Рабочая программа пропедевтического курса физики 6 класс
рабочая программа по физике (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование пропедевтического курса «Физика» для 6 класса разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и естествознанию, примерной программы к учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы», А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак. – Дрофа. - 2013 г. Особенностью внедрения данного курса в учебно-воспитательный процесс МАОУ «Физико-технический лицей №1» является то, что обучение в данном общеобразовательном учреждении начинается с 6-го класса, кроме того, основным профильным предметом является физика. Поэтому разработанный курс рассчитан на один год обучения по 1 часу в неделю в 6 классе (35 учебных часов) и при коррекции (сокращении часов)авторской программы основной упор сделан на пропедевтику физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propedevtika_6_kl.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО учителей физики МАОУ «Физико - технический лицей № 1» Овчинникова И.А./_______/ ФИО Протокол № ___ от «__»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МАОУ «Физико-технический лицей №1» Трушина Е.С./___________ ФИО «__»____________20___г. | «Согласовано» Руководитель МАОУ «Физико-технический лицей №1» Правдина Л.В./_____________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по физике (6 класс)
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013 г.
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Физика – основа естествознания. Объем знаний, необходимых для обеспечения высокого научного уровня, неизбежно растет. Количество знаний становится трудно воспринимаемым. Трудности преподавания физики в школе хорошо известны: высокий уровень абстракции языка (математическая форма законов), высокая степень обобщения в фундаментальных физических теориях, малое количество часов. Физический метод можно представить следующий образом: явление – образ – понятие (модель) – величина – феноменологическое описание – фундаментальное обобщение (закон) – фундаментальная теория – предсказания – проверочные эксперименты – приложения. Опора на физический метод позволяет решать проблемы освоения языка физики как части физической теории, подобрать посильный темп, учесть психологические и возрастные особенности восприятия учащихся. Дети 11-12 лет медленно пишут и читают, но быстро думают, фантазируют, изобретают. Данная программа дает возможность проявить свои знания в целостном подходе к окружающему миру и человеку в нем.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, составлена в соответствии с требованиями нормативных документов по профильному образованию и новейших тенденций в области модернизации образования.
Учебно-тематическое планирование пропедевтического курса «Физика» для 6 класса разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и естествознанию, примерной программы к учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы», А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак. – Дрофа. - 2013 г. Особенностью внедрения данного курса в учебно-воспитательный процесс МАОУ «Физико-технический лицей №1» является то, что обучение в данном общеобразовательном учреждении начинается с 6-го класса, кроме того, основным профильным предметом является физика. Поэтому разработанный курс рассчитан на один год обучения по 1 часу в неделю в 6 классе (35 учебных часов) и при коррекции (сокращении часов)авторской программы основной упор сделан на пропедевтику физики.
Принцип преемственности в современной школе предусматривает непрерывность естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.
На ранних этапах образования ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни. Формируются первоначальные представления о научном методе познания, развиваются способности к исследованию, учащиеся учатся наблюдать, планировать и проводить эксперименты.
С учетом психологических особенностей детей данного возраста предусматривается развитие внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, умения грамотно выражать свои мысли, описывать явления, что позволит при изучении основного курса физики выдвигать гипотезы, предлагать физические модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира. Для формирования интереса учащихся к изучению предмета и стремления к его пониманию предполагается использование рисунков различных явлений, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение уроков и лабораторных работ, использование игровых ситуаций, а также большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ.
Цели курса:
• пропедевтика основ физики;
• получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования);
• формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественно-научного цикла (в частности, к физике).
Задачи курса:
• овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики
• создание условий для развития устойчивого интереса к физике, к решению задач
• формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях
• развитие обще-учебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач
• развитие творческих способностей учащихся
• развитие коммуникативных умений работать в парах и группе
• показать практическое применение законов физики через решение экспериментальных задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.
