Рабочая программа по физике 8 класс (А.В. Пёрышкин)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

     Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для 8 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования.

     Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального    компонента     государственного     стандарта     общего     образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – М.: Дрофа, 2009;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.

 ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и  процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мира      и развития  мышления.

ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях,  величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются,
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений  измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
  • воспитание  убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения  безопасности своей жизни и жизни окружающих.

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение  физики на базовом уровне в 8-х   классах     МБОУ   «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой  отводится   70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и  практическими работами.

Контроль осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, а также устного фронтального и индивидуального опроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8-2_2013-2014.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoу_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_________/___Е.В. Крепешева_____     /

Приказ № ___294  

 от «31»  августа   2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шмидт Натальи Александровны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по физике для 8 класса

предмет, класс и т.п.

«Согласовано»                                                             Рассмотрено на заседании        

Зам. директора по                                                        методического объединения

образовательному процессу                                       протокол № ____1_____        от

__________/ Н.В. Кузяева/                                          «_30_» _августа _        2013 __г.

                                                                                        _______ /__Е.Т. Фадеева___/  рук. МО

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Физика»  для 8 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования.

     Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального    компонента     государственного     стандарта     общего     образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
  • Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – М.: Дрофа, 2009;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.

 ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и  процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мира      и развития  мышления.

ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях,  величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются,
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений  измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
  • воспитание  убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения  безопасности своей жизни и жизни окружающих.

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение  физики на базовом уровне в 8-х   классах     МБОУ   «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой  отводится   70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и  практическими работами.

Контроль осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, а также устного фронтального и индивидуального опроса.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8б)

№ п.п.

Дата

Наименование раздела/

Тема  урока

Материал учебника

На дом

Примечание

план

факт

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ       (23 ч)

1

9.09

Тепловое движение. Температура

§ 1

п.1, учить определения

Инструктаж по ТБ

2

12.09

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

§2,3

п.2,3, упр.1,2

3

16.09

Теплопроводность .

§4

п.4, упр.4(у)

4

19.09

Конвекция.  Излучение.

§5,6

п.5,6, упр.5,6(у)

5

23.09

Количество теплоты. Теплоемкость.

§7-8

п.7,8, упр.6(у), упр.7

6

26.09

Расчет количества теплоты.

§9

п.9, упр.8(1)

7

30.09

Решение задач.

1(ДМ)

повт. п.7-9, упр.8(2,3)

8

03.10

  1. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

 

Инструктаж по ТБ

9

07.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

10

10.10

Сгорание топлива. Закон сохранения энергии.

 §10-11

п.10-11, упр.9

11

14.10

Решение задач.  

2(ДМ)

повт.п.10-11, упр.10

12

17.10

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

 

13

21.10

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание.

§12,13

п.12,13, упр.11(у), опр-я

14

24.10

Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания

§14,15 

п.14,15, упр.12(3,4,5)

15

28.10

Решение задач

 3(ДМ)

повт.12-15, зад. на стр.47

16

31.10

Парообразование и конденсация. Испарение.

§16,17

п.16,17, упр.13(у), задан. на стр.51,53

17

11.11

Кипение. Удельная теплота парообразования.

§18,20

п.18,20, упр.16(4,5,6)

18

14.11

Решение задач

 

повт.12-20, форм

19

18.11

Влажность воздуха и ее определение

§19

п.19,

20

21.11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

 §21,22

п.21,22

21

25.11

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

 §23,24

П.23,24, упр.17

22

28.11

Решение задач.

 

повт.12-24, форм., определ.

23

02.12

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

 

краткие итоги главы

  1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ       (26 ч)

24

05.12

Электризация тел.  Два рода зарядов.

§25,26

п.25,26, вопр.

25

09.12

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

§27,

4(ДМ)

27, вопросы

2

12.12

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда.

§28,29

п.28,29, упр.19(у)

27

16.12

Строение атома.

 Объяснение электрических явлений.

§30,31

П.30,31, упр.20, упр.21(у)

2

19.12

Электрический ток.

Источники электрического тока

§32

п.32,вопросы

29

23.12

Электрическая цепь.

§33-34

п.33,34, вопросы

30

26.12

Действия электрического тока.

Тест «Электрические заряды»

§35-36

п.35,36, вопросы

31

13.01

Сила тока. Измерение силы тока.

