Конспект урока по физике в 9 классе по теме: "Направление тока и линий его магнитного поля"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Селезнёва Елена Васильевна

Конспект урока по физике в 9 классе по теме: "Направление тока и линий его магнитного поля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 9 классе. 06.02.2014   Учитель Селезнева Е.В

Тема урока:   Направление тока и направление линий его магнитного поля

Обучающие цели:

  1. Закрепление знаний о способах возникновения магнитного поля
  2. Знание учениками  применения нового правила буравчика ( правило правого винта) для прямого проводника с током

Развивающие цели:

1.Обнаружение учащимися границы знание-незнание в взаимосвязи магнитного поля и направления тока в прямом проводнике

2. проектирование способа определения направления линий магнитного поля

3. фиксирование этого способа в виде правила(моделирование) правого винта

Тип урока: изучение нового материала

Единица содержания образования: правило правого винта(буравчика)

Граница знания-незнания:  дети знают: вокруг чего возникает магнитное поле дети не знают: как связаны линии магнитного поля проводника с током  с направлением электрического тока в проводнике

Типы диагностических заданий:

Определить направление силовых линий магнитного поля в проводнике, расположенного параллельно тетради и наоборот по направлению силовых линий магнитного поля определить направление тока в проводнике

СУМ (содержание учебного материала): §42-44

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа

Формы: парная (при актуализации знаний и умений). Индивидуальная(на этапе экспресс-диагностики), фронтальная(при изучении нового материала, первичном закреплении,подготовки к познавательной деятельности)

Эта

пы уро

ка

Деятельность У

Деятельность уч-ся

Фор

мы

Ме

тоды

Компе-

тенции

Пг

Составить связный рассказ по ОК  8 класса «Постоянные магниты, Магнитное поле тока»

Рассматривают, составляют рассказ. Обобщают содержание. Сравнивают. Синтезируют и выделяют один и второй способ возникновения м.п.

  парная

инд

Репр

Сам.

Коммуник.

Познавтельные(обобщать,строить дедукцию, синтез, сравнение

 ПГ и Усв

Демонстрация видео (опыт Эрстеда). Ответить на вопросы , сделать выводы по опыту

Вспомним:Направление линий МП

Что мы обнаружили неивестного в опыте Эрстеда?

Сегодня научимся находить эту зависимость и использовать этот способ. Работаем по рис 95,вспомним проекции тел из черчения,геометрические фигуры из геометрии

 Правило буравчика  прочитать по учебнику и убедиться в правильности вашего вывода

Комментируют выводы:

1.МП пораждается ЭТ

  1. Направление магнитного поля меняется от направления тока в проводнике

Сравнивают линии МП прямого, дугообразного магнита, дают определение однородного и неоднородного магнитного поля

Зависимость  направлениялиний магнитного поля проводника с током  с направлением электрического тока в проводнике

 Работают по рис 95.  Анализируя изображения,находят зависимость направления тока и линий, делают вывод( игра «Дартс»,ток «на нас» и ток « от нас», линии по час. и против час. стрелки.

 Читают правило

Колл

 

инд

Ч-п

Познавтельные(обобщать.сравнивать. Регулятивные(сам. Находить способы возникновения мП, Акт. Участие в колл. работе, действ

Коммуник.

Личностные

Пп

Задание : вращая ручкой, считая её моделью проводника с током. к окну и двери, определите направление линий магнитного поля этого проводника стоком

Выполняют. Обращая внимание  на направление движения большого пальца правой руки

гр

Ч-п

Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию)

Коммуник.

Зк

Давайте закрепим  правило правого винта(буравчика). Моделированное вами движение изобразим в тетради, вводиться изображение окружности в изометрической системе координат(эллипс)

Работают, обсуждая

г

Ч-п

Познавтельные(обобщать. Строить дедукцию, синтез, сравнение)

Коммуник.

Личностные

(интерес к способам решения познавательных задач), понимание причин успеха в учебной деятельностиЭстетические чувства

(стыда,вины, совести) на основе поступководноклассников и своих собственых поступков

регулятивн

(акт. участие в колл. работе, действ сам-но)

Об

Сделайте вывод, каким  правилом определяется зависимость линий МП и направление ЭТ

 

Способы возникновения МП

Правило буравчика(правило правого винта). Формулируют правило (с 147)

Называт два способа

Г ф

Ч-п

Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение)

Коммуник.

К

Проверим усвоение темы

Экспресс-диагностика.

 Два варианта

1.Верны ли следующие утверждения?

2. продолжите фразу

3.  Верны ли следующие утверждения?

4.какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой

инд

сам

Познавтельн (обобщать. строить синтез, сравнение)

ИТГ

1. Проверка диагностической работы.

2. Чему вы научились сегодня?

Каким способом определять направление МЛ или тока

Оценим работу каждого

 Первый вариант

4 баллов –«5»

3 баллов – «4»

2 балла – «3»

Ниже 2 баллов- 2

Личностные

(положительная и адекватная самооценка на основе заданных критериев успешной учебной деят-ти,

понимание причин успеха в учебной деятельности

дз

Прикиньте, что вы  взяли не прямой проводник , а скрутили его с катушку, как находить направление линий МП , если знаете направление тока и наоборот как узнать направление тока в таком скрученном проводнике, если известно направление линий МП

 

Дома ответить на вопросы 4 и 5 параграфа 44.приготовиться к физ.диктанту по 42-44 параграфам



Спасибо за урок. До свидания

Экспресс-диагностика.

 Направление тока в проводнике и напрвление линий его магнитного поля

1.Верны ли следующие утверждения?

Магнитное поле создается

 А. движущимися электрическими зарядами

Б. создается как неподвижными так и подвижными электрическими зпрядами

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А иБ

4) оба утверждения неверны

2. Продолжите фразу.  Магниты одноименными полюсами ______________________

Первый вариант.

3.  Верны ли следующие утверждения?

Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем. Что на нее действует

А. электрическое поле, созданное движущимися зарчядами проводника

Б. магнитное поле, созданноедвижущимися зарядами

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А иБ

4) оба утверждения неверны

4.Какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой

1)  справа налево    

2)  слева направо

3) нанас

4) от нас

Экспресс-диагностика.

 Направление тока в проводнике и напрвление линий его магнитного поля

1.Верны ли следующие утверждения?

Магнитное поле создается

 А. движущимися электрическими зарядами, существует независимо от наличия электрических зарядов

Б. создается как неподвижными так и движущимися электрическими зпрядами

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А иБ

4) оба утверждения неверны

2. Продолжите фразу.  Магниты разноименными полюсами ______________________

Второй вариант.

3.  Верны ли следующие утверждения?

Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем. Что на нее действует

А. электрическое поле, созданное движущимися зарчядами проводника

Б. магнитное поле, созданноедвижущимися зарядами

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А иБ

4) оба утверждения неверны

4.Какое направление имеет ток в проводнике? Направление линий МП указаны стрелкой

1)  слева направо               3) от нас

2)  справа налево             4) на нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом)....

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"

Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"...