Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике для студентов 1 курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_1_kurs.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
для специальностей среднего профессионального образования
270803 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
«математический и общий естественнонаучный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
Ростов-на-Дону
2014г
Рассмотрена Утверждаю
на заседании ЦК ЕН дисциплин зам.директора по УР
протокол №__ от________
председатель ЦК Сухаревская О.В.
Хараева О.М. ________ _________
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 270803 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка) и в соответствии с примерной программой рекомендованной Федеральным институтом развития образования в 2008 году.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Составитель: Дорошенкова Н.А., преподаватель физики, «Ростовский-на-Дону строительный колледж»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы и составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270803 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка), входящих в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
направлена на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценить достоверность естественно – научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий;
• делать выводы на основе экспериментальных данных;
• приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров:
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице,
формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измере-
ний с учетом их погрешностей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязне-
ния окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -207 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 143 часа,
- самостоятельной работы обучающегося -64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 207 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 143 |
в том числе: | |
практические работы | 78 |
| |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 64 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 64 |
Аттестация | |
Промежуточная (первый семестр) - экзамен | - |
Промежуточная (второй семестр)- экзамен | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Входное тестирование. Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Достижения современной космонавтики и перспективы ее развития» | |||||
Тема 1. Плотность вещества | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Плотность вещества. Единицы измерения. Зависимость плотности от давления и температуры | 1 | 2 | ||
Лабораторная работа №1 «Определение плотности вещества» | 2 | 3 | |||
Практическая работа Плотность вещества. | 1 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить реферат на тему : «Зависимость плотности от давления и температуры.» | 2 | 3 | |||
Тема 2 Основы кинематики | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Общие сведения о движении. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Векторные величины. Способы описания движения. Системы отсчета. Относительность механического движения. Перемещение. | 1 | 2 | ||
2 | Равномерное прямолинейное движение. Понятие равномерного движения точки и его графическое описание. Скорость. Сложение перемещений и скоростей. | ||||
3 | Неравномерное прямолинейное движение. Понятие неравномерного движения. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Равноускоренное движение точки и его графическое описание. Свободное падение тел | ||||
Практическая работа Равноускоренное движение. | 1 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Конспект по теме «Пространство и время» 2.Сообщение по теме «Использование и учет скорости в деятельности человека» | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Основы динамики | Содержание учебного материала | 4
| |||
1 | Законы динамики. Основная задача динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса тела. Сила. второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 2 | 2 | ||
2 | Силы в природе. Виды взаимодействий. Сила упругости. Силы тяготения. Движение тел под действием силы тяжести. | ||||
3 | Силы в природе .Вес тела. Невесомость. Силы трения. Движение под действием силы трения. | ||||
4 | Механическая работа и мощность. КПД механизмов. | 3 | |||
Практическая работа Законы Ньютона. Механическая работа и мощность. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Сообщение по теме: «Использование и учет законов динамики Ньютона в профессиональной деятельности». | 2 2 | ||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса Общая характеристика законов сохранения. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 | 2 | ||
2 | Работа и энергия. Закон сохранения механической энергии | ||||
3 | Применение законов динамики и сохранения механической энергии. Решение задач на законы динамики, упругое соударение шаров, на закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии | ||||
Практическая работа Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса. | 1 | ||||
Контрольная работа Решение контрольных задач на законы динамики, на закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии | 2 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Презентация по теме: « Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики» , «Реактивное движение в природе» | 2 | ||||
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ |
| ||||
Тема 2.1. Молекулярно-кинетическая теория строения вещества | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Основные положения и экспериментальное обоснование молекулярно-кинетической теории. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Размеры и масса молекул. Постоянная Авогадро. | 5 | 2 | ||
2 | Тепловое движение. Термодинамические параметры. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул | ||||
3 | Измерение скорости молекул газа. Измерение скорости молекул газа. Опыт Штерна. Расчет скорости поступательного движения молекул газа в аудитории | ||||
