Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс
презентация к уроку по физике (5 класс) по теме
На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvie_zhidkostey_na_pogruzhennoe_v_nih_telo_urok_fiziki_v_5_klasse.pptx | 710.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объяснение опыта На погруженное в жидкость тело со всех сторон действуют силы давления воды. В каждой точке тела они направлены перпендикулярно его поверхности. Но гидростатическое давление возрастает с увеличением глубины. Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих на тело сверху. Преобладающие силы давления действуют в направлении снизу вверх. А равнодействующая этих сил направлена вверх и называется выталкивающей (архимедовой) силой.
Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед , живший в 287 г до нашей эры.
Как с помощью опыта узнать выталкивающую силу ? Р В ЖИДК = Р О – F А F А = Р О –Р В ЖИДК Р О = 3,5 Н Р В ЖИДК = 0,5 Н F А = ?
Опыт №1 Проверка зависимости архимедовой силы от объёма тела «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Вывод: чем больше объем тела (или его погруженной части), тем больше архимедова сила. Два тела равной массы, но разного объёма.
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Опыт №2 Проверка зависимости архимедовой силы от плотности тела Вывод: архимедова сила не зависит от плотности тела Два тела равного объёма, но разной плотности.
Опыт № 3 Проверка зависимости архимедовой силы от формы тела. Два тела одинакового объёма, но разной формы погружают одновременно. Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела и для тел одинакового объема имеет одно и то же значение. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением ». М.В.Ломоносов
Опыт №4 Проверка зависимости архимедовой силы от плотности жидкости. Два одинаковых тела погружаем в жидкости разной плотности. . Вывод: Чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов
Опыт № 5 Проверка зависимости архимедовой силы от глубины погружения. Два тела одинакового объёма и погружают на разную глубину. Вывод : архимедова сила не зависит от глубины погружения. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов
Контрольный тест № утверждение Да/нет № утверждение Да/нет 1 Камень в воде поднимать легче, чем в воздухе. 2 Одинакового объема тела (стальное и стеклянное) опущены в воду. На них действуют одинаковые выталкивающие силы. 3 Первоклассник и семиклассник нырнули в воду. Первоклассника вода выталкивает сильнее. 4 Один раз мальчик нырнул на глубину 2м, а в другой – на 3м. В первом случае его вода выталкивает сильнее. 5 Легче плавать в морской воде.
Контрольный тест № утверждение Да/нет № утверждение Да/нет 1 Камень в воде поднимать легче, чем в воздухе. да 2 Одинакового объема тела (стальное и стеклянное) опущены в воду. На них действуют одинаковые выталкивающие силы. да 3 Первоклассник и семиклассник нырнули в воду. Первоклассника вода выталкивает сильнее. нет 4 Один раз мальчик нырнул на глубину 2м, а в другой – на 3м. В первом случае его вода выталкивает сильнее. нет 5 Легче плавать в морской воде. да
Архимедова сила действует не только в жидкости, но и в газе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.
Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
Методическая разработка урока физики "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Разработка представлена в виде подробной технологической карты урока. Описаны действия учащихся на различных этапах урока. Применяется технология исследовательской деятельности с опорой на фронтальный...
Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...