урок по физике в 7 классе по темеПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Красочно выполненная презентация облегчает понимание детьми данной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_prostye_mehanizmy_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема
ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
- Цель:
Познакомить учеников с видами простых механизмов и с областью их применения.
- Оборудование
Для данного урока используется презентация и таблица 1 заранее сделанная на доске. По мере ознакомления учеников с механизмами таблица заполняется. На учительском столе находятся: рычаг первого рода, грузы, блоки.
- Новая тема:
Слово учителя
Сегодня на уроке мы познакомимся с простыми механизмами. Увидим как они выглядят и где применяются. Узнаем где и как они нам помогают.
- Слайд 1
- Слайд 2
Мы знаем, что руками подвинуть тяжелую плиту достаточно трудно, мы можем даже и не сдвинуть ее с места, но если для того что бы подвинуть, мы применим толстый металлический прут, то плита сдвинется на небольшое расстояние. Этот прут можно отнести к простым механизмам. Он облегчат нам работу. Так же к простым механизмам относят: консервный нож, ножницы, наклонную поверхность, блоки, обычную палку приспособленную определенным образом, «журавль» у колодца.
- Так что же называют простыми механизмами? (вопрос классу)
Пишем в тетрадь:
Простыми механизмами называют приспособления служащие для получения выигрыша в силе.
- Слайд 3
Разворачиваем тетрадь горизонтально и на весь лист чертим таблицу 1. По мере знакомства с механизмами мы ее заполняем.
Сначала мы познакомимся с рычагами первого рода.
- Слайд 4,5
Демонстрируется находящийся на столе рычаг.
Вместе с учениками рассматриваем и выясняем, на каком расстоянии от точки опоры должны находиться грузы разной или одинаковой массы, что бы рычаг находился в равновесии.
Демонстрируется неподвижный блок, как один из видов рычага первого рода.
Со слайда 4 делаем рисунок рычага, пишем, какие простые механизмы относят к рычагам первого рода. Записываем правило равновесия рычага.
- Слайд 6
Архимед – греческий философ, математик и изобретатель, первый вывел правило равновесия рычага и применял его не только в мирных целях но при ведении военных действий.
- Слайд 7,8,9
Рассмотрим рычаг второго рода.
Показать на примере рычага, лежащего на столе учителя, как рычаг первого рода может превратиться в рычаг второго рода.
Демонстрируется подвижный блок, как один из видов рычага второго рода.
Зарисовать схему рычага второго рада в таблицу 1, а так же записать что относится к рычагам второго рода.
- Слайд 10
Рассмотрим еще один простой механизм «ворот».
- Слайд 11
Этот простой механизм использовался еще в стародавние времена. Его применяли для подъема воды из колодца.
Давайте выясним, почему применяют именно «ворот»? Его используют для уменьшения усилий прилагаемых при поднимании воды из колодца.
- Слайд 12
Если подробно рассмотреть ворот, то оказывается, что ворот – это рычаг первого рода у которого плечи различной длины, а значит и силы приложенные к различным плечам различны. Одна сила больше (то плечо, где крепиться ведро), а другая меньше, там, где мы поворачиваем ворот руками. Получается, что ворот дает нам выигрыш в силе. Делаем рисунок «ворота» в таблицу.
- Слайд 13
Рассмотрим еще один вид простых механизмов «Зубчатые передачи». Из словосочетания становиться понятно, что передача движения происходит при помощи зубчатых колес.
- Слайд 14
Записываем в таблицу область применения зубчатых колес.
- Слайд 15
Рассмотрим самый распространенный простой механизм, которым мы практически каждый день пользуемся в повседневной жизни и даже не подозреваем об этом – это наклонная плоскость. Этот механизм уменьшает усилия прикладываемые нами.
- Слайд 16
Все помнят из фильмов, что были времена, когда не было подъемных кранов, и тяжелые бочки закатывали на суда по длинной наклонной доске, которая была прислонена к борту корабля. Эта доска и есть простой механизм – наклонная плоскость. С ее помощью рабочие облегчали себе труд, т.к. руками поднять вертикально вверх эти бочки на борт было не возможно. Так же к простым механизмам относятся: лестница, трап, пологий спуск горы сделанный людьми.
Записываем применение в таблицу.
- Итог:
Сегодня на уроке мы познакомились с простыми механизмами.
- Какие виды механизмов вы знаете?
- Где они применяются?
- Для чего служат?
- Дома: п. 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Урок физики 7 класс "Применение простых механизмов"
Конспект урока и презентация урока физики в 7 классе "Применение простых механизмов". Рассматриваются подъемные механизмы древности, простые механизмы в современной технике, рычаги в человеческо...
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Презентация по физике _Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах урок по физике 8 класс
Презентация по физике _Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах_...