технологическая карта для 8 класса
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Андреева Римма Борисовна

технологическая карта по физике на тему:"Тепловые двигатели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс:8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: «Тепловые двигатели» 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Образовательная: Ввести понятие теплового двигателя, виды тепловых двигателей, принцип действия теплового двигателя, рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.

Развивающая: Продолжать формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы.

Воспитательная :Способствовать формированию культуры умственного труда

.

Оборудования: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, рейтинговая таблица, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

 «Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

 «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

«Сегодня в течении урока вы в рейтинговые таблицы будете заносить полученные баллы, а в конце урока перевести баллы в оценку.»

  Рассказывает о том, что развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии, содержащейся в топливе . Использовать внутреннюю энергию- значит совершить за счет нее полезную работу. Необходимо за счет энергии приводить в действие устройства, способные совершать работу. Как это сделать? Что это за устройства?

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Тепловые двигатели»

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

«Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал.

Беседа с  учащимися по вопросам:

  1. Какие виды энергии вы знаете?
  2. Какая энергия называется внутренней?
  3. Какие превращения энергий могут быть? Приведите примеры

Учитель показывает опыт с пробиркой .

  1. Какие превращения энергии происходят в опыте?
  2.  Кто совершил работу по выталкиванию пробирки?  

       

Задает вопросы, проводит опыт.  Следит за правильностью ответов учащихся.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и объясняют результаты проведенного опыта.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

 Заменяя пробирку прочным металлическим цилиндром ,а пробку –плотно пригнанным поршнем ,который может двигаться вдоль цилиндра. Мы получим простейший тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Работа с учебником (страница 52-определение и виды тепловых двигателей)

Демонстрация   модели карбюраторного двигателя

Демонстрация ЭОР «Тепловые двигатели»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

У каждого механизма есть важная техническая характеристика – его КПД. Рассмотрим КПД тепловых двигателей.

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся,  демонстрирует модель теплового двигателя.

Даёт задание поработать с учебником, записать виды тепловых  двигателей. Знакомит с работой двигателя Уатта и принципом действия теплового двигателя .Вызывает желающих на модели  пока-зать  части карбюраторного двигателя, дополняет ответы учащихся и знакомит с рабочим циклом двигателя ,Вводит понятие КПД теплового двигателя..Демонстрация ЭОР.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника: записывают определение теплового двигателя, их виды, рисуют схему принципа действия.

Выставляют баллы в рейтинговую таблицу.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Первичное закрепление

Выполнить тест

 

Формулировка условий заданий. 

Обсуждается выполнение дифференцированного задания.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку.  Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера.

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

Обязательный уровень: § 21-24; повышенный уровень: 1126-1130(Сборник задач В.И.Лукашик); творческое задание принести информацию о возможностях повышения КПД тепловых двигателей.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята,  вспомните цель нашего урока?»

 

Выставляются оценки учащимся.

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Как называются устройства преобразующие внутреннюю энергию в механическую».

Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

9. Рефлексия

Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...