Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 7 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
рабочая программа (7 класс) по теме

Леснова Елена Николаевна

Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 7 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Пример­ной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prograama_7_klass_ozozh.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 7 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Саратовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения, авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной. Изд. 2-е, доп. и перераб. Саратов: Слово, 2001.  

Программ предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

        Цели: Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно, формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции, формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми, получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей,формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок -контроля.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.

Ожидаемые образовательные результаты

Знать: понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной; понятия забота, ответственность, любовь, красота, гармония,

счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Понятия о строении и проявлении психики, структуре личности,

самоанализе и саморегуляции. Знания о правах и обязанностях человека в семье. Знания о гигиене и профилактике болезней.

Уметь: приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности.

Обладать навыками: правового поведения, правильного понимания своей свободы и ее необходимости; навыками эффективного семейного

взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; навыками ухода за телом,

правильного питания, режима труда и отдыха.

Изучение ОЗОЖ  в 7 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной; информационной

-языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.

- информационная компетенция - учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

20%от34 часов

Использование проектной деятельности

30%от34 часов

Использование исследователь-

ской деятельности

20%от34 часов

1

Этический блок

6

1

3

2

Психологический блок

8

2

3

Правовой блок

6

2

1

1

4

Семьеведческий блок

6

1

1

1

5

Медико-гигиенический блок

8

3

1

1

Итого:

34

7

3

8

Основное содержание тематического плана

№ п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во часов

1

Этический блок

6

1

Нравственные законы развития общества

(мини-лекция)

1

2

Последствия наших поступков для жизни и общества (урок-лекция)

 1

3

Нравственные категории понятие чести, совести, порядочности (урок-лекция, урок-игра)

1

4

Понятие добра и зла (урок - практикум, ИД)

1

5

Моральные нормы (урок - исследование)

1

6

Критерии поведения (урок – исследование)

1

2

Психологический блок

8

7

Способности человека (урок-лекция)

1

8

Одаренность, талант, гениальность (урок-игра)

1

9

Ассоциативное мышление (урок-лекция)

1

10

Творческие возможности и их развитие (урок – исследование)

1

11

Воображение (урок – игра)

1

12

Развитие самосознания (мини-лекция, ИД)

1

13

Конструктивное реагирование в ситуации обиды

(урок-лекция)

1

14

Контроль над эмоциями (урок-контроль)

1

3

Правовой блок

6

15

Преступления против морали (урок-лекция)

1

16

Возраст наступления уголовной ответственности (урок-лекция)

1

17

Понятие преступление (урок-практикум)

1

18

Преступления против семьи и несовершеннолетних (урок-практикум)

1

19

Жестокое обращение (мини-лекция, ИД)

1

20

Основные права человека (урок-защита проекта)

1

4

Семьеведческий блок

6

21

Женские и мужские особенности (урок-лекция)

1

22

Мужественность (урок-лекция)

1

23

Женственность (урок-лекция)

1

24

Вопросы общения юношей и девушек (урок-практикум, ИД)

1

25

Виды и формы знакомства (урок-игра)

1

26

Культура взаимоотношений юношей и девушек

(урок-защита проекта)

1

5

Медико-гигиенический

8

27

Здоровье как нравственная категория (урок-лекция)

1

28

Здоровье духовное, нравственное, психологическое (урок-практикум)

1

29

Здоровье и благополучие (урок-защита проекта)

1

30

Здоровый образ жизни (урок-практикум)

1

31

Режим дня (урок-игра)

1

32

Режим учёбы, отдыха и питания (урок-иследование)

1

33

Здоровье и гигиена (урок-мини лекция)

1

34

Гигиенические аспекты работы на компьютере

(урок-практикум)

1


Календарно-тематический план

урока

Наименование

тем  уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Корректировка

Основные

понятия и

термины

по плану

по факту

1

Нравственные законы развития общества

Нравственность, общество

1

05.09.12.

Нравственность

Общество

Мораль
Этика

Этикет

2

Последствия наших поступков для жизни и общества

1

12.09.12

Поступки и их последствия

Свобода воли человека

Сознательность и ответственность

3

Нравственные категории понятие чести, совести, порядочности

1

19.09.12.

Честь

Совесть

Порядочность

4

Понятие добра и зла

1

26.09.12.

Добро

Зло

5

Моральные нормы

1

03.10.12.

