Рабочие программы по физике
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Календарно-тематические планирования по физике по разным УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.rar | 222.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 11 классе
Учебник «Физика 11 класс» В.А. Касьянов
(3 учебных часа в неделю, всего 105 ч)
№ п/п | Система уроков | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Требования к повышенному уровню подготовки | д/з | |
I. Электродинамика ( 47ч) | ||||||||
1 | 1 | Электрический ток. Сила тока | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр | Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда | Уметь объяснять процесс электризации тел | § 1-2 |
2 | 2 | Источник тока. Источник тока в электрической цепи. | Информационно-развивающий, творчески репродуктивный | Эвристическая беседа, фронтальная работа | Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока | § 3-4 |
3 4 5 | 3 4 5 | Закон Ома для участка цепи. Л/р «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра» | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников | Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен | § 5-7 |
6 7 | 6 7 | Сверхпроводимость. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи | Проблемно-поисковый | КМД, выполнение вариативных заданий | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников | Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников | § 8-9 |
8 9 | 8 9 | Решение задач Расчет сопротивления электрических цепей | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике | § 10 | |
10 11 | 10 11 | Закон Ома для полной цепи. Л/р «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи | Уметь определять пригодность гальванических элементов питания | § 11 |
12 13 | 12 13 | Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике | § 12 | |
14 | 14 | Измерение силы тока и напряжения | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока | § 13 |
15 16 | 15 16 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока | § 14 |
17 | 17 | Передача мощности тока от источника к потребителю | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока | § 15 |
18 | 18 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи | Уметь определять пригодность гальванических элементов питания | § 16 |
19 20 | 19 20 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике | § 1-16 | |
21 | 21 | Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольно- измерительные материалы по теме «Постоянный электрический ток» | |||
22 23 | 22 23 | Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током | Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция» | Уметь объяснять притяжение/отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки | § 17 - 18 |
24 | 24 | Магнитное поле тока | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки | Знать формулы для вычисления магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки | § 19 -20 |
25 | 25 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние» | Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях | Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле | § 21 -22 |
26 | 26 | Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока | Творчески-репродуктивный | Эвристическая беседа | Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров | Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока | § 23 |
27 | 27 | Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Взаимодействие электрических токов | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация опытов Фарадея | Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток | Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока | § 24- 25 |
28 | 28 | Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока | Информационно-развивающий | Беседа, составление опорного конспекта | Знать/понимать смысл понятий: «индукция магнитного поля», «магнитный поток» | Уметь вычислять магнитный поток через контур в разных ситуациях | § 27- 28 | |
29 30 | 29 30 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по магнетизму | § 17-30 | |
31 | 31 | Контрольная работа по теме «Магнитное поле» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольно- измерительные материалы по теме «Магнитное поле» | |||
32 | 32 | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация опытов Фарадея | Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток | Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока | § 31-32 |
33 | 33 | Способы индуцирования тока. Опыты Генри | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле | § 33 -34 |
34 35 | 34 35 | Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле | § 35- 36 |
36 | 36 | Производство, передача и использование электрической энергии | Творчески-репродуктивный | Творческий семинар | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения | § 37 - 38 | ||
37 38 | 37 38 | Резистор и конденсатор в цепи переменного тока | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора | Знать/понимать смысл величины «резистор», «конденсатор» | Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора | § 39 |
39 40 | 39 40 | Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость» | Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора | § 40 |
41 | 41 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрации: электрическое поле катушки индуктивности | Знать/понимать смысл величины «катушка индуктивности» | Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов | § 41 |
42 43 | 42 43 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация свободных электромагнитных колебаний | Знать схему колебательного контура, формулу Томсона | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний | § 42 - 43 |
44 | 44 | Примесный полупроводник. Полупроводниковый диод. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация диодов, примесных полупроводников | Знать схему колебательного контура, формулу Томсона | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний | § 44 -45 |
45 46 | 45 46 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике | ||
47 | 47 | Контрольное тестирование по теме «Электромагнетизм» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Сборники тестовых заданий по теме «Электромагнетизм» | |||
II. Электромагнитное излучение (37 ч) | ||||||||
48 | 1 | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Демонстрация свойств электромагнитных волн | Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости | Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн | § 47-48 |
49 | 2 | Энергия, переносимая электромагнитными волнами | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Демонстрация свойств электромагнитных волн | Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости | Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн | § 49 |
50 | 3 | Давление и импульс электромагнитных волн | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Демонстрация свойств электромагнитных волн | Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости | Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн | § 50 |
51 | 4 | Спектр электромагнитных волн | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Демонстрация свойств электромагнитных волн | Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости | Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн | § 51 |
52 53 | 5 6 | Радио- и СВЧ- в средствах связи | Проблемно-поисковый | КМД, самостоятельная работа с различными источниками информации | Наглядные пособия: устройство микрофона и громкоговорителя. Демонстрационный набор по электродинамике | Уметь приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электродинамического микрофона и электродинамического громкоговорителя | § 52 - 53 |
54 | 7 | Принцип Гюйгенса Отражение волн | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация явления дисперсии света | Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии | Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света | § 54-55 |
55 | 8 | Дисперсия света | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация явления дисперсии света | Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии | Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света | § 56-57 |
56 | 9 | Поляризация света | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация явления поляризации света | Уметь описывать явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации | Уметь описывать и объяснять явление поляризации света | § 57-58 |
