Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа "Физика - 10 класс" по учебному пособию Г. Мякишева, Б. Буховцева, Н. Сотского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizika10_2014.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике разработана для 10 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013 –2014 учебном году.
- Образовательная программа МБОУ «Обоянская СОШ №2»
- Учебный план МБОУ «Обоянская СОШ №2» на 2013-2014 учебный год.
Разделы данной программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ. Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как данный курс должны сформировать у учащихся научную картину мира. Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый уровень стандарта.
Общая характеристика учебного предмета
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
Общеучебные способы деятельности
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
Применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципа работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснование высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к учёным – физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники;
Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.
Содержание курса физики 10 класса
Физика и методы научного познания. Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Механика.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Демонстрации:
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Запись равномерного и равноускоренного движения.
- Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)
- Направление скорости при движении тела по окружности.
Знать: понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний.
Уметь: пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения. Рассчитывать тормозной путь. Оценивать и анализировать информацию по теме «Кинематика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Рука. Силы трения.
Законы сохранения в механике.Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».
Демонстрации:
- Проявление инерции.
- Сравнение массы тел.
- Второй закон Ньютона
- Третий закон Ньютона
- Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.
- Невесомость.
- Зависимость силы упругости от величины деформации.
- Силы трения покоя, скольжения и качения.
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Изменение энергии тела при совершении работы.
- Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.
Знать: понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, Законы и принципы: Законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии. Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов.
Уметь: измерять и вычислять физические величины (массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов,). Читать и строить графики, выражающие зависимость силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов ускорения, силы, импульса тела. Рассчитывать силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении с использованием закона сохранения механической энергии. Оценивать и анализировать информацию по теме «Динамика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
Молекулярная физика. Термодинамика.
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Лабораторная работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Демонстрации
- Механическая модель броуновского движения.
- Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изохорный процесс.
- Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изобарный процесс.
- Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Изотермический процесс.
- Кипение воды при пониженном давлении.
- Устройство психрометра и гигрометра.
- Явление поверхностного натяжения жидкости.
- Кристаллические и аморфные тела.
- Объемные модели строения кристаллов.
- Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.
- Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
- Модели тепловых двигателей.
Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации. внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.
Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике. тепловых двигателей на транспорте, в энергетике
и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.
Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Электродинамика.
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации
- Электрометр.
- Взаимодействие зарядов.
- Электрическое поле двух заряженных шариков.
- Проводники в электрическом поле.
- Диэлектрики в электрическом поле.
Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках.
Законы: Кулона, сохранения заряда. электролиза.
Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.
Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, по теме «Электрический ток в различных средах». Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
Лабораторная работа №5: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».Демонстрации:
Демонстрации
- Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.
- Закон Ома для участка цепи.
- Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.
- Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.
- Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.
Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС;
Законы: Ома для полной цепи.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации:
- Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
- Электролиз сульфата меди.
- Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.
- Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.
- Искровой разряд.
Знать: понятия: Законы: Практическое применение:.
Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Самостоятельные работы | |||
1 | Физика и методы научного познания | 1 | |||
2 | Кинематика | 10 | 1 | 1 | |
3 | Динамика | 12 | 1 | 1 | |
4 | Законы сохранения | 10 | 1 | 1 | |
5 | Основы молекулярно-кинетической теории | 14 | 1 | 1 | |
6 | Основы термодинамики | 18 | 1 | ||
7 | Электростатика | 11 | 1 | ||
8 | Законы постоянного тока | 9 | 2 | 1 | 1 |
9 | Ток в различных средах | 14 | 1 | ||
10 | Повторение | 3 | |||
итого | 102 | 5 | 8 | 2 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема по программе. | Дата проведения | Примечание |
Введение. Основные особенности физического метода исследования | |||
1 | Физика и познание мира | ||
Механика. | |||
Кинематика. Кинематика твердого тела. | |||
2 | Основные понятия кинематики. | ||
3 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | ||
4 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | ||
5 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | ||
6 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач. | ||
7 | Свободное падение тел – частный случай. | ||
8 | Свободное падение тел. Решение задач. | ||
9 | Равномерное движение точки по окружности. | ||
10 | Кинематика. Кинематика твердого тела. Решение задач. | ||
11 | Кинематика. Кинематика твердого тела. Контрольная работа № 1. | ||
Динамика и силы в природе | |||
12 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | ||
13 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | ||
14 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | ||
15 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | ||
16 | Силы в механике. Гравитационные силы. | ||
17 | Сила тяжести и вес. | ||
18 | Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач. | ||
19 | Силы упругости — силы электромагнитной природы. | ||
20 | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Лабораторная работа. | ||
21 | Силы трения. | ||
22 | Силы трения. Решение задач. | ||
23 | Динамика и силы в природе. Контрольная работа. | ||
