Технологическая карта урока физики
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока физики в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок физики по теме "Диффузия" | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры шаблонов технологических карт:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Зайцева Татьяна Петровна
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности
Тема | Явление диффузии |
Цель | Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации |
Задачи | Образовательные: -раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении; познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника - продолжить работу по формированию умений делать выводы.
|
УУД | ЛичностныеУУД: - воспитание внимания, уважения к сверстникам; - самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. - планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция; - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД: - - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового |
Планируемые результаты | Предметные: Знать понятие слова “Диффузия” Уметь находить и выделять необходимую информацию; осознать и произвольно строить Личностные: -формировать ответственное отношение и интереса к учению, устойчивой учебно- -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со -воспитание любви к Родине, природе.
- формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и |
Основные понятия | определение явления «Диффузия», «Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах» |
Межпредметные связи | Биология, информатика и ИКТ |
Ресурсы:
| - учебник «Физика», 7 класс А.В.Перышкин ; - компьютер; - проектор, с выходом в ИНТЕРНЕТ -Программное обеспечение: Microsoft Office, цифровые образовательные ресурсы: Открытая физика 1.1. -духи |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Информационно-коммуникационные технологии, деятельностный метод обучения |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку |
|
| - воспитание внимания, уважения к сверстникам; -планирование учебного сотрудничества в учителем, сверстниками; - мобилизация сил и энергии). |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Дают определения «молекулы» и «атомы», выделяя в понятиях родовой признак, видовые признаки). ». | Создание ситуации- проблемы незаметно для учеников разбрызгивает духи, иллюстрирует слайд с эпиграфом
| учащиеся называют тему урока «ДИФФУЗИЯ | мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урок | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция |
Актуализация знаний. | высказывают свое мнение делают вывод | Настраивает учеников на активную работу, проделывает опыт: РАСТВОРЕНИЕ МАРГАНЦА В холодной и горячей ВОДЕ, | Учащиеся делают вывод и формулируют определение явления «Диффузия» | познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений; продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника - продолжить работу по формированию умений делать выводы | Развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений |
Первичное усвоение новых знаний | Анализ и самостоятельное выявление закономерностей отвечают на проблемные вопросы | показывается фрагмент «Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах» (Открытая физика 1.1).
| раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении
| работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;
| Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем |
Первичное закрепление | Решают задачи Называют меры безопасности Выполняют тесты на компьютерах по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html .
| Проектирует на экран несколько задач по теме «диффузия»
| Развитие навыков поиска информации в ИНТЕРНЕТ и работы с информацией. | показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений. | побуждение к деятельности, стремление к самосовершенствова-нию; - планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; - умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Время: | Запись домашнего задания в дневник. | Всем:§9,вопросы к §9, экспериментальное задание №2(1).
Для желающих: Рисуем явление | Контроль за выполнением. Выявление затруднений, оказание помощи | Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Познавательные (Общеучебные):структуирование знаний, информационный поиск | |
Рефлексия | . Приостановка мыслительной деятельности, обобщение | Подводит итог урока,сообщает результаты тестов | Обобщение и анализ собственных действий на уроке | Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке. | Восприятие адекватного понимания успешности или неуспешности в процессе работы на уроке |
Литература:
- Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Основная школа Москва «Просвещение»2011г
- Современные образовательные технологии Д. А. Каширин, Е.Г. Квашни Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Физика. 7–11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/ Д. А. Каширин, Е. Г. Квашнин. — М.: Просвещение-регион, 2011. — 264 с. — (Серия «Современные образовательные технологии»). http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=49&subject=30
- Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2002.
- Учебное пособие Шабловский «Нескучные уроки» , zestlessons.narod.ru
- mickots.shkalininskaya.edusite.ru›ЦОРы по физике 7 класс class-fizika.narod.ru›Класс!ная физика
- pro-taganrog.ru/blogs/afypupur/...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...