Физика 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование

 с учётом  корректив  стандартов нового  поколения с инновационным подходом к развитию детей :

усиление содержательного аспекта через интеграцию экономических и экологических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ № 16» х. Суповский

МО «Тахтамукайский район Республика Адыгея.

9 класс.

Календарно – тематическое планирование

 с учётом  корректив  стандартов нового  поколения с инновационным подходом к развитию детей :

усиление содержательного аспекта через интеграцию экономических и экологических знаний.

Дата

уроков

Тема урока

№ урока

Спецкурс «Введение в

экономику ».

Спецкурс

  «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в  21 веке».

  • I. Законы взаимодействия и движения тел ( 26 уроков).

Материальная точка.

Доп. вопрос по нов. стандартам: Система отсчёта.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

1/1

СК

Европейская экономическое сообщество

( ЕЭС).Единая система газоснабжения. Единая система связи. Единая транспортная система. Единая энергетическая система.

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Прямолинейное равномерное движение.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

2/2

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

3/3

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

4/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

5/5

Решение задач. Графики зависимости кинематических  величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

6/6

Лабораторная работа № 1

« Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

7/7

                            Контрольная работа № 1по теме:«Равномерное  и равнопеременное         движение»                                      10/10

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

 Инерциальная система отсчёта.

Первый закон Ньютона.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

11/11

Второй закон Ньютона

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

12/12

Третий закон Ньютона

        Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

13/13

СК 

Жилищно – коммунальное хозяйство.

Национальный доход. Незавершённая сфера..

Свободное падение тел. Невесомость.

Закон всемирного тяготения.  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

[Искусственные спутники Земли].

        

Вид деятельности учеников:

фронтальная, решение задач,

работа с книгой.

14/14

СК

Утилизация.

Технологический процесс.

Экономические рычаги. Экономические санкции. Экономический анализ

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

15/15

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

Решение задач.

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

16/16

Решение задач.

Вид деятельности учеников:

решение задач.

17/17

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Вид деятельности учеников:

решение задач.

18\18

Реактивное движение. Ракеты.

Вид деятельности учеников:

решение задач.

19\19

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

 работа с книгой, решение качественных задач.

21/21

Решение задач.

22/22

Искусственные спутники Земли.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

23/23

СК 

Единоначалие. Связь с Едиными системами.

Электромагнитные силы.

 Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме.

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

24/24

Обобщение по теме: «Силы в природе».

25/25

                       Контрольная работа № 2  по теме: «Законы движения тел» -   26\26                 

  • Тема 2. Механические колебания и волны. Звук ( 10 часов ) .

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Математический маятник.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

27/1

Доп. вопрос по нов. стандартам:

величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний.[ Гармонические колебания ]

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины».

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

28/2

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

29/3

Распространение колебаний в среде. Волны продольные и поперечные.

        Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

30/4

СК

Добывающая промышленность.

Инвестиции.

Длина волны. Скорость распространения волн; связь дины волны со скоростью её  распространения и периодом ( частотой).

Спецкурс 

  «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в  21 веке».

Вид деятельности учеников:

решение задач.

31/5

СК

 Интеграция.

Влияние электромагнитных полей на организм человека.

§ 31, 32.

  Источники звука.

Звуковые волны. Скорость звука.  Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме.

Вид деятельности учеников:

решение задач

32/6

Лабораторная работа № 4 « Исследование зависимости  периода  и частоты свободных колебаний  нитяного маятника от длины  нити».

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

33/7

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Отражение звука [Эхо].

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

 работа с книгой, решение качественных задач.

34/8

Распространение звука.  Доп. вопрос по нов. стандартам:

Доп. вопрос по нов. стандартам:

звуковой резонанс.[ Интерференция звука].

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме.

Вид деятельности учеников:

решение задач.

35/9

Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и волны»-36/10.

  • Тема 3. Электромагнитное поле ( 17 часов).

