Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс
презентация к уроку по физике (5 класс) по теме

Терентьева Ольга Ивановна

На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумай и ответь 1.Почему внутри жидкостей существует давление? 2. От каких величин и как зависит давление на глубине жидкостей? 3. Одинаково ли давление жидкостей на дно этих мензурок? 4 . Распрямится ли в воде угол мешка с водой, если Физикон уберёт палец? 5. Как измерить вес тела?

Слайд 2

Объяснение опыта На погруженное в жидкость тело со всех сторон действуют силы давления воды. В каждой точке тела они направлены перпендикулярно его поверхности. Но гидростатическое давление возрастает с увеличением глубины. Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих на тело сверху. Преобладающие силы давления действуют в направлении снизу вверх. А равнодействующая этих сил направлена вверх и называется выталкивающей (архимедовой) силой.

Слайд 3

Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед , живший в 287 г до нашей эры.

Слайд 4

Как с помощью опыта узнать выталкивающую силу ? Р В ЖИДК = Р О – F А F А = Р О –Р В ЖИДК Р О = 3,5 Н Р В ЖИДК = 0,5 Н F А = ?

Слайд 5

Опыт №1 Проверка зависимости архимедовой силы от объёма тела «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Вывод: чем больше объем тела (или его погруженной части), тем больше архимедова сила. Два тела равной массы, но разного объёма.

Слайд 6

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Опыт №2 Проверка зависимости архимедовой силы от плотности тела Вывод: архимедова сила не зависит от плотности тела Два тела равного объёма, но разной плотности.

Слайд 7

Опыт № 3 Проверка зависимости архимедовой силы от формы тела. Два тела одинакового объёма, но разной формы погружают одновременно. Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела и для тел одинакового объема имеет одно и то же значение. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением ». М.В.Ломоносов

Слайд 8

Опыт №4 Проверка зависимости архимедовой силы от плотности жидкости. Два одинаковых тела погружаем в жидкости разной плотности. . Вывод: Чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов

Слайд 9

Опыт № 5 Проверка зависимости архимедовой силы от глубины погружения. Два тела одинакового объёма и погружают на разную глубину. Вывод : архимедова сила не зависит от глубины погружения. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов

Слайд 10

Контрольный тест № утверждение Да/нет № утверждение Да/нет 1 Камень в воде поднимать легче, чем в воздухе. 2 Одинакового объема тела (стальное и стеклянное) опущены в воду. На них действуют одинаковые выталкивающие силы. 3 Первоклассник и семиклассник нырнули в воду. Первоклассника вода выталкивает сильнее. 4 Один раз мальчик нырнул на глубину 2м, а в другой – на 3м. В первом случае его вода выталкивает сильнее. 5 Легче плавать в морской воде.

Слайд 11

Контрольный тест № утверждение Да/нет № утверждение Да/нет 1 Камень в воде поднимать легче, чем в воздухе. да 2 Одинакового объема тела (стальное и стеклянное) опущены в воду. На них действуют одинаковые выталкивающие силы. да 3 Первоклассник и семиклассник нырнули в воду. Первоклассника вода выталкивает сильнее. нет 4 Один раз мальчик нырнул на глубину 2м, а в другой – на 3м. В первом случае его вода выталкивает сильнее. нет 5 Легче плавать в морской воде. да

Слайд 12

Архимедова сила действует не только в жидкости, но и в газе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Методическая разработка урока физики "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Разработка представлена в виде подробной технологической карты урока. Описаны действия учащихся на различных этапах урока. Применяется технология исследовательской деятельности с опорой на фронтальный...

Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...