Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
учебно-методический материал

Песня Светлана Павловна

Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» является актуальным элементом в системе профессионального обучения профессии - Швея (19601) для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая разработка данного урока представляет собой обобщение педагогического опыта по применению дидактического материала дисциплины «Технология обработки текстильных изделий». Отражает актуальность выбранной тематики в рамках профильного обучения, цели, задачи и ожидаемые результаты обучения данной темы.  Предлагает помощь обучающимся усвоить информацию о видах прорезных карманов и поможет трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время выполнения практических задач.

Разработка урока раскрывает вопросы о знаниях технологических процессов производства, поможет сформировать общие и профессиональные компетенции, новые умения и навыки, которые позволят обучающимся ставить и решать проблемные профессиональные задачи, нестандартно мыслить и адаптироваться в меняющихся социальных условиях, ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Методическая разработка урока может быть полезной для преподавателей и обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии  - Швея (19601), также может быть использована на уроках теоретического цикла и учебной практики.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ot_25.04.2023.docx223.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

У Т В Е Р Ж ДА Ю

                                                         Зам. директора по УМР                                                                                                                                       _____________ Т. А. Соковикова

     «______»  _____________ 2023 г.

C:\Users\Светлана\Desktop\s1200.png

Методическая разработка открытого урока

профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».  

МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий»

Тема 2.3: Технологические параметры обработки узлов деталей.

Тема урока-51: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ»

профессия – ШВЕЯ (19601)

группа - 1 ШВ

курс – первый

Разработчик:                   преподаватель – С.П. Песня                                                                                                                                                                                                                                                                                        

25.04.2023 г.

Разработчик:

С.П. Песня - преподаватель

Преподавателю  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»  МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» Песне Светлане  Павловне провести в группе 1ШВ (первый курс, профессия Швея 19601) 25 апреля 2023 г. открытый урок по теме: «Виды прорезных карманов».

Рассмотрен и одобрен предметной

(цикловой) комиссией по программе  профессионального обучения подготовки  рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (легкой степени)

Протокол №    «    » ________  2023 г.

председатель комиссии

___________Л.Ф. Панина

               СОГЛАСОВАНО

               с методистом:

               А.В. Артёмовой

               «______»  _____________ 2023 г.

Аннотация

Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» является актуальным элементом в системе профессионального обучения профессии - Швея (19601) для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая разработка данного урока представляет собой обобщение педагогического опыта по применению дидактического материала дисциплины «Технология обработки текстильных изделий». Отражает актуальность выбранной тематики в рамках профильного обучения, цели, задачи и ожидаемые результаты обучения данной темы.  Предлагает помощь обучающимся усвоить информацию о видах прорезных карманов и поможет трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время выполнения практических задач.

Разработка урока раскрывает вопросы о знаниях технологических процессов производства, поможет сформировать общие и профессиональные компетенции, новые умения и навыки, которые позволят обучающимся ставить и решать проблемные профессиональные задачи, нестандартно мыслить и адаптироваться в меняющихся социальных условиях, ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

Методическая разработка урока может быть полезной для преподавателей и обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии  - Швея (19601), также может быть использована на уроках теоретического цикла и учебной практики.  

Пояснительная записка

 Для улучшения подготовки обучающихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Задачей профессионального образования становится не только формирование общих и профессиональных компетенций, новых знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда. Данный подход в обучении формирует профессиональную подготовку обучающихся, а так же удовлетворяет потребности государства и общества в квалифицированных рабочих кадрах на рынке труда.

 Для более успешного личностного и профессионального становления обучающихся создаются условия для раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.

Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития обучающихся, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов обучения.

Методическая разработка урока  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» разработана в соответствии с адаптированной рабочей программой и контрольно-тематическим планированием и предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся по профессии - Швея (19601) из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной методической разработки является:

  • распространение педагогического опыта проведения уроков теоретического цикла. Формирование у обучающихся знаний о технологических параметрах обработки узлов деталей одежды (на данном уроке о видах прорезных карманов) с применением элементов информационных технологий. 

На уроке обучающиеся получают запас теоретических знаний по:

  • истории возникновения карманов;
  • общим сведениям о видах карманов;
  • видам изделий с прорезными карманами;
  • участкам расположения прорезных карманов на изделии;
  • видам направлений входа в карман;
  • основным деталям для обработки прорезных карманов;
  • этапам обработки прорезных карманов;
  • схемам готовых узлов карманов.