4 | Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ (без вывода). Изопроцессы. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа (Основное Уравнение МКТ). Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы. | ||||
Лабораторная работа №2 1. «Проверка закона Бойля-Мариотта | 2 | 3 | |||
Практическая работа Основы МКТ. Основное уравнение МКТ. Уравнение Клайперона. Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы | 5 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Доклад по теме: «История открытия броуновского движения». 2.Отчет по теме: «Расчет скорости движения молекул газа в домашних условиях»
| 6 | ||||
Тема 2.3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Теплота и работа. Внутренняя энергия и работа газа. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. | 5 | 2 | ||
2 | Применение первого закона термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование | ||||
3 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Принципы действия тепловых двигателей. КПД полезного действия ТД. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей. | ||||
Практическая работа Внутренняя энергия тела. Работа газа. Первое начало термодинамики | 2 | 3 | |||
Контрольная работа Молекулярная физика и термодинамика | 1 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Доклад по теме: «Экологическое состояние города Ростова-на-дону» 2. Работа с кроссвордом | 2 | 3 | |||
Агрегатное состояние вещества | Содержание учебного материала | 12 | 2 | ||
1 | Модель строения жидкости. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость кипения жидкости от внешнего давления. Насыщенные и ненасыщенные пары | 6 | |||
2 | Влажность воздуха и способы её измерения. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Психрометр и гигрометр | ||||
3 | Поверхностное натяжение и смачивание. Общая характеристика жидкого состояния. Поверхностное натяжение. Смачивание | ||||
4 | Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества | ||||
Лабораторные работы 1.Определение влажности с помощью психрометра 2. Определение коэффициента поверхностного натяжения воды | 3 | 2 | |||
Практическая работа Испарение. Кипение. Деформации. Закон Гука. | 2 | ||||
Контрольная работа Решение контрольных заданий на применение законов молекулярной физики, термодинамики, механики | 1 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Отчеты по темам: 1. Зависимость температуры приготовления пищевых продуктов от давления пара. 2. Физический процесс приготовления пищи в скороварке. 3. Сообщение по теме: «Влажность воздуха и её влияние на содержание влаги в продуктах и сырье». | 6 | 3 | |||
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ | . | ||||
Тема 3.1 Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд и элементарные частицы. Статическое электричество. Его учет на производстве и в быту. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона | 5 | 2 | ||
2 | Свойства электрических полей и их силовые характеристики. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности (силовые линии). Принцип суперпозиции полей. | ||||
3 | Решение задач. Использование принципа суперпозиции полей при нахождении суммарной напряженности электрических зарядов | ||||
4 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Полярные диэлектрики. Неполярные диэлектрики. кристаллические диэлектрики | ||||
5 | Энергетическая характеристика электрического поля. Электрическая емкость. Потенциальная энергия, потенциал, разность потенциалов электростатического поля. Связь между напряженностью и напряжением. Электроемкость. Конденсаторы и их применение. Энергия заряженного конденсатора. | ||||
Практическая работа Электризация тел. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Работа сил электрического поля. Электроемкость. Соединение конденсаторов. | 5 | 3 | |||
Контрольная работа Решение контрольных заданий на применение законов электрического поля. | 2 | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | 3 | |||
Тема 3.2 Постоянный электрический ток | Содержание учебного материала | 20 | 2 | ||
1 | Электрический ток и его основные характеристики. Электронная проводимость металлов. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока в цепи. Электродвижущая сила источника. Стационарное электрическое поле. | 6 | |||
2 | Законы постоянного электрического тока. Электрические цепи. Электрическое сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. ЗАКОН Ома для цепи постоянного тока. Электрические цепи. Способы соединения проводников. Законы Кирхгофа | ||||
3 | Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Расчет характеристик цепей постоянного тока. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Решение расчетных задач на нахождение основных характеристик цепей постоянного тока. Расчет работы, мощности тока по формуле закона Джоуля-Ленца | ||||
Практическая работа ЭДС источника. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка и всей цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Последовательное и параллельное соединение источников | 6 | ||||
Лабораторная работа 1.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока 2.Исследование законов соединения резисторов 3.Определение мощности электрической лампы | 6 | 3 | |||
Контрольная работа Решение контрольных заданий на применение законов постоянного тока | 2 | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения по темам: 1. Использование сверхпроводимости в промышленности 2. Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников. | 4 | 2 |
Тема 3.3 Электрический ток в средах | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Электрический ток в полупроводниках. Отличие полупроводников от проводников и диэлектриков. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников | 3 | 2 | |
2 | Электрический ток в газах. Понятие о плазме. | |||
3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | |||
Практическая работа Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. | 3 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения и доклады по темам:
| 4 | 3 | ||