Законы сохранения в механике. | |||
24 | Закон сохранения импульса. | ||
25 | Закон сохранения импульса. Решение задач. | ||
26 | Реактивное движение. | ||
27 | Работа силы. | ||
28 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. | ||
29 | Закон сохранения энергии в механике. | ||
30 | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Лабораторная работа. | ||
31 | Закон сохранения энергии в механике. Решение задач. | ||
32 | Законы сохранения в механике. Решение задач. | ||
33 | Законы сохранения в механике. Контрольная работа. | ||
Молекулярная физика. Термодинамика. | |||
Основы молекулярной физики. | |||
34 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. | ||
35 | Характеристики молекул и их систем. Решение задач. | ||
36 | Характеристики молекул и их систем. Решение задач. | ||
37 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | ||
38 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач. | ||
39 | Температура. | ||
40 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона) | ||
41 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач. | ||
41 | Газовые законы. | ||
43 | Газовые законы. Решение задач. | ||
44 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Газовые законы. Решение задач. | ||
45 | Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа. | ||
46 | Основы молекулярной физики. Решение задач. | ||
47 | Основы молекулярной физики. Контрольная работа. | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | |||
48 | Реальный газ. Воздух. Пар. | ||
49 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. | ||
50 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Решение задач. | ||
51 | Твердое состояние вещества. | ||
52 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач. | ||
53 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Самостоятельная работа. | ||
Термодинамика. | |||
54 | Термодинамика как фундаментальная физическая теории | ||
55 | Работа в термодинамике. | ||
56 | Работа в термодинамике. Решение задач. | ||
57 | Теплопередача. Количество теплоты | ||
58 | Теплопередача. Количество теплоты. Решение задач. | ||
59 | Первый закон (начало) термодинамики. | ||
60 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | ||
61 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | ||
62 | Второй закон термодинамики. Решение задач. | ||
63 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | ||
64 | Термодинамика. Решение задач. | ||
65 | Термодинамика. Контрольная работа. | ||
Электродинамика. | |||
Электростатика. | |||
66 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | ||
67 | Закон Кулона. | ||
68 | Закон Кулона. Решение задач. | ||
69 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия | ||
70 | Электрическое поле. Напряженность. Решение задач. | ||
71 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле в электрическом поле. | ||
72 | Энергетические характеристики электростатического поля. | ||
73 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | ||
74 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач. | ||
75 | Электростатика. Решение задач. | ||
76 | Электроемкость. Энергия электрического поля конденсатора. Контрольная работа. | ||
Постоянный электрический ток. | |||
77 | Стационарное электрическое поле | ||
78 | Схемы электрических цепей. Решение задач. | ||
79 | Расчет электрических цепей. Решение задач. | ||
80 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач. | ||
81 | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа. | ||
82 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач. | ||
83 | Работа и мощность постоянного тока. | ||
84 | Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. | ||
85 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | ||
86 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач. | ||
87 | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа. | ||
88 | Постоянный электрический ток. Решение задач. | ||
89 | Постоянный электрический ток. Решение задач. | ||
90 | Постоянный электрический ток. Контрольная работа. | ||
Электрический ток в различных средах. | |||
91 | Электрическая проводимость различных веществ. | ||
92 | Электрический ток в металлах. | ||
93 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | ||
94 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач. | ||
95 | Закономерности протекания тока в вакууме. | ||
96 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | ||
97 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач. | ||
98 | Электрический ток в различных средах. Решение задач. | ||
99 | Электрический ток в различных средах. Контрольная работа. | ||
Повторение. | |||
100 | Механика. Решение задач. | ||
101 | Молекулярная физика. Решение задач. | ||
102 | Электродинамика. Решение задач. |
Критерии и нормы оценок:
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Учебно-методическое обеспечение
- Гомоюнов К.К., Кесамаллы М.Ф., Кесамаллы Ф.П. и др. Толковый словарь школьника по физике: Учебное пособие для средней школы / под общей ред. К.К. Гомоюнова.- серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: изд-во «Специальная литература», изд-во «Лань», 1999. – 384 с.
- Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к Единому государственному Экзамену: 10-11 классы. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.
- Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 256 с.
- Сборник задач по физике: для 10-11 классов общебразовательных учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс / Коноплич Р.В., Орлов В. А., Добродеев Н.А., Татур А. О. – М.: «Интеллект – Центр», 2002. – 88 с.
- Физика: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012.г
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
- Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
- Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 156, ил.
14. ЕГЭ 2009. Физика. Репетитор/ В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2009 г.
15. ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания /Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
Дополнительная литература
- Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 400с.
- Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 464с.
- Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10-11: Для школ с гуманитарным. профилем обучения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000.- 160 с.
- Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 352 с.
- Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 480 с.
- Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
- Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. - 256 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса к учебному пособию М.Ю.Михайлиной,М.В.Лысогорской,М.А.Павловой"Здоровый образ жизни"
Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план....
Рабочая программа по физике 7 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 7 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом ФГОС. Изучени...
Рабочая программа по физике 8 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 8 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом ФГОС. Изучени...
Рабочая программа по физике 9 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 9 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом ФГОС. Изучени...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебному пособию Н.Я. Виленкина.
Рабочая программа мо математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебному пособию Н.Я. Виленкина. 5 часов (+1 час) = 6 часов в неделю....
Рабочая прграмма К учебному пособию Spotlight
Рабочая программа...