Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина"
план-конспект урока на тему
Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" разработан согласно стандартам и требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_chudo_oreshchenko_e.a.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль: Основы православной культуры. 4 класс.
Урок 22. Чудо в жизни христианина.
Разработала и провела:учитель ОПК и ОРКСЭ
Г. Усть-Лабинска
МБОУ СОШ№6 им.И.Т. Сидоренко
Орещенко Елена Александровна
89183181404
Сайт: nsportal.ru/elena-aleksandrovna-oreshchenko
Почта: eleno44ka@mail.ru
Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и добрых дел в понимании православных христиан.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомить детей с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина.
Воспитательная: содействие формированию и развитию у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развитию духовной основы личности.
Развивающая: развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в группах.
Тип урока: комбинированный
Ключевые понятия: чудо, добродетель.
Виды деятельности: Беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, групповая работа, инсценировка.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, рабочая тетрадь, цветные карандаши, учебник Кураева А.В. «Основы православной культуры», 4-5 класс.
Ход урока
Стадия урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | ||||||
Организационный момент | Беседа на тему предыдущего урока: «Зачем творить добро?» (Радость для своего сердца) | Развитие умения высказывать свои мысли, вести диалог | |||||||
II. Введение в тему урока. | Подготовка учащихся к восприятию материала урока. (Метод эмоционального погружения) Чтение стихотворения Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах. Как можно унывать или хандрить | Отвечают на вопросы учителя:
| Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. | ||||||
III. Актуализация знаний. | (Метод опоры на жизненный опыт)
| Называют известных им героев сказок | Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. | ||||||
IV. Постановка учебной задачи | Как выдумаете, какая тема нашего сегодня урока? Учитель: На уроке поговорим о том, что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса? Постановка проблемы. Учитель: В конце нашего урока, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос: Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас? | Предположение темы урока | Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную цель. Совместно с учителем планируют свои действия. | ||||||
V. Проблемное объяснение нового знания | Как бы вы объяснили, что такое чудо? Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо..? А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо..? Весь окружающий мир – это чудесное творение БОГА. Мгновенное исцеление слепого человека, хождение по водам. Типичная черта подобных чудес – невозможность ни человеку, ни миру совершить что-либо подобное. Сверхъестественные чудеса продолжаются и в наши дни. Какие чудеса вы можете вспомнить? | Отвечают на вопросы учителя, опираясь на собственный жизненный опыт опыт | |||||||
VI. Первичное закрепление | Представьте себе, что вы неожиданно попали в современный мир из 18 века. Посмотрите на компьютер, выполняющий огромное количество операций, или операция на сердце, где хирург спасает жизнь человека, заменяя больное сердце искусственным. Разве это не чудеса? А ведь эти «чудеса» - не результат какого-то сверхъестественного вмешательства, они дело рук человека, использовавшего данные ему Богом способности, чтобы действовать в рамках законов природы.
А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это детская колыбелька. Глядя на нее, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!». И многие молодые мамочки говорят: «Пока я смотрела на чужих детей, мне казалось, тут нет загадки. Но когда у меня родился мой – я поняла, что это чудо!».
Учитель: Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения: 1. Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки. 2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. (Рассуждения детей) | Беседа с учителем. Рассуждения | Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. | ||||||
VII. Самостоятельная работа в группах. | Послушайте притчу о Божьей коровке. (Приложение 1 )(Инсценировка) Учитель: Нет чуда без добра. Ø Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей) Ø Как вы считаете, для чего человек совершает добрый поступок, чудо: чтобы все заметили и похвалили его, или ...ваше мнение..? Ø Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить чудо? | Отвечают на вопросы к притче
Работают в группах, выполняя задание | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||||
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, после этой работы? (Ответы детей) Итак, верующий человек знает, что за доброе отношение к людям он может быть вознагражден от Бога.
Христианин знает, что если хочешь помощи от Бога, то и сам должен постараться исполнить Его заповеди, призывающие к добрым делам. Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань ангелом для другого. Добрые дела формируют характер человека. Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.
Учитель: Давайте вернёмся к вопросу, который я поставила вам в начале урока. Какое чудо (доброе дело) каждый из вас может совершить уже сейчас? Учитель: А вот ещё примеры чудес, которые совершают добрые, верующие люди.
Многие люди берут в свои семьи детей из детских домов. 14 марта игроки баскетбольного клуба "Локомотив-Кубань" в рамках благотворительной акции "Добро своими руками"посетили детскую краевую клиническую больницу в Краснодаре. С 23 по 30 апреля в рамках благотворительной программы «Цветик-Семицветик. Вместе поможем детям» на территории Краснодарского края стартует масштабная акция «Сделай подарок сироте и себе к Пасхе». | Ответы детей | Умение анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. | ||||||
IX. Рефлексия. Итог урока. | Учитель: Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались? ØЧто хотели бы пожелать своим сверстникам, которые не были на нашем уроке? Учитель: В начале урока мы ставили вопросы: что такое чудо?, Какие бывают чудеса?, Как бог творит чудеса?, Чему нас учат чудеса? | Задание 1. Теперь напиши на лепестках добродетели, которые ты можешь воспитать в себе. Нарисовать цветок с пятью лепестками (выполнить задание на этих лепестках) или раздать детям готовые цветки. Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них. _____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чудеса творит Бог. Иногда Он творит их через людей. Подумай, можешь ли ты стать участником такого чуда? ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Высказывание и аргументация своего мнения. Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо в жизни христианина
Урок в 5 классе по модулю "Основы правосланой культуры"...
«Чудо в жизни христианина». ОРКСЭ (Модуль ОПК).4 класс
Тема: «Чудо в жизни христианина».Цель: Формирование у школьников мотива к нравственным поступкам, отношения к чудесам,а та...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
"Чудо в жизни христианина"
Презентация на тему: "Чудо в жизни христианина". Уникальная презентация, которая подходит для внеклассной работы....
План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: « Чудо в жизни христианина»
План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры».Тема урока: « Чудо в жизни христианина»...
Чудо в жизни христианина
Урок ОПК по учебнику Кураева....
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина"
План - конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина" (модуль "Основы православной культуры")...