщество ( ЕЭС).Единая система газоснабжения. Единая система связи. Единая транспортная система. Единая энергетическая система. | |
Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 2/2 | ||
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 3/3 | ||
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 4/4 | ||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 5/5 | ||
Решение задач. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. | 6/6 | ||
Лабораторная работа № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 7/7 | ||
Контрольная работа № 1по теме:«Равномерное и равнопеременное движение» 10/10 | |||
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 11/11 | ||
Второй закон Ньютона Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 12/12 | ||
Третий закон Ньютона Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 13/13 | СК Жилищно – коммунальное хозяйство. Национальный доход. Незавершённая сфера.. | |
Свободное падение тел. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах [Искусственные спутники Земли].
Вид деятельности учеников: фронтальная, решение задач, работа с книгой. | 14/14 | СК Утилизация. Технологический процесс. Экономические рычаги. Экономические санкции. Экономический анализ | |
Движение тела, брошенного вертикально вверх Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 15/15 | ||
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» Решение задач. Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 16/16 | ||
Решение задач. Вид деятельности учеников: решение задач. | 17/17 | ||
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Вид деятельности учеников: решение задач. | 18\18 | ||
Реактивное движение. Ракеты. Вид деятельности учеников: решение задач. | 19\19 | ||
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач. | 21/21 | ||
Решение задач. | 22/22 | ||
Искусственные спутники Земли. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 23/23 | СК Единоначалие. Связь с Едиными системами. | |
Электромагнитные силы. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме. Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 24/24 | ||
Обобщение по теме: «Силы в природе». | 25/25 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: «Законы движения тел» - 26\26 | |||
| |||
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Математический маятник. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 27/1 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний.[ Гармонические колебания ] Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины». Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 28/2 | ||
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 29/3 | ||
Распространение колебаний в среде. Волны продольные и поперечные. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 30/4 | СК Добывающая промышленность. Инвестиции. | |
Длина волны. Скорость распространения волн; связь дины волны со скоростью её распространения и периодом ( частотой). Спецкурс «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в 21 веке». Вид деятельности учеников: решение задач. | 31/5 | СК Интеграция. Влияние электромагнитных полей на организм человека. § 31, 32. | |
Источники звука. Звуковые волны. Скорость звука. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме. Вид деятельности учеников: решение задач | 32/6 | ||
Лабораторная работа № 4 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 33/7 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: Отражение звука [Эхо]. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач. | 34/8 | ||
Распространение звука. Доп. вопрос по нов. стандартам: Доп. вопрос по нов. стандартам: звуковой резонанс.[ Интерференция звука]. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме. Вид деятельности учеников: решение задач. | 35/9 | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и волны»-36/10. | |||
| |||
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 37/1 | СК Контрольный пакет акций. Концентрация производства. Концессия. Кооперирование производства. | |
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 38/2 | ||
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Силы, действующие на проводник с током. Правило левой руки. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 39/3 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: Индукция магнитного поля. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 40/4 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: Магнитный поток. Опыты Фарадея Вид деятельности учеников: работа с книгой, решение качественных задач, | 41/5 | ||
Явление электромагнитной индукции. Доп. вопрос по нов. стандартам: Направление индукционного тока. Правило Ленца. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№1). Вид деятельности учеников: решение задач. | 42/6 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: Явление самоиндукции. Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». Вид деятельности учеников: решение задач, л/р. | 43\7 | ||
Переменный ток. Доп. вопрос по нов. стандартам: Генератор переменного тока. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 44\8 | ||
Доп. вопрос по нов. стандартам: Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 2). Вид деятельности учеников: решение задач. | 45\9 | СК Производительные силы. Производственные запасы. Производственные фонды. Промышленность. Профессиональная ориентация. | |
Электромагнитное поле. Доп. вопрос по нов. стандартам: Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 46\10 | ||
Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп]. Доп. вопрос по нов. стандартам: типы оптических спектров. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 47/11 | ||
Типы оптических спектров. [Спектральный анализ]. Доп. вопрос по нов. стандартам: Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Вид деятельности учеников: Работа с книгой, решение качественных задач. | 48/12 | ||
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Доп. вопрос по нов. стандартам: Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 3). Вид деятельности учеников: решение задач. | 49\13 | СК Единая энергетическая система | |
Доп. вопрос по нов. стандартам: Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Вид деятельности учеников: фронтальная, групповая, работа с книгой. | 50\14 | ||
Фр. л\р «наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» Вид деятельности учеников: л/р | 52/16 | ||
Контрольная работа по теме:«Электромагнитные явления». | 53\17 | ||
| |||
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета-, гамма – излучения. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Вид деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа с книгой. | 54/1 | ||
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 55/2 | ||
Протонно – нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета- распада] Радиоактивные превращения атомных ядер. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ !). Вид деятельности учеников: решение задач | 56/3 | ||
Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона. Ядерные силы. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 57/4 | ||
Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 2). Вид деятельности учеников: решение задач | 58/5 | ||
Деление ядер урана. Цепная реакция. Фр. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№3) Вид деятельности учеников: решение задач | 59/6 | ||
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Фр. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Вид деятельности учеников: л/р. | 60/7 | ||
Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Фр. Лабораторная работа № 9 « Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Биологическое действие радиации. Спецкурс «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в 21 веке». Вид деятельности учеников: л/р | 61/8 | ||
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 4).\ Вид деятельности учеников: решение задач, л/р | 62/ 9 | ||
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.[Элементарные частицы. Античастицы.] Спецкурс «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в 21 веке». Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач, работа с дифференцированными заданиями. | 63/10 | ||
Контрольная работа по теме: «Строение атомов и атомного ядра»-64/11. | |||
Резервное время для коррекции знаний, умений и навыков, возможностей использования и применения учебного материала на практике – 4 часа. | |||
Повторение. Тема 1. Применение законов взаимодействия и движения на практике (законы Ньютона, всемирного тяготения,….) Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач. | 65/1 | ||
Повторение. Тема 2. Применение закономерностей, свойств, механических и звуковых колебаний и волны на практике. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач. | 66/2 | ||
Повторение. Тема 3,4. Применение законов, свойств электромагнитных полей на практике. Применение законов строения атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер на практике. Вид деятельности учеников: фронтальная, работа с книгой, решение качественных задач. | 67/3 | ||
СКОбобщение знаний по специальным интеграционным курсам. Итоги курса физики за 9 класс. | 68\4 |
Учитель: В.Н. Сидоренко .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...