Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина"
план-конспект урока на тему

Орещенко Елена Александровна

Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" разработан согласно стандартам и требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_orkse_chudo_oreshchenko_e.a.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль: Основы православной культуры. 4 класс.

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Разработала и провела:учитель ОПК и ОРКСЭ

Г. Усть-Лабинска

МБОУ СОШ№6 им.И.Т. Сидоренко

Орещенко Елена Александровна

89183181404

Сайт: nsportal.ru/elena-aleksandrovna-oreshchenko

Почта: eleno44ka@mail.ru

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и добрых дел в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая: ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.

Воспитательная: содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развитию духовной основы личности.

Развивающая: развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.

Тип урока: комбинированный

Ключевые понятия: чудо, добродетель.

Виды деятельности: Беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, рабочая тетрадь, цветные карандаши, учебник Кураева А.В. «Основы православной культуры», 4-5 класс.

 

 

 

Ход урока

Стадия урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный

момент

Беседа на тему предыдущего урока: «Зачем творить добро?» (Радость для своего сердца)

Развитие умения  высказывать свои мысли, вести диалог

II. Введение в тему урока. 

Подготовка учащихся к восприятию

материала урока. (Метод эмоционального погружения)

Чтение стихотворения

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд
Над безупречной красоты рекой...

Я каждый раз о чуде говорю,
Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить
Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.

Отвечают на вопросы учителя:

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чудо в жизни.
  • Что вы понимаете под словом «чудо»?
  •  Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?
  • Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?

Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

III. Актуализация знаний.

 (Метод опоры на жизненный опыт)

  • Где впервые человек встречается с чудом? В детстве, в сказках.

  • Вспомним сказки с добрыми чудесами.

  • Вспомним сказки с недобрыми чудесами

Называют известных им героев сказок

Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

IV. Постановка учебной задачи

Как выдумаете, какая тема нашего сегодня урока?

Учитель: На уроке поговорим о том, что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Постановка проблемы.

Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

 Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

Предположение темы урока

Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.

V. Проблемное объяснение нового знания

Как бы вы объяснили, что такое чудо?

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо..? А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо..? Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА. Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам.

Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное.

Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни.

Какие чудеса вы можете вспомнить?

 Отвечают на вопросы учителя, опираясь на собственный жизненный опыт опыт

VI. Первичное закрепление

Представьте себе, что вы неожиданно попали в современный мир из 18 века. Посмотрите на компьютер, выполняющий огромное количество операций, или операция на сердце, где хирург спасает жизнь человека, заменяя больное сердце искусственным. Разве это не чудеса? А ведь эти «чудеса» - не результат какого-то сверхъестественного вмешательства, они дело рук человека, использовавшего данные ему Богом способности, чтобы действовать в рамках законов природы.

 

А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека?

И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это детская колыбелька. Глядя на нее, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!». И многие молодые мамочки говорят: «Пока я смотрела на чужих детей, мне казалось, тут нет загадки. Но когда у меня родился мой – я поняла, что это чудо!».

 

Учитель: Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:

1. Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.

2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. (Рассуждения детей)

Беседа с учителем. Рассуждения

Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

VII. Самостоятельная работа в группах.

Послушайте притчу о Божьей коровке. (Приложение 1 )(Инсценировка)

 Учитель: Нет чуда без добра.

Ø Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)

Ø Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или ...ваше мнение..?

Ø Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо?

Отвечают на вопросы к притче

Задание 1

 

Задание 2

Задание 3

Выберите слова, раскрывающие смысл понятия «ЧУДО»

Составьте кластер с этим словом

Составьте схему

«Христианские добродетели»

Составьте 3 вопроса по тексту учебника для одноклассников

Работают в группах, выполняя задание

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей)

Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.

 

Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого.

Добрые дела формируют характер человека.

Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.

 

Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока.

Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас?

Учитель: А вот ещё примеры чудес, которые совершают добрые, верующие люди.

 

 Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов.

 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками"посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре.

 С 23 по 30 апреля в рамках благотворительной программы «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» на территории Краснодарского края стартует масштабная акция «Сделай подарок сироте и себе к Пасхе».

Ответы детей

Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

IX. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?

ØЧто хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке?

Учитель: В начале урока мы ставили вопросы: что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса?

Задание 1.

Теперь напиши на лепестках добродетели, которые ты можешь воспитать в себе.

Нарисовать цветок с пятью лепестками (выполнить задание на этих лепестках) или раздать детям готовые цветки.

Задание 2.

Ответь на вопросы.

 

1. Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них. _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чудеса творит Бог. Иногда Он творит их через людей. Подумай, можешь ли ты стать участником такого чуда? ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высказывание и аргументация своего мнения.

Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо в жизни христианина

Урок в 5 классе по модулю "Основы правосланой культуры"...

«Чудо в жизни христианина». ОРКСЭ (Модуль ОПК).4 класс

Тема: «Чудо в жизни христианина».Цель: Формирование у школьников мотива к нравственным поступкам, отношения к чудесам,а та...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

"Чудо в жизни христианина"

Презентация на тему: "Чудо в жизни христианина". Уникальная презентация, которая подходит для внеклассной работы....

План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: « Чудо в жизни христианина»

План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры».Тема урока: « Чудо в жизни христианина»...

Чудо в жизни христианина

Урок ОПК по учебнику Кураева....

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина"

План - конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина" (модуль "Основы православной культуры")...