Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 7 класс _____________А.В. Перышкин.
Тема Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования передачи давления жидкостями и газами, законом Паскаля.
Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового
Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
Планируемые результаты научиться, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Основные понятия: Давление, давление, производимое на жидкость и газ.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Я пришел на урок физики, потому что… -Я хотел бы узнать… - Мне надо стараться… | Готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата. |
2. Актуализация знаний. | Слушает ответы; исправляет, уточняет. Прием «Свободная трибуна» - Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям? -Как объяснить, что на реке или озере при малейшем дуновении ветра появляется зябь? | Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3. Постановка учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу. | Формулируют и записывают тему урока | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля
П.37 |
| Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
5. Закрепление изученного материала Выполнение заданий | Прием «Блиц опрос» - Чем отличается газ от жидкости? -Какое общее свойство имеют жидкости и газы? -От чего зависит давление газа? -Как зависит давление газа от его плотности? -Как газы и жидкости передают давление? Почему? 1.Почему колбу с тонкими стенками , в которую налита вода , закрывают так, чтобы пробка не давила непосредственно на жидкость? 2.Опишите простой способ удаления вмятины на шарике для настольного тенниса. | Отвечают на вопросы по теме Прием «Блиц-опрос» 1.Чем отличается газ от жидкости? 2Какое общее свойство имеют жидкости и газы? 3.От чего зависит давление газа? 4.Как зависит давление газа от его плотности? 5.Как газы и жидкости передают давление? Почему? | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока). | Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока -Понимаю ли я до конца суть закона Паскаля? -Доволен ли я своей деятельностью на уроке? | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
7. Домашнее задание. | Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся. | П. 37 Вопросы 1-3 задание 7. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике в 7 классе "передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля"
презентация используется как сопровождение урока по физике в 7 классе, целью которого является изучение закона Паскаля, который объясняет процесс передачи давления жидкостям и газам....
Разработка урока по физике "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления в соответствии с требованиями ФГОС ОО....
"Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Плавание и воздухоплавание" 7 класс.
Урок-обобщение: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний...
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Презентация на урок физики в 7 классе по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"...
Урок Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Материал урока позволит учащимся рассмотреть и объяснить механизм передачи внешнего давления жидкостями и газами; сформулировать закон Паскаля....
Конспект урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 7 класс
План-конспект к открытому уроку по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля."...
Конспект урока по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»
Конспект урока по теме «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»...