Обобщающий урок - соревнование "Электричество - это чудо!"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Данный урок поможет учащимся закрепить навыки решения задач по теме "Электрические явления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo_-_eto_chudo.docx | 322.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Электричество – это чудо!
Обобщение темы «Электрические явления» 8 класс (1 час)
Цели: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
Эпиграф: Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт
(Французский философ и математик, 1596-1650 г.)
На уроке организуется соревнование между учащимися класса. Приглашается жюри, которые помогут быстро подводить итоги конкурсов. Класс делится на две команды (можно больше) в зависимости от количества учащихся.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
Электричество кругом,
Полом им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество!»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителя найдем!
2. Конкурс «Разминка».
В течение 7 минут команды должны записать окончание фразы на листочках, которые сдаются и проверяются жюри. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команде:
1. Электрическим током называется…
2. Формула закона Ома для участка цепи…
3. Мощность равна отношению работы к …
4. Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…
5. Электрическое сопротивление зависит от…
6. Электрическое напряжение измеряется…
7. 1 кВт*ч – единица…
8. Положительный ион – атом…
9. В ядре атома находиться…
10. Единица силы тока - …
2 команде:
1. Единица электрического сопротивления…
2. Действия электрического тока…
3. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с …
4. Формула работы электрического тока…
5. Амперметр включается в цепь …
6. Электризация – это…
7. При трении стекла о шелк электроны переходят …
8. Отрицательный ион – атом…
9. Электроскоп – это…
10. 1 кОм =…
Жюри подводит итоги.
3. Конкурс – кроссворд.
В течение 10 минут команды должны разгадать предлагаемый кроссворд.
По вертикали в выделенных клетках: ученый, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.
Кроссворд: «Назовите фамилию»
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 |
- Вещество, не проводящее электричество.
- Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
- Сообщение телу электрического заряда.
- и 5. Частицы, из которых состоит ядро атома.
- Ученый занимающейся изучением взаимодействия электрических зарядов.
- Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
- Прибор, служащий для обнаружения заряда.
- Часть электрической цепи, служащая для соединения её остальных частей.
Напишите фамилию ученого по вертикали:
Жюри подводит итоги.
4. Конкурс «Опыт – это здорово!»
Командам раздаются разносы с различными приборами по теме «Электричество», учащиеся должны выбрать необходимое оборудования и собрать электрическую цепь по схеме, которая им предлагается.
Схема №1. Снять показания с амперметра и вольтметра.
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Схема №2. Снять показания с амперметра и вольтметра.
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Молодцы! С работой справились все!
Жюри подводит итоги.
5. Минута релаксации.
Теперь немного отдохнем. Сильно, сильно зажмурили глаза, а теперь откройте. Посмотрите, какая красота нас окружает! Снова сильно, сильно зажмурили еще раз глаза и открыли. А хотели ли вы оказаться в этом лесу сейчас? В данный момент времени это невозможно, но эту экскурсию вы, я думаю, совершите вместе с любимым учителем в конце ученого года. Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.
6. Конкурс «Порешаем!»
Команды должны в течение 10 минут решит задачи. Условия записаны на карточках, они выдаются по мере решения. Листки с решением сдаются жюри.
Задачи:
- Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?
- При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
- Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
Пока жюри подводит итоги, учащимся всем дружно предлагается найти ошибку.
На доске изображена схема электрической цепи.
Задание: Какие ошибки допущены при составлении электрической цепи.
Ошибки задания:
- Амперметр включен параллельно, а вольтметр последовательно с электролампой, а надо наоборот.
- При последовательном соединении элементов в батарею положительный полюс одного элемента надо соединить с отрицательным полюсом другого.
- Провода от батареи и лампы присоединены только к одной клемме ключа.
Подведение итогов, объявление победителей, награждение участников.
Приложение:
1 команде:
1. Электрическим током называется…
2. Формула закона Ома для участка цепи…
3. Мощность равна отношению работы к …
4. Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…
5. Электрическое сопротивление зависит от…
6. Электрическое напряжение измеряется…
7. 1 кВт*ч – единица…
8. Положительный ион – атом…
9. В ядре атома находиться…
10. Единица силы тока - …
2 команде:
1. Единица электрического сопротивления…
2. Действия электрического тока…
3. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с …
4. Формула работы электрического тока…
5. Амперметр включается в цепь …
6. Электризация – это…
7. При трении стекла о шелк электроны переходят …
8. Отрицательный ион – атом…
9. Электроскоп – это…
10. 1 кОм =…
Кроссворд: «Назовите фамилию»
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 |
- Вещество, не проводящее электричество.
- Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
- Сообщение телу электрического заряда.
- и 5. Частицы, из которых состоит ядро атома.
- Ученый занимающейся изучением взаимодействия электрических зарядов.
- Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
- Прибор, служащий для обнаружения заряда.
- Часть электрической цепи, служащая для соединения её остальных частей.
Напишите фамилию ученого по вертикали:
Кроссворд: «Назовите фамилию»
Ответы
д | и | э | л | е | к | т | р | и | к | ||||
с | х | е | м | а | |||||||||
э | л | е | к | т | р | и | з | а | ц | и | я | ||
н | е | й | т | р | о | н | |||||||
п | р | о | т | о | н | ||||||||
ф | а | р | а | д | е | й | |||||||
и | о | н | |||||||||||
э | л | е | к | т | р | о | с | к | о | п | |||
п | р | о | в | о | д |
- Вещество, не проводящее электричество.
- Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
- Сообщение телу электрического заряда.
- и 5. Частицы, из которых состоит ядро атома.
- Ученый занимающейся изучением взаимодействия электрических зарядов.
- Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
- Прибор, служащий для обнаружения заряда.
- Часть электрической цепи, служащая для соединения её остальных частей.
Напишите фамилию ученого по вертикали:
Тема урока:
«Электричество – это чудо!»
Название конкурсов | 1 команда | 2 команда |
Количество баллов | Количество баллов | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Общее количество баллов |
Конкурс «Порешаем!»
- Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?
- При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
- Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
Конкурс «Порешаем!»
- Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА?
- При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
- Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.
«Опыт – это здорово!»
Схема №1. Снять показания с амперметра и вольтметра.
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Схема №2. Снять показания с амперметра и вольтметра.
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по скульптуре «Чудо-рыба. Обитатели морских глубин»
Цель занятия: дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах, приемах работы с глиной. Познакомить с техникой выполнения объемной скульптуры из пласта. Совершенствовать приемы и навыки д...
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Сюжетно-ролевой урок "Поход на чудо-поляну"
Сценарий мероприятия...
Материал для закрепления -урок"Япония."Экономическое чудо"-10-11класс
Карточки с ошибками.Расчитаны на 5-7 минут закрепления пройденного материала.Найти и исправить ошибки в тексте.Проверяют сами (текс без ошибок выводится на экран через 5-7 минут) или обмениваются друг...
Межпредметный урок "Вода- первое чудо света"
Конспект урока...
Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина"
Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" разработан согласно стандартам и требованиям ФГОС...
Открытый урок « Петр I – чудо или чудовище?
Открытый урок « Петр I – чудо или чудовище?...