§37,38

п.37-38. упр.24

32

16.01

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»

формулы, определения

Инструктаж по ТБ

33

20.01

Электрическое напряжение и его измерение.

§39-41

п.39-41, упр.26

34

23.01

Лабораторная  работа №4  «Измерение силы тока и напряжения на различных участках»

повт.п.39-41, формулы, опред.

35

27.01

Электрическое сопротивление проводников.

§43,45, 46

п.43,45,46, упр.28(2,3), упр.29(1,2,3)

36

30.01

Закон Ома для участка цепи. Решение задач

§42,44

п.42,44, упр.30(1,2)

37

03.02

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

§47

п.47, упр.30(3,4)

38

06.02

Лабораторная  работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»

упр.33(1,2,3)

39

10.02

Последовательное и параллельное соединение проводников

§48,49

п.48,49, упр.32

40

13.02

Решение задач

повт.п.48,49, упр.33(4,5)

41

24.02

Работа электрического тока.

§50

п.50, упр.34

42

27.02

Мощность электрического тока.

§51,52

п.51,52, упр.35

43

03.03

Решение задач

повт.п.50-52, упр.36

44

06.03

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы в электрической лампе»

повт.п.50-52, зад. 7 на стр. 149

45

10.03

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

§53

п.53, упр.36

46

13.03

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

§54

п.55, сообщения стр.161

47

17.03

Короткое замыкание. Предохранители.

§55

п.56, сообщение стр. 161

48

20.03

Повторение темы. Решение задач.

 

повт.п.37-56

49

24.03

Контрольная работа № 3 «Электрические явления»

краткие итоги главы

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (7 ч)

 

50

27.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

§57, 58

п.57-58, упр.39(у), упр.40 правила

51

31.03

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

 §59

п.59,упр.41, задание на стр. 172,правила

52

03.04

 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

§60,61

п. 60, 61, сообщения на стр. 176

53

07.04

 Лаб. работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

упр.43, задание на стр.179

54

14.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электроизмерительных приборов.

 §62

п.62, задание на стр. 184

55

17.04

Лабораторная работа №9 «Изученные электрического двигателя постоянного тока» 

Краткие итоги на стр.185-186

56

21.04

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (8 ч)

57

24.04

Источники тока. Прямолинейное распространение света.

§63,64

п.63,64, упр.44(у), зад. на стр.195

58

28.04

Закон отражения света. Плоское зеркало.

§65,66

п.65,66, упр.45, упр.46(у)

59

05.05

Закон преломления света. Решение задач на законы геометрической оптики.

§67

п.65, упр47

60

08.05

Линзы. Изображение, даваемое линзой.

§68,69

п.68,69, упр.48

61

12.05

Решение задач на построение в тонких линзах.

§70

п.70,упр.49

62

15.05

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Краткие итоги главы

63

Оптические приборы.

стр.215-217

Доп. матер.

64

19.05

Контрольная работа №5 «Световые явления»

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (2 ч)

65

22.05

Повторение. Тепловые явления.

1-24

66

Повторение. Электрические явления.

25-55

67

26.05

Повторение. Электромагнитные явления.

56-67

68

  1. Повторение. Световые явления

69-70

29.05

  1. Экскурсия  

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8а)

№ п.п.

Дата

Наименование раздела/

Тема  урока

Материал учебника

На дом

Примечание

план

факт

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ       (23 ч)

1

9.09

Тепловое движение. Температура

§ 1

п.1, учить определения

Инструктаж по ТБ

2

12.09

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

§2,3

п.2,3, задание 1

3

16.09

Теплопроводность .

§4

п.4, упр.1(у)

4

19.09

Конвекция.  Излучение.

§5,6

п.5,6, упр.2,3(у)

5

23.09

Количество теплоты. Теплоемкость.

§7-8

П.7,8, в.3(п)

6

26.09

Расчет количества теплоты.

§9

п.9, упр.4(1)

7

30.09

Решение задач.

1(ДМ)

повт. п.7-9, упр.4(2,3)

8

03.10

  1. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

 

Инструктаж по ТБ

9

07.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

10

10.10

Сгорание топлива. Закон сохранения энергии.

 §10-11

п.10-11, упр.5

11

14.10

Решение задач.  

2(ДМ)

повт.п.10-11, упр.6

12

17.10

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

 

13

21.10

Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание.

§12,13

п.12,13, упр.7(у), определения

14

24.10

Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания

§14,15 

п.14,15, упр.8(3,4,5)

15

28.10

Решение задач

 3(ДМ)

повт.12-15, зад. на стр.46

16

31.10

Парообразование и конденсация. Испарение.

