Рабочие программы по физике для 7-9 кл.
рабочая программа по физике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Военногородская средняя общеобразовательная школа №18»
Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол № ____ от «_____» __________ 2013 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Военногородская СОШ №18» _________________ Трофимова Л.А.
Приказ № ___ «____» ___________________ 2013 г |
Принята на методическом (педагогическом) совете Протокол № ____ от «_____» __________ 2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________________
для ___________________ класса
или название курса ______________________________________
(начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
______________________________________________________
(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель _______________________
Квалификационная категория _______________________
Ефремов
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика
7–9 классы
Программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по физике и авторской программы А.В. Перышкина.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
Программа включает пояснительную записку; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики, для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Место предмета в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 210 учебных часов. В том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5—6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание». В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Учебно-тематический план 7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | ВВЕДЕНИЕ. | 4 | 1 | |
2 | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. | 6 | 1 | 1 |
3 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. | 23 | 5 | 2 |
4 | ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. | 22 | 2 | 1 |
5 | РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ. | 15 | 2 | 1 |
Всего: | 70 | 11 | 5 | |
Учебно-тематический план 8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Тепловые явления | 23 | 3 | 2 |
2 | Электрические явления | 29 | 5 | 2 |
3 | Электромагнитные явления | 5 | 2 | 1 |
4 | Световые явления | 13 | 1 | 1 |
Всего: | 70 | 11 | 6 |
Учебно-тематический план 9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 28 | 2 | 2 |
2 | Механические колебания и волны. | 12 | 1 | 1 |
3 | Электромагнитное поле. | 13 | 1 | 1 |
4 | Строение атома и атомного ядра. | 13 | 2 | 1 |
5 | Итоговое повторене | 4 | 1 | |
Всего: | 70 | 6 | 6 | |
Содержание программы:
7 класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика техника.
Лабораторные работы
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Опыты
Измерение расстояний. Измерение времени.
Демонстрации
Наблюдение механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений: движение стального шарика по желобу колебания маятника, таяние льда, кипение воды, отражение света от зеркала, электризация тел.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы
Определение размеров малых тел.
Опыты
Обнаружение действия сил молекулярного притяжения. Выращивание кристаллов поваренной соли. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
Демонстрации
Диффузия в газах и жидкости. Растворение краски в воде. Расширение тел при нагревании. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Модель кристаллической решетки. Модель молекулы воды. Сцепление свинцовых цилиндров. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. Сжатие и выпрямление упругого тела. Сжимаемость газов. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы
Лабораторные работы
Измерение плотности твердого тела. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема тела. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Опыты
Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.
Демонстрации
Траектория движения шарика на шнуре и шарика, подбрасываемого вверх. Явление инерции. Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой. Различные виды весов. Сравнение масс тел с помощью равноплечных весов. Взвешивание воздуха. Сравнение масс различных тел, имеющих одинаковый объем; объемов тел, имеющих одинаковые массы. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил. Равновесие тела, имеющего ось вращения. Способы уменьшения и увеличения силы трения. Подшипники различных видов.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (22ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы
Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Опыты
Измерение атмосферного давления.
Демонстрации
Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание пластилина тонкой проволокой. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Устройство манометра. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Устройство и действие гидравлического пресса. Устройство и действие насоса. Действие на тело архимедовой силы в жидкости и газе. Плавание тел. Опыт Торричелли
Работа и мощность. Энергия (15ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы
Выяснение условия равновесия рычага. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Опыты
Нахождение центра тяжести плоского тела.
Демонстрации
Простые механизмы. Превращение энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движение «сегнерова» колеса. Измерение работы при перемещении тела. Устройство и действие рычага, блоков. Равенство работ при использовании простых механизмов. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел.
8 класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторные работы
Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение влажности воздуха.
Опыты
Исследование тепловых свойств парафина. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил. Исследование процесса испарения. Измерение удельной теплоты плавления льда.
Демонстрации
Нагревание жидкости в латунной трубке. Нагревание жидкостей на двух горелках. Нагревание воды при сгорании сухого горючего в горелке. Охлаждение жидкости при испарении. Наблюдение процесса нагревания и кипения воды в стеклянной колбе .Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Явление испарения. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. Устройство калориметра. Модель кристаллической решетки.
Электрические явления (29 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Лабораторные работы
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Регулирование силы тока реостатом.
Опыты
Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении. Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения. Изучение последовательного соединения проводников. Изучение работы полупроводникового диода. Изучение параллельного соединения проводников. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Изготовление и испытание гальванического элемента. Измерение силы электрического тока.
