Презентация к уроку по теме "Закон Ома"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Щемелёва Наталья Викторовна

Материал рассчитан на один урок.Домашнее задание зависит от программы.по которой занимается класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakon_oma.ppt877.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Закон Ома. 8-й класс Цели урока: Образовательная: Знакомство с новым материалом, работа по формированию навыков (сравнение физических величин, построение графиков), усвоить зависимость между физическими величинами, закрепление знаний и умений. Развивающая: развитие навыков и умений (сравнивать, составлять таблицы, анализировать результаты опыта, формулировать выводы) самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (познаваемость мира, причинно-следственные связи в окружающем мире), показать роль ученого в развитии науки (на примере биографии Г.Ома). Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, фронтальная лабораторная работа) Оборудование : лабораторное оборудование по электричеству.

Слайд 3

Вспомните изученное 1 . Что называется силой тока ? 2. Формула для расчета ? 3. Что называется напряжением ? 4. Формула для расчета ? 5. Прибор для измерения силы тока ? 6. Прибор для измерения напряжения ? 7. Способ подключения приборов в цепь ? 8.Как определить цену деления прибора?

Слайд 4

Георг Симон Ом ( 1787-1854) Немецкий физик . Родился в г . Эрлангене в семье ремесленника . Окончив гимназию , Ом поступил в университет , но прервал обучение из-за материальных затруднений . Работал учителем в Годштадте (город в Швейцарии ). Самостоятельно подготовил докторскую диссертацию и защитил ее в университете в 1811г . После этого Ом преподавал математику , физику в школах Германии . В 1826г . Ом установил формулу для постоянного тока в электрической цепи , известную теперь как закон Ома .

Слайд 5

1. Собрать электрическую цепь включающую в себя: источник, резистор, реостат, амперметр, вольтметр, ключ. 2 . Зарисовать схему собранной цепи.

Слайд 6

Электрическая цепь

Слайд 7

Схема опыта

Слайд 8

Первая серия опытов Устанавливается зависимость I от U R остается неизменной (R=2 Ом ) I ,А U, В 0 2 4 6 8 I, А 0 1 2 3 4 U, В 0 2 4 6 1 2 3 Сделайте вывод Зависимость прямо пропорциональная

Слайд 9

Вторая серия опытов Устанавливается зависимость I от R U остается неизменным U=4 В R, Ом 1 2 3 4 5 6 I, А 4 2 1,3 1 0,8 0,66 I, А R, Ом 0 1 2 3 4 5 6 4 2 1,3 1 Сделайте вывод Зависимость обратно пропорциональная

Слайд 10

Закон Ома для участка цепи. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению I= U R

Слайд 11

А знаешь, как, работая с формулой закона Ома, легко написать формулу для любой входящей величины ? С помощью треугольника

Слайд 12

Когда немецкий электротехник Георг Симон Ом положил на стол ректора Берлинского университета свою диссертацию, где впервые был сформулирован этот закон, без которого невозможен ни один электротехнический расчет, он получил весьма резкую резолюцию. В ней говорилось, что электричество не поддается никакому математическом описанию, так как электричество - это собственный гнев, собственное бушевание тела, его гневное Я, которое проявляется в каждом теле, когда его раздражают. Ректором Берлинского университета был в те годы Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Слайд 13

Пример решения задач Определите силу тока в электрочайнике , если он включен в сеть с напряжением 220 В , а сопротивление нити накала при работе чайника 40 Ом . Дано : U=220 В R=40 Ом I-? Решение : I=U/R I=220 В : 40 Ом=5,5А Ответ : 5.5 А

Слайд 14

При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50мА . Чему равно сопротивление цепи этой секции ? Дано : Решение : U=1.2 кВ=1200В I=50 мА=0,05А R-? I=U/R R=U/I R= 1 200 В :0.05 А=24000 Ом Ответ : R= 24000 Ом = 24кОм

Слайд 15

Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом , если сила тока в проводнике 400мА . Дано : Решение : R=20 Ом I=400 мА=0,4А U-? I=U/R U=I*R U= 20 Ом*0,4А=8В Ответ : U=8 В

Слайд 16

Решите самостоятельно Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом , чтобы в проводнике была сила тока 30 А ? 2. Найдите сопротивление обмотки амперметра , у которого сила тока 30А при напряжении 60мВ. 3 . Начертите схему включения лампы , вольтметра и амперметра . Рассчитайте показания амперметра , если вольтметр показывает 120В , а сопротивление лампы240 Ом .

Слайд 17

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...


 

Комментарии

Щемелёва Наталья Викторовна

Комбинированный урок с элементами исследовательской деятельности. 8 класс.
Хворова Галина Валентиновна

Я,конечно,не помню физику ,но сама презентация очень понравилась.Если бы в мои школьные годы так интересно преподавали это предмет,то я ,возможно,стала бы не учителем начальных классов,а учителем физики.Спасибо,замечательный учитель!

Отличная презентация!