§16,17

п.16-17, опред-я

17

11.11

Кипение. Удельная теплота парообразования.

§18,20

п.18,20, упр.10(4-6)

18

14.11

Решение задач

 

повт.12-20, форм

19

18.11

Влажность воздуха и ее определение

§19

п.19,

20

21.11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

 §21,22

п.21,22

21

25.11

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

 §23,24

П.23,24, задание в тетради

22

28.11

Решение задач.

 

повт.12-24, форм., определ.

23

02.12

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

 

  1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ       (26 ч)

24

05.12

Электризация тел.  Два рода зарядов.

§25,26

п.25,26, вопр.

25

09.12

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

§27,

4(ДМ)

27, вопросы

2

12.12

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда.

§28,29

п.28,29, вопросы

27

16.12

Строение атома.

 Объяснение электрических явлений.

§30,31

П.30,31, упр.11, упр.12(у)

2

19.12

Электрический ток.

Источники электрического тока

§32

п.32,вопросы

29

23.12

Электрическая цепь.

§33-34

п.33,34, вопросы

30

26.12

Действия электрического тока.

Тест «Электрические заряды»

§35-36

п.35,36, вопросы

31

13.01

Сила тока. Измерение силы тока.

§37,38

п.37-38. упр.14

32

16.01

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»

формулы, определения

Инструктаж по ТБ

33

20.01

Электрическое напряжение и его измерение.

§39-41

п.39-41, упр.16

34

23.01

Лабораторная  работа №4  «Измерение силы тока и напряжения на различных участках»

повт.п.39-41, формулы, опред.

35

27.01

Электрическое сопротивление проводников.

§43,45, 46

п.43,45,46, упр.18(2,3), упр.19(1,2,3)

36

30.01

Закон Ома для участка цепи. Решение задач

§42,44

п.42,44, упр.20(1,2)

37

03.02

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

§47

п.47, упр.20(3,4)

38

06.02

Лабораторная  работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»

упр.23(1,2,3)

39

10.02

Последовательное и параллельное соединение проводников

§48,49

п.48,49, упр.22

40

13.02

Решение задач

повт.п.48,49, упр.23(4,5)

41

24.02

Работа электрического тока.

§50

п.50, упр.24

42

27.02

Мощность электрического тока.

§51,52

п.51,52, упр.25

43

03.03

Решение задач

повт.п.50-52

44

06.03

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы в электрической лампе»

задание 7 на стр. 123

45

10.03

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

§53

п.53, упр.26

46

13.03

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

§54

п.54, сообщения стр.127

47

17.03

Короткое замыкание. Предохранители.

§55

п.55, сообщение стр. 127

48

20.03

Повторение темы. Решение задач.

 

повт.п.37-55

49

24.03

Контрольная работа № 3 «Электрические явления»

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (7 ч)

 

50

27.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

§56, 57

п.56,57, правила

51

31.03

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

 §58

п.58, правила

52

03.04

 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

§59,60

п.59,60,сообщения стр.142

53

07.04

 Лаб. работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

повт.п.59,60

54

14.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электроизмерительных приборов.

 §61

П.61, задание11

55

17.04

Лабораторная работа №9 «Изученные электрического двигателя постоянного тока» 

повт.п.56-61, правила

56

21.04

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (8 ч)

57

24.04

Источники тока. Прямолинейное распространение света.

§62

п.62, упр.29(у), задание 12

58

28.04

Закон отражения света. Плоское зеркало.

§63,64

п.63-64, упр.30, упр.31(у)

59

05.05

Закон преломления света. Решение задач на законы геометрической оптики.

§65

п.65, упр32

60

08.05

Линзы. Изображение, даваемое линзой.

§66,67

п.66,67, упр.33

61

12.05

Решение задач на построение в тонких линзах.

Упр.34

62

15.05

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

63

Оптические приборы.

§4,5,6

Доп. матер.

64

19.05

Контрольная работа №5 «Световые явления»

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (2 ч)

65

22.05

Повторение. Тепловые явления.

1-24

66

Повторение. Электрические явления.

25-55

67

26.05

Повторение. Электромагнитные явления.

56-67

68

  1. Повторение. Световые явления

69-70

29.05

  1. Экскурсия  

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА

Содержание.

Лабораторные работы.