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

37/1

СК

Контрольный пакет акций. Концентрация производства. Концессия. Кооперирование производства.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

38/2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Силы, действующие на проводник с током. Правило левой руки.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

39/3

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Индукция магнитного поля.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

40/4

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Магнитный поток. Опыты Фарадея

        Вид деятельности учеников:

работа с книгой, решение качественных задач,

41/5

Явление электромагнитной индукции. Доп. вопрос по нов. стандартам:

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№1).

Вид деятельности учеников:

решение задач.

42/6

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Явление самоиндукции.

 Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р.

43\7

Переменный ток. Доп. вопрос по нов. стандартам:

 Генератор переменного тока.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

44\8

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние.

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 2).

Вид деятельности учеников:

решение задач.

45\9

СК

Производительные силы. Производственные запасы. Производственные фонды. Промышленность. Профессиональная ориентация.

Электромагнитное поле.  

 Доп. вопрос по нов. стандартам:

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. 

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

46\10

Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп].  

Доп. вопрос по нов. стандартам: типы оптических  спектров.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

47/11

Типы оптических спектров. [Спектральный анализ].  Доп. вопрос по нов. стандартам:

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Вид деятельности учеников:

Работа с  книгой, решение качественных задач.

48/12

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.  Доп. вопрос по нов. стандартам:

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 3).

Вид деятельности учеников:

решение задач.

49\13

СК

Единая энергетическая система

Доп. вопрос по нов. стандартам:

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных  колебаний.  Принципы радиосвязи и телевидения.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

групповая,  работа с книгой.

50\14

Фр. л\р «наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

Вид деятельности учеников:

 л/р

52/16

Контрольная работа по теме:«Электромагнитные явления».

53\17

  • Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер ( 11часов).

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета-, гамма – излучения. Методы наблюдения  и регистрации частиц в ядерной физике.

Вид деятельности учеников:

фронтальная, индивидуальная, работа  с  

дидактическим материалом,

работа с книгой.

54/1

 Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

55/2

Протонно – нейтронная модель ядра.  Физический смысл  зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для  альфа- и бета- распада] Радиоактивные превращения атомных ядер.

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ !).

Вид деятельности учеников:

решение задач

56/3

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона. Ядерные силы.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

57/4

Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс.  Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 2).

Вид деятельности учеников:

решение задач

58/5

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Фр. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№3)

Вид деятельности учеников:

решение задач

59/6

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Фр. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Вид деятельности учеников:

 л/р.

60/7

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.  

Фр. Лабораторная работа № 9

 « Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Биологическое действие радиации.

 Спецкурс

«Экологический аспект в жизнедеятельности человека в  21 веке».

Вид деятельности учеников:

 л/р

61/8

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме (№ 4).\

Вид деятельности учеников:

решение задач, л/р

62/ 9

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.[Элементарные частицы. Античастицы.]

Спецкурс 

  «Экологический аспект в жизнедеятельности человека в  21 веке».

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

работа с книгой, решение качественных задач,

 работа с дифференцированными  заданиями.

63/10

Контрольная работа по теме: «Строение атомов и атомного ядра»-64/11.

Резервное время для коррекции знаний, умений и навыков, возможностей использования и применения учебного материала на практике – 4 часа.                                                                                                  

 Повторение. Тема 1.

Применение законов взаимодействия и движения на практике (законы Ньютона, всемирного тяготения,….)

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

 работа с книгой, решение качественных задач.

65/1

 Повторение. Тема 2.

 Применение закономерностей, свойств,   механических и звуковых  колебаний и волны  на практике.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

 работа с книгой, решение качественных задач.

66/2

 Повторение. Тема 3,4.

Применение законов, свойств  электромагнитных полей на практике.  Применение законов  строения атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер на практике.

Вид деятельности учеников:

фронтальная,

 работа с книгой, решение качественных задач.

67/3

  СКОбобщение знаний по специальным интеграционным курсам.

Итоги курса физики за 9 класс.

68\4

Учитель: В.Н. Сидоренко .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.

Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...