урок по физике в 7 классе по темеПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Белова Татьяна Владимировна

Красочно выполненная презентация облегчает понимание детьми данной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_prostye_mehanizmy_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

  1. Цель:

Познакомить учеников с видами простых механизмов и с областью их применения.

  1. Оборудование

Для данного урока используется презентация и таблица 1 заранее сделанная на доске. По мере ознакомления учеников с механизмами таблица заполняется. На учительском столе находятся: рычаг первого рода, грузы, блоки.

  1. Новая тема:

Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с простыми механизмами. Увидим как они выглядят и где применяются. Узнаем где и как они нам помогают.

- Слайд 1

- Слайд 2

Мы знаем, что руками подвинуть тяжелую плиту достаточно трудно, мы можем даже и не сдвинуть ее с места, но если для того что бы подвинуть, мы применим толстый металлический прут,  то плита сдвинется на небольшое расстояние. Этот прут можно отнести к простым механизмам. Он облегчат нам работу. Так же к простым механизмам относят: консервный нож, ножницы, наклонную поверхность, блоки, обычную палку приспособленную определенным образом, «журавль» у колодца.

  1. Так что же называют простыми механизмами? (вопрос классу)

Пишем в тетрадь:

Простыми механизмами называют приспособления служащие для получения выигрыша в силе.

- Слайд 3

Разворачиваем тетрадь горизонтально и на весь лист чертим таблицу 1. По мере знакомства с механизмами мы ее заполняем.

Сначала мы познакомимся с рычагами первого рода.

- Слайд 4,5

Демонстрируется находящийся на столе рычаг.

Вместе с учениками рассматриваем и выясняем, на каком расстоянии от точки опоры должны находиться грузы разной или одинаковой массы, что бы рычаг находился в равновесии.

 Демонстрируется неподвижный блок, как один из видов рычага первого рода.

Со слайда 4 делаем рисунок рычага, пишем, какие простые механизмы относят к рычагам первого рода. Записываем правило равновесия рычага.

- Слайд 6

Архимед – греческий философ, математик и изобретатель, первый вывел правило равновесия рычага и применял его не только в мирных целях но при ведении военных действий.

- Слайд 7,8,9

Рассмотрим рычаг второго рода.

Показать на примере рычага, лежащего на столе учителя, как рычаг первого рода может превратиться в рычаг второго рода.

Демонстрируется подвижный блок, как один из видов рычага второго рода.

Зарисовать схему рычага второго рада в таблицу 1, а так же записать что относится к рычагам второго рода.

- Слайд 10

Рассмотрим еще один простой механизм «ворот».

- Слайд 11

Этот простой механизм использовался еще в стародавние времена. Его применяли для подъема воды из колодца.

Давайте выясним, почему применяют именно «ворот»?  Его используют для уменьшения усилий прилагаемых при поднимании воды из колодца.

- Слайд 12

Если подробно рассмотреть ворот, то оказывается, что ворот – это рычаг первого рода у которого плечи различной длины, а значит и силы приложенные к различным плечам различны. Одна сила больше (то плечо, где крепиться ведро), а другая меньше, там, где мы поворачиваем ворот руками. Получается, что ворот дает нам выигрыш в силе. Делаем рисунок «ворота» в таблицу.

- Слайд 13

Рассмотрим еще один вид простых механизмов «Зубчатые передачи». Из словосочетания становиться понятно, что передача движения происходит при помощи зубчатых колес.

- Слайд 14

Записываем в таблицу область применения зубчатых колес.

- Слайд 15

Рассмотрим самый распространенный простой механизм, которым мы практически каждый день пользуемся в повседневной жизни и даже не подозреваем об этом – это наклонная плоскость. Этот механизм уменьшает усилия прикладываемые нами.

- Слайд 16

Все помнят из фильмов, что были времена, когда не было подъемных кранов, и тяжелые бочки закатывали на  суда по длинной наклонной доске, которая была прислонена к борту корабля. Эта доска и есть простой механизм – наклонная плоскость. С ее помощью рабочие облегчали себе труд, т.к. руками поднять вертикально вверх эти бочки на борт было не возможно. Так же к простым механизмам относятся: лестница, трап, пологий спуск горы сделанный людьми.

Записываем применение в таблицу.

  1. Итог:

Сегодня на уроке мы познакомились с простыми механизмами.

  1. Какие виды механизмов вы знаете?
  2. Где они применяются?
  3. Для чего служат?
  1. Дома: п. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Урок физики 7 класс "Применение простых механизмов"

Конспект урока и  презентация урока физики в 7 классе "Применение простых механизмов". Рассматриваются подъемные механизмы древности, простые механизмы в современной технике, рычаги в человеческо...

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Презентация по физике _Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах урок по физике 8 класс

Презентация по физике _Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах_...