ОРГАНИЗАЦИЯ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.
опыты и эксперименты на тему
Одним из важных факторов, обеспечивающих усвоение знаний и повышение качества образования в ходе повторения и подготовки к экзаменам, является рефлексация, т.е. самоконтроль.
Подготовка к экзаменам должна быть систематической и проводиться не только в выпускных классах, но и в промежуточных, что обеспечивает обобщающее повторение и систематизацию знаний учащихся за курс того или иного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ ВСОШ № 9
Г. УЛЬЯНОВСК
ВАСИЛЬЕВА Е.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.
Одним из важных факторов, обеспечивающих усвоение знаний и повышение качества образования в ходе повторения и подготовки к экзаменам, является рефлексация, т.е. самоконтроль.
Подготовка к экзаменам должна быть систематической и проводиться не только в выпускных классах, но и в промежуточных, что обеспечивает обобщающее повторение и систематизацию знаний учащихся за курс того или иного класса.
Для этого я составляю таблицы, в которых указываю тему повторения, план ответа и соответствующие параграфы учебника. Приведу пример таблицы, которую применяла на уроке обобщающего повторения по алгебре в 10 классе по теме: «Производная»
ТЕМА | ПЛАН ОТВЕТА | № ПУНКТА |
Производная. | 1. Понятие о производной. 2. Правила дифференцирования. 3. Производная сложной функции. | Гл. 2, п. 13, 15, 16. |
При повторении и подготовке к экзаменам важно формировать у учеников осознанные знания и учить соотносить их с возникающими проблемами, а не просто требовать формального заучивания того или иного определения или приёма решения задачи.
Для этого я использую карточки с заданиями, которые предполагают применение знаний в нестандартной ситуации, когда нет готового алгоритма решения проблемы. Например, на уроке обобщающего повторения по алгебре и началам анализа в 12 классе по теме: «Показательная, логарифмическая и степенная функции» в ходе дидактической игры «Блиц – опрос» учащимся была предложена следующая карточка:
ЗАДАНИЕ: Каждую кривую, построенную в координатной плоскости, соотнесите с её уравнением: а) y = (x – 1)2 б) y = ()x в) y = x5 г) y = log 7x д) y = 5x е) y = log 0,3x |
Проведению письменного экзамена по математике предшествует продолжительная целенаправленная работа по повторению, систематизации и углублению знаний учащихся. Особое внимание нужно уделить способам решения основных типов задач и правильному их оформлению. Поэтому, считаю, что теоретический материал целесообразно повторять в процессе их решения. В этом случае я использую карточки- репетиторы, состоящие из двух разделов:
I. Образец решения; II. Реши сам.
Образец решения содержит несколько способов решения и оформления задачи, что позволяет учащимся самостоятельно выбирать наиболее приемлемый для него способ. «Реши сам» содержит аналогичные задачи из сборника заданий для проведения письменного экзамена. Т. о. прорешиваются задачи, которые включаются в экзаменационную работу. Например, в 12 классе на консультациях по теме: «Уравнения, неравенства, системы» я применяла следующую карточку:
Образец решения и оформления | Реши сам |
Реши неравенство: log 0,5 ( 2 – х ) › - 1 Решение: I способ: log 0,5 ( 2 – х ) › - 1, используя формулу log a a = 1, получим: log 0,5 ( 2 – х ) › - 1log 0,50,5.По формуле k log a b = log a bk преобразуем правую часть: log 0,5 ( 2 – х ) › log 0,5 ()-1
log 0,5 ( 2 – х ) › log 0,5 2, функция y = log 0,5 x убывает, следовательно 2 – x ‹ 2 (т. к. 0 ‹ а = 0,5 ‹ 1) - х ‹ 0 х › 0 Найдём О. Д. З. 2 – x › 0 - x › -2 х ‹ 2 Найдём решение системы: х › 0 х ‹ 2 ______________________
x II способ: Выполнив преобразования, получим: log 0,5 ( 2 – х ) › log 0,5 2 Составим и решим систему неравенств: 2 – x ‹ 2, т. к. функция y = log 0,5 x убывающая 2 – x › 0, т. к. D ( log ) = R+ – x ‹ 2 -2 – x ›-2 x › 0 x ‹ 2 ________________________ 0 ‹ x ‹ 2 Ответ: 0 ‹ x ‹ 2 (или: x ) |
1) log 4 (7 – x ) ‹ 3 2) log 9 (4 –3 x ) › 0,5 3) log 2 (1 –2 x ) ‹ 0 4) log 2 (2x +1 ) › 4 5) log 1/5 (2x +3) › - 3 6) log 0,5 (2x ) › 2 |
Такая система организации повторения, обобщения и систематизации знаний позволяет, на мой взгляд, организовывать самостоятельную работу учащихся для усвоения знаний и повышения их качества в ходе повторения и подготовки к экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения основам военной службы
К сожалению, в средней школе отсутствует планируемое время на самостоятельную работу, что явно противоречит требованиям современного образования и остро ставит проблему дефицита учебного времени, необ...
Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Кислоты. Соли"
Урок проводится с использованием личностно-ориентированных и игровых технологий....
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ».
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ». ...
викторина для 8 класса повторение и обобщение пройденного материала
Викторина для 8 класса. Повторение и обобщение пройденного материала за курс 8 класса в форме игры "Своя игра"...
Повторение и обобщение пройденного материала “Аукцион математических знаний” на тему “Рациональные числа”
В данной статье представлен аукцион математических знаний для 8 класса на тему “Рациональные числа&rdquo...
Тестовая подготовка как один из элементов организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках социально-гуманитарного цикла
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Обособленные члены предложения»»
Данный урок может быть полезным и интересным для учителей русского языка, особенно для молодых педагогов, так каК в нём я попыталась показать все этапы урока по теме "Обобщающее повторение" ...