Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения » и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-7kl_-trenie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УРОКА физики
Название предмета __ФИЗИКА______ Класс __7
Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
Автор УМК__А.В. Перышкин____________________________________
Учитель Торопова И.И.,\МАОУ «сош№16 г. Сыктывкара»
ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения » и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни и технике;
2.Учиться установлению причинно- следственных связей.
Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.
3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию, формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.
Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике. Основные термины и понятия: сила трения
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, линейка, учебник физики 7 класса, набор грузов, несколько видов поверхностей
Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | |
Оргмомент | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, оборудования для практической работы, канцелярских принадлежностей. | Приветствуют учителя, слушают | Настраиваются на восприятие материала урока. | Самоорганизация | |
Актуализация и целеполагние | 1.Задает проблемный вопрос « Почему мы не катаемся на коньках на песке?» | Выдвигают гипотезы о существовании силы трения | Постановка и формулирование проблемы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Комментируют свою работу | Организация учебной деятельности |
Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня будем говорить? | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | |||||
Первичное усвоение знаний | Ставит опыт с тележкой- толкает ее . Тележка останавливается Почему это произошло? Ели тележку катить по стеклу, как долго она будет двигаться? От чего это зависит? | Выдвигают гипотезы причины остановки тележки | Постановка и формулирование проблемы | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
исследование | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Предлагают варианты практической проверки гипотез | Устанавливают причинно-следственные связи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Комментируют свою работу. . | |
Устанавливает осознанность восприятия,. Предлагает выполнить задание, обозначенное в начале урока. : | Проводят исследование :
| Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач | Выполняют задания в тетради. | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | ||
Первичное обобщение знаний | Проверка первичного обобщения знаний | Сообщают свои выводы из исследований | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , выслушивать высказывания своих одноклассников | Корректируют свои знания | ||
Подведение итогов | Что нового вы узнали на уроке? | ,Соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какие задачи ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Воспринимают информацию, фиксируют задание | ||
Домашнее задание | Сообщает и уточняет задание- Прочитать параграф 31. Выяснить, какие виды сил трения существуют, чем отличаются друг от друга. Ответ записать в тетради | Фиксируют задание в дневниках, уточняют. |
Таблица 1.
№ опыта | Вид поверхности | Сила трения, Н |
1 | ||
2 | ||
3 |
Таблица 2.
Вес тела, Н | |||
Сила трения,Н |
Директор МАОУ» СОШ №16» Т.М.Поповцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».
Урок физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения. Трение качения».Цели урока:1. Обучающая- познакомить учащихся с силой трения, выяснить какие виды силы трения существуют; в...
Урок по физике в 7 классе по теме "Сила трения. Трение в природе и технике."
Урок с использованием ЭОР...
урок - исследование по физике в 7 классе по теме: "Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя»
При разработке урока я использовала технологию проблемно-диалогического обучения. Постановка учебной проблемы - от пройденного материала, подводящий к теме диалог. Поиск решения - подводящие к з...
Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»
Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...
Урок - исследование по теме : "Сила трения".
Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению нового материала; совершенствовать навыки экспериментальной и самостоятельной деятельности...
Урок-исследование по теме "Сила трения"
Эта разработка содержит описание урока, посвящённого изучению силы трения с использованием элемента исследования....
Сила трения. урок-исследование в 7 классе
Данная разработка помогает учащимся усвоить материал темы "Сила трения". Учащиеся исследуют что такое трение, когда оно возникает , какие виды трения существуют и от чего зависит сила трения...