Демонстрации
Электризация тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Обнаружение поля заряженного шара. Делимость электрического заряда. Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи. Устройство конденсатора. Проводники и изоляторы. Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторные работы
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Опыты
Исследование явления магнитного взаимодействия тел. Исследование явления намагничивания вещества. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение действия электродвигателя.
Демонстрации
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие постоянных магнитов. Устройство и действие компаса. Устройство электродвигателя.
Световые явления (13 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы
Получение изображений при помощи линзы.
Опыты
Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Изучение свойств изображения в плоском зеркале. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Демонстрации
Прямолинейное распространение света. Получение тени и полутени. Отражение света. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.
9 класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Законы взаимодействия и движения тел (28 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
Механическое колебание и волны(12 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания].
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и
периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука]
Лабораторные работы
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Электромагнитное поле (13 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. (Спектрограф и спектроскоп.) Типы оптических спектров. (Спектральный анализ.) Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра (13ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел
Экспериментальные методы исследования частиц.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада
Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.
Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Лабораторные работы
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Итоговое повторение (4ч)
Повторение материала по темам «Основы кинематики и динамики», «Механические колебания и волны, звук», «Электромагнитные явления».
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по физике.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
7 | 2 | 2 | 2 | Рекомендовано ДО МО и науки РФ Программа по физике для общеобразовательных учреждений. Физика.7-9кл. А.В. Перышкин- М.: Дрофа,2007 | Перышкин А.В. Физика 7 кл.-М.: Дрофа,2010 | Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7», М.:Дрофа,2009 |
8 | 2 | 2 | 2 | Перышкин А.В. Физика 8кл.-М.: Дрофа,2010 | Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8», М.:Дрофа,2009 | |
9 | 2 | 2 | 2 | Перышкин А.В., Гутник Е.М.Физика 9кл.-М.: Дрофа,2010 | Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 9», М.:Дрофа,2009 |
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Домашнее зада ние | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ. (4ч.) | ||||
1/1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические приборы. | §1-3 | ||
2/2 | Физические величины и их единицы измерения. Точность и погрешность измерений. | §4-5, лаб.раб №1 | ||
3/3 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | §1-5 | ||
4/4 | Физика и техника. | §6 | ||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6ч.) | ||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | § 7-9 лаб. раб №2 | ||
6/2 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». | § 1-9 | ||
7/3 | Движение молекул. | § 10 | ||
8/4 | Взаимодействие молекул. | § 11 | ||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | § 12-13 | ||
10/6 | Повторение по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | §7-13 | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч.) | ||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | § 14-15 | ||
12/2 | Скорость. Единицы скорости | § 16 упр. 4 №3, 5 №2 | ||
13/3 | Расчет пути и времени движения | § 17 упр. 5 №5, 4 №5 | ||
14/4 | Инерция | § 18 | ||
15/5 | Взаимодействие тел. | § 19 упр.6 №3 | ||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | § 20-21 | ||
17/7 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | §14- 21 | ||
18/8 | Плотность вещества. | § 22 | ||
19/9 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». «Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела». | § 14-22 | ||
20/10 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | § 23, упр. 7 №5, упр.8 №2,3, №5 | ||
21/11 | Решение задач по темам:«Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | § 14-23 | ||
22/12 | Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса и плотность тела». | |||
23/13 | Сила. | § 24 | ||
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. | § 25-26 упр. 9 №2,3 | ||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | § 27, упр. 10 (устно) | ||
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | § 28-29 | ||
27/17 | Динамометр. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | § 30, упр. 11 №2,3 | ||
28/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | § 31 | ||