Структура методической разработки:

1. Пояснительная записка

2. План урока

3. Ход урока

4. Конспект урока

4. Список литературы

3. Приложения

Тема 2.3: Технологические параметры обработки узлов деталей.

ПЛАН УРОКА  № 51

Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок – лекция

Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, способствовать формированию знаний о видах прорезных карманов и технологических параметрах обработки узлов деталей; подготовки обучающихся к трудовой деятельности  в условиях современного производства.

Задачи урока:

  • образовательные: способствовать формированию у обучающихся знаний истории возникновения карманов; научить правильно, определять виды прорезных карманов и их название; развивать умение переносить полученные знания в практическую область.
  • коррекционно-развивающие: корректировать развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи приводить примеры. Способствовать формированию умения работы с литературой, информационными источниками, приложениями, схемами.
  • воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения. Способствовать выработке уверенности в своих творческих способностях. Привить интерес к выбранной профессии.

Методическая цель урока: совершенствование форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса уроков теоретического цикла.

Методы обучения:

  • общий метод - диалогического изложения, интерактивная лекция;
  • метод преподавания - объяснительный, инструктивный, личностно-ориентированный;
  • метод учения - частично поисковый.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методическое обеспечение урока:

  • конспект урока;
  • экран, проектор, компьютер;
  • образцы узлов прорезных карманов (с листочкой, в рамку, с клапаном);
  • видео материал, https://www.youtube.com/watch?v=gT4_1cobDGA – какие бывают карманы;
  • раздаточный материал (Приложения 1- 5);
  •  учебник: М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

Межпредметные связи:

  • ПМ 01. Учебная практика – «Технологические параметры обработки узлов деталей»;
  • ОП.02 Основы материаловедения - «Волокнистый состав тканей»;
  • ОП.03 Основы конструирования одежды - «Детали одежды. Общие понятия»;
  • ОП 04 Оборудование швейных предприятий - «Регулировка механизмов, устранение неполадок»;
  • Информатика с элементами ИКТ.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • проблемное обучение;
  • информационное обучение.

    В результате изучения темы «Виды прорезных карманов» ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из  различных материалов» обучающийся должен:

  • Уметь: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; выполнять контроль качества кроя и выполненной работы; устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.
  • Знать: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки узлов деталей; виды и качество обрабатываемых материалов; назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки; способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
  • Развивать общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии; проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Планируемый результат:

  • Усвоение знаний о видах прорезных карманов и технологических параметрах обработки узлов деталей, проявление познавательного интереса и активности в области швейного производства.
  • Мотивация к учебной деятельности.
  • Готовность к труду в сфере швейного производства. Осознание ответственности за качество результатов труда.

ХОД УРОКА:

Время

(мин.)

3

5

3

17

5

5

5

2

№ элемента занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Элементы занятия,

деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

Введение в учебную деятельность:

(включение обучающихся в деловой ритм)

  • приветствие;
  • контроль посещаемости;
  • сообщение темы и цели урока;
  • психологический  и положительный настрой на урок;

Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства!

  • создание учебной мотивации;

Наличие цели является лучшей мотивацией к успеху!                                                                

Осознают  и принимают участие в постановке  учебной цели и  учебных задач. Готовятся к работе на уроке.

2.

Актуализация знаний:

(создание учебной ситуации)

        Для того чтобы справиться с поставленными задачами урока, нам необходимо повторить и закрепить теоретические знания, которые вы приобрели на предыдущих занятиях и будут необходимы для достижения цели данного урока.

  • Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.
  • Вопрос 1: На каких предметах одежды могут располагаться карманы?

Ответ: Карманы могут располагаться на всех предметах плечевой и поясной одежды.

  • Вопрос 2: Какие функции выполняют карманы в одежде?

Ответ: У карманов две основные функции:

используются для ношения в них различных предметов;

являются декоративным элементом одежды.

  • Вопрос 3: Какими бывают карманы в зависимости от места расположения? 

Ответ: В зависимости от места расположения карманы бывают внешние и внутренние.

  • Вопрос 4: Как различают карманы по конструкции?       

Ответ: По конструкции карманы бывают: накладные, прорезные, с подрезным бочком, карманы в шве.

  • Вопрос 5: Какие карманы считаются самыми распространёнными?

Ответ: Самыми распространенными считаются накладные карманы.

Выполняют ответы на вопросы фронтального опроса тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, а так же мыслительные операции и учебные навыки.

3.

Постановка учебных задач:

 (активизация знаний обучающихся)

Задачи нашего урока получение знаний о видах прорезных карманов.