Тема 3.4 Электромагнетизм | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Магнитное поле и его характеристики. Магнитное поле. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Магнитные поля в природе. | 4 | 2 | |
2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера и Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся заряд. | |||
3 | Напряженность магнитного поля. Связь между магнитной индукцией и напряженностью. Работа в магнитном поле. Магнитный поток. Вещество в магнитном поле. | |||
Практическая работа Взаимодействие токов. Сила Ампера и Лоренца. Связь между магнитной индукцией и напряженностью. Работа в магнитном поле. Магнитный поток. | 4 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Сообщение по теме: «Пояса радиации». «Магнитное поле Земли» | 4 | 3 | ||
Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Явление электромагнитной индукции. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 3 | 2 | |
Практическая работа Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 3 | |||
Лабораторная работа
| 2 | 3 | ||
Контрольная работа Магнитное поле | 2 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Сообщение по теме: Использование энергосберегающих технологий для передачи электрической энергии на большие расстояния. 2. Сообщение по теме: Соблюдение техники безопасности в обращении с электрическим током «Роль магнитных полей в происходящем на Солнце» | 6 | |||
Тема 3.6 Механические колебания и волны | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Колебательное движение. Превращение энергии. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Учет и использование в строительстве. | 3 | 2 | |
2 | Волновое движение. Свойства волн. | |||
Практическая работа Превращения энергии при колебательных процессах. | 1 | 3 | ||
Контрольная работа Механические колебания и волны. | 2 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить сообщение: «Звуковые волны» | 4 | 3 | ||
Тема 3.7 Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Характеристики колебания. Генератор высокой частоты. Электрический резонанс. | 10 | 2 | |
2 | Применение явления электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток | |||
3 | Электромагнитные волны и поле. Основы теории электромагнитного поля Максвелла. Электромагнитное поле. Опыты Г. Герца. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. | |||
4 | Трансформатор. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. | |||
Контрольная работа Электромагнитные колебания и волны | 2 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщение по теме: «Практическое использование электромагнитных колебаний», : Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов | 6 | |||
Тема 3.9 Волновая оптика | Содержание учебного материала | 21 | ||
1 | Развитие представлений о природе света. Корпускулярная и волновая теории света. Электромагнитная и квантовая природа света. | 11 | 2 | |
2 | Интерференция и дифракция света. Интерференция света. Дифракция света Дифракционная решетка | |||
3 | Отражение и преломление света. Закон отражения света Закон преломления света. Полное отражение света | |||
4 | Дисперсия света. Дисперсия света. Открытие И. Ньютона. Цвет в жизни человека. Поляризация света. Поперечность световой волны. | |||
5 | Виды электромагнитных излучений. Различные виды электромагнитных излучений. Шкала электромагнитных волн. Свойства и практическое применение | |||
6 | Спектры. Спектральный анализ. Спектры и их виды. Спектральный анализ. Спектроскоп. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. | |||
Лабораторные работы 1.Определение длины световой волны света с помощью дифракционной решетки 2.Определение показателя преломления стекла | 4 | 3 | ||
Практическая работа Отражение и преломление света. Интерференция света. Дифракция и поляризация света. Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. | 4 | |||
Контрольная работа Оптика. Итоговая контрольная работа. | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Сообщение на тему: «Техническое применение интерференции и дифракции света», «Применение оптических приборов в быту и промышленности» | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Учебный кабинет «Физика» имеет учебное оборудование, технические средства обучения, программное обеспечение, учебную мебель, учебно-методический комплект материалов.
Комплект учебного оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:
- Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике)
- Приборы для лабораторных работ и опытов
- Принадлежности для опытов (лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты)
- Плакатных печатных средств по разделам: механика, молекулярная физика, электродинамика, строение атома и квантовая физика.
Комплект учебной мебели кабинета физики состоит из посадочных мест по количеству обучающихся, рабочего места преподавателя, учебной доски, шкафов для хранения учебного оборудования.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф.
Физика. Учебник для студентов образоват. учреждений сред.проф.образования. – М., «Академия», 2011
- Дмитриева В.Ф.
Задачи по физике: учеб.пособие. для студентов образоват. учреждений сред.проф.образования. – М., «Академия», 2011
- Касьянов В.А.
Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005. Гриф Министерство образования и науки РФ
- Касьянов В.А.
Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003. Гриф Министерство образования и науки РФ
- Самойленко П.И.
Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования – М: Издательский центр «Академия»,2009
Дополнительные источники:
- Алиева Н.З.
Физика цвета и психология зрительного восприятия. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Бережнова Е.В.
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
- Виноградова Н.А.
Пишем доклад, реферат, выпускную квалификационную работу. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
- Касьянов В.А.
Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006
- Колач С.Т.
Бытовые холодильники и кондиционеры: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Образования / С.Т. Колач.-М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
- Лабковский В.Б.
