Урок в 9 классе "Импульс"
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Дегтярева Людмила Викторовна

Урок физики в 9 классе "Импульс" первый по теме. На уроке вводятся понятия "импульс силы", "импульс тела". Объяснение материала проводится с поддержкой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл impuls.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

 «____»______________       Тема ___________________________________

        Почему?

  1. Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит.
  1. Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью, оказывается смертельно опасной.

Выделите общие характеристики для всех событий.


  1. _________________________



  1. _________________________



  1. _________________________



  1. _________________________

Вывод формулы (составление логической цепочки)
















  1. Название величины
  2. Единицы измерения величины
  3. Определение величины (устно)


рс - ______________________

рс=_________



  1. Название величины
  2. Единицы измерения величины
  3. Определение величины (устно)
  4. Свойства (какая?)


р - ______________________

р=_________


Свойства:        

  1. ______________________________________
  2. ______________________________________
  3. ______________________________________
  4. ______________________________________

1 вариант. Вычислите значение импульса футбольного мяча массой 0,5 кг, движущегося со скоростью 10 м/с.

2 вариант. Вычислите значение импульса вагона массой 2500 кг, движущегося со скоростью 0,2 м/с.

Дано:            Решение:      

m=

v =

p -?

                   Ответ:

Вычислите значения импульсов тел массой 1,5 кг и 3 кг, движущихся навстречу друг другу со скоростями 0,4м/с и 0,2 м/с соответственно.

Дано:                Решение:      

m=

v =                                                                                      х

 m=

v =

p -?

 р-?          

                     Ответ:

Шар массой 100г движется со скоростью 2 м/с. После удара о стенку он движется в противоположенном направлении с той же самой скоростью. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку.

Дано:                 Решение:

                     До удара                           после удара



                         V


        





                     Ответ:


Контроль


Оценка «_____»

Домашнее задание

§21, упр.20 (1)

Дополнительно решить задачу: два автомобиля по 3 кг каждый движутся навстречу друг другу: один со скоростью 2м/с, другой со скоростью 1м/с относительно Земли. Какова величина импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...