Рабочая программа по физике
рабочая программа (физика, 7 класс) по теме
Рабочую программу могут использовать учителя, работающие в 7 - 9 классах по учебнику Пёрышкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7-9_-_kopiya.docx | 83.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по физике к учебникам для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов А.В.Пёрышкина и Е.М.Гутника.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, струтурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- ведение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- развитие мышления обучающихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к
продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Место предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Физика» отводится 208 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и IX классах по 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Содержание обучения
7 класс (70 часов)
I. Ведение (4 ч)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.
III. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.
Равномерное и не равномерное движение. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел, передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда. Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости от удлинения пружины, передача давления жидкостями и газами. Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов: весов, барометра, динамометра, простых механизмов. Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
V. Работа и мощность. Энергия (10 ч)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Резерв – 4 часа
8 класс (70 часов)
Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества (23 ч)
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.
Электрические и электромагнитные явления (32 часа)
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.
Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя.
Световые явления (9 ч)
Наблюдение и описание отражения, преломление света. Объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.
Резерв - 6 часов
9 класс (68 часов)
Законы движения и взаимодействия тел (24 ч)
Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.
Наблюдение и описание различных видов механического движения взаимодействующих тел, механические колебания и волны.
Объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии.
Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления.
Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости, использования простых механизмов в повседневной жизни.
Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.
Электромагнитное поле (12 ч)
Электромагнитные явления. Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению действия магнитного поля на проводник с током.
Строение атома и атомного ядра (14 ч)
Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.
Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.
Повторение материала (7 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
обучающихся 7-9 классов
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение;
смысл физических величин: КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения;
выражать результаты измерений и расчетов Международной системы.
Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых явлениях.
Решать задачи на применение изученных физических законов.
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;
смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний, механических, электромагнитных и квантовых представлений;
решать задачи на применение изученных законов;
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УСТНОГО ОПРОСА
Отметка "5" ставится в следующем случае:
- ответ полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;
- обучающийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- обучающийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- обучающийся может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
.
Отметка "4" ставится в следующем случае:
- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;
- обучающийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка "3" ставится в следующем случае:
- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул.
Отметка "2" ставится в следующем случае:
- ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;
- обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
- обучающийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, обучающийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Отметка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- обучающийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Отметка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- обучающийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Отметка "5" ставится в следующем случае:
- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- обучающийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.
Отметка "4" ставится, если выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.
Отметка "3" ставится, если результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка "2" ставится, если результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Примечания.
Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Перечень оборудования, необходимого для реализации программы
- Набор материалов для лабораторных работ по физике.
- Весы технические
- Преобразователь давления.
- Весы с гирями. (10 шт.)
- Сосуды сообщающиеся (3 шт.)
- Динамометров
- Набор для определения механических свойств.
- Набор по механике.
- Ведёрко Архимеда. I
- Блок с одним крючком.
- Прибор для изучения деформации растяжения.
- Набор брусков.
- Тележка легкоподвижная.
- Манометр демонстрационный.
- .Шар для взвешивания воздуха.
- Термометры.
- Шар с кольцом.
- Блоки.
- Рычаг.
- Лоток дугообразный.
- Прибор для демонстрационного вращения рамки с током.
- Амперметр.
- Вольтметр.
- Магниты полосовые.
- Трансформатор универсальный. (4 шт.)
- Ампервольтомметр (4шт.)
- Конденсатор переменной ёмкости (4 шт.)
- Источник электропитание для практикума.
- Стробоскоп.
- Амперметр с гальванометром.
- Миллиамперметр.
- Гальванометр.
- Амперметры учебные.
- Султан электрический.
- Ключ.
- Маятник электростатический.
- Палочка из эбонита.
- Палочка из стекла.
- Комплект электроснабжения.
- Модель паровой турбины.
- Линзы полые наливные.
- Камертон.
- Реостаты.
- Набор линз и зеркал.
- Электромагнит.
- Экраны матовые.
- Прибор для изучения закона сохранения импульса. (2 шт.)
Используемый учебно-методический комплект
1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
3. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2009 г.
4. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2009 г.
5. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2009 г.
6. .Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2009.
7. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2009.
8. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике - М.: Просвещение, 2008 г.
