Рабочая программа по физике 9 класс (А.В. Пёрышкин)
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 9 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
- Федерального учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Программы "Физика 7-9" Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов – М.: Дрофа, 2009;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.
ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мир и развития мышления.
ЗАДАЧИ:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств и решения задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- воспитание убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, подготовки к ЕГЭ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение физики на базовом уровне в 9-х классах МОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Контроль знаний и умений осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, устного опроса (фронтального и индивидуального) и зачетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9-2_2013-2014.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoу_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 | |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /___Е.В. Крепешева_____ / Приказ № 291 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шмидт Натальи Александровны, первая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по физике для 9 класса
предмет, класс и т.п.
«Согласовано» Рассмотрено на заседании
Зам. директора по методического объединения
образовательному процессу протокол № ____1_____ от
__________/ Н.В. Кузяева/ «_30_» _августа _ 2013 __г.
_______ /__Е.Т. Фадеева___/ рук. МО
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 9 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
- Федерального учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Программы "Физика 7-9" Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов – М.: Дрофа, 2009;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.
ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мир и развития мышления.
ЗАДАЧИ:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств и решения задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- воспитание убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, подготовки к ЕГЭ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение физики на базовом уровне в 9-х классах МОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Контроль знаний и умений осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, устного опроса (фронтального и индивидуального) и зачетов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (9б,в)
№ | Дата | Наименование раздела, главы/ Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечание | |
план | факт | Глава 1.ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 часов). Основы кинематики (10 ч) | ||||
1 | 11.09 | Материальная точка. Система отсчета. | §1 | упр. 1(2,4) | Инструктаж по ТБ | |
2 | 13.09 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость, путь, перемещение. | §2 | упр.2(1, 2) | ||
3 | 18.09 | Определение координаты движущегося тела. | §3 | упр.3(1) | ||
4 | 20.09 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | §4 | упр.4 | ||
5 | 25.09 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | §5 | упр.5(2, 3) | ||
6 | 27.09 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | §6 | упр.6(4, 5) | ||
7 | 02.10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | §7 | упр.7(1, 2) | ||
8 | 04.10 | Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач. | §8 | упр.8(1) | ||
9 | 09.10 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | §8 | упр.8(2) | Инструктаж по ТБ | |
10 | 11.10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики». | ||||
Основы динамики (16 часов) | ||||||
11 | 16.10 | Относительность механического движения. | §9 | упр.9(1,3,4) | ||
12 | 18.10 | Решение задач 1. Относительность механического движения. | ||||
13 | 23.10 | Первый закон Ньютона. | §10 | упр.10 | ||
14 | 25.10 | Второй закон Ньютона | §11 | упр.11(2,4) | ||
15 | 30.10 | Третий закон Ньютона. | §1 | упр.12(2,3) | ||
16 | 01.11 | Свободное падение. Невесомость. | §13 | упр.13 | ||
17 | 13.11 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | §14 | упр.14 | ||
18 | 15.11 | Закон всемирного тяготения. | §15,16 | упр.15(3) | ||
19 | 20.11 | Решение задач 2. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. | §17 | упр.16(1,2) | ||
20 | 22.11 | Равномерное движение по окружности. | §18,19 | упр.17(1,2) | ||
21 | 27.11 | Искусственные спутники Земли. | §20 | упр.18(4,5) | ||
22 | 29.11 | Импульс. Закон сохранения импульса. | §21 | упр.19 | ||
23 | 04.12 | Реактивное движение. Решение задач. | §22 | упр.20(2) | ||
24 | 06.12 | Энергия. Закон сохранения механической энергии | §23 | упр.22(1) | ||
