Рабочая программа по физике 8 класс (А.В. Пёрышкин)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – М.: Дрофа, 2009;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.
ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мира и развития мышления.
ЗАДАЧИ:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях, величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются,
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- воспитание убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих.
Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение физики на базовом уровне в 8-х классах МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Контроль осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, а также устного фронтального и индивидуального опроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8-2_2013-2014.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
ул. Геологов, д. 43, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoу_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 | |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _________/___Е.В. Крепешева_____ / Приказ № ___294 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шмидт Натальи Александровны, первая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по физике для 8 класса
предмет, класс и т.п.
«Согласовано» Рассмотрено на заседании
Зам. директора по методического объединения
образовательному процессу протокол № ____1_____ от
__________/ Н.В. Кузяева/ «_30_» _августа _ 2013 __г.
_______ /__Е.Т. Фадеева___/ рук. МО
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8 класса предназначена для изучения физики в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Программа "Физика 7-9" Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин // Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – М.: Дрофа, 2009;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой.
ЦЕЛЬ программы - формирование и развитие у обучающихся научных знаний и умений для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для обеспечения осознания выбора дальнейшего обучения; формирование единой картины мира и развития мышления.
ЗАДАЧИ:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях, величинах их характеризующих, законах которым они подчиняются,
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
- воспитание убежденности в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих.
Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отводится 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. На изучение физики на базовом уровне в 8-х классах МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Контроль осуществляется в виде контрольных, самостоятельных и лабораторных работ, а также устного фронтального и индивидуального опроса.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8б)
№ п.п. | Дата | Наименование раздела/ Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечание | |
план | факт | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч) | ||||
1 | 9.09 | Тепловое движение. Температура | § 1 | п.1, учить определения | Инструктаж по ТБ | |
2 | 12.09 | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | §2,3 | п.2,3, упр.1,2 | ||
3 | 16.09 | Теплопроводность . | §4 | п.4, упр.4(у) | ||
4 | 19.09 | Конвекция. Излучение. | §5,6 | п.5,6, упр.5,6(у) | ||
5 | 23.09 | Количество теплоты. Теплоемкость. | §7-8 | п.7,8, упр.6(у), упр.7 | ||
6 | 26.09 | Расчет количества теплоты. | §9 | п.9, упр.8(1) | ||
7 | 30.09 | Решение задач. | 1(ДМ) | повт. п.7-9, упр.8(2,3) | ||
8 | 03.10 |
|
| Инструктаж по ТБ | ||
9 | 07.10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | ||||
10 | 10.10 | Сгорание топлива. Закон сохранения энергии. | §10-11 | п.10-11, упр.9 | ||
11 | 14.10 | Решение задач. | 2(ДМ) | повт.п.10-11, упр.10 | ||
12 | 17.10 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» |
| |||
13 | 21.10 | Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание. | §12,13 | п.12,13, упр.11(у), опр-я | ||
14 | 24.10 | Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания | §14,15 | п.14,15, упр.12(3,4,5) | ||
15 | 28.10 | Решение задач | 3(ДМ) | повт.12-15, зад. на стр.47 | ||
16 | 31.10 | Парообразование и конденсация. Испарение. | §16,17 | п.16,17, упр.13(у), задан. на стр.51,53 | ||
17 | 11.11 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | §18,20 | п.18,20, упр.16(4,5,6) | ||