Электронные образовательные издания
1. | Программное обеспечение: Учебный интерактивный программный продукт «Наглядная физика» 7-11 классы |
2. | Компакт-диск «Физика. Основы кинематики» (DVD) |
3. | Компакт-диск «Электромагнитные волны» (12 опытов, 30 мин.) (DVD) |
4. | Живая физика. |
5. | Открытая физика 1.1 |
6. | Физика-Механика |
7. | Физика-Термодинамика |
8. | Физика-Электричество |
Учебно-тематический план предмета «Физика» (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во Часов/ /Дата | Сроки изучения |
Введение | 4 | 03.09 -13.09 | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физики. Физика – наука о природе. Наблюдения и опыты | 03.09 | |
2 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. | 06.09 | |
3 | ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности» | 10.09 | |
4 | Физика и техника | 13.09 | |
Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 17.09 -08.10 | |
5 | Строение вещества. Молекулы ТБ. Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел» | 17.09 | |
6 | Диффузия. Броуновское движение. Связь температуры со скоростью движения молекул | 20.09 | |
7 | Взаимодействие частиц вещества | 24.09 | |
8 | Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетической теории | 27.09 | День здоровья |
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 04.10 | |
10 | Контрольная работа №1 «Введение. Строение вещества» | 08.10 | |
Взаимодействие тел | 21 | 11.10 – 27.12 | |
11 | Анализ результатов контрольной работы. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь | 11.10 | |
12 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. | 15.10 | |
13 | Методы измерения расстояния, времени и скорости. ТБ. Лабораторная работа №3 | 18.10 | |
14 | Явление инерции. Решение задач | 22.10 | |
15 | Масса тела. Единицы массы. ТБ. Лабораторная работа №4 « Измерение массы на рычажных весах». | 25.10 | |
16 | ТБ. Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела». | 29.10 | |
17 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по плотности его вещества. | 01.11 | |
18 | ТБ. Лабораторная работа №6 «Определение плотности твёрдого тела» | 12.11 | |
19 | Решение задач «Механическое движение. Плотность вещества» | 15.11 | |
20 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 19.11 | |
21 | Контрольная работа №2 «Механическое движение. Плотность вещества» | 22.11 | |
22 | Анализ результатов контрольной работы. Взаимодействие тел. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 26.11 | |
23 | Сила, возникающая при деформации. Закон Гука. | 29.11 | |
24 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | 03.12 | |
25 | Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой | 06.12 | |
26 | Центр тяжести тела ТБ. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины» | 10.12 | |
27 | Сила трения. Трение скольжения, качения. Трение покоя. | 13.12 | |
28 | Трение в природе и технике. ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления» | 17.12 | |
29 | Контрольная работа №3 «Сила. Действие сил» | 20.12 | |
30 | Анализ результатов контрольной работы Решение задач по теме «Сила» | 24.12 | |
31 | Решение задач по теме «Сила» | 27.12 | |
Давление твердых тел. жидкостей и газов | 25 | 14.01 –15.04 | |
32 | Давление. Единицы давления | 14.01 | |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления | 17.01 | |
34 | Давление газа | 21.01 | |
35 | Закон Паскаля | 24.01 | |
36 | Контрольная работа №4 «Давление. Закон Паскаля». | 28.01 | |
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 31.01 | |
38 | Решение задач «Расчет давления на дно и стенки сосуда». | 04.02 | |
39 | Сообщающиеся сосуды | 07.02 | |
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 11.02 | |
41 | Измерение атмосферного давления | 14.02 | |
42 | Барометр-анероид. Давление на разных высотах | 18.02 | |
43 | Решение задач «Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление» | 21.02 | |
44 | Манометры | 25.02 | |
45 | Поршневой жидкостный насос | 28.02 | |
46 | Гидравлический пресс | 04.03 | |
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 07.03 | |
48 | Архимедова сила. | 11.03 | |
49 | ТБ. Лабораторная работа №9 « Определение выталкивающей силы» | 14.03 | |
50 | Плавание тел. | 18.03 | |
51 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» | 21.03 | |
52 | ТБ. Лабораторная работа №10 « Выяснение условий плавания тел в жидкости». | 01.04 | |
53 | Плавание судов. | 04.04 | |
54 | Воздухоплавание. | 08.04 | |
55 | Повторение «Давление твердых тел. жидкостей и газов». | 11.04 | |
56 | Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел. жидкостей и газов» | 15.04 | |
Работа и мощность. Энергия | 10 | 18.04 – 23.05 | |
57 | Анализ результатов контрольной работы. Механическая работа. | 18.04 | |
58 | Мощность. | 22.04 | |
59 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге. | 25.04 | |
60 | Момент силы. | 29.04 | |
61 | Рычаги в технике, быту и в природе. ТБ. Лабораторная работа №11 « Выяснение условий равновесия рычага» | 02.05 | |
62 | Применение рычага к блоку. «Золотое правило механики». Решение задач | 06.05 | |
63 | Коэффициент полезного действия механизма. ТБ. Лабораторная работа №12 «Определение КПД наклонной плоскости» | 13.05 | |
