Обобщение пройденного материала по теме "Механические колебания и волны"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).
9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.
На этом уроке:
- отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
- развиваются логическое мышление, внимание, память;
- ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».
Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.
Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.
В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.
Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.
В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя.
Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами.
Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.
Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы.
Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolebanyavolny.zip | 514.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Предмет: физика
Класс: 9
Тема: Обобщение по теме «Механические
колебания и волны»
Тип урока: решение задач
Дата проведения: 31.01
Цели и задачи:
- отрабатывать умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
- развивають логическое мышление, внимание, память;
- провести обобщение и систематизацию материала и подготовку к контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».
Оборудование: мультимедиапрезентация, раздаточный
материал
Ход урока:
- 1 – Организационный момент (Слайд 1)
- 2 – Решение задач
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 13:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайды 7, 9, 11 – задачи:
Слайд 9:
Слайд 11:
Слайды 8, 10, 12 – ответы:
Слайд 10:
Слайд 12:
Слайд 14: домашнее задание
Самоанализ урока
Урок «Решение задач. Обобщение по теме «Колебания и волны»» занимает 38/11 место в теме «Механические колебания и волны» полностью опирается на материал предыдущих уроков и является уроком обобщения и систематизации знаний в данной теме (далее контрольная работа).
9 класс достаточно способные ученики, при планировании этого урока мною были учтены особенности внимания, памяти учащихся – краткосрочная память у всех учащихся достаточно развита; что учтено в этапе обобщения и закрепления знаний.
На этом уроке:
- отрабатываются умения и навыки решения задач на расчет величин, характеризующих механические колебания и волны;
- развиваются логическое мышление, внимание, память;
- ведется подготовка к промежуточной контрольной работе по теме «Механические колебания и волны».
Время для различных этапов урока распределено рационально – 3 минуты на орг. момент; 33 минуты на обобщение; 4 минуты на подведение итогов и запись домашнего задания.
Методы и приемы обучения на этом уроке я использовала связанные с ИКТ (мультимедиапрезентация), тестовые технологии (задание на соответствие по типу «В»), кроссворд позволили повторить материал, изученный в предыдущих темах.
В первом задании – «Найди правильную дорогу» (слайд 2) соотносятся физические величины, единицы измерения и буквенные обозначения – учащиеся повторяют пройденный материал, возможность настройки анимации слайда позволяет учащимся проверять самих себя.
Второе задание – кроссворд (слайды 3 и 13), интересная форма работы в процессе повторения пройденного, гораздо легче использовать с применением компьютера – не надо каждый раз чертить на доске.
В развитии логического мышление помогает задание типа «Найди лишнего» (слайд 4), в первом столбце среди физических величин спрятано агрегатное состояние вещества, во втором – так же состояние вещества но уже между измерительными приборами, а в третьем физическая величина среди физических явлений. Дети также имели возможность проверить себя.
Задание слайда 5 позволяет повторить формулы, причем два ответа неверные, что заставляет учащихся вспоминать правильные связи между величинами.
Слайды 6-12 – это отработка навыков решения задач на расчет величин, характеризующих колебания математического маятника, волн, в том числе звуковых – слайды 7, 9, 11: задачи – слайды 8, 10, 12: ответы, так же подвох, спрятавшийся в слайдах с ответами, позволяющие учащимся себя контролировать.
Предупреждение перегрузки обеспечивается за счет определенной дозировки классной и домашней работы.
Поставленные задачи мною реализованы полностью. Урок длится ровно 40 минут.
Учитель физики: ___________/Брюшинкина С.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"
Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....
Обобщение пройденного материала по теме: Do you have an example to follow?
Конспект урока-2 (продолжение Конспекта урока-1) Обобщение пройденного материала по теме юнита: Do you have an example to follow? Тема урока: The success - formula. Деятельность...
ОРГАНИЗАЦИЯ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.
Одним из важных факторов, обеспечивающих усвоение знаний и повышение качества образования в ходе повторения и подготовки к экзаменам, является рефлексация, т.е. самоконтроль....
викторина для 8 класса повторение и обобщение пройденного материала
Викторина для 8 класса. Повторение и обобщение пройденного материала за курс 8 класса в форме игры "Своя игра"...
Урок обобщения пройденного материала по теме " Мой дом"
План-конспект открытого урока "Дома" (At home) по учебнику Rainbow 4 класс....
Повторение и обобщение пройденного материала “Аукцион математических знаний” на тему “Рациональные числа”
В данной статье представлен аукцион математических знаний для 8 класса на тему “Рациональные числа&rdquo...
Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.
Цель урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, р...