18 | 14.11 | Решение задач |
| повт.12-20, форм | ||
19 | 18.11 | Влажность воздуха и ее определение | §19 | п.19, | ||
20 | 21.11 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | §21,22 | п.21,22 | ||
21 | 25.11 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | §23,24 | П.23,24, упр.17 | ||
22 | 28.11 | Решение задач. |
| повт.12-24, форм., определ. | ||
23 | 02.12 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» |
| краткие итоги главы | ||
| ||||||
24 | 05.12 | Электризация тел. Два рода зарядов. | §25,26 | п.25,26, вопр. | ||
25 | 09.12 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | §27, 4(ДМ) | 27, вопросы | ||
2 | 12.12 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | §28,29 | п.28,29, упр.19(у) | ||
27 | 16.12 | Строение атома. Объяснение электрических явлений. | §30,31 | П.30,31, упр.20, упр.21(у) | ||
2 | 19.12 | Электрический ток. Источники электрического тока | §32 | п.32,вопросы | ||
29 | 23.12 | Электрическая цепь. | §33-34 | п.33,34, вопросы | ||
30 | 26.12 | Действия электрического тока. Тест «Электрические заряды» | §35-36 | п.35,36, вопросы | ||
31 | 13.01 | Сила тока. Измерение силы тока. | §37,38 | п.37-38. упр.24 | ||
32 | 16.01 | Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» | формулы, определения | Инструктаж по ТБ | ||
33 | 20.01 | Электрическое напряжение и его измерение. | §39-41 | п.39-41, упр.26 | ||
34 | 23.01 | Лабораторная работа №4 «Измерение силы тока и напряжения на различных участках» | повт.п.39-41, формулы, опред. | |||
35 | 27.01 | Электрическое сопротивление проводников. | §43,45, 46 | п.43,45,46, упр.28(2,3), упр.29(1,2,3) | ||
36 | 30.01 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач | §42,44 | п.42,44, упр.30(1,2) | ||
37 | 03.02 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | §47 | п.47, упр.30(3,4) | ||
38 | 06.02 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | упр.33(1,2,3) | |||
39 | 10.02 | Последовательное и параллельное соединение проводников | §48,49 | п.48,49, упр.32 | ||
40 | 13.02 | Решение задач | повт.п.48,49, упр.33(4,5) | |||
41 | 24.02 | Работа электрического тока. | §50 | п.50, упр.34 | ||
42 | 27.02 | Мощность электрического тока. | §51,52 | п.51,52, упр.35 | ||
43 | 03.03 | Решение задач | повт.п.50-52, упр.36 | |||
44 | 06.03 | Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы в электрической лампе» | повт.п.50-52, зад. 7 на стр. 149 | |||
45 | 10.03 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | §53 | п.53, упр.36 | ||
46 | 13.03 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | §54 | п.55, сообщения стр.161 | ||
47 | 17.03 | Короткое замыкание. Предохранители. | §55 | п.56, сообщение стр. 161 | ||
48 | 20.03 | Повторение темы. Решение задач. |
| повт.п.37-56 | ||
49 | 24.03 | Контрольная работа № 3 «Электрические явления» | краткие итоги главы | |||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч) |
| |||||
50 | 27.03 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока | §57, 58 | п.57-58, упр.39(у), упр.40 правила | ||
51 | 31.03 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | §59 | п.59,упр.41, задание на стр. 172,правила | ||
52 | 03.04 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | §60,61 | п. 60, 61, сообщения на стр. 176 | ||
53 | 07.04 | Лаб. работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | упр.43, задание на стр.179 | |||
54 | 14.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электроизмерительных приборов. | §62 | п.62, задание на стр. 184 | ||
55 | 17.04 | Лабораторная работа №9 «Изученные электрического двигателя постоянного тока» | Краткие итоги на стр.185-186 | |||
56 | 21.04 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления» | ||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||||
57 | 24.04 | Источники тока. Прямолинейное распространение света. | §63,64 | п.63,64, упр.44(у), зад. на стр.195 | ||
58 | 28.04 | Закон отражения света. Плоское зеркало. | §65,66 | п.65,66, упр.45, упр.46(у) | ||
59 | 05.05 | Закон преломления света. Решение задач на законы геометрической оптики. | §67 | п.65, упр47 | ||
60 | 08.05 | Линзы. Изображение, даваемое линзой. | §68,69 | п.68,69, упр.48 | ||
61 | 12.05 | Решение задач на построение в тонких линзах. | §70 | п.70,упр.49 | ||
62 | 15.05 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Краткие итоги главы | |||