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия Превращение одного вида механической энергии в другой | 16.05 | |
65 | Контрольная работа №6 «Работа. Мощность. Энергия» | 20.05 | |
66 | Анализ результатов контрольной работы | 23.05 | |
67-70 | Повторение материала | 27.05 30.05 |
По плану
Уроков | Контрольных работ | Лабораторных работ | |
1 четверть | 18 | 1 | 5 |
2 четверть | 14 | 2 | 3 |
3 четверть | 20 | 1 | 1 |
4 четверть | 18 | 2 | 3 |
Год | 70 | 6 | 12 |
Учебно-тематический план предмета «Физика» (8 класс)
№ п/п | Программное содержание | Кол-во часов/ /Дата | Сроки изучения |
Тепловые явления | 13 | 04.09 – 16.10 | |
1 | Инструктаж по охране труда обучающихся на уроках физики. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул | 04.09 | |
2 | Внутренняя энергия | 05.09 | |
3 | Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача | 11.09 | |
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 12.09 | |
5 | Виды теплопередачи. Конвекция. Излучение | 18.09 | |
6 | Количество теплоты | 19.09 | |
7 | Удельная теплоемкость вещества | 25.09 | |
8 | ТБ. Лабораторная работа №1 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 26.09 | |
9 | ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 02.10 | |
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 03.10 | |
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 09.10 | |
12 | Решение задач, подготовка к контрольной работе | 10.10 | |
13 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | 16.10 | |
Анализ результатов контрольной работы | |||
Агрегатные состояния | 10 | 17.10 – 27.11 | |
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | 17.10 | |
15 | Удельная теплота плавления | 23.10 | |
16 | Решение задач « Нагревание и плавление твёрдых тел» | 24.10 | |
17 | Кратковременная контрольная работа №2 «Нагревание и плавление твёрдых тел» Испарение и конденсация | 30.10 | |
18 | Влажность воздуха, способы её определения. ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха» | 31.10 | |
19 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | 13.11 | |
20 | Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания | 14.11 | |
21 | Паровая турбина. Холодильник | 20.11 | |
22 | Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД теплового двигателя | 21.11 | |
23 | Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 27.11 | |
Электрические явления | 25 | 28.11 – 06.03 | |
24 | Анализ результатов контрольной работы Электризация тел. Два рода зарядов | 28.11 | |
25 | Взаимодействие заряженных тел. Проводники, полупроводники и диэлектрики | 04.12 | |
26 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда | 05.12 | |
27 | Дискретность электрического заряда | 11.12 | |
28 | Электрон. Строение атома | 12.12 | |
29 | Электрический ток. Источники электрического тока | 18.12 | |
30 | Контрольная работа №4 «Электризация тел. Строение атома» | 19.12 | |
31 | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах | 25.12 | |
32 | Сила тока. ТБ Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней» | 26.12 | |
33 | Электрическое напряжение. Единица напряжения | 15.01 | |
34 | Вольтметр. Измерение напряжения. ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 16.01 | |
35 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | 22.01 | |
36 | Закон Ома для участка цепи. | 23.01 | |
37 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 29.01 | |
38 | Решение задач | 30.01 | |
39 | Реостаты. ТБ. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | 05.02 | |
40 | Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления» | 06.02 | |
41 | Последовательное соединение проводников | 12.02 | |
42 | Параллельное соединение | 13.02 | |
43 | Работа и мощность электрического тока | 19.02 | |
44 | ТБ. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы» | 20.02 | |
45 | Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания | 26.02 | |
46 | Короткое замыкание. Предохранители короткого замыкания | 27.02 | |
47 | Обобщающий урок «Электрические явления» | 05.03 | |
48 | Контрольная работа №5 «Электрические явления» | 06.03 | |
| Электромагнитные явления | 7 | 12.03 – 09.04 |
49 | Анализ результатов контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 12.03 | |
50 | Магнитное поле катушки с током | 13.03 | |
51 | Электромагниты и их применения | 19.03 | |
52 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 20.03 | |
53 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 02.04 | |
54 | ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя» | 03.04 | |
55 | Обобщающий урок «Электромагнитные явления» | 09.04 | |
Световые явления | 9 | 11.04 – 14. 05 | |
56 | Источники света. Распространение света | 10.04 | |
57 | Отражение света | 16.04 | |
58 | Плоское зеркало | 17.04 | |
59 | Преломление света | 23.04 | |
60 | Линзы. Оптическая сила линзы | 24.04 | |
61 | Изображения, даваемые линзой | 30.04 | |
62 | ТБ. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | 07.05 | |
63 | Контрольная работа № 6 «Световые явления» | 08.05 | |
64 | Анализ результатов контрольной работы | 14.05 | |
65-70 | Повторение материала | 5* | 15.05 – 30.05 |
По плану
Уроков | Контрольных работ | Лабораторных работ | |
1 четверть | 18 | 2 | 3 |
