Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 7 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 7 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prograama_7_klass_ozozh.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 7 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.
Программ предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Цели: Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно, формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции, формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми, получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей,формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок -контроля.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.
Ожидаемые образовательные результаты
Знать: понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной; понятия забота, ответственность, любовь, красота, гармония,
счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Понятия о строении и проявлении психики, структуре личности,
самоанализе и саморегуляции. Знания о правах и обязанностях человека в семье. Знания о гигиене и профилактике болезней.
Уметь: приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности.
Обладать навыками: правового поведения, правильного понимания своей свободы и ее необходимости; навыками эффективного семейного
взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; навыками ухода за телом,
правильного питания, режима труда и отдыха.
Изучение ОЗОЖ в 7 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной; информационной
-языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.
- информационная компетенция - учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ 20%от34 часов | Использование проектной деятельности 30%от34 часов | Использование исследователь- ской деятельности 20%от34 часов |
1 | Этический блок | 6 | 1 | 3 | |
2 | Психологический блок | 8 | 2 | ||
3 | Правовой блок | 6 | 2 | 1 | 1 |
4 | Семьеведческий блок | 6 | 1 | 1 | 1 |
5 | Медико-гигиенический блок | 8 | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 7 | 3 | 8 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Кол-во часов |
1 | Этический блок | 6 |
1 | Нравственные законы развития общества (мини-лекция) | 1 |
2 | Последствия наших поступков для жизни и общества (урок-лекция) | 1 |
3 | Нравственные категории понятие чести, совести, порядочности (урок-лекция, урок-игра) | 1 |
4 | Понятие добра и зла (урок - практикум, ИД) | 1 |
5 | Моральные нормы (урок - исследование) | 1 |
6 | Критерии поведения (урок – исследование) | 1 |
2 | Психологический блок | 8 |
7 | Способности человека (урок-лекция) | 1 |
8 | Одаренность, талант, гениальность (урок-игра) | 1 |
9 | Ассоциативное мышление (урок-лекция) | 1 |
10 | Творческие возможности и их развитие (урок – исследование) | 1 |
11 | Воображение (урок – игра) | 1 |
12 | Развитие самосознания (мини-лекция, ИД) | 1 |
13 | Конструктивное реагирование в ситуации обиды (урок-лекция) | 1 |
14 | Контроль над эмоциями (урок-контроль) | 1 |
3 | Правовой блок | 6 |
15 | Преступления против морали (урок-лекция) | 1 |
16 | Возраст наступления уголовной ответственности (урок-лекция) | 1 |
17 | Понятие преступление (урок-практикум) | 1 |
18 | Преступления против семьи и несовершеннолетних (урок-практикум) | 1 |
19 | Жестокое обращение (мини-лекция, ИД) | 1 |
20 | Основные права человека (урок-защита проекта) | 1 |
4 | Семьеведческий блок | 6 |
21 | Женские и мужские особенности (урок-лекция) | 1 |
22 | Мужественность (урок-лекция) | 1 |
23 | Женственность (урок-лекция) | 1 |
24 | Вопросы общения юношей и девушек (урок-практикум, ИД) | 1 |
25 | Виды и формы знакомства (урок-игра) | 1 |
26 | Культура взаимоотношений юношей и девушек (урок-защита проекта) | 1 |
5 | Медико-гигиенический | 8 |
27 | Здоровье как нравственная категория (урок-лекция) | 1 |
28 | Здоровье духовное, нравственное, психологическое (урок-практикум) | 1 |
29 | Здоровье и благополучие (урок-защита проекта) | 1 |
30 | Здоровый образ жизни (урок-практикум) | 1 |
31 | Режим дня (урок-игра) | 1 |
32 | Режим учёбы, отдыха и питания (урок-иследование) | 1 |
33 | Здоровье и гигиена (урок-мини лекция) | 1 |
34 | Гигиенические аспекты работы на компьютере (урок-практикум) | 1 |
Календарно-тематический план
Информационно-методическое обеспечение
УМК
- М.Ю Михайлина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова Здоровый образ жизни.
Пособие для учащихся 7 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» -
«Добродея», 2006
Список литературы для учителя
- Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.
- Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.
- Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.
- Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.
- Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.
- Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. Макеев Т. А..
- Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993. Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990. Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.
- Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье 1995.
- Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.
- Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984..
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.
- Руководство практического психолога. М.: 1995.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.
- Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.
- Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.
- Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.
Список литературы для учащихся
- .Ю Михайлина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова Здоровый образ жизни. Пособие для учащихся 7 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2006
Сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 8 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 8 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...
Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 9 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 9 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....