Конспект урока для 8 класса на тему: "Объяснение электризации тел"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Васильева Инна Леонидовна

Объяснение электризации тел.

Цели  урока:

 

Ø  Обучающие: выяснить причину электризации тел, оценить пользу и вред электризации, повторить пройденный материал, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Ø  Развивающие: развивать способности обучающихся  анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы. Развивать абстрактное и логическое мышление обучающихся. Развитие практических умений;

Ø  Воспитывающие: воспитывать умение доказывать, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать инициативу, творческий подход к изучению предмета, исследовательские качества личности. Формировать познавательный интерес к физике и учебе в целом.

Оборудование: заготовки к кластеру, электроскопы-2, эбонитовые и стеклянные палочки, проводник на изолирующей палочке, гильза на штативе, 2 гильзы на штативе, человечки из фольги, стекло, шарики-2, кейсы на каждую группу по 1 шт.

 

  1. Разбор Д/З + повторение

Слайд 1, 2

Для того, чтобы систематизировать  уже имеющиеся  знания и поставить перед собой вопросы, мы прочитаем ключевые слова к уроку, какие ассоциации они у вас вызвали?

Ключевые слова: электризация, заряды( положительный и отрицательный), взаимодействие, электроскоп, электрометр, проводники, диэлектрики, заряд, электрическое поле, электрическая сила, электрон, ион, протон, нейтрон.

Составьте, пожалуйста,  кластер к слову «Заряд».

 

 Составьте кластер к слову “Заряд”. При выполнении данной работы учащиеся делятся на группы по 2 человека. Они выписывают все слова, которые у них ассоциируются с данным словом.

Сначала данную работу они выполняют самостоятельно, основываясь на тех знаниях, которые они имеют на начало урока.

Данный педагогический метод я использую, чтобы пробудить у учащихся интерес к теме занятия. Этот прием развивает умение строить ответы и обосновывать их, учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем. Способствует развитию системного мышления.

 

Общее обсуждение результатов и выстраивание кластера на доске с помощью заготовок и магнитных держателей.

Молодцы, хорошо поработали. Отмечаю тех, кто больше всего и правильно отвечал. В оценочных листах главный по группе отмечает отвечающих.

 

  1. Объяснение.

Перейдём к теме сегодняшнего урока « Объяснение электризации тел»

Сформулируйте, пожалуйста цель сегодняшнего урока. Т е , то что мы должны изучить сегодня.

Ответ: должны научиться объяснять причину электризации тел.

Открываем учебники и читаем текст на стр 70. Поработаем с текстом с помощью приёма, который называется «инсерт». По ходу прочтения делаем заметки на полях текста. После прочтения делаем вывод.

Слайд 3

Инсерт (работа с текстом)

Прочитайте текст

“V” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“– “ - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“+” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

“?” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения статьи Вы будете делать четыре типа пометок на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

Обсуждение противоречий и вопросов, возникнувших при работе .

Текст стр 70 из учебника.

Все тела состоят из атомов. Число электронов = числу протонов.

Сумма всех отрицательных зарядов в теле = по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально.

Тело заряжено отрицательно, если оно обладает избыточным числом электронов.

Тело заряжено положительно, если у него недостаток электронов.

Вопросы к тексту:

- Сформулировать закон сохранения заряда.

- Почему тело не имеет заряда.

- Когда тело считается заряженным (+,-)

- Откуда берутся заряды

Слайд 4

Вывод : Сумма всех отрицательных зарядов в теле = по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально.

-  почему переходят именно отрицательные заряды?

Ответ: Т. к. силы взаимодействия в ядрах значительно  сильнее, чем между ядром и электронами, поэтому электроны легче оторвать.

Подведём итог и проверим, что вы запомнили, прочитав текст. Ответить на вопросы:

Слайды 5-9

Хорошо, отмечаю наиболее активных участников, в оценочном листе главный по группе отмечает ответы.

Проведём эксперимент и ответим на вопрос: « Что произойдёт, если я соединю наэлектризованный электроскоп с ненаэлектризованным?» Выдвигаем гипотезы, говорим, что наблюдали, отвечаем, почему так происходит.

Слайд 10

Исследование «Мозговой штурм».

Демонстрационный эксперимент.

Беру  два одинаковых электроскопа. Один наэлектризую стеклянной палочкой. Соединяю наэлектризованный электроскоп с не наэлектризованным электроскопом проводником. Что произойдет?

Ответ: свободные электроны стержня окажутся в электрическом поле и придут в движение к незаряженному электроскопу, и он зарядится отрицательно.                                   

Вывод: наша гипотеза подтвердилась.

 

Выдвигаем следующую гипотезу: « Что произойдёт с гильзой?»

Демонстрационный эксперимент.

Притяжение незаряженной гильзы. Почему притягивается к заряженной  палочке гильза, которую мы не наэлектризовали.

Ответ: Свободные электроны в гильзе придут в движение под действием сил поля. Произойдёт перераспределение заряда на гильзе.

Вывод: подтверждение или не подтверждение гипотезы.

 

Хорошо, отмечаю наиболее активных участников, в оценочном листе главный по группе отмечает ответы.

 

Молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

 

Физкульт минутка.

Слайд 11

Задания на координацию движений и психологическую разгрузку.

Ø   Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Ø   Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

3.Закрепление.

 Практические задания (фронтально в группах)

Класс делится на группы по 4-5 чел. Каждой группе даётся задание: «Сделать опыт и объяснить явление».У каждой группы на парте  описание эксперимента и оборудование для опыта.

1, 2 группы.

«Пляшущие человечки».

Закрепите стекло в штативе и наэлектризуйте его с помощью стеклянной палочки и шёлка. Что произойдёт с человечками , которые располагаются под стеклом? Объясните явление.

Ответ: наэлектризованное стекло притягивает к себе человечков из фольги. В человечках происходит перераспределение зарядов. Разноимённые заряды притягиваются.

 

3, 4 группы.

«Волшебные шары».

 Нaэлeктpизyйтe двa нaдyтыx дeтcкиx вoздyшныx шapикa тpeниeм o гaзeтy. Пoдвecьтe иx pядoм нa длинныx шeлкoвыx нитяx. Что произойдет?

Потереть воздушные шары о стенку, затем оставить на стене. Что произойдет? Объясните явление.

Ответ: потёртые о газету шары электризуются, и появляется способность притягивать мелкие предметы или притягивать самим, т к очень лёгкие.

 

5 группа.

«Непослушные цилиндры»

Наэлектризовать с помощью эбонитовой палочки гильзы, подвешенные на штативе. Объяснить явление.           

 

Рассмотрим, где встречается электризация в природе и в быту.

 Электризация в природе и в жизни.

Слайды 13, 14, 15

 Работа с кейсами в группах по плану:

I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

II. Ответьте на вопросы после кейса.

1 группа.

Кейс: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

2 группа.

Кейс: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

3 группа.

Кейс. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

 - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

 

4 группа

Кейс: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?

- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?

Анализ кейсов.

 

4 Рефлексия.

 Составление синквейнов.

Слайд 16

Ребята, сегодня на уроке мы все вмести узнали много нового. Для изучения материала мы использовали научные методы изучения физических явлений, обобщали жизненный опыт, работали с кейсами, работали с  литературой, проводили эксперименты. Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали много нового. Закрепив изученный материал дома, вы станете немножко умнее. А сейчас давайте подведём итог урока. Выскажите свои мнения с помощью синквейнов.

Например:

1. Электризация.

2. Отрицательные и положительные заряды.

3. Отталкиваются, притягиваются, взаимодействуют.

4. Не забывай об электризации.

5. Осторожно!

 

Синквейн  дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, предметы, понятия, события изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Спасибо за урок. Урок окончен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon объяснение электризации тел57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснение электризации тел.

Цели  урока:

  • Обучающие: выяснить причину электризации тел, оценить пользу и вред электризации, повторить пройденный материал, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
  • Развивающие: развивать способности обучающихся  анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы. Развивать абстрактное и логическое мышление обучающихся. Развитие практических умений;
  • Воспитывающие: воспитывать умение доказывать, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать инициативу, творческий подход к изучению предмета, исследовательские качества личности. Формировать познавательный интерес к физике и учебе в целом.

Оборудование: заготовки к кластеру, электроскопы-2, эбонитовые и стеклянные палочки, проводник на изолирующей палочке, гильза на штативе, 2 гильзы на штативе, человечки из фольги, стекло, шарики-2, кейсы на каждую группу по 1 шт.

