Технологические карты
материал по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1
Тема: Явление тяготения. Сила тяготения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Проверка домашнего задания. Актуализация. | Один-два ученика отвечают на вопросы к параграфу учебника. Несколько вопросов перед освещением данной темы:
|
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: Все тела на Земле или у ее поверхности испытывают влияние земного притяжения. Любое тело, брошенное вверх, возвращается в исходную точку. Почему это происходит? Д/Э: трубка Ньютона; шарик, подвешенный на нити. |
В. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | С целью закрепления пройденного материала разобрать коллективно решение задач №285, №291, №301. Ответить на вопросы:
|
Г. Диагностика. | Задачи на смекалку:
|
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 24, вопросы к параграфу. 2. задачи №286-288, №293 |
Итог урока. | Подводим итог урока. Обсуждаем домашнее задание. |
Технологическая карта урока № 2
Тема: Инерция.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: провести проверочное тестирование по теме «Механическое движение»; выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Актуализация. | Проведение проверочного тестирования. Ученикам раздаются карточки с проверочным тестом на тему «Механическое движение». |
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: С чем связано изменение скорости? Что необходимо для изменения скорости тел? Д/Э: металлический шарик; желоб; песок; деревянный брусок. |
В. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Качественные задачки на сообразительность:
|
Г. Диагностика. | Разбор примеров использования явления инерции в быту, технике, спорте. |
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 17, вопросы к параграфу. 2. задачи №171-176, №188, №189. 3.Домашний опыт: наблюдение инертности тела. На лист бумаги положите монету. Резко дернув за лист, вы легко вытащите его, оставив монету лежать на столе. Повторите опыт многократно, с каждым разом все медленнее выдергивая лист. Наконец, наступит такой повтор, когда время вытаскивания листа будет достаточным, чтобы сообщить монете такую же скорость, как и у листа. С этого момента времени монета будет двигаться вместе с листом. |
Итог урока. | Подводим итог урока. Обсуждаем домашнее задание. |
Технологическая карта № 3
Тема: Плотность вещества.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Проверка домашнего задания. Актуализация. |
Одна или два ученика объясняют решение домашних задач.
|
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: Вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы. Почему? Д/Э: рычажные весы; несколько тел равного объема, но разной плотности (например, металлический, деревянный, пластмассовый и пенопластовый шарики). |
В. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | С целью закрепления пройденного материала разобрать решение нескольких простых задач, например, №228-232. Ответить на вопросы:
|
Г. Диагностика. | Задача на смекалку: Полый алюминиевый куб с ребром 10см имеет массу 1кг. Какова толщина стенок куба? |
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 9, вопросы к параграфу. 2. задачи №245, №252, №256. 3. Домашний опыт: Определение массы воздуха в комнате. А) Измерьте длину а, ширину b и высоту с вашей комнаты. Б) Вычислите объем комнаты: V=a*b*c В) Вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле: m=ρ*V, где ρ – плотность воздуха, ее можно принять равной 1,3 кг/м в кубе. |
Итог урока. | Подводим итог урока. Обсуждаем домашнее задание. |
Технологическая карта урока № 4
Тема: Сила.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: по знакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Анализ итогов контрольной работы. Актуализация. | Разбор типичных ошибок при решении задач. Учащимся, слабо справившимся с контрольной работой, предлагается самостоятельно решить 2-3 простые задачи по пройденным темам. |
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: Если на неподвижный брусок, лежащий на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, он не изменяет своего положения. Почему? Д/Э: брусок; горизонтальная опора; 2-3 шара разного объема и массы. |
В. Закрепление пройденного материала. | Решение задачи: Определите среднюю плотность сухого песка. Приборы для решения подобрать самому. |
Г. Диагностика. | Кроссворд «Лесенка» Кроссворд вычерчивается на доске, и учитель читает задания к кроссворду. Каждое слово должно кончаться на букву «А».
|
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 23, вопросы к параграфу. |
Итог урока. | Подводим итог урока. Обсуждаем домашнее задание. |
Технологическая карта урока № 5
Тема: Закон Паскаля.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: рассмотреть физическое содержание закона Паскаля.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Проверка домашнего задания. Актуализация. | Заслушивается выступление ученика у доски по изученной теме. При этом можно назначить одного-двух учеников в качестве рецензентов.
|
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: Твердое тело оказывает давление лишь на ту часть опоры, с которой соприкасается – книга, лежащая на столе, оказывает на него давление, но никак не воздействует на стены или потолок комнаты. Д/Э: шар Паскаля. |
В. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | С целью закрепления пройденного материала разобрать коллективно решение задач №486-490. |
Г. Диагностика. | Экспериментальное задание: На боковой стороне высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. Поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем поступающей воды в банку и вытекающей из нее был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстии банки. |
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 36, вопросы к параграфу. |
Итог урока. | Подводим итог урока. |
Технологическая карта урока № 6
Тема: Закон Архимеда.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания.
Этапы урока | Содержание работы на уроке |
А. Начало урока. Проверка домашнего задания. Актуализация. |
Еще один-два ученика объясняют решение домашних задач. Остальные могут и должны дополнять ответы на вопросы, а также предлагать свои решения задач.
|
Б. Объяснение нового материала. Демонстрационный эксперимент. | Постановка проблемы: Разность силы упругости динамометра до погружения тела в воду, и в погруженном состоянии равна не только величине выталкивающей силы, но и весу вытесненной воды. Д/Э: штатив; стеклянный сосуд с отверстием для вытекания воды; колбы; динамометр; набор грузов. |
В. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | С целью закрепления пройденного материала разобрать коллективно решение задач №628, №630, №631. |
Г. Диагностика. | Задачи на смекалку «подвиг Архимеда»: Слиток золота и серебра имеет массу 300г. При погружении в воду его вес равен 2,75Н. Определите массу серебра и массу золота в этом слитке. |
Д. Домашнее задание. | 1. параграф 49, вопросы к параграфу. 2. задачи №605, №606, №625, №627, №629. |
Итог урока. | Подводим итог урока. Обсуждаем домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...