Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
учебно-методический материал
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» является актуальным элементом в системе профессионального обучения профессии - Швея (19601) для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая разработка данного урока представляет собой обобщение педагогического опыта по применению дидактического материала дисциплины «Технология обработки текстильных изделий». Отражает актуальность выбранной тематики в рамках профильного обучения, цели, задачи и ожидаемые результаты обучения данной темы. Предлагает помощь обучающимся усвоить информацию о видах прорезных карманов и поможет трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время выполнения практических задач.
Разработка урока раскрывает вопросы о знаниях технологических процессов производства, поможет сформировать общие и профессиональные компетенции, новые умения и навыки, которые позволят обучающимся ставить и решать проблемные профессиональные задачи, нестандартно мыслить и адаптироваться в меняющихся социальных условиях, ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
Методическая разработка урока может быть полезной для преподавателей и обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии - Швея (19601), также может быть использована на уроках теоретического цикла и учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
У Т В Е Р Ж ДА Ю
Зам. директора по УМР _____________ Т. А. Соковикова
«______» _____________ 2023 г.
Методическая разработка открытого урока профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» Тема 2.3: Технологические параметры обработки узлов деталей. Тема урока-51: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» профессия – ШВЕЯ (19601) группа - 1 ШВ курс – первый |
Разработчик: преподаватель – С.П. Песня |
25.04.2023 г.
Разработчик:
С.П. Песня - преподаватель
Преподавателю профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» Песне Светлане Павловне провести в группе 1ШВ (первый курс, профессия Швея 19601) 25 апреля 2023 г. открытый урок по теме: «Виды прорезных карманов».
Рассмотрен и одобрен предметной (цикловой) комиссией по программе профессионального обучения подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (легкой степени) Протокол № « » ________ 2023 г. председатель комиссии ___________Л.Ф. Панина | СОГЛАСОВАНО с методистом: А.В. Артёмовой «______» _____________ 2023 г. |
Аннотация
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» является актуальным элементом в системе профессионального обучения профессии - Швея (19601) для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая разработка данного урока представляет собой обобщение педагогического опыта по применению дидактического материала дисциплины «Технология обработки текстильных изделий». Отражает актуальность выбранной тематики в рамках профильного обучения, цели, задачи и ожидаемые результаты обучения данной темы. Предлагает помощь обучающимся усвоить информацию о видах прорезных карманов и поможет трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время выполнения практических задач.
Разработка урока раскрывает вопросы о знаниях технологических процессов производства, поможет сформировать общие и профессиональные компетенции, новые умения и навыки, которые позволят обучающимся ставить и решать проблемные профессиональные задачи, нестандартно мыслить и адаптироваться в меняющихся социальных условиях, ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
Методическая разработка урока может быть полезной для преподавателей и обучающихся учреждений среднего профессионального образования по профессии - Швея (19601), также может быть использована на уроках теоретического цикла и учебной практики.
Пояснительная записка
Для улучшения подготовки обучающихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Задачей профессионального образования становится не только формирование общих и профессиональных компетенций, новых знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда. Данный подход в обучении формирует профессиональную подготовку обучающихся, а так же удовлетворяет потребности государства и общества в квалифицированных рабочих кадрах на рынке труда.
Для более успешного личностного и профессионального становления обучающихся создаются условия для раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.
Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития обучающихся, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов обучения.
Методическая разработка урока профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: «Виды прорезных карманов» разработана в соответствии с адаптированной рабочей программой и контрольно-тематическим планированием и предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся по профессии - Швея (19601) из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Целью данной методической разработки является:
- распространение педагогического опыта проведения уроков теоретического цикла. Формирование у обучающихся знаний о технологических параметрах обработки узлов деталей одежды (на данном уроке о видах прорезных карманов) с применением элементов информационных технологий.
На уроке обучающиеся получают запас теоретических знаний по:
- истории возникновения карманов;
- общим сведениям о видах карманов;
- видам изделий с прорезными карманами;
- участкам расположения прорезных карманов на изделии;
- видам направлений входа в карман;
- основным деталям для обработки прорезных карманов;
- этапам обработки прорезных карманов;
- схемам готовых узлов карманов.
Структура методической разработки:
1. Пояснительная записка
2. План урока
3. Ход урока
4. Конспект урока
4. Список литературы
3. Приложения
Тема 2.3: Технологические параметры обработки узлов деталей.
ПЛАН УРОКА № 51
Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок – лекция
Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, способствовать формированию знаний о видах прорезных карманов и технологических параметрах обработки узлов деталей; подготовки обучающихся к трудовой деятельности в условиях современного производства.
Задачи урока:
- образовательные: способствовать формированию у обучающихся знаний истории возникновения карманов; научить правильно, определять виды прорезных карманов и их название; развивать умение переносить полученные знания в практическую область.
- коррекционно-развивающие: корректировать развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи приводить примеры. Способствовать формированию умения работы с литературой, информационными источниками, приложениями, схемами.
- воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения. Способствовать выработке уверенности в своих творческих способностях. Привить интерес к выбранной профессии.
Методическая цель урока: совершенствование форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса уроков теоретического цикла.
Методы обучения:
- общий метод - диалогического изложения, интерактивная лекция;
- метод преподавания - объяснительный, инструктивный, личностно-ориентированный;
- метод учения - частично поисковый.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методическое обеспечение урока:
- конспект урока;
- экран, проектор, компьютер;
- образцы узлов прорезных карманов (с листочкой, в рамку, с клапаном);
- видео материал, https://www.youtube.com/watch?v=gT4_1cobDGA – какие бывают карманы;
- раздаточный материал (Приложения 1- 5);
- учебник: М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам».