25 | 11.12 | Решение задач 3. Законы взаимодействия и движения тел. | упр. 21(1,2) | |||
26 | 13.12 | Контрольная работа №2 « Основы динамики». | ||||
Глава 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (12 ч) | ||||||
27 | 18.12 | Колебательное движение. Характеристики колебательного движения. | §24 | упр.23(устно) | ||
28 | 20.12 | Свободные и вынужденные колебания. | §25 | упр. 24 (2,3) | ||
29 | 25.12 | Колебательная система. Маятник. | ||||
30 | 27.12 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | ||||
31 | 15.01 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». | §26 | упр.24(4) | ||
32 | 17.01 | Превращение энергии при колебательном движении. | §27-30 | упр.(5,6) | ||
33 | 22.01 | Решение задач 1. Механические колебания. | ||||
34 | 24.01 | Распространение колебаний в упругих средах. Волны. | §31-32 | упр.28 | ||
35 | 29.01 | Длина волны. Скорость распространения волн. | §33 | упр. 28 | ||
36 | 31.01 | Звуковые волны. | §34, §37-38 | упр. 32 (1,2) | ||
37 | 5.02 | Механические волны. Звук. Решение задач 2. | §39-40 | повт. п. 24-36 | ||
38 | 07.02 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны». | ||||
Глава 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (17 ч) | ||||||
39 | 12.02 | Магнитное поле. | §42-43 | упр.35 (1,2) | ||
40 | 14.02 | Магнитное поле проводника с током. Правило буравчика. | §44 | |||
41 | 21.02 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | §45-46 | упр. 35 (3-5) | ||
42 | 26.02 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | §47,48 | УПР. 39 | ||
43 | 28.02 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||||
44 | 05.03 | Правило Ленца. | §49-50 | упр.39 упр.40-41 | ||
45 | 07.03 | Явление самоиндукции. Катушка индуктивности. | ||||
46 | 12.03 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | §51 | упр. 42 | ||
47 | 14.03 | Электромагнитное поле. | §52 | упр.43(у) | ||
48 | 19.03 | Электромагнитные волны и их влияние на живые организмы. | §53 | сообщения | ||
49 | 21.03 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | §54-55 | упр.45, 46, формулы | ||
50 | 26.03 | Принципы радиосвязи и телевидения. | §56 | упр.47 | ||
51 | 28.03 | Электромагнитная природа света. Преломление и отражение света. | §58-59 | упр.48, формулы и законы | ||
52 | 02.04 | Дисперсия света. Типы оптических спектров. | §60,§62, | сообщения | ||
53 | 04.04 | Поглощение и испускание света атомами. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | §64 | Фронтальная работа | ||
54 | 16.04 | Электромагнитные явления. Решение задач | повт. п. 42-64 | |||
55 | 18.04 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления». | ||||
Глава 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (11 ч) | ||||||
56 | Радиоактивность. Ядерная модель атома. | §65, §66 | Вопросы к п.65,66 | |||
57 | 23.04 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | §67 | Упр.51 | ||
58 | 25.04 | Методы наблюдения и регистрации частиц. Лабораторная работ № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | §68 | таблица | Фронтальная работа | |
59 | 30.04 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | §69-71 | Упр.52(у), Упр.53(1-4) | ||
60 | 02.05 | Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. | §72-73 | карточки | ||
61 | 07.05 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | §74-75 | сообщения | ||
62 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | §76-77 | сообщения | |||
63 | 14.05 | Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Фронтальная работа | |||
64 | Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | §78 | ||||
65 | 16.05 | Термоядерная реакция. Решение задач. | §79 | |||
66 | 21.05 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | ||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | ||||||
67 | Повторение "Механика" | §1-40 | ||||
68 | 23.05 | Повторение "Электродинамика", "Физика атома и атомного ядра" | §42-79 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (9а)
№ | Дата | Наименование раздела, главы/ Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечание | |
план | факт | Глава 1.ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 часов). Основы кинематики (10 ч) | ||||
1 | 11.09 | Материальная точка. Система отсчета. | §1 | упр. 1(2,4) | Инструктаж по ТБ | |
2 | 14.09 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость, путь, перемещение. | §2 | упр.2(1, 2) | ||
3 | 18.09 | Определение координаты движущегося тела. | §3 | упр.3(1) | ||
4 | 21.09 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | §4 | упр.4 | ||
5 | 25.09 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | §5 | упр.5(2, 3) | ||
6 | 28.09 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | §6 | упр.6(4, 5) | ||
7 | 02.10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | §7 | упр.7(1, 2) | ||
8 | 05.10 | Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач. | §8 | упр.8(1) | ||
