Рабочие программы по физике
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Пучкова Светлана Александровна

Календарно-тематические планирования по физике по разным УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.rar222.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 11 классе

Учебник «Физика 11 класс» В.А. Касьянов

(3 учебных часа в неделю, всего 105 ч)

№ п/п

Система уроков

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Требования к повышенному уровню подготовки

д/з

I. Электродинамика ( 47ч)

1

1

Электрический ток.

Сила тока

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда

Уметь объяснять процесс электризации тел

§ 1-2

2

2

Источник тока.

Источник тока в электрической цепи.

Информационно-развивающий, творчески репродуктивный

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока

§ 3-4

3

4

5

3

4

5

Закон Ома для участка цепи.

 Л/р «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников

Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен

§ 5-7

6

7

6

7

Сверхпроводимость.

Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи

Проблемно-поисковый

КМД, выполнение вариативных заданий

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников

§ 8-9

8

9

8

9

Решение задач

Расчет сопротивления электрических цепей

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

§ 10

10

11

10

11

Закон Ома для полной цепи.

Л/р «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

Уметь определять пригодность гальванических элементов питания

§ 11

12

13

12

13

Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

§ 12

14

14

Измерение силы тока и напряжения

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока

§ 13

15

16

15

16

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока

§ 14

17

17

Передача мощности тока от источника к потребителю

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока

§ 15

18

18

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

Уметь определять пригодность гальванических элементов питания

§ 16

19

20

19

20

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

§ 1-16

21

21

Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно- измерительные материалы по теме «Постоянный электрический  ток»

22

23

22

23

Магнитное поле.

Сила Ампера.

 Магнитная индукция

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь объяснять притяжение/отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки

§ 17 - 18

24

24

Магнитное поле тока

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки

Знать формулы для вычисления магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки

§ 19 -20

25

25

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние»

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле

§ 21 -22

26

26

Электроизмерительные приборы.

 Электрический двигатель постоянного тока

Творчески-репродуктивный

Эвристическая беседа

Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров

Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока

§ 23

27

27

Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле.

Взаимодействие электрических токов

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация опытов Фарадея

Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток

Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока

§ 24- 25

28

28

Магнитный поток.

Энергия магнитного поля тока

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл понятий: «индукция магнитного поля», «магнитный поток»

Уметь вычислять магнитный поток через контур в разных ситуациях

§ 27- 28

29

30

29

30

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по магнетизму

§ 17-30

31

31

Контрольная работа по теме «Магнитное поле»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно- измерительные материалы по теме «Магнитное поле»

32

32

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.

Электромагнитная индукция.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация опытов Фарадея

Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток

Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока

§ 31-32

33

33

Способы индуцирования тока.

Опыты Генри

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле

§ 33 -34

34

35

34

35

Использование электромагнитной индукции.

Генерирование переменного электрического тока

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле

§  35- 36

36

36

Производство, передача и использование электрической энергии

Творчески-репродуктивный

Творческий семинар

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

§ 37 - 38

37

38

37

38

Резистор и конденсатор в цепи переменного тока

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора

Знать/понимать смысл величины «резистор», «конденсатор»

Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора

§ 39

39

40

39

40

Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора,   энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»

Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора

§ 40

41

41

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле катушки индуктивности

Знать/понимать смысл величины «катушка индуктивности»

Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов

§ 41

42

43

42

43

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация свободных электромагнитных колебаний

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

§ 42 - 43

44

44

Примесный полупроводник.

Полупроводниковый диод.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация диодов, примесных полупроводников

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний

§ 44 -45

45

46

45

46

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

47

47

Контрольное тестирование по теме «Электромагнетизм»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Сборники тестовых заданий по теме «Электромагнетизм»

II. Электромагнитное излучение (37 ч)

48

1

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн

§ 47-48

49

2

Энергия, переносимая электромагнитными волнами

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн

§ 49

50

3

Давление и импульс электромагнитных волн

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн

§ 50

51

4

Спектр электромагнитных волн

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн

§ 51

52

53

5

6

Радио- и СВЧ- в средствах связи

Проблемно-поисковый

КМД, самостоятельная работа с различными источниками информации

Наглядные пособия: устройство микрофона и громкоговорителя. Демонстрационный набор по электродинамике

Уметь приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электродинамического микрофона и электродинамического громкоговорителя

§ 52 - 53

54

7

Принцип Гюйгенса

Отражение волн

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация явления дисперсии света

Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света

§ 54-55

55

8

Дисперсия света

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация явления дисперсии света

Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света

§ 56-57

56

9

Поляризация света

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация явления поляризации света

Уметь описывать явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации

Уметь описывать и объяснять явление поляризации света

§ 57-58

57

58

59

60

61

62

10

11

12

13

14

15

Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики.

Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Л/р «Измерение показателя преломления стекла»

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения. Уметь определять показатель преломления

Уметь строить ход лучей и изображение предметов, получаемое с помощью преломляющей призмы

§ 59-62

63

64

65

66

67

16

17

18

19

20

Линзы.

Виды линз.

Правила построения изображений в тонких линзах

Творчески-репродуктивный

кмд

Лабораторное оборудование: наборы линз

Уметь строить изображения в тонких линзах, знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы»

Знать формулу тонкой линзы

§ 63-65

68

21

Оптические приборы. Глаз как оптическая система

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с различными источниками информации

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа

Уметь описывать и объяснять особенности строения органов зрения у насекомых, рыб, птиц, млекопитающих

§ 66-67

69

70

71

72

22

23

24

25

Решение задач

Творчески-репродуктивный

КМД, выполнение вариативных заданий

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Линзы»

Уметь решать задачи по геометрической оптике

73

26

Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн.

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн

Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов

 

74

27

Электромагнитная природа света. Скорость света

Информационно-развивающий

Лекция

Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света

Знать значение скорости света

Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света

75

76

28

29

Волновые свойства света.

Интерференция света

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация интерференции света

Уметь приводить примеры практического применения интерференции света

Уметь описывать и объяснять явление интерференции света

§ 68-69

77

78

79

30

31

32

Дифракция света.

Дифракционная решетка.

Л/р «Определение длины волны определенного цвета»

Информационно-развивающий

Лекция, фронтальная работа

Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток, прибор для определения длины волны. Демонстрационное оборудование: источники света - газоразрядные, неоновые, люминесцентные лампы и лампы накаливания; светофильтры

Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования

Знать/понимать смысл понятия - «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов

§ 70-71

80

81

33

34

Дифракционная решетка

Информационно-развивающий

Лекция, фронтальная работа

Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток, прибор для определения длины волны.

Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования

Знать/понимать смысл понятия - «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов

§ 72

82

83

35

36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное излучение»

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра, защита проектов

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитное излучение»

Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотехники

84

37

Контрольная работа по теме «Электромагнитное излучение»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитное излучение»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике

III. Квантовая физика (20 ч)

85

86

1

2

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация явления фотоэффекта

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна

§ 73- 76

87

88

3

4

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Наглядные пособия по квантовой физике

Знать историю развития взглядов на природу света

Знать/понимать смысл гипотезы де Бройля

§ 76 -77

89

5

Планетарная модель атома

Информационно - развивающий

Беседа

Наглядные пособия по квантовой физике

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома

Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов

§ 78

90

6

Квантовые постулаты Бора

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация линейчатых спектров излучения

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения

Знать/понимать сущность спектрального анализа, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора

§ 79

91

7

Л/р «Наблюдение линейчатых спектров».

Объяснение происхождения линейчатых спектров

Информационно-развивающий

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок

92

8

Лазеры

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация лазера

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения

Знать/понимать физические основы работы лазера, уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия лазеров

§ 80

93

9

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Периодическая таблица химических элементов

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа

Знать/понимать устройство и принцип действия масс-спектрографа

§ 81

94

10

Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Справочная литература

Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс

Уметь описывать и объяснять особенности ядерных сил

§ 82

95

11

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Справочная литература, демонстрационное оборудование: датчик ионизирующих излучений, камера для демонстрации следов альфа-частиц

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада

Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад

§ 83

96

12

Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных, составление опорного конспекта

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов

Уметь описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов

§ 83

97

13

Закон радиоактивного распада

Информационно-развивающий

Лекция, фронтальная работа

Справочная литература

Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада

Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять

связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле

§ 84

98

14

Свойства ионизирующих излучений

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра, защита проектов

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Ядерная физика»

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений

§ 85 -86

99

15

Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с информационными базами данных, составление опорного конспекта

Справочная литература, научно-популярная литература

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действе ядерного реактора

Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах, уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах

§ 86 - 87

100

16

Ядерная энергетика

Творчески-репродуктивный

Семинар

Демонстрационные печатные пособия, справочная литература

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

§ 88 -89

101

17

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрационные печатные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий

§ 90- 93

102

103

18

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика»

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра, защита проектов

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Квантовая физика»

Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии)

104

20

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Квантовая физика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

IV. Обобщающее повторение (1 ч)

105

1

«От Аристотеля до наших

дней» (история физики)

Творчески-

репродуктивный

3-этапная командная

игра «Умники и умницы»

Демонстрационное

оборудование для выполнения творческих экспериментов; наглядные пособия,

подготовленные учащимися; комплект творческих заданий для команд, специально оформленные места для докладчиков, оппонентов и судей

Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку

и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений; владеть

монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...