Межпредметные связи:
- ПМ 01. Учебная практика – «Технологические параметры обработки узлов деталей»;
- ОП.02 Основы материаловедения - «Волокнистый состав тканей»;
- ОП.03 Основы конструирования одежды - «Детали одежды. Общие понятия»;
- ОП 04 Оборудование швейных предприятий - «Регулировка механизмов, устранение неполадок»;
- Информатика с элементами ИКТ.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
- личностно-ориентированное обучение;
- разноуровневое обучение;
- проблемное обучение;
- информационное обучение.
В результате изучения темы «Виды прорезных карманов» ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» обучающийся должен:
- Уметь: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; выполнять контроль качества кроя и выполненной работы; устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.
- Знать: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки узлов деталей; виды и качество обрабатываемых материалов; назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки; способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
- Развивать общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии; проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Планируемый результат:
- Усвоение знаний о видах прорезных карманов и технологических параметрах обработки узлов деталей, проявление познавательного интереса и активности в области швейного производства.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Готовность к труду в сфере швейного производства. Осознание ответственности за качество результатов труда.
ХОД УРОКА:
Время (мин.) | 3 | 5 | 3 | 17 | 5 | 5 | 5 | 2 |
№ элемента занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
№ п/п | Элементы занятия, деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. | Введение в учебную деятельность: (включение обучающихся в деловой ритм)
Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства!
Наличие цели является лучшей мотивацией к успеху! | Осознают и принимают участие в постановке учебной цели и учебных задач. Готовятся к работе на уроке. |
2. | Актуализация знаний: (создание учебной ситуации) Для того чтобы справиться с поставленными задачами урока, нам необходимо повторить и закрепить теоретические знания, которые вы приобрели на предыдущих занятиях и будут необходимы для достижения цели данного урока.
Ответ: Карманы могут располагаться на всех предметах плечевой и поясной одежды.
Ответ: У карманов две основные функции: используются для ношения в них различных предметов; являются декоративным элементом одежды.
Ответ: В зависимости от места расположения карманы бывают внешние и внутренние.
Ответ: По конструкции карманы бывают: накладные, прорезные, с подрезным бочком, карманы в шве.
Ответ: Самыми распространенными считаются накладные карманы. | Выполняют ответы на вопросы фронтального опроса тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, а так же мыслительные операции и учебные навыки. |
3. | Постановка учебных задач: (активизация знаний обучающихся) Задачи нашего урока получение знаний о видах прорезных карманов.
Проблема: Почему человечество активно использует карманы в одежде? Для чего нужны и где встречаются карманы? | Ставят цели, формулируют и уточняют тему урока. Принимают проблему урока. |
4. | Организация деятельности по изучению нового материала: (Построение проекта выхода из затруднения) Подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Интерактивная лекция Объяснение нового материала с частичным конспектированием.
(с частичным конспектированием).
| Составляют план достижения цели и определяют средства, решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. |
5. | Проверка качества закрепления и обобщение изученного, обсуждение услышанного на уроке, выводы, самоанализ:
Ответ: По методам обработки карманы бывают накладные, прорезные и карманы в швах, карманы с отрезным бочком.
Ответ: Прорезные карманы могут быть: в рамку, на молнии, с клапаном, с настрочной и втачной листочкой, в кант.
Ответ: Для обработки прорезных карманов используются детали: клапан, листочка, обтачка, подкладка кармана, долевик. подзор.
| Участвуют в беседе с преподавателем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, делают выводы, выполняют самоанализ. |
6. | Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся с самопроверкой по эталону:
Вывод: Человечество активно использует карманы в одежде, потому что карман – это узел или элемент швейного изделия, обеспечивающий комфорт в ее эксплуатации, а также играющий декоративную роль. Успех популярности данной детали одежды в основной функции - ношение различных предметов. Карманы можно встретить абсолютно на любой одежде, а так же на сумках, рюкзаках и многих других благах человечества. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
7. | Подведение итогов урока. Обеспечение учебной рефлексии: (Ответы на вопросы)
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, участвуют в рефлексии |
8. | Задание на дом: (объяснение выполнения)
Сообщение по теме: «Прорезные карманы в одежде». | Изучают инструкцию подготовки домашнего задания. Записывают задание на дом. |
Преподаватель ___________________ Песня С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема раздела: « Создание изделий из конструкционных материалов».Тема урока: «Изготовление подставки из прищепок для карандашей и ручек».
Данную разработку можно использовать на уроках технологии, при условии отсутствия учебных мастерских. Изучив теоретический материал по обработке древесины, учащимся можно предложить такой вид работы....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Проверочная работа "Технология обработки швейного изделия"
Презентация в файлах с фотографиями для проверки знаний по теме "технология обработки швейного изделия" в 5-8 классах...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования РАЗДЕЛ РУЧНЫЕ РАБОТЫ
Учебное пособие по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделй...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности по профессии 19601 Швея и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:ОК 1....

ОТКРЫТЫЙ УРОК профессионального модуля ПМ.01; МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий». Тема урока: ДЕТАЛИ КРОЯ ЖЕНСКИХ БРЮК. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, 26.09.2023.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению деталей кроя женских брюк и особенностей их конструкции, создание условий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к самораз...