29/19 | Сила трения. Трение покоя. | § 32-33,кроссворд «Сила» | ||
30/20 | Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра». | § 31-34 | ||
31/21 | Решение задач по темам: «Силы», «Равнодействующая сил» | § 14-34 | ||
32/22 | Контрольная работа №2 по темам: «Вес тела», «Графическое изображение », «Силы», «Равнодействующая сил». | |||
33/23 | Зачет по теме: «Взаимодействие тел» | |||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (22 ч.) | ||||
34/1 | Давление. Единицы давления. | §35 упр.12 № 2,3 | ||
35/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | § 36 упр.12 №4,6 | ||
36/3 | Давление газа. | § 37 | ||
37/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | § 38 упр.14 (устно) | ||
38/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | § 39-40 | ||
39/6 | Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». | § 35-40 | ||
40/7 | Сообщающиеся сосуды | § 41 | ||
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | §42-43 | ||
42/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | § 44 | ||
43/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | § 45-46, зад.10 см. стр. 181 | ||
44/11 | Манометры. | § 47, упр. 21 №2,4 | ||
45/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | § 48,49 | ||
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | § 50, Л. 485, 486 | ||
47/14 | Закон Архимеда. | § 51 | ||
48/15 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело ». | § 50-51 | ||
49/16 | Плавание тел. | § 52, упр. 23 №1,2 | ||
50/17 | Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Условия плавания тел». | Л. 406, 407 | ||
51/18 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | § 48-52, упр.24 №1-3 | ||
52/19 | Плавание тел и судов. Воздухоплавание. | § 53-51 Упр. 24 №4, зад. | ||
53/20 | Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание судов», «Воздухоплавание». | упр. 25 №1-3 | ||
54/21 | Контрольная работа №3 по темам: «Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание». | |||
55/22 | Зачет по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | § 48-51 | ||
РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ (15ч.) | ||||
56/1 | Механическая работа. Единицы работы. | § 55, упр. 28 (3,4) | ||
57/2 | Мощность. Единицы мощности. | §56 , Упр. 29 (1-4) | ||
58/3 | Простые механизмы. Рыча. Равновесие сил на рычаге. | § 57-58 | ||
59/4 | Момент силы. | § 59, упр. 30 | ||
60/5 | Рычаги в технике, быту и природе. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага». | § 53-59 | ||
61/6 | Блоки. «Золотое правило» механики. | § 61-62 | ||
62/7 | Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага». | § 60, упр.31 (1,2) | ||
63/8 | Центр тяжести тела. | § 64 | ||
64/9 | Условия равновесия тел. | § 64 | ||
65/10 | Коэффициент полезного действия механизмов. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости». | §65 упр.33 | ||
66/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | § 66-67 | ||
67/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | §68 | ||
68/13 | Зачет по теме: «Работа. Мощность. Энергия». | §55-68 | ||
69/14 | Повторение пройденного материала. | |||
70/15 | Повторение пройденного материала |
Календарно-тематическое планирование по физике
8 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Домашнее задание | Примечание | ||||||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ(23Ч.) | ||||||||||
1\1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | П.1,2, | ||||||||
2\2 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. | П.3 | ||||||||
3\3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | П.4, У.1,2 | ||||||||
4\4 | Конвекция. Излучение. | П.5,6 У.3,4 | ||||||||
5\5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | П.7 У.5(1.2.) | ||||||||
6\6 | Удельная теплоемкость вещества. | П.8 У.5(3,4) | ||||||||
7\7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | П. 9 | ||||||||
8\8 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Лук.№997,993, | ||||||||
9\9 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» . | У.6(1,2,4) | ||||||||
10\10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | П.10 У.7 | ||||||||
11\11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | П.11 Стр.29 №2,4 | ||||||||
12\12 | Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления». | |||||||||
13\13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. | П.12,13, 15 У.8 | ||||||||
14\14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | П.14,15 У.9(2.3,5) | ||||||||
15\15 | Решение задач по теме: «Агрегатные состояния вещества». | У.10 | ||||||||
16\16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | П.16,17 | ||||||||
17\17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | П.18,19,Л1147, 1149, 1161, 1162 | ||||||||
18\18 | Решение задач по теме: «Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования». | П.18, Л.1113, 1110 | ||||||||
19\19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №3 « Измерение влажности воздуха». | П.20,Л.1114, 1115, 1122 | ||||||||
20\20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | П.21,22 | ||||||||
21\21 |
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | П.23,24, Л1126-1128 | ||||||||
