Учебное занятие по физике в 7 классе по теме "Инерция"
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

Хохрякова Людмила Викторовна

Занятие с использованием ЛЕГО-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inertsiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием лего-технологий

Класс: 7

Тема учебного занятия: «Инерция».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Формирование УУД:

предметные:

формирование  понятия инерции.

Метапредметные:

формирование умений практического приложения  полученных знаний в новой ситуации — в  повседневной жизни.

Личностные:

создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитание навыков культуры общения и умения работать в  группах и коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО».

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

1. Организационный момент

2 минуты

Приветствие учащихся, психологический настрой на занятие.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Психологический настрой на занятие.

 

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

2.

Выяснение темы занятия.

4 минуты

Формирование умений практического приложения  полученных на уроке знаний в новой ситуации.

Общеучебные действия - уметь полученные знания применять при решении задач на инерцию в жизненных ситуациях.

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Словесно-наглядный.

фронтальная.

Презентация (слайды 2 – 3)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель приводит примеры ситуаций из книг и из жизненного опыта, разбор которых выходит на явление инерции:

1. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?

2. «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дёрнули, и они дружно плюхнулись в сено.» /А.П. Гайдар/

Почему мальчики «плюхнулись» в сено?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, выясняют тему занятия «Инерция».

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

3.

Историческая справка.

6 минут

Развитие познавательного интереса к физике через подготовку сообщений.

Метапредметные действия – умение находить и обрабатывать информацию;

Личностные – умение выступать перед аудиторией.

Словесно-наглядный.

Индивидуальная.

Презентация (слайд 4)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель к занятию даёт задания трем ученикам подготовить сообщения о взглядах на движение Аристотеля, Галилея и Ньютона (по 2 минуты); проверяет подготовленный материал.

        Учащиеся, подготовившие сообщения, выступают перед классом; остальные  слушают, делают необходимые записи в тетрадях.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

4.

Беседа об инерции.

5 минут

Продолжить формирование понятия инерции.

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать понятие инерции); структурировать полученные знания.

Словесный.

Фронтальная.

Презентация (слайд 5)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Учитель задает вопросы:

  1. Может ли тело, находящееся в относительном покое, само собой изменить скорость?
  2. Как можно изменить скорость движения тела?
  3. Как изменить направление движения тела?
  4. При каких условиях  скорость движения тела не изменяется?

Отвечают на вопросы.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

5.

Практическая работа.

25 минут

Развитие познавательных интересов к физике и лего-конструированию.

Коммуникативные – умение работать в группах; общеучебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы для ее решения;

метапредметные - уметь работать с конструктором «ЛЕГО».

Практический.

Групповая.

Презентация (слайд 6)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель делит класс на группы (по наличию конструкторов) и дает задание:

из конструктора «ЛЕГО» собрать демонстрационную модель для показа явления ИНЕРЦИИ.

Учитель помогает учащимся.

        Учащиеся обсуждают поставленную задачу, предлагают варианты ее решения, опираясь на рисунки п.17 и советы учителя. Учащиеся выполняют практическую работу; демонстрируют явление инерции на выполненной модели.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6.

Рефлексия.

3 минуты

Подведение итогов

Словесно-наглядный.

Фронтально-индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель подводит итоги.                                                                                         Учащиеся делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект учебного занятия по физике в 8 классе

коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...

Пропедевтическое групповое учебное занятие по физике в 6 классе. Тема: "Расположение слоёв жидкости в фужере"

Занятие способствует  более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентировано на учащихся основной школы, проявляющих интерес к тех...

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

Выступление с докладом «Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО»

Принял участие в областном семинаре-практикуме преподавателей физики профессиональных образовательных организаций Курской области по проблеме «Реализация требований к предметным, метапредметным ...

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...

Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе.

Типовая технологическая карта учебного занятия по физике в 8 классе. III четверть.  Предмет ФизикаКласс 8 вТема учебного занятияЗависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цеп...