9 | 09.10 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | §8 | упр.8(2) | Инструктаж по ТБ | |
10 | 12.10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики». | ||||
Основы динамики (16 часов) | ||||||
11 | 16.10 | Относительность механического движения. | §9 | упр.9(1,3,4) | ||
12 | 19.10 | Решение задач 1. Относительность механического движения. | ||||
13 | 23.10 | Первый закон Ньютона. | §10 | упр.10 | ||
14 | 26.10 | Второй закон Ньютона | §11 | упр.11(2,4) | ||
15 | 30.10 | Третий закон Ньютона. | §1 | упр.12(2,3) | ||
16 | 02.11 | Свободное падение. Невесомость. | §13 | упр.13 | ||
17 | 13.11 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | §14 | упр.14 | ||
18 | 16.11 | Закон всемирного тяготения. | §15,16 | упр.15(3) | ||
19 | 20.11 | Решение задач 2. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. | §17 | упр.16(1,2) | ||
20 | 23.11 | Равномерное движение по окружности. | §18,19 | упр.17(1,2) | ||
21 | 27.11 | Искусственные спутники Земли. | §20 | упр.18(4,5) | ||
22 | 30.11 | Импульс. Закон сохранения импульса. | §21 | упр.19 | ||
23 | 04.12 | Реактивное движение. Решение задач. | §22 | упр.20(2) | ||
24 | 07.12 | Энергия. Закон сохранения механической энергии | §23 | упр.22(1) | ||
25 | 11.12 | Решение задач 3. Законы взаимодействия и движения тел. | упр. 21(1,2) | |||
26 | 14.12 | Контрольная работа №2 « Основы динамики». | ||||
Глава 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (12 ч) | ||||||
27 | 18.12 | Колебательное движение. Характеристики колебательного движения. | §24 | упр.23(устно) | ||
28 | 21.12 | Свободные и вынужденные колебания. | §25 | упр. 24 (2,3) | ||
29 | 25.12 | Колебательная система. Маятник. | ||||
30 | 28.12 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | ||||
31 | 15.01 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». | §26 | упр.24(4) | ||
32 | 18.01 | Превращение энергии при колебательном движении. | §27-30 | упр.(5,6) | ||
33 | 22.01 | Решение задач 1. Механические колебания. | ||||
34 | 25.01 | Распространение колебаний в упругих средах. Волны. | §31-32 | упр.28 | ||
35 | 29.01 | Длина волны. Скорость распространения волн. | §33 | упр. 28 | ||
36 | 1.02 | Звуковые волны. | §34, §37-38 | упр. 32 (1,2) | ||
37 | 5.02 | Механические волны. Звук. Решение задач 2. | §39-40 | повт. п. 24-36 | ||
38 | 08.02 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны». | ||||
Глава 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (17 ч) | ||||||
39 | 12.02 | Магнитное поле. | §42-43 | упр.35 (1,2) | ||
40 | 15.02 | Магнитное поле проводника с током. Правило буравчика. | §44 | |||
41 | 22.02 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | §45-46 | упр. 35 (3-5) | ||
42 | 26.02 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | §47,48 | УПР. 39 | ||
43 | 01.03 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||||
44 | 05.03 | Правило Ленца. | §49-50 | упр.39 упр.40-41 | ||
45 | 05.03 | Явление самоиндукции. Катушка индуктивности. | ||||
46 | 12.03 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | §51 | упр. 42 | ||
47 | 15.03 | Электромагнитное поле. | §52 | упр.43(у) | ||
48 | 19.03 | Электромагнитные волны и их влияние на живые организмы. | §53 | сообщения | ||
49 | 22.03 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | §54-55 | упр.45, 46, формулы | ||
50 | 26.03 | Принципы радиосвязи и телевидения. | §56 | упр.47 | ||
51 | 29.03 | Электромагнитная природа света. Преломление и отражение света. | §58-59 | упр.48, формулы и законы | ||
52 | 02.04 | Дисперсия света. Типы оптических спектров. | §60,§62, | сообщения | ||
53 | 05.04 | Поглощение и испускание света атомами. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | §64 | Фронтальная работа | ||
54 | 16.04 | Электромагнитные явления. Решение задач | повт. п. 42-64 | |||
55 | 19.04 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления». | ||||
Глава 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (11 ч) | ||||||
56 | 23.04 | Радиоактивность. Ядерная модель атома. | §65, §66 | Вопросы к п.65,66 | ||
57 | 23.04 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | §67 | Упр.51 | ||
58 | 26.04 | Методы наблюдения и регистрации частиц. Лабораторная работ № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | §68 | таблица | Фронтальная работа | |
59 | 30.04 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | §69-71 | Упр.52(у), Упр.53(1-4) | ||
60 | 03.05 | Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. | §72-73 | карточки | ||
61 | 07.05 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | §74-75 | сообщения | ||
62 | 10.05 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | §76-77 | сообщения | ||
63 | 14.05 | Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Фронтальная работа | |||
64 | Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | §78 | ||||