Демонстрации

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения части. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекции, изучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Модель хаотического движения молекул.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения.

Изменение агрегатных состояний вещества

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление  и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.  

преобразование энергии в тепловых процессах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Принцип действия термометра. Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления и кристаллизации.

Устройство психрометра.

Электрические явления

Электризация тел. Два вида электрического заряда. Взаимодействие зарядов закон сохранения электрического. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрический заряд. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различны участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводника пи помощи амперметра   и  вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электризация тал.

Устройство электроскопа (электрометра). Электростатическое взаимодействие заряженных тел. Перенос электрического заряда. Источники тока. Электрические цепи. Измерительные устройства. Электролиз.

Электромагнитные явления

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли.

8. Сорка электромагнита и испытание его  действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Взаимодействие токов. Опыт Эрстеда.

Постоянные магниты. Магнитное поле тока.

Световые явления

Элементы  геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломления света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

10. Получение изображения при помощи линзы.

ФОРМЫ И  СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контроль знаний осуществляется в виде устного опроса (фронтального и индивидуального) и письменных работ (контрольных, самостоятельных, лабораторных, физических диктантов, тестов).

Количество  и распределение контрольных и лабораторных работ по темам указаны в таблице:

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Лаб. работы

Контр. работы

1

Тепловые явления

23

2

2

2

Электрические явления

26

5

1

3

Электромагнитные явления

7

2

1

4

Световые явления

8

1

1

5

Обобщение и систематизация знаний

6

-

-

Всего

70

10

5

Структура контрольных работ предполагает задания части А, с выбором ответа; части В, на сопоставление и части С, где требуется  полное решение задач с указанием основных законов, формул и решения в общем виде.

Контрольные работы составлены на основе:

Контрольные работы составлены на основе: Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/О.И.Громцева.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Структура лабораторных работ предполагает, на основе теоретических знаний о явлении или процессе, выполнить эксперимент, провести необходимые измерения и вычисления, полученный  результат записать в виде таблиц, графиков, проанализировать результат, выявить зависимости и сделать вывод.

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся указаны в приложении 1.

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

Знать/понимать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.
  2. Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
  3. Смысл физических законов:  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Проектор

Цифровые Образовательные Ресурсы (Приложение 2)

Демонстрационное оборудование

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества:  Набор приборов для демонстрации видов теплопередачи, модели кристаллических решеток, модели ДВС, паровой турбины, калориметр, набор тел для калориметрических работ, психрометр, термометр, гигрометр.

Электрические явления. Электромагнитные явления:  Набор приборов для демонстраций по электростатике, набор для изучения законов постоянного тока, набор приборов для изучения магнитных полей, электрический звонок, электромагнит разборный, электродвигатель.

Световые явления:. Набор по геометрической оптике

Оборудование к лабораторным работам

Название работы

Оборудование

1

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан.

2

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

3

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

4

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

5

Регулирование силы тока реостатом

источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

6

Исследование зависимости силы тока от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

7

Измерение работы и мощности электрического тока в лампе

источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, секундомер.

8

Сборка электромагнита и испытание его действия

источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, компас, детали для сборки электромагнита.

9

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода. 

10

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

УМК для учащихся:

  1. 1.        Перышкин. А.В. Учебник       физики       для        учащихся       8-х        классов
    общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013.
  2. Лукашик В.И.  Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2008.

УМК для учителя:

  1. Перышкин. А.В. Учебник       физики       для        учащихся        8-х        классов
    общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013.
  2. Лукашик. В.И.  Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных
    учреждений. М., Просвещение, 2007.
  3. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  4. Чеботарева А.В. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина.  «Физика 8
    класс». М., Издательство «Экзамен», 2008
  5. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2009
  6. Марон А.Е.  Марон Е.А.  Контрольные  работы по  физике для  7-9  классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2006.
  7. Кабардин. О.Ф., Кабардин СИ.     Физика.  ГИА.     Типовые тестовые задания ФИПИ. М., ЭКЗАМЕН, 2010.
  8. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В.Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», - М.: Дрофа, 2001
  9. Соболева С.А. Физика в схемах и таблицах. Справочное пособие для 7-11 классов. - Спб.: Тритон, 2006.
  10. 10.Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008
  11. Сборник  нормативно правовых документов и методических материалов. Физика. Естествознание. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  12. Грачев А.В., Погожев В.А и др. Физика: Программы: 7-9 классы, 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...