Мораль

Моральные нормы

6

Критерии поведения

1

10.10.12.

Критерии поведения

Нормы поведения

Научение

Приучение

7

Способности человека

1

17.10.12.

Способности природные и спицифичесие

8

Одаренность, талант, гениальность

1

24.10.12.

Одарённость

Талант

Гениальность

9

Ассоциативное мышление

1

07.11.12.

Ассоциации

Ассоциативное мышление

10

Творческие возможности и их развитие

1

14.11.12.

Творчество

Творческие возможности и их развитие

11

Воображение

1

21.11.12.

Воображение

Воображение как основа творчества

12

Развитие самосознания

1

28.11.12.

Ассоциации

Гибкость мышления, воображения

13

Конструктивное реагирование в ситуации обиды

1

05.12.12.

Обида преднамеренная и непреднамеренная

Переживание

14

Контроль над эмоциями

1

12.12.12.

Раздражение

Напряжение

Эмоциональное равновесие

15

Преступления против морали

1

19.12.12.

Мораль

Преступления против морали

16

Возраст наступления уголовной ответственности

1

26.12.12.

Уголовная ответственность

Воровство

Приговор

17

Понятие преступление

1

09.01.13.

Преступление

18

Преступления против семьи и несовершеннолетних

1

16.01.13.

Вовлечение в совершение преступления

19

Жестокое обращение

1

23.01.13.

Жестокость

Жестокое обращение

20

Основные права человека

1

30.01.13.

Международные и Российские нормативные правовые акты и рекомендации, касающиеся защиты здоровья, нормального развития и нравственности несовершеннолетних

21

Женские и мужские особенности

1

06.02.13.

Коммуникативность

Деятельность

22

Мужественность

1

13.02.13.

Гормоны

Женственность

23

Женственность

1

20.02.13.

Тестостерон

Мужественность

24

Вопросы общения юношей и девушек

1

27.02.13.

Подростковый возраст

Сверстники

Общение

25

Виды и формы знакомства

1

06.03.13.

Знакомство

Способы знакомства

26

Культура взаимоотношений юношей и девушек

1

13.03.13.

Культура взаимоотношения полов

27

Здоровье как нравственная категория

1

20.03.13.

Здоровье

Нравственность

28

Здоровье духовное, нравственное, психологическое

1

03.04.13.

Здоровье

Нравственность
эмоции
поисковая активность

Эмоции

29

Здоровье и благополучие

1

10.04.13.

Здоровье

Благополучие

Личная ответственность за собственное здоровье и благополучие

30

Здоровый образ жизни

1

17.04.13.

Структурные компоненты здорового образа жизни

31

Режим дня

1

24.04.13.

Режим дня

32

Режим учёбы, отдыха и питания

1

08.05.13.

Здоровое питание

Достаточные отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Регулярное питание

Гигиенический полноценный сон

33

Здоровье и гигиена

1

15.05.13.

Здоровье

Гигиена

Личная гигиена

Гигиенические средства в повседневной жизни

34

Гигиенические аспекты работы на компьютере

1

22.05.13.

Гигиена рабочего места пользователя

Профилактика утомляемости

Нормы и правила безопасной работы   на компьютере

Современные метода снятия утомления при работе на компьютере

Требования к техническому обеспечению рабочего места пользователя

 


Информационно-методическое обеспечение

УМК

  1.     М.Ю Михайлина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова Здоровый образ жизни.    

          Пособие для учащихся 7 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» -    

           «Добродея», 2006

Список литературы для учителя

  1. Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.
  2. Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.
  3. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.
  4. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.
  5. Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.
  6. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.
  7. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. Макеев Т. А..
  8. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993. Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990. Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.
  9. Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье 1995.
  10. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.
  11. Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984..
  12. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.
  13. Руководство практического психолога. М.: 1995.
  14. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.
  15. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.
  16. Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.
  17. Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.
  18. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
  19. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.

Список литературы для учащихся

  1. .Ю Михайлина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова Здоровый образ жизни. Пособие для учащихся 7 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2006

Сайты

  1. bls-school15.ucoz.rurab_progr…OZOZH/ozozh_7
  2. scdanil.ucoz.ruRP_chernov/RP_ozozh_7.pdf
  3. lyceum50.rufiles/school50_4284.doc
  4. zavertjaev.ucoz.ruload/uchebno…po_ozozh_7_klass…3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 8 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной

Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 8 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...

Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 9 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной

Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 9 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....