конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок физики 7 класс | 1011 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюрнина Н.Р.
Действие жидкости на погруженное в нее тело. (Физика 7 класс)
Цель:
- Создать условия для осознанного усвоения сущности выталкивающей силы как физической величины
Задачи:
- Формирование знаний о выталкивающей силе, умений применять полученные знания для решения качественных задач
- Развитие исследовательских умений: ставить цели, наблюдать, анализировать, делать выводы
- Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения
- Развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
- Содержание темы предполагает знакомство с выталкивающей силой и способом измерения силы
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление:
- Эмоционально - ценностного отношения к учебной проблеме;
- Творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные:
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Предметные |
Умение: - Вести наблюдение - Анализировать, делать выводы | Умение: - Планировать действия в соответствии с целью; - Выполнять учебное действие в соответствии с планом. -Оформлять результаты работы | Умение: - Формулировать высказывание; - Согласовывать позиции и находить общее решение; - Адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Умение: - измерять выталкивающую силу, используя динамометр; - различать в каких случаях эта сила больше(меньше) |
Тип урока
- По дидактической цели: изучение нового материала
- По методу обучения: проблемный
Организация образовательного пространства:
- Ресурсы
- лабораторное оборудование: динамометр, стакан с пресной и соленой водой, грузы массой по 100г разного объема, весы;
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция ЦОР» http:// school-collection.edu.ru;
- мультимедийный проектор (интерактивная доска)
- Формы работы
- фронтальная
- работа в паре
- работа в группе
Приложение 4
Качественные вопросы
|
Технология изучения темы
Этапы урока | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности | 5 мин | - актуализировать имеющиеся знания, связанные с выталкивающим действием жидкости - мотивировать обучающихся к изучению темы | Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело» (стр 1) Задание 1: опишите явление и попробуйте сформулировать тему урока (слайд 1) Задание 2: Ответить на вопросы: какой прибор имеется на парте и что им измеряют? Что нужно знать про любую силу? (слайд 2) Пример (слайд 3) | Наблюдение Отвечают и формулируют тему урока
Отвечают на вопросы и формулируют аспекты изучения силы. | Личностные: проявление интереса к теме; Предметные: умение описывать наблюдение; |
2.Учебно - познавательная деятельность (изучение нового содержания) | 20 мин | Научить: - проводить исследования - формулировать определение выталкивающей силы | Задание 3: Определить вес тела в воздухе, в воде. Ответить на вопросы: Что увидели? Почему так происходит? Как определить выталкивающую силу? Учитель, обобщая высказывания учащихся, предлагает заполнить соответствующие строки таблицы. Проблема: как вы думаете: от чего зависит выталкивающая сила? Учитель записывает все гипотезы на доске. По количеству гипотез класс делится на группы. Если какой-то гипотезы не было выдвинуто, учитель предлагает свою. Задание 4: Составьте план, подберите оборудование и проведите исследование для доказательства вашей гипотезы. Консультирует учащихся. Учитель обобщает выводы, подводит промежуточные результаты работы, представляет заполненную таблицу (слайд 4) Вопрос учителя: Какие аспекты знания мы не рассмотрели? | Проведение эксперимента Заполняют в таблице три строки (приложение 1) Выдвигают гипотезы Работа в группе: заполняют таблицу (приложение 2), проводят исследование, озвучивают выводы. Записывают в таблицу 1. Сравнивают, исправляют. Отвечают: причину возникновения силы и еще одну формулу. | Регулятивные: уметь планировать действие в соответствии с целью, выполнять в соответствии с планом, оформлять результаты работы. Предметные: измерять выталкивающую силу, используя динамометр; уметь давать определение силы Коммуникативные: уметь выполнять задания в паре, группе; уметь формулировать высказывание |
3.Д/з: п.48, выписать причину возникновения силы. | 2 мин | Консультирует | Записывают | ||
4. Диагностика качества освоения темы | 15 мин | Научить: - применять полученные знания в знакомой и незнакомой ситуации | Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело» (тест к теме) Задание 5: Тест (приложение 3) Задание 6: Качественные вопросы (слайд 5) | Выполняют группой, мотивируют свой выбор, опираясь на полученные знания. Выполняют группой, отвечают, обосновывая свой ответ. | Предметные: уметь применять полученные знания Коммуникативные: уметь формулировать высказывание |
5. Рефлексивная деятельность | 3 мин | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью - оценивать результат своей деятельности | Задание 7: Закончите предложения: (слайд 6) | Личностные: анализировать свою деятельность, оценить результаты своей деятельности |
Приложение 1 Приложение 2
Действие жидкости на погруженное в нее тело Таблица исследования
Название силы | ФИ членов группы | |||
Определение | Цель исследования | |||
Обозначение | Оборудование | |||
Причина | Ход работы | |||
От чего зависит? | ||||
Формулы | Результаты | |||
Направление | Вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс
На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила....
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...
Методическая разработка урока физики "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Разработка представлена в виде подробной технологической карты урока. Описаны действия учащихся на различных этапах урока. Применяется технология исследовательской деятельности с опорой на фронтальный...
Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...