Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса, учебник А.В. Перышкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физике
Класс 7
Учитель Болдинова Н.В.
Количество часов 67; в неделю 2
Плановых контрольных работ 5; лабораторных работ 10.
Планирование составлено на основе программы по физике для 9 класса А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, М.: «Глобус», 2008.
Учебник «Физика 9 класс», А.В. Перышкин, М.: «Дрофа», 2004.
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Дата провед. | Виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды контроля | Оборудование | Дом. задание | |
План. | Факт. | ||||||||
1. Введение (4 часа). | |||||||||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | 1 | 01.09 | Фронтальная | Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики | Журнал инструктажа по технике безопасности. | инструкция по охране труда | ||
2. | Что изучает физика? Наблюдения и опыты | 1 | 05.09 | Групповая Индивидуальная | Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики | Эвристическая беседа | Измерительные приборы. | § 1-3, подготовка рефератов | |
3. | Физические величины и их измерение | 1 | 08.09 | Фронтальная
Индивидуальная | Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств | Физический диктант | Измерительные приборы. Тесты. | § 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к § 5 | |
4. | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | 12.09 |
Индивидуальная | Умеют находить цену деления любого измерительного прибора | Выполнение и оформление лабораторной работы, выводы. | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Задачи из Лукашика | |
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов). | |||||||||
5. | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 15.09 | Фронтальная
| Понятие молекула. Представление о размерах молекул. | Фронтальный опрос, тест | Твердые тела различной формы, жидкость. | § 7-8 | |
6. | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 19.09 |
Индивидуальная | Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы. | Выполнение лабораторной работы | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Задачи из Лукашика, крупа, горох, | |
7. | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | 22.09 |
Групповая Индивидуальная | Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества. | Опорный конспект | Пузырек с пахнущим веществом, вода разного цвета, марганец. | § 9, письменно задание 2 к § 9 | |
8. | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 26.09 |
Индивидуальная | Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту. | Фронтальный опрос | кусочки мела, резиновый ластик, цилиндры, соль. | § 10, письменно упр.2 | |
9. | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества. | 1 | 29.09 | Фронтальная Групповая
| Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества. | Физический диктант. Опорный конспект | Соль, сахар, твердые тела. | § 11-12, письменно задание 3 | |
3.Взаимодействие тел (21 час). | |||||||||
10. | Механическое движение. | 1 | 03.10 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории. | Опорный конспект | Тесты. Игрушечное авто. | § 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103 | |
11. | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 06.10 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ. | Опрос, тест | Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения). Тесты. | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | |
12. | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | 10.10 | Фронтальная Групповая
| Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости. | Опрос, тест | Сборник задач Лукашика | §16. Упр. 5 (2, 4) | |
13. | Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения | 1 | 13.10 |
Групповая Индивидуальная | Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости. | Физический диктант. Решение задач | Сборник задач Лукашика Тесты. | § 16 | |
14. | Инерция Взаимодействие тел | 1 | 17.10 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия. | Опорный конспект | Желоб, шарик, песок. Тесты. | §17, §18. Л. 207, 209 | |
15. | Контрольная работа № 1 Строение вещества. Механическое движение | 1 | 20.10 |
Индивидуальная | Умения применять полученные знания на практике | Контрольная работа № 1 | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | Повт. § 14-16 | |
16. | Масса тела. Единицы массы | 1 | 24.10 | Фронтальная
Индивидуальная | Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. | Опорный конспект. Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе | Рычажные весы, набор разновесов, твердые тела. | §1. подготовка к лабораторной работе № 3 | |
17. | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | 27.10 |
Индивидуальная | Закрепление навыков и умения пользоваться рычажными весами. | Написать вывод и правильно оформить работу | Тетрадь для л/р., р. набор приборов для л. | Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3) | |
18. | Плотность вещества | 1 | 31.10 | Фронтальная
Индивидуальная | Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности. | Устный опрос, Тест | Твёрдые тела одинакового объёма, но разной массы, твёрдые тела одинаковой массы, но разного объёма. | §21. Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4, 5 | |
19. | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 | 10.11 |
Индивидуальная | Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения с учётом погрешностей. | выполнение и оформление лаб. работы. | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Повторить §21. Упр. 7(1,2) | |
20. | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | 14.11 |
Индивидуальная | Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным. | выполнение и оформление лаб. работы. | Тесты. Таблицы плотностей тел. Проверка полученного результата с помощью весов. | Л. № 269. | |
21. | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | 17.11 |