63 | Оптические приборы. | стр.215-217 | Доп. матер. | |||
64 | 19.05 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | ||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (2 ч) | ||||||
65 | 22.05 | Повторение. Тепловые явления. | 1-24 | |||
66 | Повторение. Электрические явления. | 25-55 | ||||
67 | 26.05 | Повторение. Электромагнитные явления. | 56-67 | |||
68 |
| |||||
69-70 | 29.05 |
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8а)
№ п.п. | Дата | Наименование раздела/ Тема урока | Материал учебника | На дом | Примечание | |
план | факт | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч) | ||||
1 | 9.09 | Тепловое движение. Температура | § 1 | п.1, учить определения | Инструктаж по ТБ | |
2 | 12.09 | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | §2,3 | п.2,3, задание 1 | ||
3 | 16.09 | Теплопроводность . | §4 | п.4, упр.1(у) | ||
4 | 19.09 | Конвекция. Излучение. | §5,6 | п.5,6, упр.2,3(у) | ||
5 | 23.09 | Количество теплоты. Теплоемкость. | §7-8 | П.7,8, в.3(п) | ||
6 | 26.09 | Расчет количества теплоты. | §9 | п.9, упр.4(1) | ||
7 | 30.09 | Решение задач. | 1(ДМ) | повт. п.7-9, упр.4(2,3) | ||
8 | 03.10 |
|
| Инструктаж по ТБ | ||
9 | 07.10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | ||||
10 | 10.10 | Сгорание топлива. Закон сохранения энергии. | §10-11 | п.10-11, упр.5 | ||
11 | 14.10 | Решение задач. | 2(ДМ) | повт.п.10-11, упр.6 | ||
12 | 17.10 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» |
| |||
13 | 21.10 | Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание. | §12,13 | п.12,13, упр.7(у), определения | ||
14 | 24.10 | Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания | §14,15 | п.14,15, упр.8(3,4,5) | ||
15 | 28.10 | Решение задач | 3(ДМ) | повт.12-15, зад. на стр.46 | ||
16 | 31.10 | Парообразование и конденсация. Испарение. | §16,17 | п.16-17, опред-я | ||
17 | 11.11 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | §18,20 | п.18,20, упр.10(4-6) | ||
18 | 14.11 | Решение задач |
| повт.12-20, форм | ||
19 | 18.11 | Влажность воздуха и ее определение | §19 | п.19, | ||
20 | 21.11 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | §21,22 | п.21,22 | ||
21 | 25.11 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | §23,24 | П.23,24, задание в тетради | ||
22 | 28.11 | Решение задач. |
| повт.12-24, форм., определ. | ||
23 | 02.12 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» |
| |||
| ||||||
24 | 05.12 | Электризация тел. Два рода зарядов. | §25,26 | п.25,26, вопр. | ||
25 | 09.12 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | §27, 4(ДМ) | 27, вопросы | ||
2 | 12.12 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | §28,29 | п.28,29, вопросы | ||
27 | 16.12 | Строение атома. Объяснение электрических явлений. | §30,31 | П.30,31, упр.11, упр.12(у) | ||
2 | 19.12 | Электрический ток. Источники электрического тока | §32 | п.32,вопросы | ||
29 | 23.12 | Электрическая цепь. | §33-34 | п.33,34, вопросы | ||
30 | 26.12 | Действия электрического тока. Тест «Электрические заряды» | §35-36 | п.35,36, вопросы | ||
31 | 13.01 | Сила тока. Измерение силы тока. | §37,38 | п.37-38. упр.14 | ||
32 | 16.01 | Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» | формулы, определения | Инструктаж по ТБ | ||
33 | 20.01 | Электрическое напряжение и его измерение. | §39-41 | п.39-41, упр.16 | ||
34 | 23.01 | Лабораторная работа №4 «Измерение силы тока и напряжения на различных участках» | повт.п.39-41, формулы, опред. | |||
35 | 27.01 | Электрическое сопротивление проводников. | §43,45, 46 | п.43,45,46, упр.18(2,3), упр.19(1,2,3) | ||
36 | 30.01 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач | §42,44 | п.42,44, упр.20(1,2) | ||
37 | 03.02 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | §47 | п.47, упр.20(3,4) | ||
38 | 06.02 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | упр.23(1,2,3) | |||
39 | 10.02 | Последовательное и параллельное соединение проводников | §48,49 | п.48,49, упр.22 | ||
40 | 13.02 | Решение задач | повт.п.48,49, упр.23(4,5) | |||
41 | 24.02 | Работа электрического тока. | §50 | п.50, упр.24 | ||
42 | 27.02 | Мощность электрического тока. | §51,52 | п.51,52, упр.25 | ||
43 | 03.03 | Решение задач | повт.п.50-52 | |||
44 | 06.03 | Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы в электрической лампе» | задание 7 на стр. 123 | |||