22\22 | Контрольная работа № 2 по теме: « Агрегатные состояния вещества». | Л1145, 1146 | ||||||||
23\23 | Зачет по теме: «Тепловые явления». | Л.1116,1121 | ||||||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29Ч.) | К/р по теме: «Тепловые явления» | |||||||||
24\1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | П.25, Л.1179, 1182 | ||||||||
25\2 | Электроскоп. Электрическое поле | П.26,27,Л. 1205,1185, 1186 | ||||||||
26\3 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | П.28,29, Упр.11 | ||||||||
27\4 | Объяснение электрических явлений. | П.30,упр. 12 | ||||||||
28\5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | П.31,Л.1233, 1234 | ||||||||
29\6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | П.32, Упр.13, Л1242, 1245, 1254 | ||||||||
30\7 | Электрическая цепь и ее составные части. | П.33, Л.1252, 1253 | ||||||||
31\8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | П.34-36,упр. 15 | ||||||||
32\9 | Сила тока. Единицы силы тока. | П.37,упр.16-1 | ||||||||
33\10 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №4«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках». | П. 38 | ||||||||
34\11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | П.39,40, упр.18-1,2 | ||||||||
35\12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | П.41,42, уп19-2,4 | ||||||||
36\13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №5«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | П.43, упр.20(1,2) | ||||||||
37\14 | Закон Ома для участка цепи. | П.44, упр. 21-1,2,3,уп. 20-3 | ||||||||
38\15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | П.45 | ||||||||
39\16 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | П.46, Л 1342,1350, 1353 | ||||||||
40\17 | Реостаты. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | П.47, упр.23 | ||||||||
41\18 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра». | Л-1385,1386. | ||||||||
42\19 | Последовательное соединение проводников. | П. 48. | ||||||||
43\20 | Параллельное соединение проводников. | П. 49 | ||||||||
44\21 | Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи». | Задачи по карточкам | ||||||||
45\22 | Контрольная работа № 3 по темам: «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников». | Л-1396, 1405 | ||||||||
46\23 | Работа и мощность электрического тока. | П .50,51 | ||||||||
47\24 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №8«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | П.52, упр.29(2,3) | ||||||||
48\25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | П.53, упр28(2) | ||||||||
49\26 | Конденсатор. | П. 54,Доклады Зад-11 | ||||||||
50\27 | Лампа накаливания Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители. | П.55,56 | ||||||||
51\28 | Контрольная работа № 4 по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсаторы». | |||||||||
52\29 | Зачет по теме: «Электрические явления». | |||||||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ(5Ч.) | ||||||||||
53\1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | П.57,58, Л-1459, 1463 | ||||||||
54\2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и исследование его действия». | П.59 | ||||||||
55\3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | П. 60,61 | ||||||||
56\4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | П.62 | ||||||||
57\5 | Контрольная работа № 5 по теме: «Электромагнитные явления». | |||||||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ(13Ч.) | Решение задач. | Подготовиться к к-р | ||||||||
58\1 | Источники света. Распространение света. | П.63,упр29 | ||||||||
59\2 | Видимое движение светил. | П.64,упр30 | ||||||||
60\ 3 | Отражение света. Закон отражения света. | П.65,Л1547,1549 | ||||||||
61\4 | Плоское зеркало. | П.66,упр.32 | ||||||||
62\5 | Преломление света. Закон преломления света. | П.67,Л-1583 | ||||||||
63\6 | Линзы. Оптическая сила линзы. | П.68,Л-1592 | ||||||||
64\7 | Изображения, даваемые линзой. | П.69 | ||||||||
65\8 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы». | доклады | ||||||||
66\9 | Решение задач на законы отражения и преломления света, построений изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз. | Подготовиться к к-р | ||||||||
67\10 | Глаз и зрение. | П.70 | ||||||||
68\11 | Контрольная работа № 6 по теме: «Законы отражения и преломления света». | |||||||||
69\12 | Зачет по теме: «Световые явления». | |||||||||
70\13 | Повторение пройденного материала. |
Календарно-тематическое планирование по физике
9 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Домашнее зада ние | Примечание |
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ(28Ч.) | ||||
1\1 | Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. | П. 1 Упр. 1 | ||
2\2 | Перемещение. | П. 2 Упр. 2 Р№19 | ||
3\3 | Определение координаты движущегося тела. | П. 3 Упр. 3 | ||
4\4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | П. 4 Упр. 4 | ||
5\5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | П. 5 Упр. 5 (2,3) | ||
6\6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | П. 6 Упр. 6 | ||
7\7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | П. 7 Упр. 7 Р№71 | ||