65 | 17.05 | Термоядерная реакция. Решение задач. | §79 | |||
66 | 21.05 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | ||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | ||||||
67 | Повторение "Механика" | §1-40 | ||||
68 | 24.05 | Повторение "Электродинамика", "Физика атома и атомного ядра" | §42-79 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание | Демонстрации. | Лабораторные работы |
Законы взаимодействия и движения тел | ||
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2.Измерение ускорения свободного падения. |
Механические колебания и волны. Звук. | ||
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. | Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука. | 3.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. 4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. |
Электромагнитное поле | ||
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов. | 5. Изучение явления электромагнитной индукции. 6.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. |
Строение атома и атомного ядра. | ||
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. | Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. | 7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Контроль знаний и умений осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, устного опроса (фронтального и индивидуального) и зачетов.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | |
Лаб. работы | Контр. работы | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 28 | 2 | 2 |
2 | Механические колебания и волны. Звук. | 10 | 2 | 1 |
3 | Электромагнитные явления | 17 | 2 | 1 |
4 | Строение атома и атомного ядра. | 11 | 2 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 2 | 0 | 0 |
Всего | 70 | 8 | 5 |
Структура контрольных работ предполагает задания части А, с выбором ответа; части В, на сопоставление и части С, где требуется полное решение задач с указанием основных законов, формул и решения в общем виде.
Контрольные работы составлены на основе:
Контрольные работы составлены на основе: Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» /О.И. Громцева.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Структура лабораторных работ предполагает, на основе теоретических знаний о явлениях или процессов, выполнить эксперимент, провести необходимые наблюдения, измерения и вычисления, полученный результат записать в виде таблиц, графиков, проанализировать результат, выявить зависимости и сделать вывод.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся указаны в приложении 1.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дидактические средства обучения.
Демонстрационные приборы.
Таблицы. (Приложение)
Дидактический материал (КИМ).
Инструкции по ТБ при выполнении лабораторных работ.
Инструкции по выполнению лабораторных работ.
Электронные и технические средства обучения
Персональный компьютер.
SMART-доска.
Лаборатория «Архимед».
Цифровые Образовательные Ресурсы (Приложение 2)
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
№1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.
№2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.
№3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.
№4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)
№5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.
№6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.
№7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УМК для учащихся:
- Перышкин. А.В., Гутник Е.М. Учебник физики для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2008.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11. – М: Дрофа, 2008.
УМК для учителя:
- Перышкин. А.В., Гутник Е.М. Учебник физики для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013.
- Лукашик. В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений. М., Просвещение, 208. - Грачев А.В., Погожев В.А и др. Физика: Программы: 7-9 классы, 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2009
- Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Марон А.Е. Марон Е.А. Контрольные работы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2006.
- Кабардин. О.Ф., Кабардин СИ. Физика. ГИА. Типовые тестовые задания ФИПИ. М., ЭКЗАМЕН, 2010.
- Гутник Е.М., Рыбакова Е.В.Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 9 класс», - М.: Дрофа, 2001.
- Соболева С.А. Физика в схемах и таблицах. Справочное пособие для 7-11 классов. - Спб.: Тритон, 2006.
- Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008
- Сборник нормативно правовых документов и методических материалов. Физика. Естествознание. - М.: Вентана-Граф, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7 касса (70 ч.) Учебник «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2013 г.
Рабочая программа по физике рассчитана на 70 часов....
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...