План урока по теме: "Закон Ома"
методическая разработка по физике по теме
Методическая разработка урока по Физике : "Закон Ома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮУрГТК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
Дисциплина «Физика»
Тема: «Закон Ома для участка цепи»
Специальность: 210306
«Радиоаппаратостроение»
Составил:
преподаватель
Лукиных Н.В.
Касли 2012
Тема программы: Законы постоянного тока
Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Дата проведения - 12 февраля 2012 года
Для решения задач, поставленных на уроке, обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Цели урока:
Обучающая:
1. знания:
-основных характеристик постоянного тока, их единиц измерения и формулы
-условий необходимых для существования постоянного тока
-закона Ома для участка цепи (его математическое выражение и формулировку)
-математической зависимости силы тока от напряжения.
-физического смысла силы тока, напряжения, сопротивления, ЭДС.
2. умения:
-решать задачи на определение силы тока с использованием закона Ома для участка цепи
-делать выводы на основе экспериментальных данных
- приводить примеры практического использования знаний законов постоянного тока в профессии
-измерять физические величины с помощью приборов
Развивающая:
-самостоятельность мышления, внимание
-познавательный интерес к предмету
-навыки применения приобретенных знаний и умений на практике
-умение оценивать уровень своих знаний
Воспитательные:
-стремление к расширению кругозора
-трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе
-интерес к будущей профессии.
Тип урока: урок повторения материала и обобщения знаний и навыков.
Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
Форма обучения (по количеству обучающихся) – групповая, деловая игра.
Продолжительность учебного занятия – 90 минут.
Методы обучения по степени активности учебно-познавательной деятельности и приемы их реализации:
- Метод – информационно – сообщающий, прием: словесный рассказ, беседа; наглядный – цифровой образовательный ресурс, демонстрация видеоролика, презентации, таблицы.
- Метод – репродуктивный, методический прием – выполнение практического задания по алгоритму, защита теоретического задания.
Средства обучения:
- Материальные объекты – учебное оборудование (амперметр, вольтметр, реостат, магазин сопротивлений, соединительные провода) ; ТСО (учебники, калькуляторы); АРМ, инструкция по технике безопасности (Приложение 4).
- Знаковые системы – цифровой образовательный ресурс «Закон Ома» (Приложение 1), (Приложение 1а), таблица ВАХ (Приложение 2), карточки – задания (Приложение 3).
- Логические регуляторы – теоретический уровень: принципы обучения – целенаправленности, научности, систематичности и последовательности, наглядности обучения, технологичности.
Межпредметные связи:
- Информатика: работа с электронными таблицами Word.
- Математика: работа на калькуляторе.
Образовательные технологии, применяемые на уроке:
- Интегрированное обучение.
- Элементы кейс-технологии.
- Информационные технологии (компьютерная презентация MS Power Point и применение электронных таблиц Word).
- Деловая игра.
Литература (основная и дополнительная):
Основная:
Мякушев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чагурин В.М. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Дополнительная:
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
| |
| Обучающиеся приветствуют преподавателя. Дежурный докладывает о наличии присутствующих на уроке, о готовности к уроку. |
| |
Тема урока: Закон Ома. Цель урока: Закрепление пройденного урока по теме «Закон Ома». Девиз урока: «Кто не знает закона Ома – сиди дома».
Примерные вопросы: а) Сформулировать закон Ома для участка цепи. б) Физический смысл силы тока, напряжения, сопротивления, ЭДС. в) Написать формулу закона Ома. г) Обозначение физических величин. | 2.1 Обучающиеся слушают, записывают тему урока в рабочую тетрадь.
Примерные ответы а) Сила тока в однородном проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника. б) Сила тока в данный момент времени – скалярная физическая величина, равная пределу отношения, электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, к промежутку времени его прохождения. в) I = U/R. г) I (A), U (B), R (Oм), Е (В). |
| |
Цели игры: - организовать деятельность участников игры совместно с преподавателем по закреплению знаний обучающихся по изучаемой теме; - содействовать работе в команде, умению общаться, выполнять соответствующие роли; - обеспечить проверку и оценку знаний по теме. Задачи игры: - развитие познавательного интереса обучающихся к теме. 3.2 Представление участников игры: Преподаватель делит группу (16 человек) на подгруппы (по 4 человека). 3.3 Сценарий игры: Преподаватель рассказывает алгоритм игры, зачитывает инструкцию по технике безопасности и следит за ходом игры. | 3.1 Обучающиеся внимательно слушают. 3.2 Обучающиеся рассаживаются по четыре человека к оборудованным рабочим местам 3.3 Обучающиеся записывают основные алгоритмы игры в рабочую тетрадь. |
1 этап - ответы на вопросы и решение задач | Все обучающиеся отвечают на вопросы и решают задачи (карточки – задания), один человек записывает, который впоследствии будет отвечать. |
2 этап - перегруппировка | Вопросы первой группы передают группе 4 и наоборот, вопросы второй группы передают группе 3 и наоборот, отвечают на вопросы и решают задачи, один человек записывает, который впоследствии будет отвечать. |
3 этап – выполнение замеров и заполнение таблицы ВАХ, преподаватель демонстрирует таблицу ВАХ | Обучающиеся, объединенные в группы, производят замеры, записывают в таблицу ВАХ на компьютере. |
4 этап – защита:
|
|
4 Подведение итогов (8 -9 мин.) | |
все правильные ответы и наличие таблицы ВАХ – 5; один неправильный ответ и наличие ВАХ - 4; два неправильных ответа и наличие ВАХ – 3.
Стр. 4 -13 (2), задача №3 стр.13 (2) | 4.1 Обучающиеся слушают преподавателя. 4.2 Обучающиеся записывают домашнее задание в рабочих тетрадях. |
5 Рефлексия (2-3 мин.) | |
Преподаватель спрашивает понравился ли им урок. | Обучающиеся по желанию отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:«Законы отражения и преломления. Полное внутреннее отражение»
Полная разработка урока....
Презентация к уроку по теме "Закон Ома"
Материал рассчитан на один урок.Домашнее задание зависит от программы.по которой занимается класс....
электронный урок по теме "Закон Кулона"
конспект урока с приложениями в виде презентаций...
план урока по теме "Законы распространения света"
подробный план-конспект урока по физике "Законы распространения света" 8 класс...
План - конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения"
Материал предназначен для 9 класса. Подробно расписаны структура и этапы урока с использованием ЭОР. К плану - конспекту прилагается перечень гиперссылок на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР....
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...
План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»
План- конспект урока по теме: «Закон сохранения механической энергии»...