Конспект урока по физике для 7 класса на тему "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Формирование понятия физической величины «Плотность вещества» путем решения экспериментальных физических задач.
Цель урока: введение понятия плотности вещества, определение плотности вещества опытным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fiziki_plotnos_dlya_letovoy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики по теме: «Плотность вещества» (7 класс)
Формирование понятия физической величины «Плотность вещества» путем решения экспериментальных физических задач.
Цель урока: введение понятия плотности вещества, определение плотности вещества опытным путем.
Задачи:
Образовательная: проверить усвоение понятия плотности вещества; проверить знание обозначения физических величин, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработать формулы расчета массы и объема тел при решении задач; отработать навыки самостоятельной работы учащихся с таблицей плотности вещества;
Развивающая: развивать навыки практической работы, проведения сравнения; развивать речь, внимание, память, логическое и креативное мышление;
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, этику групповой работы; формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Вид урока: урок-практикум.
Оборудование:
№ п/п | Название | Количество, шт. |
1 | Персональный компьютер | 1 |
2 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Экран | 1 |
4 | Мультимедийная презентация | 1 |
5 | Весы | 8 |
6 | Тела разной массы, но одного объема | 16 |
7 | Тела одной массы, но разного объема | 3 |
8 | Виртуальная лаборатория | 14 |
План урока:
№ п/п | Этап урока | Стадия урока | Время, мин. |
1 | Постановка цели урока. Групповой эксперимент. | Вызов | 8 |
2 | Постановка проблемы. Введение новой физической величины. | Активизация мыслительной деятельности. | 8 |
3 | Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации. | Восприятие. | 8 |
4 | Здоровьесберегающая пауза. | Расслабление. | 2 |
5 | Практическая работа: «Определение плотности игрушечной машинки». | Осмысление. | 14 |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | Рефлексия. | 4 |
7 | Домашнее задание. | Заключение. | 1 |
Ход урока
1 этап урока: Постановка цели урока. Групповой эксперимент (стадия вызова).
Начинаем урок. Ребята, поприветствуйте друг друга и пожелайте удачи в работе. Я тоже желаю вам успехов в работе. Надеюсь, у нас все получится, а девизом урока послужат слова великого Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую!». (1 слайд)
О чем пойдет речь на уроке, вы скажете чуть позже. А начнем с небольшого опыта: перед вами на партах находятся приборы. Положите на чаши весов бруски. Что вы можете сказать об их массе? (Ответ: она разная)
А почему? (Ответ: бруски изготовлены из разных материалов)
Вывод: тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. (2 слайд)
Теперь мне нужна ваша помощь. Приглашается один ученик и на демонстрационном столе проводит следующий опыт: на разные чаши весов помещает два тела из разного материала и разных объемов. Что вы скажете о массе этих тел? (Ответ: они равны) А вещества, из которых изготовлены предметы? (Ответ: они разные).
Вывод: тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. (3 слайд)
Мы провели опыты и сделали два очень важных вывода. Теперь их обобщим. Скажите, от чего зависят масса и объем тела? (Ответ: от плотности вещества).
2 этап урока: Постановка проблемы. Введение новой физической величины (стадия активизации мыслительной деятельности).
Итак, тема нашего урока: «Плотность вещества». Запишите тему урока в тетради. А что такое плотность? Вот сейчас нам и предстоит найти ответ на этот вопрос. Как вы думаете, что это такое? (Ответ: физическая величина)
Она обозначается ρ (ро).
Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3. (4 слайд)
ρ=m/V
Мы будем учиться находить плотность вещества. Откройте учебник на странице 49, прочитайте определение плотности, и запишите его в тетрадь. Обратите внимание на таблицы плотности на странице 50 вашего учебника, там представлены плотности различных веществ. Какие единицы измерения имеет эта величина? (Ответ: кг/м3, г/см3)
Плотность меди 8900кг/м3. Что означает это число? (Ответ: оно показывает, что 1 м3 меди имеет массу 8900 кг). (5 слайд)
Самостоятельно запишите в тетради плотность цинка. Что означает это число?
3 этап урока: Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации (стадия восприятия).
Зачем нам надо изучать плотность вещества? Где это пригодится? (Ответы: решать задачи, проводить опыты и т.д.)
Правильно. Решаем следующую задачу: Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Учитель решает задачу на доске. (6 слайд)
4-5 этап урока: Здоровьесберегающая пауза (стадия расслабления). Практическая работа: «Определение плотности игрушечной машинки» (стадия осмысления).
А теперь вас ждет виртуальная лаборатория. Не забудьте при работе за компьютером сделать физкультминутку для глаз.
В разделе «Ход работы» определяем плотность игрушечной машинки. Почему результаты не соответствуют табличным? (Ответы: машинка полая, изготовлена из различных материалов и т.д.)
6 этап урока: Подведение итогов. Рефлексия. (стадия рефлексии).
Вопросы учителя к учащимся:
1) Что вы узнали нового на уроке?
2) Что вы поняли?
3) Чему вы научились?
4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?
Учитель предлагает учащимся провести самооценку своей деятельности на уроке с помощью сигнальных карточек.
Учащиеся поднимают сигнальную карточку красного (работал на “5”), желтого (работал на “4”), зеленого (работал на “3”) цвета.
Учитель объявляет оценки за работу учащихся на уроке, выставляет оценки в журнал. (7 слайд)
7 этап урока: Домашнее задание (стадия заключения).
Запишите в дневниках домашнее задание: п.21, упр. 7 (3,4)
Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла. (8 слайд)
Урок окончен. Спасибо за вашу творческую и активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Чистые вещества и смеси»
Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления...