Конспект урока по физике в 9 классе по теме: "Направление тока и линий его магнитного поля"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Конспект урока по физике в 9 классе по теме: "Направление тока и линий его магнитного поля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 9 классе. 06.02.2014 Учитель Селезнева Е.В
Тема урока: Направление тока и направление линий его магнитного поля
Обучающие цели:
- Закрепление знаний о способах возникновения магнитного поля
- Знание учениками применения нового правила буравчика ( правило правого винта) для прямого проводника с током
Развивающие цели:
1.Обнаружение учащимися границы знание-незнание в взаимосвязи магнитного поля и направления тока в прямом проводнике
2. проектирование способа определения направления линий магнитного поля
3. фиксирование этого способа в виде правила(моделирование) правого винта
Тип урока: изучение нового материала
Единица содержания образования: правило правого винта(буравчика)
Граница знания-незнания: дети знают: вокруг чего возникает магнитное поле дети не знают: как связаны линии магнитного поля проводника с током с направлением электрического тока в проводнике
Типы диагностических заданий:
Определить направление силовых линий магнитного поля в проводнике, расположенного параллельно тетради и наоборот по направлению силовых линий магнитного поля определить направление тока в проводнике
СУМ (содержание учебного материала): §42-44
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа
Формы: парная (при актуализации знаний и умений). Индивидуальная(на этапе экспресс-диагностики), фронтальная(при изучении нового материала, первичном закреплении,подготовки к познавательной деятельности)
Эта пы уро ка | Деятельность У | Деятельность уч-ся | Фор мы | Ме тоды | Компе- тенции |
Пг | Составить связный рассказ по ОК 8 класса «Постоянные магниты, Магнитное поле тока» | Рассматривают, составляют рассказ. Обобщают содержание. Сравнивают. Синтезируют и выделяют один и второй способ возникновения м.п. | парная инд | Репр Сам. | Коммуник. |
Познавтельные(обобщать,строить дедукцию, синтез, сравнение | |||||
ПГ и Усв | Демонстрация видео (опыт Эрстеда). Ответить на вопросы , сделать выводы по опыту Вспомним:Направление линий МП Что мы обнаружили неивестного в опыте Эрстеда? Сегодня научимся находить эту зависимость и использовать этот способ. Работаем по рис 95,вспомним проекции тел из черчения,геометрические фигуры из геометрии Правило буравчика прочитать по учебнику и убедиться в правильности вашего вывода | Комментируют выводы: 1.МП пораждается ЭТ
Сравнивают линии МП прямого, дугообразного магнита, дают определение однородного и неоднородного магнитного поля Зависимость направлениялиний магнитного поля проводника с током с направлением электрического тока в проводнике Работают по рис 95. Анализируя изображения,находят зависимость направления тока и линий, делают вывод( игра «Дартс»,ток «на нас» и ток « от нас», линии по час. и против час. стрелки. Читают правило | Колл
инд | Ч-п | Познавтельные(обобщать.сравнивать. Регулятивные(сам. Находить способы возникновения мП, Акт. Участие в колл. работе, действ Коммуник. Личностные |
Пп | Задание : вращая ручкой, считая её моделью проводника с током. к окну и двери, определите направление линий магнитного поля этого проводника стоком | Выполняют. Обращая внимание на направление движения большого пальца правой руки | гр | Ч-п | Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию) Коммуник. |
Зк | Давайте закрепим правило правого винта(буравчика). Моделированное вами движение изобразим в тетради, вводиться изображение окружности в изометрической системе координат(эллипс) | Работают, обсуждая | г | Ч-п | Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию, синтез, сравнение) Коммуник. Личностные (интерес к способам решения познавательных задач), понимание причин успеха в учебной деятельностиЭстетические чувства (стыда,вины, совести) на основе поступководноклассников и своих собственых поступков регулятивн (акт. участие в колл. работе, действ сам-но) |
Об | Сделайте вывод, каким правилом определяется зависимость линий МП и направление ЭТ
Способы возникновения МП | Правило буравчика(правило правого винта). Формулируют правило (с 147) Называт два способа | Г ф | Ч-п | Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение) Коммуник. |
К | Проверим усвоение темы Экспресс-диагностика. | Два варианта 1.Верны ли следующие утверждения? 2. продолжите фразу 3. Верны ли следующие утверждения? 4.какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой | инд | сам | Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение) |
ИТГ | 1. Проверка диагностической работы. 2. Чему вы научились сегодня? Каким способом определять направление МЛ или тока Оценим работу каждого | Первый вариант 4 баллов –«5» 3 баллов – «4» 2 балла – «3» Ниже 2 баллов- 2 | Личностные (положительная и адекватная самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деят-ти, понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
дз | Прикиньте, что вы взяли не прямой проводник , а скрутили его с катушку, как находить направление линий МП , если знаете направление тока и наоборот как узнать направление тока в таком скрученном проводнике, если известно направление линий МП |
Дома ответить на вопросы 4 и 5 параграфа 44.приготовиться к физ.диктанту по 42-44 параграфам |
Спасибо за урок. До свидания
Экспресс-диагностика.
Направление тока в проводнике и напрвление линий его магнитного поля
1.Верны ли следующие утверждения?
Магнитное поле создается
А. движущимися электрическими зарядами
Б. создается как неподвижными так и подвижными электрическими зпрядами
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А иБ
4) оба утверждения неверны
2. Продолжите фразу. Магниты одноименными полюсами ______________________
Первый вариант.
3. Верны ли следующие утверждения?
Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем. Что на нее действует
А. электрическое поле, созданное движущимися зарчядами проводника
Б. магнитное поле, созданноедвижущимися зарядами
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А иБ
4) оба утверждения неверны
4.Какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой
1) справа налево
2) слева направо
3) нанас
4) от нас
Экспресс-диагностика.
Направление тока в проводнике и напрвление линий его магнитного поля
1.Верны ли следующие утверждения?
Магнитное поле создается
А. движущимися электрическими зарядами, существует независимо от наличия электрических зарядов
Б. создается как неподвижными так и движущимися электрическими зпрядами
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А иБ
4) оба утверждения неверны
2. Продолжите фразу. Магниты разноименными полюсами ______________________
Второй вариант.
3. Верны ли следующие утверждения?
Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем. Что на нее действует
А. электрическое поле, созданное движущимися зарчядами проводника
Б. магнитное поле, созданноедвижущимися зарядами
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А иБ
4) оба утверждения неверны
4.Какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой
1) слева направо 3) от нас
2) справа налево 4) на нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"
Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"...