  1. Разбор Д/З + повторение

Слайд 1, 2

Для того, чтобы систематизировать  уже имеющиеся  знания и поставить перед собой вопросы, мы прочитаем ключевые слова к уроку, какие ассоциации они у вас вызвали?

Ключевые слова: электризация, заряды( положительный и отрицательный), взаимодействие, электроскоп, электрометр, проводники, диэлектрики, заряд, электрическое поле, электрическая сила, электрон, ион, протон, нейтрон.

Составьте, пожалуйста,  кластер к слову «Заряд».

 Составьте кластер к слову “Заряд”. При выполнении данной работы учащиеся делятся на группы по 2 человека. Они выписывают все слова, которые у них ассоциируются с данным словом.

Сначала данную работу они выполняют самостоятельно, основываясь на тех знаниях, которые они имеют на начало урока.

Данный педагогический метод я использую, чтобы пробудить у учащихся интерес к теме занятия. Этот прием развивает умение строить ответы и обосновывать их, учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем. Способствует развитию системного мышления.

Общее обсуждение результатов и выстраивание кластера на доске с помощью заготовок и магнитных держателей.

Молодцы, хорошо поработали. Отмечаю тех, кто больше всего и правильно отвечал. В оценочных листах главный по группе отмечает отвечающих.

  1. Объяснение.

Перейдём к теме сегодняшнего урока « Объяснение электризации тел»

Сформулируйте, пожалуйста цель сегодняшнего урока. Т е , то что мы должны изучить сегодня.

Ответ: должны научиться объяснять причину электризации тел.

Открываем учебники и читаем текст на стр 70. Поработаем с текстом с помощью приёма, который называется «инсерт». По ходу прочтения делаем заметки на полях текста. После прочтения делаем вывод.

Слайд 3

Инсерт (работа с текстом)

Прочитайте текст

“V” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“– “ - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“+” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

“?” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения статьи Вы будете делать четыре типа пометок на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

Обсуждение противоречий и вопросов, возникнувших при работе .

Текст стр 70 из учебника.

Все тела состоят из атомов. Число электронов = числу протонов.

Сумма всех отрицательных зарядов в теле = по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально.

Тело заряжено отрицательно, если оно обладает избыточным числом электронов.

Тело заряжено положительно, если у него недостаток электронов.

Вопросы к тексту:

- Сформулировать закон сохранения заряда.

- Почему тело не имеет заряда.

- Когда тело считается заряженным (+,-)

- Откуда берутся заряды

Слайд 4

Вывод : Сумма всех отрицательных зарядов в теле = по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально.

-  почему переходят именно отрицательные заряды?

Ответ: Т. к. силы взаимодействия в ядрах значительно  сильнее, чем между ядром и электронами, поэтому электроны легче оторвать.

Подведём итог и проверим, что вы запомнили, прочитав текст. Ответить на вопросы:

Слайды 5-9

Хорошо, отмечаю наиболее активных участников, в оценочном листе главный по группе отмечает ответы.

Проведём эксперимент и ответим на вопрос: « Что произойдёт, если я соединю наэлектризованный электроскоп с ненаэлектризованным?» Выдвигаем гипотезы, говорим, что наблюдали, отвечаем, почему так происходит.

Слайд 10

Исследование «Мозговой штурм».

Демонстрационный эксперимент.

Беру  два одинаковых электроскопа. Один наэлектризую стеклянной палочкой. Соединяю наэлектризованный электроскоп с не наэлектризованным электроскопом проводником. Что произойдет?

Ответ: свободные электроны стержня окажутся в электрическом поле и придут в движение к незаряженному электроскопу, и он зарядится отрицательно.                          

Вывод: наша гипотеза подтвердилась.

Выдвигаем следующую гипотезу: « Что произойдёт с гильзой?»

Демонстрационный эксперимент.

Притяжение незаряженной гильзы. Почему притягивается к заряженной  палочке гильза, которую мы не наэлектризовали.

Ответ: Свободные электроны в гильзе придут в движение под действием сил поля. Произойдёт перераспределение заряда на гильзе.

Вывод: подтверждение или не подтверждение гипотезы.

