Рабочая программа по физике 8 кл
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8kl_14-15_god.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Улановская основная общеобразовательная школа»
Утверждена приказом № от «___»_________2014г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
для учащихся 8 класса
Количество часов -68 часов
Количество часов в неделю - 2час
Учебник:
Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин, – М.: Дрофа, 2012
Составитель: Цыганкова И.А. учитель физики |
Принята на заседании РМО Протокол № _________ от «___» __________2014г. Руководитель РМО ______ | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2014г |
с. Улановка
2014
Содержание:
Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 3
Календарно-тематическое планирование………………………………………………..5
Перечень ключевых слов …................ …………………………………………………. 9
Список литературы …………………………………………………………………… .10
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 7 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Распределение письменных работ по курсу
Раздел программы | Кол-во часов раздела | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
Тепловые явления | 13 | 3 | 1 |
Изменение агрегатных состояний | 11 | 1 | 1 |
Электрические явления | 27 | 5 | 2 |
Электромагнитные явления | 6 | 2 | 1 |
Световые явления | 8 | 3 | 1 |
Итоговое повторение | 3 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 14 | 7 |
Календарно-тематическое планирование физики 8 кл.
№ п/п | № урока в разд | Наименование раздела и тем урока | Количество часов | Контроль | Дата проведения | ||
всего | теория | практика | |||||
Тепловые явления | 13 | ||||||
1 | 1.1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | 1 | 1 | устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, фронтальная работа | ||
2 | 1.2 | Внутренняя энергия и способы ее изменения | 1 | 1 | |||
3 | 1.3 | Теплопроводность | 1 | 1 | |||
4 | 1.4 | Конвекция. Излучение | 1 | 1 | |||
5 | 1.5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | 1 | |||
6 | 1.6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении | 1 | 1 | |||
7 | 1.7 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | 1 | |||
8 | 1.8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | 1 | |||
9 | 1.9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | 1 | |||
10 | 1.10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | 1 | |||
11 | 1.11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | 1 | |||
12 | 1.12 | Решение задач по теме «Тепловые явления» | 1 | 1 | |||
13 | 1.13 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 13 | 10 | 3 | ||||
Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | ||||||
14 | 2.1 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | 1 | устный опрос, фронтальная работа, самостоятельная работа | ||
15 | 2.2 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | 1 | |||
16 | 2.3 | Удельная теплота плавления | 1 | 1 | |||
17 | 2.4 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и поглощение ее при конденсации | 1 | 1 | |||
18 | 2.5 | Кипение. | 1 | 1 | |||
19 | 2.6 | Влажность воздуха и ее измерение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» | 1 | 1 | |||
20 | 2.7 | Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 1 | |||
21 | 2.8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | 1 | |||
22 | 2.9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 1 | 1 | |||
23 | 2.10 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | 1 | |||
24 | 2.11 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 11 | 10 | 1 | ||||
Электрические явления | 27 | ||||||
25 | 3.1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | 1 | 1 | |||
26 | 3.2 | Электроскоп. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | 1 | 1 | |||
27 | 3.3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | 1 | 1 | |||
28 | 3.4 | Объяснение электрических явлений. | 1 | 1 | |||
29 | 3.5 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, фронтальная работа | |||
30 | 3.6 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | 1 | |||
31 | 3.7 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока | 1 | 1 | |||
32 | 3.8 | Направление электрического тока. Сила тока | 1 | 1 | |||
33 | 3.9 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | 1 | |||
34 | 3.10 | Электрическое напряжение | 1 | 1 | |||
35 | 3.11 | Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | 1 | |||
36 | 3.12 | Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | 1 | |||
37 | 3.13 | Электрическое сопротивление. | 1 | 1 | |||
38 | 3.14 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 1 | |||
39 | 3.15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | 1 | |||
40 | 3.16 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | 1 | |||
41 | 3.17 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника» | 1 | 1 | |||
42 | 3.18 | Решение задач по теме «Электрические явления» | 1 | 1 | |||
43 | 3.19 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | 1 | 1 | |||
44 | 3.20 | Полупроводниковые приборы. Последовательное соединение проводников. | 1 | 1 | |||
