Технологическая карта урока физики в 11 классе
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Постулаты Н.Бора»
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические Приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |||
Этап урока, длительность в минутах
| Дидактические задачи | ||||||
1. Организация начала урока. 1мин | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Словесный метод | Коллективная | Активизации внимания. Создания позитивной установки на работу. | Наличие карта самоконтроля и самооценки у каждого ученика. |
| Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2. Проверка выполнения домашнего задания, 5мин | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Репродуктивный, продуктивный. | Групповая, индивидуальная | Домашние задание включало подготовку небольшой (4-5 слайдов) презентации к устному ответу на предложенные вопросы изученного материала. Учащимся предлагается выполнить мини тест с выбором правильного ответа. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация темы, тест №1 Контрольно-диагностический тест. Раздел 26.Строение атома. Спектры излучения и поглощения атомов. 1-7 вопрос.1С: Школа. Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ. | Выполнение учащимися мини-теста №1.
| Правильность и полнота ответов учащихся, сопровождающаяся демонстрацией фрагмента собственной презентации. Выполнение тестового задания, самоконтроль, объективная самооценка. |
3. Подготовка к изучению нового материала, 1мин | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Словесный метод, наглядный метод | Коллективная | Анализ фактов. Постановка проблемы: «Это было так, точно из-под ног ушла земля, и нигде не было видно твердой почвы, на которой можно было строить». Речь идет о планетарной модели атома Э. Резерфорда и об открытиях Н. Бора, все это свидетельствовало о катастрофе классической физики! | . | Формулируются требования к знаниям и умениям учащихся на обязательном уровне. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий, 12мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Проблемного изложения материала, частично- поисковый, наглядный метод | Коллективная, индивидуальная. | Объяснение с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация. Демонстрация компьютерных моделей. | Дифференциация требования к усвоению новых знаний на основе явного выделения сведений, подлежащих обязательному изучению. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
5. Первичная проверка понимания, 5мин | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Репродуктивный, наглядный метод. Метод поощрения. | Работа парами, индивидуальная. | Положительная оценка, словесные подкрепления (согласие, одобрение, подбадривание и др.) |
| Фронтальный опрос, работа с учебником. Заполнение карты самоконтроля и самооценки. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
6. Динамическая пауза 3 мин | Проведение динамической минуток – как средство профилактики и коррекции нарушения осанки и средство снятия мышечной усталости. | Метод поощрения. | Коллективная | Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. | |||
7. Применение понятий и способов действий. 10мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Продуктивный, исследовательский, наглядный метод. | Индивидуальная | Формулируются требования к знаниям и умениям учащихся на обязательном уровне. | Тренировочные упражнения трех видов: по образцу, инструкции, исследовательские. | Индивидуальная дифференциация по интеллектуальному и мотивационному признаку. | Активная и продуктивная деятельности учащихся. |
8. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний. 5 мин | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. | Метод поощрения, наглядный. | Коллективная, индивидуальная работа. | Анализ и обобщение результатов каждого вида работы. Демонстрируются на экране решения заданий. Учениками заполняется карта самоконтроля и самооценки. Помощниками (4 ученика по желанию) обрабатываются карты самоконтроля всего класса. Учитель проводит анализ и обобщение результатов, озвучивает оценки. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация. | Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнения и исправления, работа с картами самоконтроля и самооценки. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
9. Подведение итогов занятий. Рефлексия. 2мин | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Метод поощрения, словесный. | Коллективная, индивидуальная. | Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учительская презентация. | Групповая рефлексия – высказывания учащихся по кругу одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана. Выставлении оценок. | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества |
10. Организация домашнего задания 1мин | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесный метод | Коллективная, индивидуальная | Дифференциация требования к домашнему заданию на основе выделения заданий подлежащих обязательному выполнению. | Информационная запись на доске. | Информация о содержании домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физики 7 класс " Инерция"
Составлена и готова к использованию,технологическая капта урока физики в 7 классе по теме " Инерция"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты....
Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...
Технологическая карта урока физики 7 класс
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...
Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"...