Выступление с докладом «Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО»
опыты и эксперименты по информатике и икт
Принял участие в областном семинаре-практикуме преподавателей физики профессиональных образовательных организаций Курской области по проблеме «Реализация требований к предметным, метапредметным результатам освоения курса физики в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС СПО» Выступление с докладом «Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО
Для начала нужно разобраться, что такое «мобильный компьютерный класс». Обратимся к материалам разработчика:
Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательных учреждений, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям.
Как видно из приведенного фрагмента, мобильный компьютерный класс сразу позиционируется прежде всего как «удобное и доступное решение для образовательных учреждений, обеспечивающее обучаемым удобный доступ к информационным технологиям». За счет чего же обеспечивается это удобное и доступное решение? Ответ достаточно прост:
В комплект оборудования класса входят ноутбуки/нетбуки, беспроводная точка доступа и программное обеспечение для совместной работы, размещаемые в надежной тележке-сейфе, которая одновременно является хранилищем и зарядной станцией оборудования. Все компьютеры объединяются в сеть по беспроводной технологии.
Теперь более подробно рассмотрим конструктивные особенности мобильного компьютерного класса. Снова обратимся к материалам разработчика:
Тележка имеет специальную конструкцию для удобного использования и транспортировки по территории учебного заведения. Легкий металлический корпус оснащен мощными колесами, двумя удобными ручками и тормозом. Тележка легко открывается и трансформируется в учительский стол. Отдельные перегородки внутри тележки обеспечивают безопасное хранение каждого ноутбука. Для размещения дополнительного оборудования и аксессуаров в тележке имеется отсек.
Удобная система зарядки позволяет безопасно извлекать и заряжать до 30 ноутбуков. Ресурс батареи ноутбука позволяет работать без подзарядки до 6 часов. Время автономной работы зависит от настроек и режима использования.
Возможность передвижения мобильного класса из одного кабинета в другой обеспечивает эффективное использование информационных технологий на любых предметах. Класс легко настроить для преподавания любого предмета — компьютерных технологий, химии, физики, биологии, черчения. На базе мобильного компьютерного класса можно создать лингвистический кабинет, цифровую учебную лабораторию, библиотеку.
Подключение дополнительного оборудования и установка соответствующего программного обеспечения позволяют сформировать цифровую обучающую среду для широкого спектра учебных задач, информационного обеспечения традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад, межпредметных конференций, а также для проведения педсоветов и совещаний.
В моем распоряжении, как преподавателя информатики и физики ОБПОУ «Курский монтажный техникум», находится версия мобильного компьютерного класса, которая включает в себя:
- тележка-сейф с системой подзарядки;
- один ноутбук преподавателя;
- десять ноутбуков для студентов;
- точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети мобильного класса;
- источник бесперебойного питания;
- операционная система Windows;
- ПО офисного назначения;
- антивирусное ПО;
- ПО для коллективной работы;
Особо стоит отметить, что данный комплект поставки мобильного класса позволяет также совместно с ним использовать имеющееся оборудование для демонстрации – проекторы, интерактивную доску, широкоформатные телевизоры.
В то же самое время сам по себе мобильный класс не является законченным комплексом для проведения занятий по физике. Потребовалось дополнить его соответствующим программным обеспечением учебного назначения для подготовки и проведения учебных занятий:
Открытая Физика (разработчик – «Физикон»). Больше всего используется иллюстрированный интерактивный учебник, а также интерактивные учебные модели;
- Программа составления тестов TestMaster;
По состоянию на апрель 2015 года с помощью программных комплексов «Открытая физика» и TestMaster подготовлен учебный материал по следующим разделам:
Постоянный электрический ток
- Электрический ток. Закон Ома;
- Последовательное и параллельное соединение проводников;
- Правила Кирхгофа для разветвленных цепей;
- Работа и мощность тока;
- Электрический ток в металлах;
- Электрический ток в полупроводниках;
- Электронно-дырочный переход. Транзистор;
- Электрический ток в электролитах;
Магнитное поле
- Магнитное взаимодействие токов;
- Закон Био-Савара. Теорема о циркуляции;
- Сила Лоренца;
- Магнитное поле в веществе;
- Электромагнитная индукция. Правило Ленца;
- Самоиндукция. Энергия магнитного поля
В перспективе планируется подготовить учебный материал по всем разделам интерактивного учебника «Открытая физика».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мобильный компьютерный класс удобное и доступное решение для образовательных учреждений , обеспечивающее удобный доступ к информационным технологиям
Состав комплекта тележка-сейф с системой подзарядки; один ноутбук преподавателя; десять ноутбуков для студентов; точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети мобильного класса; источник бесперебойного питания; системное и прикладное программное обеспечение
Мобильный Компьютерный Класс (МКК)
Мобильный компьютерный класс Интерактивный учебник «Открытая физика» Программное обеспечение учебного назначения Ресурсы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Звуковые волны" с применением мобильного компьютерного класса "Архимед"
готовая презентация к уроку...

Учебное пособие к мобильному компьютерному классу (ММК)
Мобильный компьютерный класс (ММК) – это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Он не только соответствует способу восприятия...
доклад "Опыт применения вузовской технологии в группах СПО"
В докладе сообщается о применении личностно-ориентированной технологии обучения, подготовке и проведении семинарского занятия....

Моделирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе применения технологии организации учебного сотрудничества
Организация учебного сотрудничества в процессе проектной деятельности...

О применении мобильного компьютерного комплекса (МКК)
Определяем роль и место МКК в процессе обучения: для изучения нового материала, работы с мультимедийной информацией, проведения самостоятельных занятий, организации коллективной работы учащихся в прое...

Опыт применения электронно-компьютерных ресурсов в образовательном процессе
С внедрением в образовательный процесс Федерального государственного стандарта общего образования души многих учителей бередит проблема, связанная с внедрением в образовательный процесс компьютерных и...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...