2 четверть | 14 | 2 | 1 |
3 четверть | 20 | 1 | 4 |
4 четверть | 18 | 1 | 2 |
Год | 70 | 6 | 10 |
*количество часов повторения в 2013-2014 учебном году уменьшено (по плану – 6ч) в связи с тем, что 01.05 – праздничный день
Учебно-тематический план предмета «Физика» (9 класс)
№ п/п | Программное содержание | Кол-во часов/ /Дата | Сроки изучения |
Законы движения и взаимодействия тел | 24 | 04.09 – 29.11 | |
1.1 | Инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета | 04.09 | |
2.2 | Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения | 06.09 | |
3.3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 11.09 | |
4.4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 13.09 | |
5.5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 18.09 | |
6.6 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение» | 20.09 | |
7.7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 25.09 | |
8.8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 27.09 | День здоровья |
9.9 | ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 02.10 | |
10.10 | Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая картины мира | 04.10 | |
11.11 | Решение задач «Основы кинематики». Подготовка к контрольной работе | 09.10 | |
12.12 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики» | 11.10 | |
13.13 | Анализ результатов контрольной работы. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 16.10 | |
14.14 | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 18.10 | |
15.15 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 23.10 | |
16.16 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх | 25.10 | |
17.17 | Решение задач по теме «Свободное падение тел» | 30.10 | |
18.18 | ТБ. Лабораторная работа №2 « Измерение ускорения свободного падения» | 01.11 | |
19.19 | Невесомость | 13.11 | |
20.20 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 15.11 | |
21.21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 20.11 | |
22.22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 22.11 | |
23.23 | Реактивное движение. Подготовка к контрольной работе | 27.11 | |
24.24 | Контрольная работа№2 «Законы взаимодействия и движения тел» | 29.11 | |
Механические колебания и волны. Звук | 11 | 04.12 – 22.01 | |
1.25 | Анализ результатов контрольной работы. Колебательное движение | 04.12 | |
2.26 | Величины, характеризующие колебательное движение. Решение задач | 06.12 | |
3.27 | ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины и груза» | 11.12 | |
4.28 | ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | 13.12 | |
5.29 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Резонанс | 18.12 | |
6.30 | Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн | 20.12 | |
7.31 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | 25.12 | |
8.32 | Анализ результатов контрольной работы Решение задач по теме «Волны» | 27.12 | |
9.33 | Источники звука. Звуковые колебания | 15.01 | |
10.34 | Высота тона. Громкость звука. | 17.01 | |
11.35 | Распространение звука. Звуковые волны Отражение звука. Эхо | 22.01 | |
Электромагнитное поле | 12 | 24.01 – 05.03 | |
1. 36 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородные и однородные магнитные поля | 24.01 | |
2. 37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 29.01 | |
3.38 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки | 31.01 | |
4.39 | Индукция магнитного поля | 05.02 | |
5.40 | Магнитный поток | 07.02 | |
6.41 | Явление электромагнитной индукции | 12.02 | |
7.42 | ТБ. Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 14.02 | |
8.43 | Получение переменного электрического тока | 19.02 | |
9.44 | Электромагнитное поле | 21.02 | |
10.45 | Электромагнитные волны | 26.02 | |
11.46 | Электромагнитная природа света | 28.02 | |
12.47 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 05.03 | |
Строение атома и атомного ядра | 14 | 12.03 –02.05 | |
1.48 | Радиоактивность | 12.03 | |
2.49 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 14.03 | |
3.50 | Радиоактивные превращения атомов | 19.03 | |
4.51 | Экспериментальные методы исследования частиц | 21.03 | |
5.52 | Открытие протона. Открытие нейтрона | 02.04 | |
6.53 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 04.04 | |
7.54 | Энергия связи. Дефект масс | 09.04 | |
8.55 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция | 11.04 | |
9.56 | Ядерный реактор. ТБ. Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 16.04 | |
10.57 | Атомная энергетика | 18.04 | |
11.58 | Биологическое действие радиации | 23.04 | |
12.59 | Термоядерная реакция | 25.04 | |
13.60 | Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра» | 30.04 | |
14.61 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | 02.05 | |
62-68 | Повторение материала | 5* | 07.05 – 23.05 |
Итоговая контрольная работа | 16.05 |
По плану
Уроков | Контрольных работ | Лабораторных работ | |
1 четверть | 18 | 1 | 2 |
2 четверть | 14 | 2 | 2 |
3 четверть | 20 | 1 | 1 |
4 четверть | 16 | 2 | 1 |
Год | 68 | 6 | 6 |
*количество часов повторения в 2013-2014 учебном году уменьшено (по плану – 7ч) в связи с тем, что 27.09 – день здоровья, 09.05 – праздничный день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...