Учебное занятие по физике в 7 классе по теме "Инерция"
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий
Класс: 7
Тема учебного занятия: «Инерция».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД:
предметные:
формирование понятия инерции.
Метапредметные:
формирование умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации — в повседневной жизни.
Личностные:
создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитание навыков культуры общения и умения работать в группах и коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО».
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
1. Организационный момент | 2 минуты | Приветствие учащихся, психологический настрой на занятие. | Словесный | Фронтальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствие учащихся. Психологический настрой на занятие.
| Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | ||||||
Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||
2. Выяснение темы занятия. | 4 минуты | Формирование умений практического приложения полученных на уроке знаний в новой ситуации. | Общеучебные действия - уметь полученные знания применять при решении задач на инерцию в жизненных ситуациях. Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. | Словесно-наглядный. | фронтальная. | Презентация (слайды 2 – 3) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель приводит примеры ситуаций из книг и из жизненного опыта, разбор которых выходит на явление инерции: 1. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это? 2. «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дёрнули, и они дружно плюхнулись в сено.» /А.П. Гайдар/ Почему мальчики «плюхнулись» в сено? | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, выясняют тему занятия «Инерция». | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
3. Историческая справка. | 6 минут | Развитие познавательного интереса к физике через подготовку сообщений. | Метапредметные действия – умение находить и обрабатывать информацию; Личностные – умение выступать перед аудиторией. | Словесно-наглядный. | Индивидуальная. | Презентация (слайд 4) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель к занятию даёт задания трем ученикам подготовить сообщения о взглядах на движение Аристотеля, Галилея и Ньютона (по 2 минуты); проверяет подготовленный материал. | Учащиеся, подготовившие сообщения, выступают перед классом; остальные слушают, делают необходимые записи в тетрадях. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
4. Беседа об инерции. | 5 минут | Продолжить формирование понятия инерции. | Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его. Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать понятие инерции); структурировать полученные знания. | Словесный. | Фронтальная. | Презентация (слайд 5) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | ||||||
Учитель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
5. Практическая работа. | 25 минут | Развитие познавательных интересов к физике и лего-конструированию. | Коммуникативные – умение работать в группах; общеучебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы для ее решения; метапредметные - уметь работать с конструктором «ЛЕГО». | Практический. | Групповая. | Презентация (слайд 6) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учитель делит класс на группы (по наличию конструкторов) и дает задание: из конструктора «ЛЕГО» собрать демонстрационную модель для показа явления ИНЕРЦИИ. Учитель помогает учащимся. | Учащиеся обсуждают поставленную задачу, предлагают варианты ее решения, опираясь на рисунки п.17 и советы учителя. Учащиеся выполняют практическую работу; демонстрируют явление инерции на выполненной модели. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
6. Рефлексия. | 3 минуты | Подведение итогов | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учитель подводит итоги. Учащиеся делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект учебного занятия по физике в 8 классе
коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...
Пропедевтическое групповое учебное занятие по физике в 6 классе. Тема: "Расположение слоёв жидкости в фужере"
Занятие способствует более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентировано на учащихся основной школы, проявляющих интерес к тех...
Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.
В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....
Выступление с докладом «Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО»
Принял участие в областном семинаре-практикуме преподавателей физики профессиональных образовательных организаций Курской области по проблеме «Реализация требований к предметным, метапредметным ...
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...
Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе.
Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе. III четверть. Предмет ФизикаКласс 8 вТема учебного занятияЗависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цеп...
Технологическая карта учебного занятия по физике в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Технологическая карта занятия по физике в 7 классе...