45 | 10.03 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | §53 | п.53, упр.26 | ||
46 | 13.03 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | §54 | п.54, сообщения стр.127 | ||
47 | 17.03 | Короткое замыкание. Предохранители. | §55 | п.55, сообщение стр. 127 | ||
48 | 20.03 | Повторение темы. Решение задач. |
| повт.п.37-55 | ||
49 | 24.03 | Контрольная работа № 3 «Электрические явления» | ||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч) |
| |||||
50 | 27.03 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока | §56, 57 | п.56,57, правила | ||
51 | 31.03 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | §58 | п.58, правила | ||
52 | 03.04 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | §59,60 | п.59,60,сообщения стр.142 | ||
53 | 07.04 | Лаб. работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | повт.п.59,60 | |||
54 | 14.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электроизмерительных приборов. | §61 | П.61, задание11 | ||
55 | 17.04 | Лабораторная работа №9 «Изученные электрического двигателя постоянного тока» | повт.п.56-61, правила | |||
56 | 21.04 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления» | ||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||||
57 | 24.04 | Источники тока. Прямолинейное распространение света. | §62 | п.62, упр.29(у), задание 12 | ||
58 | 28.04 | Закон отражения света. Плоское зеркало. | §63,64 | п.63-64, упр.30, упр.31(у) | ||
59 | 05.05 | Закон преломления света. Решение задач на законы геометрической оптики. | §65 | п.65, упр32 | ||
60 | 08.05 | Линзы. Изображение, даваемое линзой. | §66,67 | п.66,67, упр.33 | ||
61 | 12.05 | Решение задач на построение в тонких линзах. | Упр.34 | |||
62 | 15.05 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | ||||
63 | Оптические приборы. | §4,5,6 | Доп. матер. | |||
64 | 19.05 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | ||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (2 ч) | ||||||
65 | 22.05 | Повторение. Тепловые явления. | 1-24 | |||
66 | Повторение. Электрические явления. | 25-55 | ||||
67 | 26.05 | Повторение. Электромагнитные явления. | 56-67 | |||
68 |
| |||||
69-70 | 29.05 |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание. | Лабораторные работы. | Демонстрации |
Тепловые явления | ||
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения части. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекции, изучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Модель хаотического движения молекул. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. |
Изменение агрегатных состояний вещества | ||
Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. преобразование энергии в тепловых процессах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Принцип действия термометра. Явление испарения. Кипение воды. Явление плавления и кристаллизации. Устройство психрометра. | |
Электрические явления | ||
Электризация тел. Два вида электрического заряда. Взаимодействие зарядов закон сохранения электрического. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрический заряд. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца. | 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различны участках. 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5. Регулирование силы тока реостатом. 6. Измерение сопротивления проводника пи помощи амперметра и вольтметра. 7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Электризация тал. Устройство электроскопа (электрометра). Электростатическое взаимодействие заряженных тел. Перенос электрического заряда. Источники тока. Электрические цепи. Измерительные устройства. Электролиз. |
Электромагнитные явления | ||
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. | 8. Сорка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Взаимодействие токов. Опыт Эрстеда. Постоянные магниты. Магнитное поле тока. |
Световые явления | ||
Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломления света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 10. Получение изображения при помощи линзы. |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Контроль знаний осуществляется в виде устного опроса (фронтального и индивидуального) и письменных работ (контрольных, самостоятельных, лабораторных, физических диктантов, тестов).
