Урок по физике в 7 классе по теме "Простые механизмы"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий
Класс: 7
Тема учебного занятия: «Простые механизмы».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД:
предметные:
Формирование понятий: простые механизмы, наклонная плоскость, рычаг, блок.
Метапредметные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами лего-технологий.
Личностные:
воспитание культуры взаимоотношений между детьми.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», модели роботов.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
1. Организационный момент | 2 минуты | Сообщить тему и цели урока. | Словесный | Фронтальная | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.
| Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |||||
Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
2. Беседа о простых механизмах и их разновидностях. | 5 минут | Выяснить уровень знаний учащихся о простых механизмах: наклонной плоскости, рычаге, клине, винте, блоке, вороте. | Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать смысл использования простых механизмов, уметь различать простые механизмы); структурировать полученные знания. | Словесно-наглядный, демонстрационный. | фронтальная. | Презентация (слайды 1 – 2) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель рассказывает, задает вопросы, проводит демонстрацию моделей простых механизмов, собранных из конструктора «ЛЕГО». | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, делают необходимые записи. | |||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
3. Диалог о наклонной плоскости. | 5 минут | Продолжить формирование понятия наклонной плоскости. | Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения наклонной плоскости, уметь приводить примеры использования наклонной плоскости в жизни). Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. | Наглядно-демонстрационный. | Фронтальная. | Презентация (слайд 3 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель продолжает формировать понятие наклонной плоскости, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО». | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях. | |||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
4. Диалог о рычагах, их разновидностях , о плече силы, о моменте силы, о правиле равновесия рычага. | 10 минут | Продолжить формирование понятий: рычаг, рычаг 1-го рода, рычаг 2-го рода, плечо силы, момент силы, правило равновесия рычага. | Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения рычагов, уметь применять полученные знания при решении качественных задач). Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. | Наглядно-демонстрационный. | Фронтальная. | Презентация (слайд 4 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |||||
Учитель продолжает формировать понятия рычагов 1-го и 2-го рода, плеча силы, момента силы, правила равновесия рычага, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО». | Учащиеся слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
5. Диалог о блоках и их системах. | 10 минут | Продолжить формирование понятий: блок, подвижный и неподвижный блок, система блоков. | Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать цель применения блоков и их систем, в каком случае получается выигрыш в силе и во сколько раз, а в каком – нет. Уметь применять полученные знания при решении задач). Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. | Словесно-наглядный, демонстрационный. | Фронтальная | Презентация (слайд 5 с гиперссылкой на файл единой коллекции ЦОР) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель продолжает формировать понятия блоков и их систем, показывает применение правила рычага к блоку, используя материал сайта «Единая коллекция ЦОР» и наглядность, выполненную из конструктора «ЛЕГО». | Учащиеся слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
6. Практическая работа. | 11 минут | Развитие познавательных интересов к физике и ЛЕГО-конструированию. | Метапредметные: уметь работать с конструктором «ЛЕГО», пользоваться учебным материалом сайта «Единая коллекция ЦОР», регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана, коммуникативные – умение работать в группе. | Практический. | Групповая. | Презентация (слайд 6 с гиперссылками на файл единой коллекции ЦОР). | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | ||||||
Учитель делит класс на 3 группы и дает задание: Из конструктора «ЛЕГО» собрать модель одного из простых механизмов и ответить на вопросы теста: 1группа - «Рычаг» , тест №1 2 группа – «Система блоков», тест №2 3 группа – «Наклонная плоскость», тест №3. | Учащиеся выполняют практическую работу. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
7. Рефлексия | 2 минуты | Подведение итогов | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель подводит итоги, дает задание на дом: Просмотреть презентацию о равновесии рычага в интернете и продумать свой исследовательский проект с применением конструктора «ЛЕГО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физике в 7 классе по темеПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Красочно выполненная презентация облегчает понимание детьми данной темы...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Урок физики 7 класс "Применение простых механизмов"
Конспект урока и презентация урока физики в 7 классе "Применение простых механизмов". Рассматриваются подъемные механизмы древности, простые механизмы в современной технике, рычаги в человеческо...
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...