«Плавание в океане сил» Тема урока: «Виды сил»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;
формирование самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plavanie_po_okeanu_sil.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 г.Камешково
«Плавание в океане сил»
Тема урока: «Виды сил»
7 класс
Пичугова Е.Н.
учитель физики
Пояснительная записка
Урок является обобщающим в теме «Взаимодействие тел».
Форма урока - урок-путешествие.
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению имеющихся знаний о видах сил в механике.
Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;
формирование самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Учебно-методический комплекс:
Перышкин А.В. Физика 7 класс.- М.: Дрофа,2008.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение,2008.
Перельман Я.И.Занимательная физика / Я.И. Перельман. – М.: Наука,1992.
Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике / О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова. – М.: АСТ, Астрель, 2005.
Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике / М.Е. Тульчинский. – М.: Просвещение, 1971.
Дополнительный блок: приложения (карта плавания, презентация).
Ход урока
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап актуализации | Сегодня на уроке мы с вами отправимся в плавание по «океану сил». Мы посетим острова тяготения, упругости, трения и веса тела. Чтобы беспрепятственно совершать плавание, на каждом из островов нужно выполнить задания, которые у каждого из вас записаны в «карте плавания». Изучение этой темы необходимо для понимания движения тел, принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни. Если вы правильно будете выполнять все задания, то наберете 5 баллов и получите оценку «5». | Личностные: мотивация Коммуникативные: определение действий Регулятивные: осознание того, что подлежит усвоению | |
Этап целе-полагания | Мы с вами изучили виды сил в механике и результатом сегодняшней работы должна быть сводная таблица об изученных силах. Какие знания вы должны обобщить в эту таблицу? | Ученики выявляют знания, которые будут обобщаться на уроке (определение, формула, направление силы, точка приложения) | Познавательные: выделение информации Регулятивные: определение последовательности действий |
Этап модели- рования | Выявляет, имеющие у учащихся знания о силе, посредством фронтального опроса, как о физической величине. -Сформулируйте определение силы; -Назовите буквенное обозначение силы; -Назовите единицы измерения силы. | Учащиеся формулируют понятие силы, называют ее обозначение и единицы измерения. | Познавательные: анализ с целью выделения признаков Коммуникативные: умение выделять необходимую информацию Регулятивные: определять последователь- ность действий |
Этап конструирования | Первым в карте плавания значится остров тяготения, потом следует остров силы упругости, веса тела и остров трения. Учитель выявляет знания о каждой из сил. Посетив каждый остров, предлагает учащимся решить задачу, которая написана в карте плавания. Правильность решения самостоятельно проверяем, сверяясь с решением на экране. В случае правильного решения в карте плавания ставим 1 балл. | Ученики называют определение , формулу и направление каждой из четырех сил. Ученики самостоятельно решают задачи, которые встречают на каждом из островов. | Познавательные: самостоятельное решение проблем Регулятивные: сличение своих действий с результатом с целью обнаружения ошибок |
Применение знаний в новой ситуации | На островах в изобилие растут различные фрукты. Руководствуясь определениями сил, учитель предлагает учащимся изобразить векторы сил, действующих на фрукты, находящихся на опоре, или подвешенных на подвесе. За правильно выполненное задание - 1 балл. | Учащиеся выполняют задания в карте плавания, проверка осуществляется на интерактивной доске (3 учащихся вызывается к доске) | Коммуникативные: коррекция Регулятивные: предвосхищение результатов уровня усвоения |
Этап презентации | Результатом совместного обсуждения учителя и учащимися плавания по «океану сил» является оформление таблицы по обобщению знаний о силах. | Учащиеся оформляют таблицу в тетради. Одновременно идет заполнение таблицы на ИД. | Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные:контроль Регулятивные: осознание того, что усвоено |
Этап рефлексии | Предлагает учащимся оценить себя, подсчитав, сколько баллов набрал каждый из учащихся. | Учащиеся подсчитывают сумму баллов. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения |
Организация домашнего задания | Предлагает выучить таблицу, которая была оформлена на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.
Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....
Тема урока: Виды кровотечений. Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении.
разработка урока...
Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели урока: содержательная - продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная:...
Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...
Тема урока: Виды тканей: растительного, животного, синтетическое волокно.
Вид урока: сообщение новых знанийЦель урока: Способствовать формированию хозяйственно-бытовых компетенцийЗадачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные е...
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...
Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...