Открытый урок по физике 9 класс - Импульс
план-конспект урока (физика, 9 класс) на тему

Кравченко Татьяна Николаевна

Целями данного урока являются: формулирование закона сохранения импульса, отработка навыков решения задач. Материал будет полезен как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizike_9_klass_-_impuls.doc460 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике 9 класс

по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса»

Цели урока: 

Образовательная цель – познакомить учащихся с понятием импульс, с законом сохранения импульса, помочь учащимся осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Физический диктант (ввести отработку заданий по ЕГЭ)
  3. Изучение нового материала
  1. Импульс тела.
  2. Закон сохранения импульса.
  1. Закрепление нового материала.
  1. Решение задач.
  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.

Слайд№1

II. Физический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Период (определение)

1. Частота (определение)

2. Формула  ν

2. Формула  Τ

3. Единица измерения  Τ

3. Единица измерения  ν

4. Запишите формулу  υ  движения по окружности

4. Запишите формулу  aц

5. По какой траектории движется ИСЗ имея I-ю космическую υ

5. По какой траектории движется ИСЗ имея II-ю космическую υ

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на поверхности Земли.

6. Запишите закон всемирного тяготения для тела, которое находится на большом расстоянии от Земли.

7. Исключить лишнее:      слайд№2

масса

заряд

объем

длина

время

скорость

7. Исключить лишнее:   слайд№2

сила

скорость

весы

время

вес

давление

8. Установить соответствие      слайд№3

8. Установить соответствие     слайд№3

электрометр

динамометр

психрометр

Деформация тела под действием силы

Взаимодействие электрических зарядов

Влажность воздуха

Тепловое действие электрического тока

 

Период

Частота

Центростремительное ускорение

Гравитационная сила

Потенциальная энергия

Проверка физического диктанта (фронтальная).

Слайд№4

III. Изучение нового материала.

1. Импульс тела.

Для преодоления сложности определения действующих на тело сил, была введена новая физическая величина – импульс (в переводе «толчок»).

Импульс тела – векторная физическая величина, которая является мерой механического движения и равна произведению скорости тела на его массу.

2. Закон сохранения импульса.  Слайд№6,7,8,9

Замкнутая система тел – это такая система, в которой тела взаимодействуют только друг с другом.

Векторная сумма импульсов тел в замкнутой системе остается постоянной

Рассмотрим упругое взаимодействие

Слайд№10

Рассмотрим неупругое взаимодействие   слайд№11

IV. Закрепление нового материала.  Слайд№12,13

Задача 1. (№357 стр.49)

Дано:                                                решение

m1=0,1 кг            

m2=0,2 кг            до                                                после  

v1=4 м/с                m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

v2=3 м/с                0,2*3 - 0,1*4= v(0,1+0,2)

v  –  ?                 0,6 - 0,4= v*0,3

                        0,2= v*0,3                v=0,2/0,3=0,66≈0,7 м/с

Ответ: 0,7 м/с

Задача 2. (1-11 стр.71)

Дано:                       СИ                                решение

m1=100 кг                         m1 v1 = v (m1 + m2)

m2=10 т          10000кг        

v1=500 м/с                        

v  –  ?                         

Ответ: 4,9 м/с

Задача 3. (1-15 стр.71)

Дано:                                        решение

m1=0,2 кг            m1 v1 - m2 v2 = v (m1 + m2)

m2=0,5 кг            m1 v1 - m2 v2 = 0

v2=0,8 м/с            m1 v1 = m2 v2

v =0                        
v1  –  ?                         

Ответ: 2 м/с

Задача 4. (2-2 стр.72)

Дано:                                                решение

m1=80 кг            m1 v1= v (m1 + m2)

m2=20 кг            
v1=4 м/с                

v2=0                

v  –  ?                 

Ответ: 3,2 м/с

V.  Подведение итогов.

Выставление оценок

VI. Домашнее задание.

§21-22   Упр. 21(№2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе "Импульс"

Урок физики в 9 классе "Импульс" первый по теме. На уроке вводятся понятия "импульс силы", "импульс тела". Объяснение материала проводится с поддержкой презентации....

Конспект открытого урока "Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение"

Конспект открытого урока "Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение"...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Открытый урок по физике "Физика на кухне"

Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....

8кл. / Открытый урок по Физике / Повторительно-обобщающий урок для обучающихся 8-класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) по теме: «Электрические явления»

Данный повторительно-обобщающий урок по физике составлен на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями...