Урок по физике в 7 классе по теме "Простые механизмы"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Хохрякова Людмила Викторовна

Урок с использованием ЛЕГО-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_mekhanizmy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий

Класс: 7

Тема учебного занятия: «Простые механизмы».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Формирование УУД:

предметные:

Формирование  понятий: простые механизмы, наклонная плоскость, рычаг, блок.

Метапредметные:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся  средствами лего-технологий.

Личностные:

воспитание культуры взаимоотношений между детьми.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», модели роботов.

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

1. Организационный момент

2 минуты

Сообщить тему и цели урока.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.

 

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

2.

Беседа о простых механизмах и их разновидностях.

5 минут

Выяснить уровень знаний учащихся о простых механизмах: наклонной плоскости, рычаге, клине, винте, блоке, вороте.

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать смысл использования простых механизмов,  уметь различать простые механизмы); структурировать полученные знания.

Словесно-наглядный, демонстрационный.

фронтальная.

Презентация (слайды 1 – 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель рассказывает, задает вопросы, проводит демонстрацию моделей простых механизмов, собранных из конструктора «ЛЕГО».

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, делают необходимые записи.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

3.

Диалог о наклонной плоскости.

5 минут

Продолжить формирование понятия наклонной плоскости.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения наклонной плоскости,

уметь приводить примеры использования наклонной плоскости в жизни).

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Наглядно-демонстрационный.

Фронтальная.

Презентация (слайд 3 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель продолжает формировать понятие наклонной плоскости, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО».

        Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

4.

Диалог о рычагах, их разновидностях , о плече силы, о моменте силы, о правиле равновесия рычага.

10 минут

Продолжить формирование понятий:  рычаг, рычаг 1-го рода, рычаг 2-го рода, плечо силы, момент силы, правило равновесия рычага.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения рычагов,

уметь применять полученные знания при решении качественных задач).

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Наглядно-демонстрационный.

Фронтальная.

Презентация (слайд 4 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Учитель продолжает формировать понятия рычагов 1-го и 2-го рода, плеча силы, момента силы, правила равновесия рычага, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО».

        Учащиеся слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

5.

Диалог о блоках и их системах.

10 минут

Продолжить формирование понятий: блок, подвижный и неподвижный блок, система блоков.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения блоков и их систем, в каком случае получается выигрыш в силе и во сколько раз, а в каком – нет.

Уметь применять полученные знания при решении задач).

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Словесно-наглядный, демонстрационный.

Фронтальная

Презентация (слайд 5 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель продолжает формировать понятия блоков и их систем, показывает применение  правила рычага к блоку, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО».

        Учащиеся слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6.

Практическая работа.

11 минут

Развитие познавательных интересов к физике и ЛЕГО-конструированию.

Метапредметные: уметь работать с конструктором «ЛЕГО», пользоваться учебным материалом сайта «Единая коллекция ЦОР»,

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана,

коммуникативные – умение работать в группе.

Практический.

Групповая.

Презентация (слайд 6 с гиперссылками на файл единой коллекции ЦОР).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Учитель делит класс на  3 группы и дает задание:

Из конструктора «ЛЕГО» собрать модель одного из простых механизмов и ответить на вопросы теста:

1группа - «Рычаг» , тест №1 

2 группа – «Система блоков», тест №2 

3 группа – «Наклонная плоскость», тест №3.

Учащиеся выполняют практическую работу.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

7.

Рефлексия

2 минуты

Подведение итогов

Словесно-наглядный.

Фронтально-индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель подводит итоги, дает задание на дом:

Просмотреть презентацию о равновесии рычага в интернете и продумать свой исследовательский проект с применением конструктора «ЛЕГО»                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по физике в 7 классе по темеПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Красочно выполненная презентация облегчает понимание детьми данной темы...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Урок физики 7 класс "Применение простых механизмов"

Конспект урока и  презентация урока физики в 7 классе "Применение простых механизмов". Рассматриваются подъемные механизмы древности, простые механизмы в современной технике, рычаги в человеческо...

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...