Урок-исследование по теме "Сила трения"
тест по физике (7 класс) по теме
Эта разработка содержит описание урока, посвящённого изучению силы трения с использованием элемента исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_10_kl.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме: « Сила трения ».
7 класс.
Цель: Познакомить учащихся с силой трения, закрепить полученные знания о силах в природе.
Задачи: 1. Выяснить причины возникновения силы трения.
2.Используя лабораторное оборудование, измерить силу трения.
3.Выяснить от чего зависит сила трения.
4. Развить навыки работы с приборами.
Тип урока: Урок-исследование.
Оборудование: Учебник физики, набор приборов ( брусок, динамометр, грузы, деревянная линейка, бархатная бумага).
Ход урока.
1. Опрос по домашнему заданию.
1) Что мы заменяем термином сила?
2) Определение силы.
3) Какие виды сил известны?
4) К какому результату приводит действие силы?
2.Объяснение нового материала.
1) Задать вопрос: « Правильно ли утверждение, что движение может происходить вечно?»
Возможный ответ: « Нет, тело останавливается из-за воздействия поверхностей друг на друга».
При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением, а силу, характеризующую это взаимодействие, называют силой трения.
3.Экспериментальная часть работы.
1)Ученики должны убедиться на опыте, что это воздействие можно измерить. С этой целью используется лабораторное оборудование.
Располагая деревянный брусок на линейке, пытаемся сдвинуть его с места. Динамометр фиксирует приложенную силу.
а) Выясняем причины возникновения трения, пользуясь материалом учебника.
б) Даем определение силы трения.
в) Изображаем ее на чертеже.
2) Выясняем от чего зависит сила трения.
а) С этой целью используем вместо гладкой линейки бархатную бумагу, результаты фиксируем в таблице, ученики делают вывод.
дерево | бумага | |
F |
б) Нагружаем брусок грузами, измеряем силу трения и вес, результаты фиксируем в таблице, ученики делают вывод.
№ | P | F |
1 | 1,4 Н | 0,3Н |
2 | 2,4Н | 0,5Н |
3 | 3,4 | 0,7Н |
3)Знакомим учеников с разными видами трения (покоя, скольжения, качения).
4. Рефлексия.
Ученики высказываются одним-двумя предложениями, выбирая начало фразы, используя, выданную им распечатку:
- сегодня я узнал
- было интересно
- было трудно
- я научился
- я приобрел
- у меня получилось
5. Домашнее задание: п. 30, 31. Составить небольшой тест(3-4 вопроса) по пройденному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - исследование по физике в 7 классе по теме: "Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя»
При разработке урока я использовала технологию проблемно-диалогического обучения. Постановка учебной проблемы - от пройденного материала, подводящий к теме диалог. Поиск решения - подводящие к з...
Урок - исследование по теме : "Сила трения".
Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению нового материала; совершенствовать навыки экспериментальной и самостоятельной деятельности...
Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения » и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность....
Урок-исследование "Сила трения"
Цели урока: раскрыть понятие силы трения, объяснить причины возникновения силы трения, познакомиться с различными видами силы трения, выяснить от каких факторов зависит сила трения.Задачи:Образователь...
Урок-исследование "Изучение силы трения"
Урок ф физико-математическом 7 классе с применением ИКТ....
Сила трения. урок-исследование в 7 классе
Данная разработка помогает учащимся усвоить материал темы "Сила трения". Учащиеся исследуют что такое трение, когда оно возникает , какие виды трения существуют и от чего зависит сила трения...
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"...