Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Цели урока: содержательная - продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.
деятельностная: развивать умение по формулированию собственного умения договариваться и приходить к общему решению построение понятных для партнёра высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.komarovoy_l.a.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
«Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»
Учитель : Комарова Лариса Александровна.
1.Предмет: русский язык
2.Класс: 8
3. Автор УМК: С. И. Львова, В.В. Львов. Русский язык: учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. – М: Мнемозина, 2014год
4. Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»
5. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний и умений.
6. Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Односоставные предложения».
7. Задачи урока:
образовательные: углубление знаний об односоставных предложениях, повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач, нахождение односоставных предложений в тексте;
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, умение давать определения, выделяя отличительные черты, односоставным предложениям, формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, развивать речь (строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), развитие навыков совместной работы ; развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся; повышение их познавательного интереса; формирование навыков учебного сотрудничества.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний об односоставных предложениях, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников, воспитывать активную жизненную позицию, любовь к родному языку и своей стране.
8. Планируемые результаты:
предметные:
знать: основные понятия грамматики, отличительные черты видов односоставных предложений;
уметь: находить односоставные предложения в текстах; употреблять их в речи;
личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные понятия темы: односоставные предложения, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные предложения.
10. Межпредметные связи: литература.
11.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.
12. Приемы: обобщение изученного, повторение пройденного, самостоятельная работа, работа со схемами, составление устных высказываний.
12. Ресурсы: телевизор , ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).Действие смыслообразования (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: - включение обучающихся в деятельность; -постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений. | Задает вопросы учащимся. Что мы будем делать на уроке? Какова цель урока? Подводит их к формулированию цели, постановки задач урока . Слайд №1. Цитата К.Г.Паустовского: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом». Какими односоставными предложениями выражена основная мысль? Какую роль играют безличные предложения в речи? Работа с учебником, стр.203. | Записывают тему урока. Отвечают на вопросы. Строят развернутые высказывания. Записывают высказывание К.Паустовского в тетрадь. Отвечают на вопросы. Читают сведения в учебнике, стр.203 | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р).Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Предлагает вспомнить все известные виды односоставных предложений . Задание по рядам: дать характеристику видов односоставных предложений. Примеры выписать из карточек. Слайды №2-№6 Делает вывод о знании теоретического материала по теме. | Интерактивная работа. Работают с карточками по заданию. Самопроверка и взаимопроверка. | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи | Слайд №7. Проверяет умение различать виды односоставных предложений. Слайд №8. Задает вопрос: « Где чаще всего используются обобщенно-личные предложения?» Предлагает выполнить синтаксический разбор пословицы. Диктует предложение: «Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена». Составить схему. Подводит к выводу, что односоставные предложения могут быть как простыми, так и входить в состав сложного | Со слайда переписывают в тетрадь. Соотносят предложения с названиями. Один ученик работает у доски. Самопроверка и взаимопроверка. Отвечают на вопрос и записывают пословицу: « Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Делают синтаксический разбор. Записывают предложение, составляют схему. Один ученик у доски. Делают вывод, какими могут быть односоставные предложения по структуре. | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение ( П). |
Физкультминутка. Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. | Устные тестовые задания. Слайды №9, №10. | Выполняют задания, вставая. | Развитие речи(К). | |
5. 6. 7. 8. | Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить полученные знания Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Домашнее эадание. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организация самостоятельной работы по карточкам. Подчеркнуть грамматические основы в односоставных предложениях, определить их вид. Проверяет работы, собрав тетради. Написать начало рассказа на одну из тем, употребить несколько односоставных предложений. Проверяет работы. Комментирует домашнее задание. Упр.412, подготовиться к тестированию, п. 25-30 Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. ( + - хорошо ? – надо еще поработать - - пока не справился ) Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Оценивает работу на уроке. | Работают самостоятельно с текстом по карточкам. Выполняют задание по вариантам. Темы: «Зимним утром» « Летний вечер» « Осень в лесу» « Весна идет». Записывают домашнее задание в дневники. Отвечают на вопросы учителя. Обобщают, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей раблты на уроке. | Умение оценивать действие одноклассников (К). Умение анализировать информацию. (П). Умение применять полученные знания на практике.(Р). Умение применять полученные знания на практике (Р). Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли(К). Волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р). |
1 гр." С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом".(К Паустовский).
1)Какими односоставными предложениями выражена основная мысль?
2)Какую роль играют безличные предложения в речи?
2гр. «Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена». (А.С.Пушкин)
1)Составить схему.
2)Докажите, что односоставные предложения могут быть как простыми, так и входить в состав сложного.
3 гр.Произвести синтаксический разбор предложения и ответить на вопрос.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Где чаще всего используются обобщенно-личные предложения?»
4 гр. Написать начало рассказа на одну из тем, употребить несколько односоставных предложений. Темы: «Зимним утром»
« Летний вечер»« Осень в лесу»« Весна идет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...
Виды сказуемых и способы его выражения
Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой...
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....
Зачёт по теме «Сказуемое и способы его выражения». 8 класс.
Зачёт по теме «Сказуемое и способы его выражения». 8 класс....