урок по физике в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Формирование знаний о простых механизмах, об условии равновесия рычага средствами информационных и коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prostye_mekhanizmy._rychag.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Арефина Елена Петровна | |
Место работы | МБОУ Новодроковская СОШ | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Урок №3 Простые механизмы. Рычаг | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. |
Простые механизмы. Рычаг
Цель: создание условия для формирования знаний о простых механизмах, об условии равновесия рычага средствами информационных и коммуникационных технологий
Задачи:
- обучающие
- Создать условия для успешного создания и усвоения знаний о простых механизмах, об условиях равновесия рычага посредством решения познавательных задач урока
- Обеспечить присвоение знания в ходе выполнения интерактивных заданий.
- Продолжить формирование экспериментальных умений
-развивающие
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала путём включения в урок интерактивных заданий, экспериментальной деятельности.
-воспитательные
- Способствовать формированию мотивации учащихся к изучению физики, через активизацию субъектной позиции ученика, через использование информационно-коммуникационных технологий и применения деятельностного подхода.
- Содействовать осознанию научной картины мира.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Методы и формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, частично-поисковый
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лаб. рычаг на штативе, набор грузов, линейка.
План урока:
1.Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации.
3.Изучение нового материала.
4. Первичная проверка и закрепление новых знаний.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. - Когда-то Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю». Я же прошу вашего внимания, и, очень надеюсь, что вы поймёте, как Архимед хотел это сделать | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Учащиеся настроены на урок | 1 | |
2 | Создание проблемной ситуации | С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" – машина, орудие). Без специальных приспособлений невозможно было построить такие грандиозные сооружения древности. Я думаю, что вы тоже знаете знаменитые великие сооружения древности, которые были построены без современной техники. Какие? Конечно же, это знаменитые египетские пирамиды. Три тысячи лет назад в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжёлые каменные плиты. Как это происходило? | Просмотр, наблюдение Выдвигается гипотеза, Идет обсуждение ситуации, предлагаются различные версии | Ресурс 1,2 | 5 |
3 | Изучение нового материала | Человек – существо разумное. Именно разум всегда давал ему возможность создавать приспособления, делавшие его сильнее или быстрее зверя, жить в условиях, в которых он без этих вещей не мог бы выжить. Эти приспособления служили для преобразования силы, то есть с их помощью можно было получить выигрыш в силе. Что это значит? Идёте вы по дороге. Впереди огромный камень. Обойти его нельзя. Надо сдвинуть с дороги. Что сделаете? Используя палку, и прикладывая к ней силу, меньшую, чем вес камня, мы получаем силу в несколько раз больше приложенной. Таким образом, мы используем простой механизм. В данном случае – рычаг. Итак, тема урока: «Простые механизмы. Рычаг» Основная цель урока – выяснить, что такое простые механизмы и более подробно познакомиться с одним из них – рычагом. Познакомиться с условием равновесия рычага. | Просмотр, наблюдение. Отвечают на вопросы. Учащиеся делают записи в тетради. Приводят примеры простых механизмов, встречающихся в жизни. Формулируют цели урока | Ресурс 2(2,3)* | 16 |
Демонстрация рычагов 1-го и 2-го рода. Вводит понятие рычага, плечо силы, момент силы | Просмотр, наблюдают, анализируют опыты. Учащиеся высказывают свои предположения. Работа с учебником. | Ресурс 3,4 | |||
- На ваших столах находятся приборы (штатив, рычаг, грузики) установить рычаг в равновесии. Определите условия равновесия рычага, если по обе стороны действуют разные силы. Инструкция: 1) к рычагу по обе стороны от точки опоры подвешивайте различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Действующие на рычаг силы равны весам этих грузов. 2) Ответить на вопрос «При каких условиях рычаг находится в равновесии?» Вывод правила, полученного в результате опыта: Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Это правило можно записать так: F1/ F2 = 4/2 Учитель: Правило равновесия рычага было установлено Архимедом | Выдвигают гипотезы. Самостоятельное лабораторное исследование На столах учащихся находятся приборы (штатив, рычаг, грузики) установить рычаг в равновесии. Учащиеся комментируют результаты своих экспериментов | лаб. рычага | |||
Демонстрация использования рычагов в различных устройствах | Просмотр, наблюдают, Делают выводы | Ресурс 2(10),5* | |||
4 | Закрепление полученных знаний c помощью интерактивных игровых моделей | Наблюдение за деятельностью обучающихся, корректирование при необходимости выступлений обучающихся | Просмотр, наблюдение, анализ действий, рефлексия (работа с интерактивной моделями «Игра «Равновесие рычага»») Работают в парах, ответы записывают в тетрадь | Ресурс 6,7 | 8 |
5 | Решение задач | Наблюдение за деятельностью обучающихся, корректирование при необходимости решений обучающихся | Индивидуальная работа с самопроверкой | Ресурс 9,10 | 7 |
6 | Подведение итогов работы. | Учитель предлагает учащимся сказать о полезности изученного материала и определить уровень достижения цели, проанализировав результаты своей работы. Учитель дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы | Рефлексия учащихся. Выражают своё отношение к уроку одним из следующих рисунков | 5 | |
7 | Домашнее задание | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению. | Запись домашнего задания в дневник. Для одаренных детей решит задачи № 6,7 из следующего ЭОР | Ресурс 11 | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...
Урок-путешествие по книге Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес". Урок по физике. 7 класс.
Урок по физике является обобщающим для учеников 7 класса по темам "Механическое движение" и "Плотность". Урок выстроен в виде путешествия вместе с Алисой по стране чудес....