урок "Расчет пути и времени движения"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов учащихся.
- Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
- Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
К уроку
«Расчет пути и времени движения»
VII класс
Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.
Задачи:
- Развитие познавательных интересов учащихся.
- Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.
- Научить строить графики зависимостей пути от времени и скорости от времени; развивать навыки чтения графиков; развивать навыки решения задач.
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап актуализации | Задает вопросы: -что такое скорость? -что она характеризует? -какие единицы измерения скорости вы знаете? -что такое векторная величина? -дайте определение средней скорости; -написать формулы для расчета пути и времени движения. | Учащиеся отвечают с места на основные вопросы | Личностные: мотивация учащихся; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено. |
2. Этап целеполагания | Учитель, подводя итог фронтальному опросу, задает учащимся вопрос: - Всегда ли движение можно описать с помощью формул скорости, пути и времени, есть ли другие способы представления движения? Учитель: - Какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться, работая с графиками движения? | Ответы учащихся: - Движение можно представить в виде графиков. Учащиеся: - Пользуясь графиками движений находить величины, характеризующие движения, строить графики движения. | Личностные: готовность к самообразованию; Познавательные: формулирование познавательной цели; Коммуникативные: определение цели; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
3. Этап моделирования | Разбор графиков движения тела: - 2 слайд (тело в покое), на нем представлены графики зависимости пути от времени и зависимости скорости от времени. - 3 слайд (тело движется равномерно) - Определите по 1-му графику значение скорости. - Найдите по 2-му графику, какой путь тело проходит за 4 с. - 4 слайд (тело движется неравномерно) - в чем отличие графиков скорости при равномерном движение и неравномерном? | Учащиеся рассчитывают скорость и путь. - При равномерном движении график расположен параллельно оси времени. | Личностные: понимание своих сильных и слабых сторон; Познавательные: знаково-символические, поиск и выделение информации; Регулятивные: умение решать учебные проблемы. |
4. Этап конструирования | - 5 слайд -Определить скорость и путь на каждом участке графика и построить для каждого участка график скорости используя возможности интерактивной доски. | Учащиеся работают самостоятельно, проверка осуществляется на доске. | Личностные: умение понимать личную ответственность за результат; Познавательные: анализ и синтез; Регулятивные: сличение способов действий учащихся и их результата с заданным эталоном. |
5. Этап презентации | - 6 слайд - Работая самостоятельно по графику двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. Построить графики скорости этих тел. Как, не рассчитывая скорость, объяснить у какого тела она больше? | Проверка с помощью документ-камеры, вызывается учащийся с тетрадью и объясняет решение. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: коррекция своих действий; Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ своих действий. |
6. Этап рефлексии | Организует проведение рефлексии, раздает карточки:
| Личностные: оценивание усваиваемого содержания; Коммуникативные: точность выражать свои мысли; Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. | |
6. Домашнее задание | §16, №4,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....
Интегрированный урок "Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения"
Урок повторения и обобщения....
Расчёт пути и времени движения
Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР, выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь, Необходимое техническое оборудо...
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Урок по теме "Расчет пути и времени движения"
Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....
Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс
Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения....
Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения
Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22 проведения урока....