57 58 59 60 61 62 | 10 11 12 13 14 15 | Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Л/р «Измерение показателя преломления стекла» | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа | Лабораторное оборудование: набор по оптике | Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения. Уметь определять показатель преломления | Уметь строить ход лучей и изображение предметов, получаемое с помощью преломляющей призмы | § 59-62 |
63 64 65 66 67 | 16 17 18 19 20 | Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах | Творчески-репродуктивный | кмд | Лабораторное оборудование: наборы линз | Уметь строить изображения в тонких линзах, знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы» | Знать формулу тонкой линзы | § 63-65 |
68 | 21 | Оптические приборы. Глаз как оптическая система | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с различными источниками информации | Справочная литература, научно-популярная литература | Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа | Уметь описывать и объяснять особенности строения органов зрения у насекомых, рыб, птиц, млекопитающих | § 66-67 |
69 70 71 72 | 22 23 24 25 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | КМД, выполнение вариативных заданий | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме «Линзы» | Уметь решать задачи по геометрической оптике | |
73 | 26 | Открытие электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн. | Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн | Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов |
|
74 | 27 | Электромагнитная природа света. Скорость света | Информационно-развивающий | Лекция | Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света | Знать значение скорости света | Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света | |
75 76 | 28 29 | Волновые свойства света. Интерференция света | Информационно-развивающий | Беседа | Демонстрация интерференции света | Уметь приводить примеры практического применения интерференции света | Уметь описывать и объяснять явление интерференции света | § 68-69 |
77 78 79 | 30 31 32 | Дифракция света. Дифракционная решетка. Л/р «Определение длины волны определенного цвета» | Информационно-развивающий | Лекция, фронтальная работа | Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток, прибор для определения длины волны. Демонстрационное оборудование: источники света - газоразрядные, неоновые, люминесцентные лампы и лампы накаливания; светофильтры | Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования | Знать/понимать смысл понятия - «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов | § 70-71 |
80 81 | 33 34 | Дифракционная решетка | Информационно-развивающий | Лекция, фронтальная работа | Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток, прибор для определения длины волны. | Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка. Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования | Знать/понимать смысл понятия - «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов | § 72 |
82 83 | 35 36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное излучение» | Творчески-репродуктивный | Организационно-деловая игра, защита проектов | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитное излучение» | Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотехники | ||
84 | 37 | Контрольная работа по теме «Электромагнитное излучение» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитное излучение» | Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике | ||
III. Квантовая физика (20 ч) | ||||||||
85 86 | 1 2 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация явления фотоэффекта | Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна | § 73- 76 |
87 88 | 3 4 | Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Наглядные пособия по квантовой физике | Знать историю развития взглядов на природу света | Знать/понимать смысл гипотезы де Бройля | § 76 -77 |
89 | 5 | Планетарная модель атома | Информационно - развивающий | Беседа | Наглядные пособия по квантовой физике | Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома | Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов | § 78 |
90 | 6 | Квантовые постулаты Бора | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация линейчатых спектров излучения | Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | Знать/понимать сущность спектрального анализа, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора | § 79 |
91 | 7 | Л/р «Наблюдение линейчатых спектров». Объяснение происхождения линейчатых спектров | Информационно-развивающий | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: спектроскопы лабораторные, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок | |||
92 | 8 | Лазеры | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрация лазера | Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения | Знать/понимать физические основы работы лазера, уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия лазеров | § 80 |
93 | 9 | Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Периодическая таблица химических элементов | Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа | Знать/понимать устройство и принцип действия масс-спектрографа | § 81 |
94 | 10 | Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Справочная литература | Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс | Уметь описывать и объяснять особенности ядерных сил | § 82 |
95 | 11 | Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Справочная литература, демонстрационное оборудование: датчик ионизирующих излучений, камера для демонстрации следов альфа-частиц | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада | Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад | § 83 |
96 | 12 | Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность | Информационно-развивающий | Самостоятельная работа с информационными базами данных, составление опорного конспекта | Справочная литература, научно-популярная литература | Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов | Уметь описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов | § 83 |
97 | 13 | Закон радиоактивного распада | Информационно-развивающий | Лекция, фронтальная работа | Справочная литература | Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада | Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле | § 84 |
98 | 14 | Свойства ионизирующих излучений | Творчески-репродуктивный | Организационно-деловая игра, защита проектов | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Ядерная физика» | Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений | § 85 -86 | |
99 | 15 | Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Информационно-развивающий | Лекция, самостоятельная работа с информационными базами данных, составление опорного конспекта | Справочная литература, научно-популярная литература | Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действе ядерного реактора | Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах, уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах | § 86 - 87 |
100 | 16 | Ядерная энергетика | Творчески-репродуктивный | Семинар | Демонстрационные печатные пособия, справочная литература | Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики | § 88 -89 | |
101 | 17 | Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Демонстрационные печатные пособия, справочная литература | Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов | Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий | § 90- 93 |
102 103 | 18 19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квантовая физика» | Творчески-репродуктивный | Организационно-деловая игра, защита проектов | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Квантовая физика» | Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии) | ||
104 | 20 | Контрольная работа по теме «Квантовая физика» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольно-измерительные материалы по теме «Квантовая физика» | Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике | ||
IV. Обобщающее повторение (1 ч) | ||||||||
105 | 1 | «От Аристотеля до наших дней» (история физики) | Творчески- репродуктивный | 3-этапная командная игра «Умники и умницы» | Демонстрационное оборудование для выполнения творческих экспериментов; наглядные пособия, подготовленные учащимися; комплект творческих заданий для команд, специально оформленные места для докладчиков, оппонентов и судей | Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...