Программа пропедевтического курса физики позволяет правильно понимать и объяснять использование физических закономерностей, осознанно подходить к формированию основных понятий физики, биофизики, физической химии и других смежных фундаментальных наук.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ естественнонаучного направления. В качестве контроля может использоваться система тестов на основе контрольных работ по курсу «Физика и химия» для 5-6 классов (книга для учителя А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Преподавание физики и химии в 5-6 классах средней школы», Издательство «Просвещение», 1994).
Общая характеристика учебного предмета
Введение физики на ранней стадии обучения требует изменения как формы изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в процессе преподавания должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечить восприятие, понимание и запоминание знаний, создать условия для высказывания подростком суждений научного, нравственного, эстетического характера по поводу взаимодействия человека и природы; уделять внимание ситуациям, где учащийся должен различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природных системах и других сфер сознания: художественной, нравственной и практической.
Подобное построение курса позволяет не только решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, но и несет в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция курса заключается в формировании у младших подростков потребности познания окружающего мира и своих связей с ним: экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил.
Из всего комплекса современных методов познания природы в курсе содержатся сведения о некоторых из них: наблюдениях, измерениях, экспериментах, моделировании – и показывается их взаимосвязь; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.
Выполняя пропедевтическую роль, курс физики в 6 классе содержит системные, а не отрывочные знания. Большое внимание в нем уделяется преемственным связям между начальной и основной школой, интеграции знаний вокруг ведущих идей, определяющих структуру курса и способствующих формированию целостного взгляда на мир.
В курсе даются первые представления о таких понятиях, как «масса», «сила», «взаимодействия», «энергия», «атом», «молекула».
Получаемые учащимися сведения о веществах и их превращениях могут служить первоначальной основой для постепенного осознания идеи о том, что материя и формы еедвижения всегда взаимосвязаны, что объекты природы образуют целостные системы, относительно устойчивые, но в тоже время динамичные. Нарушение этой динамической устойчивости систем может привести к нежелательным последствиям. Осознание этой идеи важно для понимания экологических проблем.
Интеграция различных естественно-научных областейзнания основана на представлении о единстве природы и общем для всех естественных наук методе познания.
Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразнуюучебную, исследовательскую и практическую деятельностьявляется условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, становления ответственности как черты личности.
Место предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 35 учебных часов в 6 классе из расчета 1 учебный часав неделю.
Так как обучение в МАОУ «Физико-технический лицей №1» начинается с 6 класса, то данный курс, являясь пропедевтическим, служит основой для последующего изучения курсов физики (профильного предмета в данном учебном заведении) и химиив основной школе.
В соответствии с учебным планом большинства средних общеобразовательных учреждений, пропедевтическому курсу «Физика» в 6 классе предшествуеткурс «Окружающий мир», включающий некоторые знанияиз области физики, химии, астрономии.
Результаты освоения курса
Личностными результатамиизучения пропедевтического курса «Физика» являются:
—развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
—формирование мотивации к изучению в дальнейшемфизики и химии;
—воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
—формирование личностного отношения друг к другу,к учителю.
Метапредметными результатамиизучения курса являются:
—освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировкавыводов и т. п.);
—формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисункии т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.);
—развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).
Предметными результатамиизучения пропедевтического курса «Физика» являются:
—освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсовестественных наук;
—формирование элементарных исследовательских умений;
—применение полученных знаний и умений для решенияпрактических задач.
Содержание учебного предмета
Введение (2 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Человек — часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней.Охрана природы.
Физика — наука о природе. Что изучает физика.Тела и вещества.Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.
Измерительные приборы: линейка, измерительная лента,весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).
Лабораторные работы
- Определение размеров физического тела.
- Измерения объема жидкости.
Тело и вещество (6 ч)
Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.
Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.
Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой.Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения исвойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона.
Плотность вещества.
Лабораторные работы
- Сравнение характеристик тел.
- Наблюдение различных состояний вещества.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Наблюдение делимости вещества.
- Наблюдение явления диффузии.
- Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ.
- Измерение плотности вещества.
Взаимодействие тел (8 ч)
Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.
Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр.Ньютон — единица измерения силы.
Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.
Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силытяжести от массы.
Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.
Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжестии качества обработки поверхностей. Роль трения в природеи технике. Способы усиления и ослабления трения.
Электрическое взаимодействие. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заряда присоприкосновении. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.
Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты, ихдействие на железные тела. Полюса магнитов. Магнитные стрелки. Земля как магнит. Ориентирование по компасу.Применение постоянных магнитов.
Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль — единица измерения давления.Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды,их применение.Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Лабораторные работы:
- Наблюдение возникновения силы упругости при деформации.
- Измерение силы трения.
- Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел.
- Наблюдение магнитного взаимодействия.
- Определение давления тела на опору.
Физические и химические явления (9 ч)
Понятие об относительности механического движения. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное). Механическое движение в природе и технике.
Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения.
Изменение объема твердых, жидких и газообразныхтел при нагревании и охлаждении. Учет теплового расширения и использование его в технике.
Плавление и отвердевание. Таяние снега, замерзание воды,выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой.
Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация.
Электрический ток как направленное движениеэлектрических зарядов. Сила тока. Амперметр.Ампер — единица измерения силы тока. Постоянный ипеременный ток.Напряжение. Вольтметр. Вольт — единица измерения напряжения.
Источники тока: батарейка, аккумулятор, генераторэлектрического тока (без рассмотрения их устройства).
Электрические цепи. Параллельное и последовательноесоединения.
Действия тока. Тепловое действие тока.Лампы накаливания. Электронагревательные приборы.Магнитное действие тока.Химическое действие тока.
Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.
Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала.
Преломление света.
Разложение белого света в спектр. Радуга.
Лабораторные работы:
- Вычисление скорости движения бруска.
- Наблюдение относительности движения.
- Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении.
- От чего зависит скорость испарения жидкости?
- Наблюдение охлаждения жидкости при испарении.
- Отливка игрушечного солдатика.
- Наблюдение за плавлением снега.
- Соединения проводников.
- Свет и тень.
- Изготовление камеры-обскура.
- Отражение света зеркалом.
- Наблюдение за преломлением света.
Человек и природа (9 ч)
ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (4 ч)
Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.
Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года.
Луна — спутник Земли. Фазы Луны.
Изменение горизонтальных координат небесных тел в течение суток.
Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астролябия, телескоп.
Исследования космического пространства. К. Э. Циолковский, С. П. Королев — основатели советской космонавтики.
Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли. Искусственныеспутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные.
ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ (5 ч)
Механизмы. Механическая работа. Энергия. Механизмы — помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.
Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль —единица измерения работы.
Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива.Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловыедвигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение.Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
Рациональное использование топлива. Использованиеэнергии рек, ветра, приливов, тепла Земли, энергии Солнца.
Лабораторные работы:
- Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд.
- Изучение действия простых механизмов.
- Вычисление механической работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- получение представлений о проявлении физических законов и теории, методах научного познания;
- определять физические величины экспериментально;
- определять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и оптимально устранять их;
- описывать результаты опытов;
- объяснять устройство и принципы действия физических приборов;
- выполнять измерения с учетом погрешности измерений и техники безопасности;
- представлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм и графиков;
- делать выводы.
В работе по содержанию возможны следующие виды деятельности:
- выполнение лабораторных работ;
- домашние самостоятельные исследования;
- составление и решение задач как расчетного, так и оценочного характера;
- составление таблиц;
- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
- работа в группах и защита проектов;
- работа со справочной литературой, энциклопедиями, ресурсами Internet.