Хорошо, отмечаю наиболее активных участников, в оценочном листе главный по группе отмечает ответы.

Молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

Физкульт минутка.

Слайд 11

Задания на координацию движений и психологическую разгрузку.

  •  Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
  •  Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

3.Закрепление.

 Практические задания (фронтально в группах)

Класс делится на группы по 4-5 чел. Каждой группе даётся задание: «Сделать опыт и объяснить явление».У каждой группы на парте  описание эксперимента и оборудование для опыта.

1, 2 группы.

«Пляшущие человечки».

Закрепите стекло в штативе и наэлектризуйте его с помощью стеклянной палочки и шёлка. Что произойдёт с человечками , которые располагаются под стеклом? Объясните явление.

Ответ: наэлектризованное стекло притягивает к себе человечков из фольги. В человечках происходит перераспределение зарядов. Разноимённые заряды притягиваются.

3, 4 группы.

«Волшебные шары».

 Нaэлeктpизyйтe двa нaдyтыx дeтcкиx вoздyшныx шapикa тpeниeм o гaзeтy. Пoдвecьтe иx pядoм нa длинныx шeлкoвыx нитяx. Что произойдет?

Потереть воздушные шары о стенку, затем оставить на стене. Что произойдет? Объясните явление.

Ответ: потёртые о газету шары электризуются, и появляется способность притягивать мелкие предметы или притягивать самим, т к очень лёгкие.

5 группа.

«Непослушные цилиндры»

Наэлектризовать с помощью эбонитовой палочки гильзы, подвешенные на штативе. Объяснить явление.        

Рассмотрим, где встречается электризация в природе и в быту.

 Электризация в природе и в жизни.

Слайды 13, 14, 15

 Работа с кейсами в группах по плану:

I. Прочитайте кейс, обсудите, встречаются ли такие ситуации в жизни.

II. Ответьте на вопросы после кейса.

1 группа.

Кейс: Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

2 группа.

Кейс: Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения замятия, разрыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к кейсу:

- Кто прав? Иван Иванович или комиссия?

- Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

3 группа.

Кейс. Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

 - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

- Прав ли был механик автоколонны?

- Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

 

4 группа

Кейс: Неприятность в дороге произошла с водителем-любителем Смирновой Ольгой Ивановной. Её автомобиль не доехав немного до автозапраки остановился, т.к. кончился бензин. Ольга Ивановна всегда возила с собой в багажнике, на всякий случай, небольшую, симпатичную, пластиковую канистру с бензином. - Какая я всё-таки молодец! – подумала Ольга Ивановна, долила бензин в бензобак и поехала дальше.

Вопросы к кейсу:

- Действительно ли «молодец» Ольга Ивановна?

- Какую важную ошибку допустила Ольга Ивановна? Что могло случиться?

- Что должен делать водитель, что бы такая неприятность с ним не случилась в дороге?

Анализ кейсов.

4 Рефлексия.

 Составление синквейнов. 

Слайд 16

Ребята, сегодня на уроке мы все вмести узнали много нового. Для изучения материала мы использовали научные методы изучения физических явлений, обобщали жизненный опыт, работали с кейсами, работали с  литературой, проводили эксперименты. Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали много нового. Закрепив изученный материал дома, вы станете немножко умнее. А сейчас давайте подведём итог урока. Выскажите свои мнения с помощью синквейнов.

Например:

1. Электризация.

2. Отрицательные и положительные заряды.

3. Отталкиваются, притягиваются, взаимодействуют.

4. Не забывай об электризации.

5. Осторожно!

Синквейн  дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, предметы, понятия, события изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Спасибо за урок. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 8 класса на тему: "Объяснение явлений электризации"

Презентация для 8 класса на тему: "Объяснение явлений электризации"...

Урок по физике в рамках системно-деятельностного подхода в 8 классе по теме "Объяснение электрических явлений".

Тип урока: Урок « открытия» нового знания.Образовательная цель: объяснить, зная строения атома, электрические явления.Деятельностная цель: приобретение опыта самостоятельного поиска и отбора информаци...

Презентация к уроку по физике 8 класс по теме: "Объяснение электрических явлений"

Урок обобщение  и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Объяснение электрических явлений"

Технологическая карта составлена в соответствии с критериями написания карты по  ФГОС. Она содержит все необходимые пункты урока открытия нового знания....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...