Урок закрепления
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Урок закрепления по физике в 8 классе перед итоговой контрольной работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 48.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Науку все глубже постигнуть стремись
Познанием вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет».
Фирдоуси
/персидский и таджикский поэт, 940-1030 г.г./
Открытый урок в 8 классе 29.05. 2014 год
Тема. Подготовка к итоговой контрольной работе.
Повторение.
Цели урока:
- Образовательная: закрепление знаний по теме и умения решать качественные, расчетные, графические задачи, задачи рисунки, экспериментальные задачи. Систематизация знаний основных формул и определений, единиц измерения физических величин. Формирование умения использовать полученные знания на практике.
- Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира и человечества; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.
- Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, читать графики, развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие навыков практической работы. Развитие интереса к предмету путём выполнения разных заданий: практических и групповых.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Учащиеся класса самостоятельно работают в группах. Учащиеся после каждого выполнения заданий выбирают лидера группы.
Учитель наблюдает за их деятельностью, беседует с некоторыми из них, выясняя осознанность решения. Оценивает работу учащихся.
Ход урока ВРЕМЯ
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. В качестве эпиграфа нашего урока я взяла слова :
Фирдоуси
/персидский и таджикский поэт, 940-1030 г.г./
«Науку все глубже постигнуть стремись
Познанием вечного жаждой томись,
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет».
Как вы понимаете это высказывание?
В течение всей жизни мы должны стремиться получать знания, и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом, ведь предела для знания нет!
На какие слова необходимо обратить внимание?
Предела для знания нет!
После изучения каждого раздела в течение всего года завершающим этапом была контрольная работа по данной теме. Учебный год подошел к концу и завершающим этапом изучения курса физики за 8 класс является годовая (итоговая) контрольная работа, которая будет на следующем уроке.
Чем же мы займемся сегодня, что бы написать успешно контрольную работу? Давайте сформулируем тему нашего урока :
«Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение»
Какова же цель нашего урока?
Обобщить и систематизировать знания.
А для этого мы с вами поиграем в игру «ВЕРТУШКА»
Перед вами бэйджики с номером : пристегните его. На каждом указан свой путь, первая цифра соответствует столу за которым вы сейчас сидите.
Вторая, третья, четвертая- это ваш дальнейший маршрут следования. Вы можете посмотреть свой маршрут и на маршрутном листе, который лежит на столе. На столе лежит карта. Вам необходимо сопоставить данные выражения с разрезанными карточками.
1 стол – знание формул;
2 стол – знание различных определений, явлений;
3 стол – знание единиц измерения физических величин;
4 стол - умение решать качественные, расчетные, графические задачи, задачи рисунки.
Чей стол выполнит задание, поднимает руку, я проверяю. Раньше времени стол покидать нельзя!
После выполнения задания вам необходимо выделить лидера вашего стола; Только после того как я проверю, вы следуете за другой стол, который указан в вашем маршрутном листе.
Не торопитесь! Читайте внимательно! На каждом столе лежит учебник, в крайнем случае вы можете им воспользоваться.
Оценки за урок!
Домашнее задание: Сборник задач В.И. Лукашик № 1001, № 1379, № 1598
Нарисуй настроение!
стол | Группа, № лидера | |||
1 стол | ||||
2 стол | ||||
3 стол | ||||
4 стол |
Стол №1
Закон Ома для участка цепи | Удельная теплота парообразования | Работа электрического тока на участке цепи | Удельная теплота сгорания |
Удельная теплота плавления | Определение силы тока | Формула количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Формула тонкой линзы |
Определение сопротивления | Мощность электрического тока | Закон Джоуля-Ленца | Определение напряжения |
Оптическая сила линзы | КПД теплового двигателя | Относительная влажность воздуха | Закон преломления |
Стол №1
A = UIt | Q = qm | ||
Q = | I = | Q = cm(t2-t1) | + = |
R = | P=UI | Q=I2Rt | U = |
D = | = | % | = n |
Стол №2
Конвекция | Плавление | Испарение | Насыщенный пар |
Конденсация | Кипение | Тепловой двигатель | Проводники |
Электрический ток | Электромагнит | Свет | Точечный источник |
Тень | Линзы | Теплопроводность | Тепловое движение |
Стол №2
Перенос энергии самими струями | Переход вещества из твердого состояния в жидкое | Парообразование происходящее с поверхности жидкости | Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью |
Явление превращения пара в жидкость | Переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре | Машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию | Тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к не заряженному |
Упорядоченное(направленное) движение заряженных частиц | Катушка с железным сердечником внутри | Видимое излучение | Размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором оцениваем его действие |
Область пространства, в которую не попадает свет от источника | Прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями | Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой при их непосредственном контакте | Беспорядочное движение частиц из которых состоят тела |
Стол №3
Работа | Мощность | Напряжение | Сила тока |
Удельная теплоемкость вещества | Количество теплоты | Сопротивление | Заряд |
Оптическая сила линзы | Удельная теплота сгорания | Полная механическая энергия | Температура |
Удельная теплота плавления | Влажность воздуха | КПД | Удельная теплота парообразования |
Стол №3
1 Дж | 1 Вт | 1 В | 1А |
1 | 1 Дж | 1 Ом | 1 Кл |
1 Дптр | 1Дж | 1 0С | |
% | % |
Стол №4
Дан график зависимости силы тока от напряжения. Чему равно сопротивление этого участка цепи? | Сколько времени охлаждалось вещество от 200С до температуры кристаллизации? Сколько времени длился процесс кристаллизации? О чем говорит участок графика DE? | На рис. представлены графики зависимости силы тока от напряжения для трёх металлических проводников. Какой проводник обладает наибольшим электрическим сопротивлением? |
Напряжение на лампе 3 В. Вольтметр показывает 3 В. Определить общее напряжение цепи. | Рассчитать общее сопротивление цепи | Чему равно общее сопротивление трех резисторов, соединенных последовательно, если их сопротивления равны R 1 = 24 Ом, R 2 = 3 Ом, R 3 = 4 Ом? |
При параллельном соединении проводников общая сила тока в цепи равна | Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза? | С какой целью провода в местах соединения не просто скручивают, но ещё и спаивают? |
Стол №4
R = 5 Ом | Вещество охлаждалось 20 мин. Процесс кристаллизации длился 30 мин. На участке DE к веществу не подводили и не отводили теплоту. | R = , II график обладает наибольшим сопротивлением |
U= 6 В |
Rобщ. = |
R= 31 Ом |
I = I1 + I2 | Q = I2Rt Увеличится в 4 раза | сопротивление будет достаточно большое по сравнению с сопротивлением самих проводников. Тогда в месте будет выделяться наибольшее количество теплоты. Это приведёт к расплавлению места контакта двух проводников и размыканию электрической цепи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.
План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Цели урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся, исследовательские и творческие навыки, форми...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Презентация по теме Урок истории в 8 классе "Умереть- так только за Отчизну, жить – так только родиной дыша. (По отечественной войне 1812 г. Урок закрепления знаний)
мультимедийная презентация по теме "Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"....
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...