45 | 3.21 | Параллельное соединение проводников | 1 | 1 | |||
46 | 3.22 | Работа электрического тока | 1 | ||||
47 | 3.23 | Мощность электрического тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе» | 1 | 1 | |||
48 | 3.24 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | 1 | |||
49 | 3.25 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. | 1 | 1 | |||
50 | 3.26 | Решение задач по теме «Постоянный ток» | 1 | 1 | |||
51 | 3.27 | Контрольная работа по теме «Постоянный ток» | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 27 | 22 | 5 | ||||
Электромагнитные явления | 6 | ||||||
52 | 4.1 | Магнитное поле. Магнитные линии | 1 | 1 | устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, фронтальная работа | ||
53 | 4.2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | 1 | |||
54 | 4.3 | Магнитное поле Земли | 1 | 1 | |||
55 | 4.4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон | 1 | 1 | |||
56 | 4.5 | Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | 1 | |||
57 | 4.6 | Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления» | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 6 | 4 | 2 | ||||
Световые явления | 8 | ||||||
58 | 5.1 | Источники света. Распространение света. | 1 | 1 | |||
59 | 5.2 | Отражение света. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | 1 | 1 | |||
60 | 5.3 | Преломление света | 1 | 1 | устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, фронтальная работа | ||
61 | 5.4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | 1 | 1 | |||
62 | 5.5 | Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой | 1 | 1 | |||
63 | 5.6 | Глаз и зрение. Оптические приборы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | 1 | 1 | |||
64 | 5.7 | Решение задач по теме «Световые явления». | 1 | 1 | |||
65 | 5.8 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 8 | 5 | 3 | ||||
Итоговое повторение | 3 | ||||||
66 | 6.1 | Повторение материала по теме «Тепловые явления» | 1 | 1 | тестирование | ||
67 | 6.2 | Повторение материала по теме «Электрические явления» | 1 | 1 | |||
68 | 6.3 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | |||
итого в разделе: | 3 | 3 | |||||
Итого в курсе: | 68 | 54 | 14 |
Перечень ключевых слов.
Агрегатные состояния вещества.
Амперметр.
Взаимодействие заряженных тел.
Виды теплопередачи.
Внутренняя энергия.
Вольтметр.
Гальванические элементы и аккумуляторы.
Глаз как оптическая система.
Два рода электрических зарядов.
Двигатель внутреннего сгорания.
Действия электрического тока.
Делимость электрического заряда.
Дефекты зрения.
Динамик и микрофон.
Диэлектрики
Закон Ома
Закон отражения света.
Закон сохранения электр. заряда.
Закон сохранения энергии.
Излучение.
Изображение в плоском зеркале.
Испарение и конденсация.
Источники постоянного тока.
Источники света.
Кипение.
Количество теплоты.
Конвекция
Короткое замыкание.
КПД теплового двигателя.
Лампа накаливания.
Линза.
Магнитное поле Земли.
Магнитные бури.
Электродвигатель.
Магнитное поле тока.
Направление электрического тока.
Насыщенный пар.
Носители электрического тока.
Оптические приборы.
Опыт Эрстеда.
Относительная влажность воздуха.
Паровая турбина.
Плавкие предохранители.
Плавление и кристаллизация веществ.
Плоское зеркало.
Полупроводники.
Последовательное и параллельное соединения проводников.
Постоянные магниты.
Построение изображений в линзах.
Преломление света.
Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Психрометр.
Работа и мощность тока.
Расчет электроэнергии.
Реостаты.
Сила тока.
Строение атомов.
Температура плавления.
Тепловое движение.
Термометр.
Удельная теплоемкость вещества.
Удельная теплота парообразования.
Удельная теплота плавления.
Удельная теплота сгорания топлива.
Удельное электрическое сопротивление.
Устройство паровой турбины.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.
Холодильник.
Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электризация тел.
Электрическая цепь.
Электрические нагревательные приборы.
Электрический счетчик.
Электрический ток в металлах.
Электрическое напряжение.
Электрическое поле.
Электрическое сопротивление.
Электромагниты.
Электрон.
Список литературы
Литература для учителя
- Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. ил.
- Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
- Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. / сост.В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 334с.
- А. В. Перышкин.. Сборник задач по физике : к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика8кл», (М.- Дрофа) М._ Астрель, Владимир: ВКТ, 2011.
- А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике : 8 класс : к учебнику А. В. Перышкина » Физика 8 кл.»М. Экзамен,2010
- А. В. Чеботарёва Тесты по физике .8класс к учебнику А.В. Перышкина « Физика 8 кл.»М. Экзамен,2011
- Л. А. Кирик.Физика-8. Методические материалы. М. Илекса,2003
Литература для обучающихся
- Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин, – М.: Дрофа, 2011
- Рабочая тетрадь по физике. 8 класс: к учебнику Перышкина А.В. - Минькова Р.Д. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...