  • Постановка проблемы урока. Итак, перед вами стоит проблема, выход из которой мы должны найти в течение урока.

Проблема:   Почему человечество активно использует карманы в одежде? Для чего нужны и где встречаются карманы? 

Ставят цели, формулируют и уточняют тему урока. Принимают проблему урока.

4.

Организация деятельности  по изучению нового материала:

(Построение проекта выхода из затруднения)

Подготовка  обучающихся к восприятию нового материала.

Интерактивная лекция

Объяснение нового материала с частичным конспектированием.

  • Изложение преподавателем сведений из истории.
  • Изложение общих сведений о видах карманов.
  • Демонстрация примеров изделий с прорезными карманами  (Приложение 1).
  • Демонстрация участков расположения прорезных карманов на изделии (Приложение 2).
  • Демонстрация видов направлений входа в карман прорезных карманов (Приложение 3).
  • Изложение материала об основных деталях для обработки прорезных карманов (с частичным конспектированием).
  • Изложение материала об этапах обработки прорезных карманов

(с частичным конспектированием).

  • Изучение схем готовых узлов прорезных карманов (Приложение 4).
  • Просмотр видео материала, «Какие бывают карманы».

Составляют план достижения цели и определяют средства, решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

5.

Проверка качества закрепления и обобщение изученного, обсуждение услышанного на уроке, выводы, самоанализ:   

 

  • Вопрос 1: Какими бывают карманы по методам обработки?

Ответ: По методам обработки карманы бывают накладные, прорезные и карманы в швах, карманы с отрезным бочком.

  • Вопрос 2: Как различаются карманы по виду входа в карман?
  • Ответ: По виду входа карманы бывают: горизонтальный; вертикальный; наклонный.
  • Вопрос 3: Какими бывают прорезные карманы? Перечислите виды.

Ответ: Прорезные карманы могут быть: в рамку, на молнии,

с клапаном, с настрочной и втачной листочкой, в кант.

  • Вопрос 4:  Какие основные детали используются для обработки прорезных карманов?

Ответ: Для обработки прорезных карманов используются детали: клапан, листочка, обтачка, подкладка кармана, долевик. подзор.

  • Вопрос 5: Из каких основных этапов состоит обработка прорезных карманов?
  • Ответ: Обработка прорезных карманов состоит из следующих этапов – это обработка отделочных деталей, например (клапан, листочка); обработка подкладки кармана; сборка кармана.
  • Выполнение обучающимися задания в письменной форме (Приложение 5).                                                                                                 

Участвуют в беседе с преподавателем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, делают выводы, выполняют самоанализ.

6.

         Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся с самопроверкой по эталону:

  • Организация деятельности по применению новых знаний.
  • Проверка качества закрепления и обобщения изученного. Обсуждение выводы, самоанализ.
  • Выявление, измерение усвоенного материала и оценка деятельности.
  • Выход из проблемной ситуации.

Вывод: Человечество активно использует карманы в одежде, потому что карман – это узел или элемент швейного изделия, обеспечивающий комфорт в ее эксплуатации, а также играющий декоративную роль. Успех популярности данной детали одежды в основной функции - ношение различных предметов.

Карманы можно встретить абсолютно на любой одежде, а так же на сумках, рюкзаках и многих других благах человечества.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,  осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7.

Подведение итогов урока. Обеспечение учебной рефлексии:

(Ответы на вопросы)

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились?
  • Что вам больше всего запомнилось на уроке?
  • Можете ли вы сказать себе, что: «Теперь я знаю больше!»
  • Благодарность обучающимся за урок.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, участвуют в рефлексии

8.

Задание на дом:

(объяснение выполнения)

  • Повторить: Виды прорезных карманов. (ОИ1 стр. 143).
  • Выполнить в тетради самостоятельную работу:

Сообщение по теме: «Прорезные карманы в одежде».

Изучают инструкцию подготовки домашнего задания. Записывают задание на дом.

Преподаватель  ___________________  Песня С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».

Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Проверочная работа "Технология обработки швейного изделия"

Презентация в файлах с фотографиями для проверки знаний по теме "технология обработки швейного изделия" в 5-8 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности по профессии 19601 Швея и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:ОК 1....

ОТКРЫТЫЙ УРОК профессионального модуля ПМ.01; МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий». Тема урока: ДЕТАЛИ КРОЯ ЖЕНСКИХ БРЮК. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, 26.09.2023.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению деталей кроя женских брюк и особенностей их конструкции, создание условий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к самораз...