В результате изучения физики на предпрофильном уровне
ученик должен знать (понимать):
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, гипотеза, теория, пространство, время, физическое тело, вещество и состояние вещества, молекулы, ионы, атом, диффузия, деформация, взаимодействие, плавление, испарение, электрический ток, отражение, преломление, созвездие, затмение, спутник, давление, механизмы, энергия;
- смысл физических величин: длина, объём, площадь, путь, скорость, время, масса, плотность, сила, давление, работа, механическая энергия, электрон, электрическое напряжение; угол отражения и угол преломления;
- смысл физических законов: закон всемирного тяготения, принцип относительности механического движения, условие равновесия тел; закон Паскаля, закон сохранения массы, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света по построениям;
- вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики и техники;
уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: определение размеров физического тела, измерение объёма жидкости, зависимость давления твердого тела от площади опоры и массы; расширение тел при нагревании; сборка электрических цепей; получение теней; исследование отражения и преломления света; работа с рычагом и блоками;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и опыт – основа построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы, предсказывать неизвестные явления; объяснение природных явления;
- применять полученные знания для решения физических задач: расчет плотности; расчет скорости; расчет давления твердого тела; расчет механической работы;
- определять: характер физического процесса по графикам, таблице, формуле;
- измерять: скорость, время, объём, массу тела; силу тяжести, упругости, трения; работу, давление, силу тока, электрическое напряжение, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей (половина цены деления);
- работать с мензуркой, термометром, динамометром, рычажными весами, транспортиром;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики; зрительный и слуховой аппарат человека с точки зрения физики;
- на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки информации по физике;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств связи; рационального природопользования (энерго-, тепло- и водосберегающие технологии) и защиты окружающей среды; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам поведения в природной среде.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема учебного блока | Количество часов | ||
Всего уроков | Лабораторных работ | Контроль знаний | ||
1 | Введение | 2 | 2 | |
2 | Тело и вещество | 6 | 7 | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 8 | 5 | 1 |
4 | Физические явления | 9 | 12 | 1 |
5 | Человек и природа | 9 | 3 | 2 |
Резервное время | 1 | |||
Всего | 35 | 29 | 5 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Большой справочник школьника. 5-11 класс. – М.: Дрофа, 2008.
2. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. Физика. Химия. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. – М.: Дрофа, 2013.
3.Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007-2009.
4. Марон А.Е., Марон Е.А. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006-2009.
5. Дружинин Б.Л. Развивающие задачи по физике для школьников 5-9 классов. – М.: Илекса, 2013.
6. ПерельманЯ.И. Занимательная физика.
7. ПерельманЯ.И. Знаете ли вы физику?
6. Научно-методические журналы «Физика в школе». – М.: ООО Издательство «Школа-Пресс», 2008, №№ 2-8, 2009, №№ 1–7.
7. Уроки физики, 7-11 классы. Мультимедийное приложение к урокам. – CD-диск издательства «Глобус».
8. Физика. Химия. 5-6 кл.: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2007.
Список наглядных пособий
1. Лампа накаливания.
2. Теплоизоляционные материалы.
3. Затмения.
4. Глаз как оптическая система.
5. Земля — планета Солнечной системы.
6. Солнечная система.
7. Строение атмосферы Земли.
8. Барометр-анероид.
9. Двигатель внутреннего сгорания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...
Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич
Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....
Рабочая программа пропедевтического курса по химии в 7 классе.
Данная рабочая программа направлена на изучение химии в качестве пропедевтического курса в 7 классе. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часов за год обучения....
Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса
Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса по программе О.С. Габриеляна...
Рабочая программа пропедевтического курса «Путешествие в химию» для 6 классов.
Возбудить у детей интерес учащихся к химии, вызвать у них желание изучать предмет в дальнейшем, показать перспективы науки для дальнейшего образования и приобретения профессии....
Рабочая программа пропедевтического курса "Физика+Химия" для 5-6 кл. по программе А.Е.Гуревича, Д.С. Исаева, А.С. Понтака. – Дрофа. - 2010 г.
Рабочая программа пропедевтического курса "Физика+Химия" для 5-6 кл. по программе А.Е.Гуревича, Д.С. Исаева, А.С. Понтака. – Дрофа. - 2010 г. Программа рассчитана на 68 ч (по 34 ч в год, 1 ч в неделю)...
Рабочая программа пропедевтического курса по физике "ФизикУм"
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части реализации мероприятий по созданию новых мест дополнител...