8\8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | П. 8 Упр. 8 (1) Р№51 | ||
9\9 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Повт. п. 1-8 | ||
10\10 | Решение задач по теме: «Основы кинематики». | П. 1- 8 Р3, 52, 53, 63 | ||
11\11 | Решение задач по теме: «Основы кинематики». | П. 1-8 | ||
12\12 | Контрольная работа №1 по теме: «Основы кинематики». | |||
13\13 | Относительность движения. | П. 9 Упр. 9 (1,4) | ||
14\14 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | П. 10 Упр. 10 | ||
15\15 | Второй закон Ньютона. | П. 11 Упр. 11 (2,4) | ||
16\16 | Третий закон Ньютона. | П. 12 Упр. 12 (2,3) | ||
17\17 | Свободное падение тел. | П. 13 Упр. 13 (1,3) №205- Р | ||
18\18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | П. 14 Упр. 14 Р №210 | ||
19\19 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения». | П. 14 | ||
20\20 | Закон всемирного тяготения. | П. 15 Упр. 15 (1,3) Р172 | ||
21\21 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | П. 16 Упр. 16 (1,2) * Упр. 16 (6) | ||
22\22 | Решение задач по теме: «Ускорение свободного падения». | |||
23\23 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | П. 18, 19 Упр. 18 (1) *Упр. 18 (4) | ||
24\20 | Искусственные спутники Земли. | П. 20 Упр. 19 (1) *№238-Р | ||
25\25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | П. 21, 22 Упр. 20 (2) Упр. 21 (1) | ||
26\26 | Реактивное движение. Ракеты. | П. 23 * №316-Р Повт. п. 9-23 | ||
27\27 | Решение задач по теме: «Основы динамики». | Повт. п. 10-23 Зад в тетр | ||
28\28 | Контрольная работа №2 по теме: «Основы динамики». | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ(12Ч.) | ||||
29\1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | П. 24, 25 Упр. 23 | ||
30\2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | П. 26 Упр. 24 (3,5) | ||
31\3 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | П. 24-26 | ||
32\4 | Превращения энергии при колебательном движении. | П. 28, Упр. 26 | ||
33\5 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | * П. 29,30 | ||
34\6 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | П. 31, 32 | ||
35\7 | Длина волны. Скорость распространения волны. | П. 33 Упр. 28 | ||
36\8 | Источники звука. Звуковые колебания. | П. 34-36 | ||
37\9 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | П. 37, 38 Упр. 31 Повт. п. 31 - 36 | ||
38\10 | Отражение звука. Эхо. | |||
39\11 | Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». | Повт. п. 24-26, 28, 29, 31-39 Зад в тетр | ||
40\12 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и звук». | Повт. п. | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ(13Ч.) | ||||
41\1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | П. 43, 44 Упр. 33 (2), 34 (2) | ||
42\2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | П. 45 Упр. 35 (1,4, *6) | ||
43\3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | П. 46 Упр. 36 (5) | ||
44\4 | Индукция магнитного поля. | П. 45-47 Упр. 37 №831 - Р | ||
45\5 | Магнитный поток. | П. 48 Упр. 38 | ||
46\6 | Явление электромагнитной индукции. | П. 49 Упр. 39 | ||
47\7 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | П. 49 №902 - Р | ||
48\8 | Получение переменного электрического тока. | П. 50 Упр. 40 | ||
49\9 | Электромагнитное поле. | П. 51 | ||
50\10 | Электромагнитные волны. | П. 52 Упр. 42 (1-3) | ||
51\11 | Электромагнитная природа света. | Повт. п. 43-52 | ||
52\12 | Решение задач по теме: «Электромагнитные явления». | П. 43-52 Зад в тетр | ||
53\13 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». | Повт п. 30 (Физика 8) | ||
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА(13Ч.) | ||||
54\1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | П. 55 | ||
55\2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | П. 56 Зад в тетр | ||
56\3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | П. 57, 63 Упр. 43 (1-3), упр. 47 | ||
57\4 | Экспериментальные методы исследования частиц. | П. 58 | ||
58\5 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. | П. 59-61 №1178- Р Упр. 45 | ||
59\6 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | П. 64, 65 Зад в тетр | ||
60\7 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | П. 66, 67 | ||
61\8 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | * п. 62 | ||
62\9 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | П. 68, 69 | ||
63\10 | Биологическое действие радиации. | П. 70 Повт. п. 55-69 | ||
64\11 | Термоядерная реакция. Решение задач по теме: «Ядерная физика». | Повт п. 55-71 | ||
65\12 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Повт п. | ||
66\13 | Контрольная работа №5 по теме: «Ядерная физика». | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(4Ч.) | ||||
67\1 | Повторение материала по теме: «Основы кинематики и динамики». | Повт. п. 25-39 | ||
68\2 | Повторение материала по теме «Механические колебания и волны, звук» | Повт. п. 43-52 | ||
69\3 | Повторение материала по теме: «Электромагнитные явления». | Зад в тетр | ||
70\4 | Итоговая контрольная работа №6 по темам: «Основы кинематики и динамики», «Механические колебания и волны, звук», «Электромагнитные явления». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...