Количество и распределение контрольных и лабораторных работ по темам указаны в таблице:
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | |
Лаб. работы | Контр. работы | |||
1 | Тепловые явления | 23 | 2 | 2 |
2 | Электрические явления | 26 | 5 | 1 |
3 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
4 | Световые явления | 8 | 1 | 1 |
5 | Обобщение и систематизация знаний | 6 | - | - |
Всего | 70 | 10 | 5 |
Структура контрольных работ предполагает задания части А, с выбором ответа; части В, на сопоставление и части С, где требуется полное решение задач с указанием основных законов, формул и решения в общем виде.
Контрольные работы составлены на основе:
Контрольные работы составлены на основе: Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/О.И.Громцева.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Структура лабораторных работ предполагает, на основе теоретических знаний о явлении или процессе, выполнить эксперимент, провести необходимые измерения и вычисления, полученный результат записать в виде таблиц, графиков, проанализировать результат, выявить зависимости и сделать вывод.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся указаны в приложении 1.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики ученик 8 класса должен:
Знать/понимать:
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.
- Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.
Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Проектор
Цифровые Образовательные Ресурсы (Приложение 2)
Демонстрационное оборудование
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества: Набор приборов для демонстрации видов теплопередачи, модели кристаллических решеток, модели ДВС, паровой турбины, калориметр, набор тел для калориметрических работ, психрометр, термометр, гигрометр.
Электрические явления. Электромагнитные явления: Набор приборов для демонстраций по электростатике, набор для изучения законов постоянного тока, набор приборов для изучения магнитных полей, электрический звонок, электромагнит разборный, электродвигатель.
Световые явления:. Набор по геометрической оптике
Оборудование к лабораторным работам
№ | Название работы | Оборудование |
1 | Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан. |
2 | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой. |
3 | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. |
4 | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи | источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. |
5 | Регулирование силы тока реостатом | источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода. |
6 | Исследование зависимости силы тока от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. | источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода. |
7 | Измерение работы и мощности электрического тока в лампе | источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, секундомер. |
8 | Сборка электромагнита и испытание его действия | источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат, компас, детали для сборки электромагнита. |
9 | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода. |
10 | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
УМК для учащихся:
- 1. Перышкин. А.В. Учебник физики для учащихся 8-х классов
общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013. - Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2008.
УМК для учителя:
- Перышкин. А.В. Учебник физики для учащихся 8-х классов
общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013. - Лукашик. В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений. М., Просвещение, 2007. - Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Чеботарева А.В. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина. «Физика 8
класс». М., Издательство «Экзамен», 2008 - Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2009
- Марон А.Е. Марон Е.А. Контрольные работы по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2006.
- Кабардин. О.Ф., Кабардин СИ. Физика. ГИА. Типовые тестовые задания ФИПИ. М., ЭКЗАМЕН, 2010.
- Гутник Е.М., Рыбакова Е.В.Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс», - М.: Дрофа, 2001
- Соболева С.А. Физика в схемах и таблицах. Справочное пособие для 7-11 классов. - Спб.: Тритон, 2006.
- 10.Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008
- Сборник нормативно правовых документов и методических материалов. Физика. Естествознание. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Грачев А.В., Погожев В.А и др. Физика: Программы: 7-9 классы, 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...
Рабочая программа по физике (уч.А.В.Пёрышкин)
МБОУ Верхличская СОШ...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...