Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения »  и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-7kl_-trenie.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

     

Технологическая карта

УРОКА физики

Название   предмета __ФИЗИКА______ Класс __7

Тема __Сила трения ( Урок – исследование)

Автор УМК__А.В. Перышкин____________________________________

Учитель  Торопова И.И.,\МАОУ «сош№16 г. Сыктывкара»

ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения »  и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни  и технике;

                       2.Учиться установлению причинно- следственных связей.

Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.  

3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию,                                             формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.  

Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике.  Основные термины и понятия: сила трения

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, линейка, учебник физики 7 класса, набор грузов, несколько видов поверхностей

Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Оргмомент

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Подготовка  класса  к  работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, оборудования для практической работы, канцелярских принадлежностей.

Приветствуют учителя, слушают

Настраиваются на восприятие материала урока.

Самоорганизация

Актуализация и целеполагние

1.Задает проблемный вопрос « Почему мы не катаемся на коньках на песке?»

Выдвигают гипотезы о существовании силы трения

Постановка и формулирование проблемы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации;

Комментируют свою работу

Организация учебной деятельности

Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня будем говорить?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Первичное усвоение знаний

Ставит опыт с тележкой- толкает ее . Тележка останавливается

Почему это произошло?

Ели тележку катить по стеклу, как долго она будет  двигаться? От чего это зависит?                                                    

Выдвигают гипотезы причины остановки тележки

Постановка и формулирование проблемы

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

исследование

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Предлагают варианты практической проверки гипотез

Устанавливают причинно-следственные связи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,  функций участников, способов взаимодействия

Комментируют свою работу.

.

Устанавливает осознанность восприятия,.

Предлагает выполнить  задание, обозначенное в начале урока.                                          

:                                          

Проводят исследование :

  1. Зависит ли сила трения от вида соприкасающихся поверхностей, заполняют таблицу 1.
  2. 2. Зависит ли сила трения от веса тела.
  3. Заполняют таблицу 2

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Выполняют  задания в тетради.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Первичное обобщение знаний

Проверка первичного обобщения  знаний

Сообщают свои выводы из исследований

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , выслушивать высказывания своих одноклассников

Корректируют свои знания

Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

,Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какие задачи   ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

  Что вызвало особые затруднения?

Где можно применить новые знания?

Рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Домашнее задание

Сообщает и уточняет задание-

Прочитать параграф 31.

Выяснить, какие виды сил трения существуют, чем отличаются друг от друга.

Ответ записать в тетради

Фиксируют задание в дневниках, уточняют.

Дополнение к уроку:

Таблица 1.

№ опыта

Вид поверхности

Сила трения, Н

1

2

3

Таблица 2.

Вес тела, Н

Сила трения,Н

                     Директор МАОУ» СОШ №16»                                                        Т.М.Поповцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».

Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».Цели урока:1. Обучающая- познакомить учащихся с силой трения, выяснить какие  виды силы трения существуют; в...

урок - исследование по физике в 7 классе по теме: "Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя»

При разработке урока я использовала технологию проблемно-диалогического  обучения. Постановка учебной проблемы - от пройденного материала, подводящий к теме диалог. Поиск решения - подводящие к з...

Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»

Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...

Урок - исследование по теме : "Сила трения".

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению нового материала; совершенствовать навыки экспериментальной и самостоятельной деятельности...

Урок-исследование по теме "Сила трения"

Эта разработка содержит описание урока, посвящённого изучению силы трения с использованием элемента исследования....

Сила трения. урок-исследование в 7 классе

Данная разработка помогает учащимся усвоить материал темы "Сила трения". Учащиеся исследуют что такое трение, когда оно возникает , какие виды трения существуют и от чего зависит сила трения...