Групповая Индивидуальная | Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ= | Решение задач. | Сборник задач Лукашика | § 22 Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, | |
22. | Решение задач на расчет массы и объема по его плотности | 1 | 21.11 |
Групповая Индивидуальная | Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ= | Решение задач. | Тетрадь для к.р. | Л. № 272. | |
23. | Сила. Сила –причина изменения скорости | 1 | 24.11 | Фронтальная Групповая
| Умение давать определения понятия сила, объяснять причины изменения скорости тела. | Опорный конспект | металлический шарик, теннисный шарик. | §23 | |
24. | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | 28.11 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения. | Опорный конспект, Тест. | Тесты. Прибор для демонстрации видов деформации; колебание тела на пружине. Лабораторный динамометр. | §24 | |
25. | Сила упругости. Вес тела. | 1 | 01.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение приводить примеры действия силы упругости, практического использования закона Гука. | Опорный конспект | Тесты. Таблица | § 25, 26. Л. № 328, 333,334 | |
26. | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | 05.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение графически изображать вес тела. | Опрос, выполнение упр. 19 | Динамометр Бакушинского, демонстр. динамометр. | §27, упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе | |
27. | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | 08.12 |
Индивидуальная | Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт. | выполнение и оформление лаб. работы. | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | §28, упр. 10(1,3) | |
28. | Графическое изображение силы. Сложение сил | 1 | 12.12 |
Групповая Индивидуальная | Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил для различных случаев. | Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | Динамометр, грузы, весы, брусок. | §29, упр. 11(2,3) | |
29. | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | 15.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение выявлять причины возникновения силы трения. | Тест, опорный конспект | Динамометр, брусок, деревянная доска. Шариковые и роликовые подшипники. | § 30-32, написать эссе (сказку, быль, рассказ) о роли трения в быту, технике и природе | |
30. | Контрольная работа № 2 «Масса и плотность. Сила» | 1 | 19.12 |
Индивидуальная | Умения применять полученные знания на практике | Контрольная работа № 2 | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | Повт. §23-29 | |
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов). | |||||||||
31. | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | 22.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умения: давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ. | Тест, опорный конспект | Кусок, пластилина, проволока, брусок. | § 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6 | |
32. | Давление. Решение задач. | 1 | 26.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=. | Проверка опорного конспекта | Тела разной формы. | §35. Л. № 464, 470 | |
33. | Давление газа. | 1 | 29.12 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе). | Решение задач | Тесты. Купол воздушного насоса, резиновый шарик. | §35. Л. № 473 | |
34. | Давление. Закон Паскаля | 1 | 12.01 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение решать качественные и количественные задачи. | Решение задач. Упр. 23 | Шар Паскаля. | Повторить § 37, 38. Л. 504-507 | |
35. | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 16.01 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение решать расчётные задачи. | Решение задач | Стеклянные трубочки на каждого ученика. | § 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1) | |
36. | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | 19.01 |
Групповая Индивидуальная | Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях. | Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема | Сообщающиеся сосуды. Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах. Таблица «Шлюзы». | § 39, задание 9(3) | |
37. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | 23.01 |
Групповая Индивидуальная | Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления. | Фронтальный опрос | Таблица «Опыт Торричелли», действие присоски. | §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | |
38. | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. | 1 | 26.01 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение вычислять атмосферное давление в мм рт.ст. и в Па. Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом. | Работа с приборами, знание их устройства Тест, опорный конспект | Тесты. Сборник задач Лукашика | §42-44, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4),упр. 20 задание 11 | |
39. | Манометры. Гидравлический пресс. | 1 | 30.01 |
Групповая Индивидуальная | Умение пользоваться манометрами различного назначения. | Проверка опорного конспекта, работа в группах, взаимоопрос | Таблица жидкостного манометра. (Демонстрационная таблица, действующая модель манометра). | § 45, дополнительно § 46, 47, упр. 21 (1, 2) | |
40. | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | 02.02 |
Индивидуальная | Умение применять полученные знания на практике при решении задач. | Контрольная работа № 3 | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | ||
41. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | 06.02 |
Групповая
| Умение графически изображать выталкивающую силу, решать задачи на расчёт выталкивающей силы. | Работа в группах, проведение эксперимента, выводы из него | Опыты по рис. 136, 137 учебника. | §48, упр.19(2) | |
42. | Архимедова сила | 1 | 09.02 |
Групповая Индивидуальная | Умение решать задачи на расчет архимедовой силы. | Проверка опорного конспекта, тест | Ведро Архимеда | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | |
43. | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | 13.02 |
Индивидуальная | Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы. | Уметь работать с физическими приборами | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Повторить §49, упр. 24(2,4) | |
44. | Плавание тел Условия плавания тел | 1 | 16.02 | Фронтальная
Индивидуальная | Уметь применять условия плавания тел при решении задач. | Составление опорного конспекта Отработка формул, решение задач | Аквариум, деревянный брусок, теннисный мяч, цилиндр. | §50, упр. 25(3-5) Л. № 605, 611, 612 | |
45. | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | 20.02 |
Индивидуальная | Уметь на практике исследовать условия плавания тел. | Работа с приборами, расчет архимедовой силы | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Упр. 27(2) | |
46. | Плавание судов | 1 | 27.02 |
Групповая Индивидуальная | Водный транспорт – практическая реализация условия плавания тел. | Проверка опорного конспекта, тест | §51 | ||
47. | Воздухоплава-ние | 1 | 02.03 |
Индивидуальная | Уметь решать задачи на использование условия плавания тела. | Составление опорного конспекта | воздушный шарик, Таблица | §52. Упр. 26 | |
48. | Повторение темы: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1 | 06.03 |
Групповая Индивидуальная | Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела. | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Сборник задач Лукашика | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |
49. | Контрольная работа № 4 «Закон Архимеда. Плавание тел» | 1 | 13.03 |
Индивидуальная | Умения применять полученные знания на практике | Контрольная работа № 4 | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | Повт. § 49. | |
4. Работа и мощность. Энергия (13 часов). | |||||||||
50. | Работа | 1 | 16.03 |
Групповая Индивидуальная | Уметь решать качественные и количественные задачи по теме. | Составление опорного конспекта. Тест | Динамометр, гири | §53. Упр. 28(3,4) | |
51. | Мощность | 1 | 20.03 |
Групповая Индивидуальная | Уметь решать качественные и расчётные задачи . | Составление опорного конспекта. Тест | Динамометр, секундомер. | §54. Упр. 29 (3-4) | |
52. | Мощность и работа | 1 | 30.03 | Фронтальная
Индивидуальная | Уметь решать качественные и расчётные задачи . | Проверка опорного конспекта, решение задач | Динамометр, секундомер. | §54. Упр. 29 (5-6) | |
53. | Рычаги, использование рычагов | 1 | 03.04 | Фронтальная
Индивидуальная | Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач. | Тест. Знакомство с простыми механизмами | Тесты. Простые механизмы, грузы. | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | |
54. | Момент силы | 1 | 06.04 |
Индивидуальная | Уметь применять правил моментов при решении задач. | Решение задач | Простые механизмы | § 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) | |
55. | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | 10.04 |
Индивидуальная | Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе. | Вывод и оформление работы | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | §58, упр. 38, упр. 30 (1, 3, 4) | |
56. | Блоки. Золотое правило механики | 1 | 13.04 | Фронтальная
Индивидуальная | Уметь применить условия равновесия рычага к блоку. | Физический диктант | Таблица | § 59, 60. Упр. 31(5) | |
57. | Золотое правило механики | 1 | 17.04 |
Групповая Индивидуальная | Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики. | Решение задач. Упр. 39 | Тесты. Сборник задач Лукашика | Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | |
58. | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | 20.04 |
Индивидуальная | Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе. | Вывод и оформление работы | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | §61 | |
59. | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | 1 | 24.04 |
Индивидуальная | Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию. | Составление опорного конспекта | Опыт по рис. 171 и 172 учебника | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | |
60. | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | 27.04 |
Групповая Индивидуальная | Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой. | Проверка опорного конспекта. Решение задач | Гиря, шарик, шнур. | §64. Л. 797 | |
61. | Простые механизмы. Работа. Мощность. Повторение | 1 | 04.05 | Фронтальная
Индивидуальная | Умение применить полученные знания на практике. | Фронтальный опрос, работа по карточкам | Тесты. Сборник задач Лукашика | Л. 799 | |
62. | Контрольная работа №5 «Простые механизмы. Работа и мощность. КПД» | 1 | 08.05 |
Индивидуальная | Умение применить полученные знания на практике. | Контрольная работа №5 | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | ||
ПОВТОРЕНИЕ. (5 ЧАСОВ) | |||||||||
63. | Повторение Механическое движение, силы. | 1 | 15.05 |
Групповая
| Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Решение задач | Сборник задач Лукашика | работа над ошибками, повторение § 1-22 | |
64. | Повторение Плотность вещества | 1 | 18.05 | Фронтальная
Индивидуальная | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Решение задач | Сборник задач Лукашика | Повторение § 23-33 | |
65. | Итоговое тестирование за курс 7 класса. | 1 | 22.05 |
Индивидуальная | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Итоговый тест | Итоговый тест на 2 варианта в печатном виде. | Повторение § 34-39 | |
66. | Повторение Давление, Архимедова сила | 1 | 25.05 |
Групповая Индивидуальная | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Решение задач | Сборник задач Лукашика | Повторение § 40-52 | |
67. | Повторение, Работа, мощность, КПД, энергия | 1 | 29.05 | Фронтальная Групповая
| Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Решение задач | Сборник задач Лукашика | Повторение § 43-66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...