220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006
- Методический справочник учителя физики / сост. М.Ю. Демидова. – М.: Мнемозина, 200
Интернет-ресурсы:
1. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». Электронный вариант брошюры А.Ф. Кавтрева. Брошюра включает 48 страниц текста и представляет опыт по использованию обучающих программ в школах. Предложен ряд конкретных методических наработок. www.college.ru/booklet/1st.html
2. Методика работы с компьютерными курсами «Открытая физика» и «Физика в картинках» На этих страницах представлены методические материалы, задания к компьютерным моделям, а также компьютерные лабораторные работы по ряду тем. center.fio.ru/method/resources/kavtrev/11/fiz/op_metod.htm
3. Компьютерный клуб учителя физики - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства (СПбГУПМ). Сценарии уроков физики с использованием новых информационных технологий. www.edu.delfa.net:8101/teacher/club.html
5. Методика использования интерактивного компьютерного курса с элементами дистанционного образования. Гомулина Н. Н. методист по физике ОМЦ Западного округа г. Москва; Михайлов С.В. учитель физики школы N 637, г. Москва . www.college.ru/teacher/kavtrev/stat8.html
6.Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии в авангарде. Гомулина Н.Н., Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., ЗАО, Москва. www.physicon.ru/press/press8.html
7. Компьютерные модели в изучении физики. Чирцов А. С., Санкт-Петербур-гский Государственный Университет (СПбГУ). nwcit.aanet.ru/chirtsov/txt1.html
8. Использование персонального компьютера на уроках физики . Гололобов А. И., Гололобова Е. Л., Лингвистическая гимназия при ТГУ им. Державина, г. Тамбов. schools.techno.ru/sch1567/metodob.
9. Каталог ссылок на ресурсы по физике Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys
10. Бесплатные обучающие программы по физике 15 обучающих программ по различным разделам физики http://www.history.ru/freeph.htm
11. Лабораторные работы по физике. Виртуальные лабораторные работы для 10-х и 11-х классов по газовым законам, электричеству, электромагнитной индукции и оптике. Виртуальные демонстрации экспериментов http://phdep.ifmo.ru/
12. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями http://physics.nad.ru/
18. Анимации физических процессов: механика Анимации по углубленному курсу механики http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm
19. Курс физики 11-го класса. Традиционный курс физики 11-го класса (6 тем) http://vschool.km.ru/
20. Курс физики 10-го класса. Интерактивный курс и справочник (8 тем) http://vschool.km.ru/
21. Ускорение тел. Равноускоренное движение тел Дистанционный урок по физике http://www.school363.1t.ru/dist http://www.school363.1t.ru/
22. Физикомп. Материалы для изучения физики: задачи, тесты, демонстрационные программы, справочники, игры http://physicomp.lipetsk.ru/
23. Физическая энциклопедия. Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. Энциклопедия, включающая около 4 000 иллюстраций и 300 таблиц и снабженная предметным указателем http://www.elmagn.chalmers.se/~igor
24. Страница преподавателя физики И. Н. Моисеенко. Материалы по проблемам преподавания физики в школе, методические и дидактические пособия к урокам в 7-11-х классах. Аннотация авторского учебного пособия по физике http://mim.com.ua/
25. Физика в школе: разработки учителя М. Львовского.Программа преподавания школьного курса физики М. Б. Львовского: преподавание физики с компьютерной поддержкой, дистанционные уроки по молекулярной физике, сборник задач для 11-го класса. Список компьютерных программ по физике и астрономии http://gannalv.narod.ru/fiz
26. Термодинамика. Изучение темы в средней школе: лекции, семинары, конференция, задачи, зачет http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/td10.html
27. Российский общеобразовательный портал. Коллекция экспериментов по физике experiment.edu.ru/catalog. asp?ob_no12370
28. Уроки по молекулярной физике Семь уроков по молекулярной физике для учащихся 10-х классов. Теория, задачи, список литературы, список веб-ресурсов по физике и ссылки на сайты дистанционного образования. Задачи повышенной трудности http://marklv.narod.ru/mkt
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Усвоенные знания: | |
| Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий. |
| Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий. |
| Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий. |
| Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов. Заслушивание рефератов. |
Освоенные умения: | |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка результатов устного и письменного опроса. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка содержания вывода с эталонным. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка результатов устного и письменного опроса. |
| Оценивание рефератов, мультимединых презентаций. |
| Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка результатов контрольных работ
|
| Экспертная оценка устных ответов по критериям. Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося во время лабораторной работы. Экспертная оценка содержания выполненной лабораторной работы с эталонным.Экзамен |
| Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося во время измерений величин. Экспертная оценка по критериям.Экзамен |
|
Формализованное наблюдение за использованием знаний и умений в практической деятельности. Оценка результатоав выполнения домашних наблюдений, исследований.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...